Формы аттестации по итогам учебной практики
По итогам учебной практики аттестуются студенты, выполнившие программу практики и представившие индивидуальные отчеты по практике. Формой итогового контроля прохождения практики является зачет с оценкой. Зачет проводится в форме защиты письменных отчетов, составленных в соответствии с требованиями программы практики, на основании утвержденного задания на практику, с учетом содержания дневника прохождения практики и отзыва руководителя практики от принимающей организации. Защита отчета проводится перед комиссией, назначенной заведующим кафедрой, в присутствии руководителя практики от университета. Зачет по учебной практике может принимать лично руководитель практики от университета. Результаты зачета оформляется зачетной ведомостью, подписанной всеми членами комиссии и заведующим кафедрой.
Основные критерии оценки практики следующие:
· деловая активность студента в процессе практики;
· производственная дисциплина студента;
· качество выполнения индивидуального задания;
· устные ответы при сдаче зачета;
· качество выполнения отчета по практике;
· оценка прохождения практики руководителями практики от кафедры;
· отзыв руководителя практики от принимающей организации.
Для защиты отчета и получения зачета с оценкой по практике студентам, проходящим практику в г. Перми, выделяется в конце практики 2-3 дня. Остальным, в зависимости от сроков практики, защита назначается после возвращения в университет, но не позднее, чем до начала нового семестра.
Письменные отчеты по практике каждого студента вместе с отзывами с предприятий хранятся на выпускающей кафедре в течение всего периода обучения студента.
Оценка по практике приравнивается к оценкам по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов, в том числе и при назначении на академическую стипендию. Оценка по практике относится к результатам предшествующего семестра.
Студенты, не выполнившие программу практики по уважительной причине, направляются на практику повторно, в течение последующего семестра в свободное от учебы время. При этом в приказе устанавливается срок отчетности по практике. Студенты, не выполнившие программу практики без уважительной причины, или получившие неудовлетворительную оценку, могут быть отчислены из учебного заведения как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном уставом ПНИПУ.
7. Методические рекомендации по подготовке отчета по учебной практике
Отчет по учебной практике является основным документом, характеризующим работу студента во время практики. Отчет составляется в соответствии с программой учебной практики и содержит следующие разделы:
1. Титульный лист (Приложение 3).
2. Индивидуальное задание на практику, утвержденное заведующим кафедрой и согласованное с руководителем практики (Приложение 1).
3. Введение. Цели и задачи практики.
4. Краткая характеристика организации, ее структурных подразделений.
5. Выполнение индивидуального задания.
6. Выводы.
7. Список использованных источников и литературы.
8. Дневник практики (Приложение 2).
9. Отзыв руководителя учебной практики от принимающей организации (Приложение 4).
Требования к оформлению отчета
Результаты учебной практики должны быть оформлены в форме отчета по практике в соответствии с требованиями ГОСТ 7.32–2001 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления».
Страницы не обводятся в рамках, поля не отделяются чертой. Размеры полей не менее: левого – 30 мм, правого – 10 мм, верхнего – 20 мм и нижнего – 20 мм. Нумерация страниц отчета - сквозная: от титульного листа до последнего листа приложений. Номер страницы на титульном листе не проставляют. Номер страницы ставят в центре нижней части листа, точка после номера не ставится. Страницы, занятые таблицами и иллюстрациями, включают в сквозную нумерацию.
Объем отчета по учебной практике должен быть не менее 20 страниц (без учета приложений) машинописного текста (шрифт 14пт, Times New Roman, через 1 интервал). Отчет должен быть отпечатан на формате А4 и подшит в папку. Описания должны быть сжатыми. Объем приложений не регламентируется.
Титульный лист является первым листом отчета, после которого помещается индивидуальное задание на практику, содержащее календарный план выполнения учебной практики. Титульный лист и задание не нумеруются, но входят в общее количество страниц. Титульный лист отчета оформляется по установленной единой форме, приводимой в приложении. За индивидуальным заданием в отчете помещается содержание, основная часть, заключение, список литературы, приложения. Основная часть включает 2-3 главы и разбивку на параграфы. К основному разделу отчета прикладываются дневник по учебной практике (при необходимости) и отзыв руководителя практики от принимающей организации.
Разделы отчета нумеруют арабскими цифрами в пределах всего отчета. Наименования разделов должны быть краткими и отражать содержание раздела. Переносы слов в заголовке не допускаются.
Цифровой материал необходимо оформлять в виде таблиц. Каждая таблица должна иметь номер и тематическое название. Таблицу следует помещать после первого упоминания о ней в тексте.
Приложения оформляют как продолжение отчета. В приложении помещают материалы, не вошедшие в основной текст отчета.
