Распределение компонентов частей компетенций по видам работ и этапам выполнения научно-исследовательской практики

Распределение компонентов частей компетенций и форм представления результатов по этапам НИПр и видам работ устанавливает таблица 2.

Таблица 2 − Распределение заданных компонентов частей

компетенций по этапам практики

№ п/п Наименование этапа и видов работ Часть компетен-ции Перечень компонентов частей компетенций Форма представ-ления ре­зультатов Объект контроля
код формулировка
1 этап (начальный). Подготовка к проведению научного исследования: - изучение объекта исследования, методик эксперименталь-ных исследований; - подготовка информационного обеспечения эксперимента (в том числе выбор программных средств, планирование). ПК-18.М.3.П1 Готовность проводить сбор, анализ и системати-зацию информации по теме эксперимен-тального исследова-ния. ПК-18. М.3.П1-з1   - знать порядок сбора информации по теме эксперимен-тального исследования; Отчет по практике. Раздел 1. Аналитичес-кий обзор.     Информа-ционное поле; характерис-тики, свойства объекта эксперимента; методики эксперимен-тального исследования; объем информации по состоянию темы исследования; оформление аналитического отчета.
ПК-18. М.3.П1-з2     - знать требования нормативных документов по подготовке отчетов о НИР;
ПК-18. М.3.П1-з3 - знать единый формат оформления библиографи-ческих списков в соответствии с ГОСТ Р 7.05-2008.
ПК-18. М.3.П1-у1   - уметь анализировать и системати-зировать информацию по теме научного исследования; Планы, программы и методики проведения исследований; методы и данные анализа объекта эксперимента, методики выбора средств эксперимента; информа- ционные материалы по опыту строи-тельства; планы, программы научных эксперимен-тов.
ПК-18. М.3.П1-у2   - уметь использовать методы анализа объекта;
ПК-18. М.3.П1-у3   - уметь осуществлять выбор аппаратных и программных средств;
ПК-18. М.3.П1-у4   - уметь формировать информационное обеспечение;
ПК-18. М.3.П1-у5   - уметь анализировать научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт подземного и городского строительства;
ПК-18. М.3.П1-у6   - уметь составлять планы и программы проведения научных экспериментов.  
ПК-18. М.3.П1-в1   - владеть опытом анализа объектов подземного и городского строительства, в том числе с применением ПЭВМ; Схемы эксперимен-тальных и лабораторных установок; выводы по результатам анализа. Материалы аналити-ческого обзора.
ПК-18. М.3.П1-в2   - владеть навыками работы с научной, учебной, методической и справочной литературой, компьютерной техникой для поиска, обработки и анализа данных.  
2 этап (эксперименталь-ный). Проведение экспериментального исследования: - проведение экспериментов (изучение состояния и функционирования объекта). ПК-17.М.3.П1 Способность готовить задания для исполнителей, организовывать проведение эксперимен-тов и испытаний, анализировать и обобщать их результаты. ПК-17. М.3.П1-з1   - знать содержание методик и программ проведения научных исследований; Отчет по практике. Раздел 2. Выполнение экспери-мента.   Программы и методики проведения эксперимента. Базы данных. Программа инструктажа
ПК-17. М.3.П1-з2   - знать базы данных и информационных технологий для решения научно-технических задач, относящихся к подземному и городскому строительству; по технике безопасности на рабочем месте. Характеристики средств измерений. Методы анализа и планирования результатов
ПК-17. М.3.П1-з3   - знать методы планирования эксперимента; экспери-мента.
ПК-17. М.3.П1-з4   - знать технические характеристики приборов и средств измерений.  
ПК-17. М.3.П1-у1   - уметь выполнять работы с измерительными приборами; Критерии и методики расчета погреш-ностей измерений. Текущие планы. Методы обработки анализа экспери- ментальных данных.
ПК-17. М.3.П1-у2 - уметь определять погрешности измерений;
ПК-17. М.3.П1-у3 - уметь готовить планы и задания для исполнителей по проведению конкретных исследований;
ПК-17. М.3.П1-у4 - уметь обрабатывать,анализировать и интерпретир-вать результаты экспериментов и испытаний.  
 
