Практическое вычисление оценок и ранжирование субъектов Федерации
Для иллюстрации применения адаптированной методики, приведем исходные данные по регионам России и результаты расчетов, проведенных с использованием методики линейных оценочных форм.
Для демонстрационных расчетов нами использовались статистические данные по регионам России за 2004 год (таблица 4.16):Старо! У Афанасьевой есть новые данные.
Таблица 4.16.
Исходные значения оценочных параметров по регионам России
№ | – субъект РФ | погрузка в регионе, тыс. тонн | выгрузка в регионе, тыс. тонн | Доходная часть бюджета | Длина железной дороги, км | Население, чел. |
Агинский Бурятский авт. округ | 1 053 604 | |||||
Алтайский край | 14 281 960 | |||||
Амурская область | 8 475 626 | |||||
Архангельская область | 11 115 563 | |||||
Астраханская область | 4 324 737 | |||||
Белгородская область | 12 265 118 | |||||
Брянская область | 6 426 265 | |||||
Владимирская область | 6 850 684 | |||||
Волгоградская область | 12 653 991 | |||||
Вологодская область | 12 607 676 | |||||
Воронежская область | 10 938 107 | |||||
Еврейская авт. область | 1 671 040 | |||||
Ивановская область | 6 311 501 | |||||
Иркутская область | 19 317 445 | |||||
Кабардино-Балкарская Республика | 4 462 200 | |||||
Калининградская область | 6 989 176 | |||||
Калужская область | 6 316 877 | |||||
Камчатская область | 6 079 992 | |||||
Карачаево-Черкесская Республика | 2 552 271 | |||||
Кемеровская область | 27 527 653 | |||||
Кировская область | 7 924 070 | |||||
Коми-Пермяцкий авт. округ | 1 400 167 | |||||
Корякский авт. округ | 1 003 542 | |||||
Костромская область | 3 771 268 | |||||
Краснодарский край | 25 904 234 | |||||
Красноярский край | 31 100 174 | |||||
Курганская область | 5 406 186 | |||||
Курская область | 7 910 805 | |||||
Ленинградская область | 12 974 577 | |||||
Липецкая область | 11 084 855 | |||||
Магаданская область | 4 136 135 | |||||
Москва | 244 323 006 | |||||
Московская область | 52 841 608 | |||||
Мурманская область | 7 999 317 | |||||
Ненецкий авт. округ | 1 587 884 | |||||
Нижегородская область | 16 953 537 | |||||
Новгородская область | 5 219 900 | |||||
Новосибирская область | 18 191 311 | |||||
Омская область | 18 029 242 | |||||
Оренбургская область | 11 616 846 | |||||
Орловская область | 4 171 479 | |||||
Пензенская область | 6 394 690 | |||||
Пермская область | 20 108 368 | |||||
Приморский край | 15 905 527 | |||||
Псковская область | 4 220 261 | |||||
Республика Адыгея | 2 240 844 | |||||
Республика Алтай | 2 902 013 | |||||
Республика Башкортостан | 24 721 289 | |||||
Республика Бурятия | 7 863 043 | |||||
Республика Дагестан | 11 881 030 | |||||
Республика Ингушетия | 2 611 252 | |||||
Республика Калмыкия | 1 736 502 | |||||
Республика Карелия | 6 256 451 | |||||
Республика Коми | 10 257 832 | |||||
Республика Марий Эл | 3 902 684 | |||||
Республика Мордовия | 10 470 366 | |||||
Республика Саха (Якутия) | 22 611 186 | |||||
Республика Северная Осетия-Алания | 4 369 324 | |||||
Республика Татарстан | 38 273 653 | |||||
Республика Тыва | 3 812 111 | |||||
Республика Хакасия | 3 312 212 | |||||
Ростовская область | 21 321 234 | |||||
Рязанская область | 6 238 982 | |||||
Самарская область | 22 366 538 | |||||