8. Материально-техническое обеспечение учебной практики;
Для полноценного прохождения учебной практики бакалавров по направлению подготовки 081100 Государственное и муниципальное управление необходим доступ к персональному компьютеру со стандартным набором программного обеспечения и сети Internet. Для студентов, проходящих учебную практику на кафедре Государственного и муниципального управления, имеются кабинеты и аудитории, оснащенные компьютером, копировальным аппаратом, принтером. Обеспечивается доступ к информационным ресурсам, к базам данных, в читальных залах к справочной и научной литературе, к периодическим изданиям в соответствии с направлением подготовки.
Разработчик:
_____________________ / _____________ /
(ученая степень, звание) (подпись) (И.О. Фамилия)
Приложение 1
Форма индивидуального задания на практику
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Пермский национальный исследовательский
политехнический университет»
Гуманитарный факультет
Кафедра Государственное управление и история
Направление: 081100.62 Государственное и муниципальное управление
УТВЕРЖДАЮ
Зав. кафедрой
д-р ист. наук, проф.
______________(В.П. Мохов)
«__»_____________ 2013 г.
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
на учебную практику
студента группы ________
(Фамилия, Имя, Отчество)
1. Тема индивидуального задания: ____________________________________________
2. ЦЕЛЬ: Формирование компетенций в соответствии с требованиями программы практики:
ОК-4.Б.5.П1 Умение применять знания законов развития природы, общества, мышления в профессиональной деятельности; анализировать и оценивать социально-значимые явления, события, процессы;
ОК-5.Б.5.П1 Понимание содержания, смысла, основных целей, социальной значимости профессии государственного и муниципального управления;
ОК-9.Б.5.П1 Умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь; способность к эффективному деловому общению, публичным выступлениям;
ПК-9.Б.5.П1 Способность свободно ориентироваться в правовой системе России в области муниципального управления;
ПК-10.Б.5.П1 Умение правильно применять нормы права в области муниципального управления.
3. Календарный план проведения учебной практики
№ | Наименование этапа | Наименование работ | Сроки | Отчетный документ | Формируемые компоненты компетенций | |
нача- ло | окон-чание | |||||
1 этап (начальный) | · ОК-5.Б.5.П1-з1 − знать содержание, сущность, цели и задачи государственной и муниципальной политики; федеральные и региональные органы государственной власти, организационные формы осуществления местного самоуправления, его определяющие черты; цели, задачи и виды деятельности органа государственной или муниципальной власти; роль, функции и задачи современного государственного и муниципального служащего; · ОК-5.Б.5.П1-у1 – уметь оперировать основными категориями и понятиями, используемыми в науке о государственном и муниципальном управлении; · ОК-5.Б.5.П1-в1 – владеть навыками самостоятельной работы с различными источниками публикаций по государственному и муниципальному управлению. | |||||
2 этап (основной) | · ОК-5.Б.5.П1-з2 – знать понятийный аппарат, описывающий принципы организации, структуру и взаимосвязь элементов государственного и муниципального управления; основы функционирования органов государственного и муниципального управления; · ОК-5.Б.5.П1-у2 − уметь применять практические навыки и знания о государственном и муниципальном управлении в практической деятельности. · ПК-9.Б.5.П1-з1 – знать современное законодательство РФ, регулирующее основные сферы жизнедеятельности и муниципальное управление; принципы конституционного и федеративного устройства РФ; · ПК-9.Б.5.П1-у1 – уметь ориентироваться в системе законодательства и нормативно-правовых актов, регламентирующих сферу профессиональной деятельности; · ПК-9.Б.5.П1-в1 – владеть специальной юридической терминологией; навыками самостоятельно работать с нормативными правовыми актами. | |||||
3 этап (итоговый) | · ПК-10.Б.5.П1-з1 – знать конституционно-правовые основы организации и функционирования местного самоуправления; · ПК-10.Б.5.П1-у1 − уметь юридически правильно толковать и правильно применять нормы права в решении юридических коллизий и жизненных ситуаций; выявлять проблемы, возникающие в повседневной деятельности, связанные с правом и находить пути правового их разрешения; отличать правомерное поведение (социально активное, законопослушное, маргинальное) от неправомерного; · ПК-10.Б.5.П1-в1 – владеть терминами и понятиями конституционного права; навыками анализа основ правового положения граждан, конституционного статуса человека и гражданина. | |||||
· ОК-4.Б.5.П1-з1 – знать законы и принципы правильного мышления; критерии логической правильности и достоверности информации; · ОК-4.Б.5.П1-у1 – уметь анализировать информацию с позиции ее логической правильности и обоснованности; · ОК-4.Б.5.П1-в1 – владеть основными приемами логического анализа высказываний и различных видов текста. · ОК-9.Б.5.П1-з1 – знать нормы современного русского литературного языка; основные принципы и правила, на которых строится содержание и композиционно-логическая структура устного выступления, формы и средства взаимодействия оратора и аудитории; · ОК-9.Б.5.П1-у1 − уметь самостоятельно разработать текст и конспект речи в соответствии с темой, целью выступления, логики и психологии, с учетом специфики аудитории; подготовить и провести публичное выступление; · ОК-9.Б.5.П1-в1 – владеть навыками литературной, деловой, публичной, научной письменной и устной речи. |
4. Место прохождения практики:________________________________________
5. Срок сдачи студентом отчета по учебной практике и отзыва руководителя практики от принимающей организации руководителю практики от кафедры:____________________________________________________________________________________
Содержание отчета
________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Требования к разрабатываемой отчетной документации
Результаты учебной практики должны быть оформлены в форме отчета по практике в соответствии с требованиями ГОСТ 7.32–2001 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления».