ПК-17. М.3.П1-в1   - владеть опытом организации проведения научных экспериментов; Организация экспери-ментов. Планы экспери-ментов. Выводы и обобщение результатов экспери-ментов.
ПК-17. М.3.П1-в2   - владеть опытом анализа и обобщения их результатов.
ОК-5. М.3.П1 Способность принимать нестандартные решения, разрешать проблемные ситуации. ОК-5. М.3.П1-з1   - знать принципы рационального использования природных ресурсов и охраны природы, технологии выполнения простых и комплексных строительных процессов, включая обычные и экстремальные условия строительного производства. Постановка проблемной задачи.
ОК-5. М.3.П1-у1   - уметь выделять важные экологические проблемы новой или реконструи-руемой городской застройки; Описание алгоритма действий в условиях проблемной ситуации. Описание решений.
ОК-5. М.3.П1-у2   - уметь принимать обоснованные в правовом, градостроитель-ном и инженерном отношениях соответствующие решения;  
ОК-5. М.3.П1-у3   - уметь принимать нестандартные решения, разрешать проблемные ситуации.  
ОК-5. М.3.П1-в1   - владеть приемами проведения мозгового штурма при решении нестандартных задач в проблемных ситуациях. Рекомен-дации по принятию решений в конкретной проблемной ситуации.
3 этап (итоговый). Обработка и анализ полученных результатов: - обработка результатов экспериментов, формулирование выводов; - подведение итогов выполнения НИПр; - подготовка отчета.   ПК-12.М.3.П1 Способность оформлять, представлять и докладывать результаты выполненной работы. ПК-12. М.3.П1-з1   - знать требования нормативных документов по подготовке отчетов о НИР; (Отчет по практике. Раздел 3. Обобщение и система-тизация результатов экспери- ментов, формиро-вание выводов.) Отчетные материалы, библиогра-фические списки.
ПК-12. М.3.П1-з2 - знать единый формат оформления библиографических списков.  
ПК-12. М.3.П1-у1   - уметь оформлять результаты научных исследований с использованием современных информационно-компьютерных технологий на основе ГОСТ Р 7.05-2008; Графические зависимости, таблицы, диаграммы, содержащие результаты экспери- ментов; зависимость результатов от внешних и внутренних факторов. Выводы и рекомендации по результатам работы.
ПК-12. М.3.П1-у2   - уметь выделять наиболее важные результаты научных исследований;
ПК-12. М.3.П1-у3   - уметь подводить итоги проделанной работы.  
ПК-12. М.3.П1-в1   - владеть навыками пользования справочной литературой, ИТ-технологиями, обработки и оформления результатов исследования; Оценка результатов экспери-ментов. Отчет о выполнении эксперимен-тальных исследований.
ПК-12. М.3.П1-в2   - владеть навыками подготовки отчетов, рефератов и научных статей.  
ОК-8.М.3.П1 Способность проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска. ОК-8. М.3.П1-з1   - знать основы эксплуатации и мониторинга зданий на подрабаты-ваемых и карстоопасных территориях. Результаты мониторинга зданий на подрабаты-ваемых и карстоопасных территориях.
ОК-8. М.3.П1-у1   - уметь анализировать базовую информацию; Анализ результатов исследований в ситуациях риска; факторы, характеризующие состояние риска; оценки факторов риска; описание правоприменительных ситуаций.
ОК-8. М.3.П1-у2 - уметь выделять факторы риска применения энергоэффектив-ных конструкций при строительстве зданий и сооружений с учетом их работы как грунтовых теплообменников, так и конструктивных элементов;
ОК-8. М.3.П1-у3 - уметь применять в практической деятельности градостроитель-ный кодекс РФ.  
ОК- 8. М.3.П1-в1 - владеть методами и приемами работы с градостроитель-ными нормами и правилами; Практичес-кая реализация норм и правил на предприя-тиях
ОК- 8. М.3.П1-в2 - владеть методами определения экономической эффективности капитальных и инвестиционных вложений; строитель-ной отрасли; мероприятия контроля качества строительных работ.
ОК- 8. М.3.П1-в3 - владеть опытом осуществления контроля качества выполнения строительных работ.    