Санкт-Петербург | 59 666 554 | |||||
Саратовская область | 11 610 892 | |||||
Сахалинская область | 6 816 402 | |||||
Свердловская область | 31 006 758 | |||||
Смоленская область | 4 883 646 | |||||
Ставропольский край | 12 923 626 | |||||
Тамбовская область | 5 773 158 | |||||
Тверская область | 7 993 611 | |||||
Томская область | 9 444 032 | |||||
Тульская область | 8 901 275 | |||||
Тюменская область | 70 028 415 | |||||
Удмуртская Республика | 8 884 066 | |||||
Ульяновская область | 5 817 414 | |||||
Усть-Ордынский Бурятский авт. округ | 1 298 706 | |||||
Хабаровский край | 14 512 729 | |||||
Ханты-Мансийский авт. округ - Югра | 73 879 310 | |||||
Челябинская область | 21 553 933 | |||||
Чеченская Республика | 6 658 741 | |||||
Читинская область | 8 085 937 | |||||
Чувашская Республика | 7 043 624 | |||||
Чукотский авт. округ | 5 679 590 | |||||
Ямало-Ненецкий авт. округ | 30 591 507 | |||||
Ярославская область | 10 370 845 | |||||
Наилучший | ||||||
Наихудший |
По рассматриваемым показателям , наибольшие погрузку и выгрузку имеет Кемеровская область, максимальные доходную часть бюджета и население имеет Москва, а наибольшую развёрнутую длину железной дороги имеет Свердловская область. Наименьшие значения всех показателей наблюдаются у Корякского автономного округа. Это означает, что абстрактные «наилучший» регион России и «наихудший» регион получат показатели, указанные в двух последних строках таблицы 3.16. При этом, наихудший регион будет совпадать с Корякским автономным округом, а «наилучший» регион является действительно абстрактным, поскольку его показатели составлены из лучших показателей разных регионов.
Линейная оценочная форма (1) для нашего случая имеет вид (весовые коэффициенты определены как обратные величины к показателям наилучшего региона , то есть максимальным возможным):
(4.5)
Будем считать сначала, что все учитываемые экономические параметры оцениваемого региона равнозначны (равновесомы) для компании ОАО «РЖД», т.е. положим все веса равными единице: . Результаты расчетов коэффициента привлекательности регионов по формулам (4.4) и (4.5) с равнозначными весами всех пяти оценочных параметров и ранжирование регионов России приведено в таблице 4.17.
Таблица 4.17
Привлекательность регионов и их ранжирование
(равные веса у всех параметров)
№ | Субъект РФ | Значение формы | Привлекательность % | |
Наилучший | 5,00000 | 1,00000 | 100,00% | |
Кемеровская область | 2,88510 | 0,57650 | 57,65% | |
Свердловская область | 2,59175 | 0,51776 | 51,78% | |
Москва | 2,55192 | 0,50978 | 50,98% | |
Московская область | 2,10705 | 0,42070 | 42,07% | |
Краснодарский край | 2,04047 | 0,40737 | 40,74% | |
Челябинская область | 1,89122 | 0,37748 | 37,75% | |
Иркутская область | 1,70503 | 0,34020 | 34,02% | |
Красноярский край | 1,57467 | 0,31409 | 31,41% | |
Ростовская область | 1,40415 | 0,27995 | 27,99% | |
Ленинградская область | 1,39186 | 0,27749 | 27,75% | |
Санкт-Петербург | 1,35478 | 0,27006 | 27,01% | |
Приморский край | 1,30875 | 0,26084 | 26,08% | |
Тюменская область | 1,20545 | 0,24016 | 24,02% | |
Хабаровский край | 1,15695 | 0,23045 | 23,04% | |
Саратовская область | 1,13058 | 0,22517 | 22,52% | |
Пермская область | 1,11688 | 0,22242 | 22,24% | |