Страницы не обводятся в рамках, поля не отделяются чертой. Размеры полей не менее: левого – 30 мм, правого – 10 мм, верхнего – 20 мм и нижнего – 20 мм. Нумерация страниц отчета - сквозная: от титульного листа до последнего листа приложений. Номер страницы на титульном листе не проставляют. Номер страницы ставят в центре нижней части листа, точка после номера не ставится. Страницы, занятые таблицами и иллюстрациями, включают в сквозную нумерацию.
Объем отчета по учебной практике должен быть не менее 20 страниц (без учета приложений) машинописного текста (шрифт 14пт, Times New Roman, через 1 интервал). Отчет должен быть отпечатан на формате А4 и подшит в папку. Описания должны быть сжатыми. Объем приложений не регламентируется.
Титульный лист является первым листом отчета, после которого помещается индивидуальное задание на практику, содержащее календарный план выполнения учебной практики. Титульный лист и задание не нумеруются, но входят в общее количество страниц. Титульный лист отчета оформляется по установленной единой форме, приводимой в приложении. За индивидуальным заданием в отчете помещается содержание, основная часть, заключение, список литературы, приложения. Основная часть включает 2-3 главы и разбивку на параграфы. К основному разделу отчета прикладываются дневник по учебной практике (при необходимости) и отзыв руководителя практики от принимающей организации.
Разделы отчета нумеруют арабскими цифрами в пределах всего отчета. Наименования разделов должны быть краткими и отражать содержание раздела. Переносы слов в заголовке не допускаются.
Цифровой материал необходимо оформлять в виде таблиц. Каждая таблица должна иметь номер и тематическое название. Таблицу следует помещать после первого упоминания о ней в тексте.
Приложения оформляют как продолжение отчета. В приложении помещают материалы, не вошедшие в основной текст отчета.
Руководитель практики
от кафедры _____________ ()
(Ф.И.О.)
Руководитель практики
от принимающей организации _____________ ()
(Ф.И.О.)
Руководителем магистратуры _____________ ()
(Ф.И.О.)
Задание принял к исполнению _____________ ()
(Ф.И.О. студента)
«___» _______________ 2013 г.
Приложение 2
Форма дневника практики студента
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Пермский национальный исследовательский
политехнический университет»
Гуманитарный факультет
Кафедра Государственное управление и история
Направление: 081100.62 Государственное и муниципальное управление
ДНЕВНИК
учебной практики студента
____________________ учебной группы ______ курса
__________________________________
__________________________________
_______________________________________________
(Фамилия, имя, отчество)
Начат _____________________
Окончен ___________________
Пермь 20__
Место прохождения практики ________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________
Должность, Ф.И.О. непосредственного руководителя практики от предприятия _______________________________
___________________________________________________________________________________________________
УЧЕТ ВЫПОЛНЕННОЙ РАБОТЫ
Дата | Краткое содержание работы практиканта и указания руководителей практики | Отметка о выполнении работы (оценка и подпись руководителя практики) |
Студент – практикант ____________________ / __________________ /
подпись (инициалы, фамилия)
Приложение 3
Форма титульного листа отчета по практике
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Пермский национальный исследовательский
политехнический университет»
Гуманитарный факультет
Кафедра Государственное управление и история
Направление: 081100.62 Государственное и муниципальное управление
О Т Ч Е Т
По учебной практике
Выполнил студент гр.______
____________________________________
(Фамилия, имя, отчество)
_________________________________
(подпись)
Проверили:
______________________________________
(должность, Ф.И.О. руководителя от принимающей организации)
___________ _________________________
(оценка) (подпись)
_____________
МП(дата)
______________________________________________________
(должность, Ф.И.О. руководителя от кафедры)
___________ _________________________
(оценка) (подпись)
_____________
(дата)
Пермь 20__
Приложение 4
Форма отзываруководителя практики
от принимающей организации
Рекомендации по оформлению