Содержание научно-исследовательской практики





Магистр по направлению подготовки 270800 - Строительство должен быть подготовлен к решению профессиональных задач в сфере научно-исследовательской деятельности:

− изучение и анализ научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по профилю деятельности;

− постановка научно-технической задачи, выбор методических способов и средств ее решения, подготовка данных для составления обзоров, отчетов, научных и иных публикаций;

− постановка и проведение экспериментов, метрологическое обеспечение, сбор, обработка и анализ результатов, идентификация теории и эксперимента;

− разработка и использование баз данных и информационных технологий для решения научно-технических и технико-экономических задач по профилю деятельности;

− представление результатов выполненных работ, организация внедрения результатов исследований и практических разработок.

Темы НИПр должны соответствовать следующим требованиям:

1. Соответствовать содержанию тематики выпускных квалификационных работ магистров (магистерских диссертаций) в части выполнения экспериментов, подтверждающих научные результаты, полученные в ходе выполнения НИРс.

2. Иметь практическую целесообразность и инновационную направлен­ность.

3. Обуславливать творческий характер задач экспериментальных иссле­дований.

4. Использовать современные информационные техноло­гии.

Темы НИПр должны обеспечивать сле­дующие свойства выполняемой практики:

− актуальность;

− междисциплинарность;

− практикоориентированность;

инновационность;

наличие экспериментальных исследований.

Тематика НИПр разрабатывается руководителем практики от кафедры, согласуется с научным руководителем магистрантов, с руководителем практики от предприятия, учреждения или организации (далее − руководитель практики от принимающей организации), а также непосредственно с обучающимися и утверждается заведующим выпускающей кафедрой.

Примерные темы экспериментальных исследований магистрантов:

1. Тема: «Исследование противокарстовых мероприятий для Пермского края. Определение зависимости осадки грунта, содержащего карстовые полости, от заданных параметров».

2. Тема: «Подбор оптимальных удерживающих устройств на примере склоновых участков долины реки Егошиха в г. Перми».

3. Тема: «Исследование грунтов по использованию параметров механических свойств аргиллитов и песчаников при проектировании оснований зданий и сооружений в г. Перми».

4. Тема: «Применение грунтовых свай в оболочке из геосинтетических материалов в геологических условиях г. Перми».

5. Тема: «Анализ гидростатических факторов, влияющих на выбор технологии возведения и устройства гидроизоляции подземных сооружений».

6. Тема: «Оценка влияния технологий устройства глубокого котлована на дополнительную осадку окружающей застройки».

7. Тема: «Определение прочности на разрыв геосинтетических материалов для оптимального проектирования армированных оснований».

Образовательные технологии

Образовательные технологии – это процесс и результат создания (проектирования) адекватной потребностям и возможностям личности и общества системы социализации, личностного и профессионального развития человека в образовательном учреждении, состоящий из специальным образом сконструированных под заданную цель методологических, дидактических, психологических, интеллектуальных, информационных и практических действий, операций, приемов, шагов участников образовательного процесса, гарантирующих достижение поставленных образовательных целей и свободу их сознательного выбора. Понятие «технология обучения» связано с оптимальным построением и реализацией учебного процесса с учетом гарантированного дости­жения дидактических целей формирования заданных компетенций. При организации научно-исследовательской работы магистрантов как вида учебной деятельности в основном используются практико-ориентированные технологии обучения, развивающие навыки командной работы, межличностной коммуникации, принятия решений, лидерские качества и включающие в себя:

– ситуационно-ориентированные технологии (проведение ситуационных ролевых игр, тренингов и т.п.);

– личностно-ориентированные технологии, обеспечивающие индивидуализацию содержания и форм выполняемых работ;

– технологии, основанные на проектном подходе, ориентированном на самостоятельную активно-познавательную практическую деятельность магистрантов;

– деятельностно-ориентированные технологии (от целеполагания до самоанализа процесса и результатов деятельности);

– технологии, основанные на проведении групповых дискуссий;

– технологии, реализуемые с использованием анализа и решения ситуационных задач и т.д.

Наши рекомендации