Амурская область | 1,09843 | 0,21873 | 21,87% | |
Самарская область | 1,06118 | 0,21127 | 21,13% | |
Новосибирская область | 1,04816 | 0,20866 | 20,87% | |
Оренбургская область | 1,04275 | 0,20758 | 20,76% | |
Читинская область | 1,01451 | 0,20192 | 20,19% | |
Волгоградская область | 0,98726 | 0,19647 | 19,65% | |
Нижегородская область | 0,98558 | 0,19613 | 19,61% | |
Алтайский край | 0,98168 | 0,19535 | 19,54% | |
Архангельская область | 0,94428 | 0,18786 | 18,79% | |
Республика Карелия | 0,91389 | 0,18178 | 18,18% | |
Республика Башкортостан | 0,88733 | 0,17646 | 17,65% | |
Липецкая область | 0,85926 | 0,17084 | 17,08% | |
Вологодская область | 0,85714 | 0,17041 | 17,04% | |
Ханты-Мансийский авт. округ - Югра | 0,83801 | 0,16658 | 16,66% | |
Мурманская область | 0,80565 | 0,16010 | 16,01% | |
Воронежская область | 0,77603 | 0,15417 | 15,42% | |
Республика Коми | 0,77005 | 0,15297 | 15,30% | |
Республика Бурятия | 0,75106 | 0,14917 | 14,92% | |
Тверская область | 0,74237 | 0,14743 | 14,74% | |
Белгородская область | 0,72350 | 0,14365 | 14,37% | |
Тульская область | 0,72338 | 0,14363 | 14,36% | |
Омская область | 0,68743 | 0,13643 | 13,64% | |
Ставропольский край | 0,68573 | 0,13609 | 13,61% | |
Республика Татарстан | 0,64501 | 0,12793 | 12,79% | |
Кировская область | 0,59870 | 0,11866 | 11,87% | |
Пензенская область | 0,58576 | 0,11607 | 11,61% | |
Рязанская область | 0,57444 | 0,11380 | 11,38% | |
Брянская область | 0,54053 | 0,10701 | 10,70% | |
Курская область | 0,53775 | 0,10646 | 10,65% | |
Смоленская область | 0,53711 | 0,10633 | 10,63% | |
Владимирская область | 0,51077 | 0,10105 | 10,11% | |
Ярославская область | 0,50640 | 0,10018 | 10,02% | |
Калининградская область | 0,48814 | 0,09652 | 9,65% | |
Удмуртская Республика | 0,48423 | 0,09574 | 9,57% | |
Новгородская область | 0,48242 | 0,09538 | 9,54% | |
Республика Северная Осетия-Алания | 0,46277 | 0,09144 | 9,14% | |
Орловская область | 0,42978 | 0,08484 | 8,48% | |
Калужская область | 0,41888 | 0,08265 | 8,27% | |
Республика Алтай | 0,41719 | 0,08231 | 8,23% | |
Курганская область | 0,41154 | 0,08118 | 8,12% | |
Псковская область | 0,40813 | 0,08050 | 8,05% | |
Ульяновская область | 0,40785 | 0,08044 | 8,04% | |
Астраханская область | 0,40341 | 0,07956 | 7,96% | |
Ямало-Ненецкий авт. округ | 0,39075 | 0,07702 | 7,70% | |
Сахалинская область | 0,35809 | 0,07048 | 7,05% | |
Республика Хакасия | 0,35380 | 0,06962 | 6,96% | |
Республика Мордовия | 0,34793 | 0,06845 | 6,84% | |
Костромская область | 0,31318 | 0,06149 | 6,15% | |
Томская область | 0,30573 | 0,06000 | 6,00% | |
Чувашская Республика | 0,30549 | 0,05995 | 5,99% | |
Тамбовская область | 0,30241 | 0,05933 | 5,93% | |
Республика Дагестан | 0,29968 | 0,05878 | 5,88% | |
Республика Саха (Якутия) | 0,28682 | 0,05621 | 5,62% | |
Ивановская область | 0,26688 | 0,05222 | 5,22% | |
Чеченская Республика | 0,24233 | 0,04730 | 4,73% | |
Еврейская авт. область | 0,20528 | 0,03988 | 3,99% | |
Республика Марий Эл | 0,17224 | 0,03327 | 3,33% | |
Кабардино-Балкарская Республика | 0,15586 | 0,02999 | 3,00% | |
Республика Калмыкия | 0,12853 | 0,02451 | 2,45% | |
Карачаево-Черкесская Республика | 0,08545 | 0,01589 | 1,59% | |
Республика Адыгея | 0,08180 | 0,01515 | 1,52% | |
Республика Тыва | 0,06953 | 0,01270 | 1,27% | |
Камчатская область | 0,06032 | 0,01085 | 1,09% | |
Республика Ингушетия | 0,05508 | 0,00980 | 0,98% | |
Агинский Бурятский авт. округ | 0,03634 | 0,00605 | 0,61% | |
Магаданская область | 0,03497 | 0,00578 | 0,58% | |
Чукотский авт. округ | 0,02856 | 0,00449 | 0,45% | |
Усть-Ордынский Бурятский авт. округ | 0,02737 | 0,00426 | 0,43% | |
Коми-Пермяцкий авт. округ | 0,01917 | 0,00261 | 0,26% | |
Ненецкий авт. округ | 0,01060 | 0,00090 | 0,09% | |
Корякский авт. округ | 0,00612 | 0,00000 | 0,00% | |
наихудший | 0,00612 | 0,00000 | 0,00% |
Если же мы условимся считать, что при оценке региона (проводимой, например, для решения какой-то конкретной практической задачи) показатели погрузки-выгрузки в регионе и доходы бюджета являются для ОАО «РЖД» в два раза более значимыми факторами, нежели численность населения региона и длина железной дороги, то назначим весовые коэффициенты . Результаты расчетов коэффициента привлекательности регионов по формулам (4.4) и (4.5) с новыми весами у пяти учитываемых оценочных параметров и ранжирование регионов России приведено в таблице 4.18.
Таблица 4.18
Привлекательность регионов и их ранжирование
(показатели погрузки-выгрузки и доходы бюджета вдвое более значимы показателей длины дороги и численности населения)
№ | Субъект РФ | Значение формы | Привлекательность % | |
Наилучший | 8,00000 | 1,00000 | 100,00% | |
Кемеровская область | 4,99777 | 0,62424 | 62,42% | |
Москва | 3,95698 | 0,49398 | 49,40% | |
Свердловская область | 3,74047 | 0,46688 | 46,69% | |
Краснодарский край | 2,98426 | 0,37223 | 37,22% | |
Московская область | 2,94477 | 0,36729 | 36,73% | |
Челябинская область | 2,91925 | 0,36409 | 36,41% | |
Иркутская область | 2,46269 | 0,30695 | 30,70% | |
Красноярский край | 2,27183 | 0,28306 | 28,31% | |
Санкт-Петербург | 2,12249 | 0,26437 | 26,44% | |
Приморский край | 2,10320 | 0,26196 | 26,20% | |
Ленинградская область | 1,93383 | 0,24076 | 24,08% | |
Ростовская область | 1,85133 | 0,23043 | 23,04% | |
Тюменская область | 1,69856 | 0,21131 | 21,13% | |
Пермская область | 1,60675 | 0,19982 | 19,98% | |
Хабаровский край | 1,57808 | 0,19623 | 19,62% | |
Оренбургская область | 1,44950 | 0,18014 | 18,01% | |
Самарская область | 1,41279 | 0,17555 | 17,55% | |
Новосибирская область | 1,39780 | 0,17367 | 17,37% | |
Липецкая область | 1,38448 | 0,17200 | 17,20% | |
Вологодская область | 1,37046 | 0,17025 | 17,02% | |
Саратовская область | 1,35079 | 0,16779 | 16,78% | |
Алтайский край | 1,29472 | 0,16077 | 16,08% | |
Нижегородская область | 1,27964 | 0,15888 | 15,89% | |
Амурская область | 1,27748 | 0,15861 | 15,86% | |
Мурманская область | 1,27698 | 0,15855 | 15,85% | |
Республика Башкортостан | 1,26436 | 0,15697 | 15,70% | |
Читинская область | 1,26127 | 0,15658 | 15,66% | |
Архангельская область | 1,25261 | 0,15550 | 15,55% | |
Волгоградская область | 1,25041 | 0,15522 | 15,52% | |
Ханты-Мансийский авт. округ - Югра | 1,23119 | 0,15282 | 15,28% | |
Белгородская область | 1,09993 | 0,13639 | 13,64% | |
Республика Карелия | 1,09758 | 0,13609 | 13,61% | |
Республика Татарстан | 1,01536 | 0,12580 | 12,58% | |
Тульская область | 0,99576 | 0,12335 | 12,33% | |
Республика Коми | 0,99537 | 0,12330 | 12,33% | |
Воронежская область | 0,99202 | 0,12288 | 12,29% | |
Омская область | 0,95703 | 0,11850 | 11,85% | |
Республика Бурятия | 0,90048 | 0,11142 | 11,14% | |
Ставропольский край | 0,84075 | 0,10395 | 10,39% | |
Тверская область | 0,82953 | 0,10254 | 10,25% | |
Рязанская область | 0,75117 | 0,09274 | 9,27% | |
Кировская область | 0,73851 | 0,09115 | 9,12% | |
Калининградская область | 0,70736 | 0,08725 | 8,73% | |
Ярославская область | 0,69271 | 0,08542 | 8,54% | |
Брянская область | 0,65938 | 0,08125 | 8,12% | |
Пензенская область | 0,65909 | 0,08121 | 8,12% | |
Курская область | 0,65331 | 0,08049 | 8,05% | |
Смоленская область | 0,64374 | 0,07929 | 7,93% | |
Владимирская область | 0,60845 | 0,07487 | 7,49% | |
Удмуртская Республика | 0,59608 | 0,07333 | 7,33% | |
Ямало-Ненецкий авт. округ | 0,59136 | 0,07273 | 7,27% | |
Новгородская область | 0,57257 | 0,07038 | 7,04% | |
Астраханская область | 0,55051 | 0,06762 | 6,76% | |
Орловская область | 0,54743 | 0,06724 | 6,72% | |
Республика Северная Осетия-Алания | 0,51186 | 0,06278 | 6,28% | |
Курганская область | 0,51102 | 0,06268 | 6,27% | |
Калужская область | 0,48899 | 0,05992 | 5,99% | |
Ульяновская область | 0,47654 | 0,05836 | 5,84% | |
Республика Хакасия | 0,47201 | 0,05780 | 5,78% | |
Псковская область | 0,46311 | 0,05668 | 5,67% | |
Республика Саха (Якутия) | 0,45681 | 0,05589 | 5,59% | |
Республика Мордовия | 0,44791 | 0,05478 | 5,48% | |
Сахалинская область | 0,43469 | 0,05313 | 5,31% | |
Республика Алтай | 0,42907 | 0,05242 | 5,24% | |
Томская область | 0,41055 | 0,05010 | 5,01% | |
Республика Дагестан | 0,40721 | 0,04969 | 4,97% | |
Тамбовская область | 0,39234 | 0,04783 | 4,78% | |
Костромская область | 0,37281 | 0,04538 | 4,54% | |
Чувашская Республика | 0,36919 | 0,04493 | 4,49% | |
Ивановская область | 0,32302 | 0,03915 | 3,91% | |
Чеченская Республика | 0,28965 | 0,03497 | 3,50% | |
Еврейская авт. область | 0,24654 | 0,02958 | 2,96% | |
Республика Марий Эл | 0,20437 | 0,02430 | 2,43% | |
Кабардино-Балкарская Республика | 0,18507 | 0,02188 | 2,19% | |
Республика Калмыкия | 0,13963 | 0,01620 | 1,62% | |
Карачаево-Черкесская Республика | 0,11335 | 0,01291 | 1,29% | |
Республика Адыгея | 0,09828 | 0,01102 | 1,10% | |
Камчатская область | 0,08520 | 0,00938 | 0,94% | |
Республика Тыва | 0,08513 | 0,00938 | 0,94% | |
Республика Ингушетия | 0,07052 | 0,00755 | 0,75% | |
Магаданская область | 0,05190 | 0,00522 | 0,52% | |
Чукотский авт. округ | 0,05181 | 0,00520 | 0,52% | |
Агинский Бурятский авт. округ | 0,04066 | 0,00381 | 0,38% | |
Усть-Ордынский Бурятский авт. округ | 0,03289 | 0,00284 | 0,28% | |
Коми-Пермяцкий авт. округ | 0,02490 | 0,00184 | 0,18% | |
Ненецкий авт. округ | 0,01710 | 0,00086 | 0,09% | |
Корякский авт. округ | 0,01023 | 0,00000 | 0,00% | |
наихудший | 0,01023 | 0,00000 | 0,00% |
Видно, что в соответствии с целями проведенной оценки, в результате придания большего веса первым трем оценочным параметрам рейтинг регионов изменился (например, Москва и Свердловская область поменялись местами). Этот пример показывает возможность настройки и адаптации предложенной методики под конкретные практические задачи, стоящие перед руководством ОАО «РЖД» и требующие проведения оценок и ранжирования регионов России по степени их экономической привлекательности для той или иной производственной задачи.
Настройка и адаптация методики оценки и ранжирования регионов России с помощью линейных форм, а так же уточнение получаемых результатов, производится:
1. За счет использования новых и более точных исходных статистических данных.
2. За счет расширения списка учитываемых оценочных параметров – экономических показателей регионов России.
3. За счет проведения расширенных экспертных оценок (с привлечением большего числа специалистов) для установления значений весовых коэффициентов , более точно отражающих значимость того или иного оценочного параметра для компании ОАО «РЖД» в конкретной производственной задаче.
Таким образом, предложенный метод оценки регионов линейными формами дает уникальную возможность – получение абсолютной оценки региона в зависимости от максимально возможного на настоящий момент гипотетического уровня, определяемого состоянием экономики страны. Преимуществами предложенной методики так же являются простота в использовании, наглядность, значительная скорость обработки исходных данных, легкость настройки на нужное направление оценки с помощью подбора весовых коэффициентов, широта областей применимости методики.
Выводы по главе 3
1. Предложенный метод формирования сравнительных и абсолютных оценок привлекательности элементов организационных сетей с помощью линейных оценочных форм является универсальным методом, имеющим широкую область применимости. Он позволяет учитывать произвольное количество оцениваемых факторов и обладает возможностью настройки и адаптации к конкретным практическим задачам оценки, выбора направления оценки хозяйствующих субъектов в интересах крупной компании.
2. Проблема научно обоснованного и практически пригодного выбора нормировочных коэффициентов линейной оценочной формы, исключения возможных спекуляций при проведении оценок, решается определением нормировочных коэффициентов на основании максимальных значений оценочных показателей по всей рассматриваемой совокупности элементов организационной сети.
3. Введение в рассмотрение гипотетических абстрактных наилучших и наихудших предприятий, построенных по совокупности рассматриваемых реальных предприятий, позволяет, с использованием нормированных линейных оценочных форм, получать абсолютные оценки элементов организационной сети по отношению к стандартам развития рассматриваемой отрасли. Абсолютные оценки показывают, в какой степени оцениваемые предприятия соответствуют максимально возможным отраслевым стандартам на настоящий момент развития отрасли.
4. Предложена общая схема формирования оценок привлекательности предприятий в структуре организационных сетей на основании четырех основных групп факторов – экономических, параметров устойчивости, организационно-правовых и сигнальных. Каждой группе факторов сопоставлен соответствующий консолидированный показатель, оценивающий эту группу факторов. Для каждого консолидированного показателя предложена методика его определения. Окончательная оценка эффективности взаимодействия и привлекательности узлов организационных сетей формируется сведением указанных четырех консолидированных показателей в интегральную цветовую оценку.
5. Предложенная методика формирования сравнительного консолидированного показателя экономической привлекательности предприятий опирается на аппарат линейных оценочных форм и является универсальной. Она позволяет учитывать любое количество экономических и производственных параметров рассматриваемого предприятия и проводить ранжирование групп однопрофильных предприятий по степени экономической привлекательности для взаимодействия с компанией, в интересах которой проводятся оценки.
6. Основанная на статистическом анализе и аппарате теории вероятностей методика определения коэффициента устойчивости и стабильности предприятий организационной сети даёт объективную информацию о надежности настоящих или предполагаемых экономических партнеров. Методика легко алгоритмизуема и позволяет с помощью серии компьютерных экспериментов определять значения коэффициента устойчивости оцениваемого предприятия на основании статистической информации о его партнёрах.
7. Выделенные в отдельную группу оценочных факторов организационно-правовые и сигнальные показатели предприятий формализованы и классифицированы с точки зрения интересов крупной компании. Методика линейных оценочных форм позволяет получить объективные оценки по рассматриваемым группам факторов, которые являются важнейшими составляющими итоговых оценок сил взаимодействия и качества взаимодействия между элементами организационных сетей. Методы получения оценок факторов непроизводственного характера надёжны, объективны и удовлетворяют практическим требованиям к точности получаемых оценок.
8. Универсальная методика оценки притяжения и привлекательности с помощью линейных оценочных форм допускает адаптацию для оценок не отдельных предприятий, а целых хозяйствующих комплексов. На примере проведения оценок привлекательности и ранжирования регионов России с точки зрения интересов компании ОАО «РЖД» показан процесс адаптации методики линейных оценочных форм к задачам оценки хозяйствующих комплексов. Полученная методика решения долгое время стоявшей задачи оценки и ранжирования регионов России с точки зрения интересов железнодорожного транспорта, является чрезвычайно актуальной и важной с практической точки зрения. Эта методика и её результаты необходимы для обоснованного и эффективного выстраивания политики взаимодействия компании ОАО «РЖД» с регионами России.
Литература к главе 4
1. Сизый С.В. Фомин В.К. Оценки экономической привлекательности предприятий с использованием линейных форм. Вестник УрГУПС. Екатеринбург : УрГУПС, 2009. № 3-4. С. 33–41. ISSN 2079-0392.
2. Сизый С. В. Определение привлекательности и ранжирование регионов России с точки зрения интересов компании ОАО «РЖД» с помощью методики линейных оценочных форм. – Экономика железных дорог. 2010. №8. С.15 – 27. ISSN 1727-6500
3. Сай В.М., Сизый С.В., Фомин В.К. Оценки предприятий взаимодействующих с железной дорогой. – Экономика железных дорог. 2010. №1. С.18 – 27. ISSN 1727-6500
4. Сай В.М., Сизый С.В. Организационные структуры как мультиоператорные сети. Задачи прочности и устойчивости. – Транспорт Урала, № 2(21), 2009. С. 5–9. ISSN 1815–9400.
5. Сай В.М., Шутюк С.В. Интегрированный коэффициент эффективности серии проектов при одновременном взаимодействии ОАО «РЖД» с рядом региональных хозяйствующих субъектов // Транспорт Урала. – 2005 – № 2(5) С. 11–16 .
6. Шутюк С.В., Сай В.М., Афанасьева Н.А. Математическая модель согласования программ развития ОАО «РЖД» в регионе и субъекта РФ. –Экономика железных дорог. – 2005.- № 12– С. 18-22.
7. Сай В.М., Фомин В.К. Моделирование системы взаимоотношений железной дороги с хозяйствующими субъектами/ Транспорт Урала. – 2008. – № 4(19). – С. 15-19
8. Фаддеев Д.К. Лекции по алге