Организация управления предприятием

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….
1 ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ…………………..
2 ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………..
3 ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ СЛУЖБЫ………………………
4 МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ…………………………………
5 ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩЕЕ ХОЗЯЙСТВЕННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………
6 ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ…………………………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..
СПИОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………….
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………..

ВВЕДЕНИЕ

Основная цель аналитической практики – формирование и развитие академических, социально-личностных и профессиональных компетенций, направленных на закрепление, расширение и углубление полученных теоретических знаний по изучаемым специальным дисциплинам, приобретение практических навыков проведения экономического анализа деятельности предприятия, выработку умений применять их при решении конкретных экономических вопросов.

Задачами аналитической практики являются:

- закрепление на практике базовых научно-теоретических знаний, приобретённых студентами в предшествующий период теоретического обучения, включая освоение методов и средств организации и управления субъектом хозяйствования;

- формирование профессиональных компетенций в области организационно-управленческой, информационно-аналитической и инновационной деятельности;

- сбор, обработка и анализ информации о внешних и внутренних факторах, влияющих на эффективное функционирование субъекта хозяйствования, включая применение методов и средств получения и обработки информации для ведения конкретного бизнеса;

- приобретение практического опыта работы при осуществлении конкретных видов деятельности, изучение процесса разработки и реализации проектных решений с учетом стратегии развития субъекта хозяйствования;

Объект практики: НП ООО «ЭРТЕКС» .

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

Ввиду ограниченности рекламных средств НП ООО «ЭРТЕКС» среди средств распространения рекламы использует только печатные материалы. В прессе публикуют информацию об актуальных событиях, обзорно-аналитические, рекламно-информационные материалы. Вот список публикаций за 2016 год, в которых предприятие печатало рекламные статьи, а также статьи по некоторым спорным проблемам, новым решениям в области микроэлектроники.

1. Журнал «Живая электроника», г. Москва: рекламно-информационная статья по новым изделиям

2. Журнал «Радиомир», г. Минск: №1 – KT8215A,Б,В;

3. Журнал «Радио», г. Москва: №4 – сборки диодов Шоттки серии КДШ 2114 и маломощные диоды Шоттки КДШ 2105В

4. Журнал «Радио», г. Москва: №7 – регулируемые параллельные стабилизаторы напряжения К1242ЕР1

5. Журнал «Разработки в электронике», г. Новосибирск: №№4,5 – информация по новым разработкам НП ООО «ЭРТЕКС» : К1274СПххП, К1482ФП1Т, мощные тиристоры и триаки, мощные полевые транзисторы, микросхемы

6. «Электроника: Наука, Технология, Бизнес», г. Москва: №6 – информация по К1482ФП1Т, аналог ICL7660, К1282ЕР1П, К1274СПХХ, К1254ЕНХХ

Тем не менее предприятию необходимо публиковать статьи не только рекламного характера, но и практического (применение, преимущества и др.).

Радио и телевидение как средство распространения информации предприятие не использует. Все активнее используется Интернет.

В связи с отсутствием данных на предприятии в разрезе видов товаров и получаемого от них эффекта окончательный расчёт произвести невозможно. Поэтому экономическую эффективность рекламы чаще всего измеряют путём измерения её влияния на развитие товарооборота косвенным путем.

На основании таблицы 6.1 можно сделать вывод, что в зависимости от времени проведения и от средства рекламы эффективность отличается. Наиболее эффективным средством рекламы становится реклама на телевидении и распродажи уцененного товара. Причем, если в зимний и осенний период рекламы проводилась для увеличения товарооборота, то в летний для его поддержания.

Таблица 6.1 - Оценка эффективности рекламных акций, млн. руб.

Вид и время проведения рекламной акции Вид продукции Однодневная продажа
До рекламной акции (неделя) Во время проведения
Реклама в газете с 5 марта по 5 апреля 2016 года Диоды Шоттки, тыс. шт.
Реклама на радио с 15 апреля по 25 апреля   27,5
Реклама на телевидении с 20 мая по 1 июня   26,4
Распродажа уцененного товара с 25 июня по 25 июля 2016  

Примечание. Источник: собственная разработка

НП ООО «ЭРТЕКС» не осуществляет масштабную рекламную деятельность, причиной этого является недостаток финансовых средств.

Предприятие использует печатную рекламу по причине относительной ее дешевизны и оперативности изготовления. О значимости выбо­ра средств рекламы свидетельствует тот факт, что 80% затрачи­ваемых на рекламу средств уходит на ее распространение. Рассматривая структуру расходов, отметим, что 48% всех расходов приходится на участие в выставочных мероприятиях СНГ и дальнего зарубежья, 29% - на передачу образцов изделий для опробования у потребителей, на изготовление сувенирной продукции с символикой НП ООО "ЭРТЕКС" (представительские блокноты, ручки, календари, ежедневники и др.) – 11%, 6% охватывает рекламно-издательскую деятельность: справочно-информационные (красочные) листки на новые изделия для участия в выставочных мероприятиях, визитные карточки и 4% и 2% соответственно на оперативную рекламу в средствах массовой информации (в периодических изданиях, каталогах и бюллетенях) и разработку и поддержку интернет-сайта.

В тоже время, можно сделать вывод о недоиспользовании предприятием средств на проведение рекламных мероприятий в 2015 году на 18809 тыс. руб., зато наблюдался их перерасход в 2016 году в размере 15850 тыс. руб. Значительная часть расходов была связана с мероприятиями по разработке собственного Интернет-сайта, которые не были запланированы бюджетом. Кроме того, на участие в выставочных мероприятиях было потрачено в два раза больше денег, чем планировалось первоначально.

Анализируя рекламные статьи предприятия, можно отметить, что они носят информационный характер, в них отсутствуют элементы творческого подхода. В статьях приведены только факты. При этом предприятию необходимо публиковать статьи не только рекламного характера, но и практического (применение, преимущества и др.).

В качестве наиболее конструктивных предложений совершенствования рекламной деятельностиНП ООО «ЭРТЕКС» является доработка собственного веб-сайта.

После того как мы определили ключевые точки (то есть критерии эффективности), формализуем их в объекты измерения. Формализация показателей необходима для того, чтобы мы могли поставить задачу на исследование, основываясь на существующей модели эффективности рекламной кампании. Объектом измерения будут:

- количество посетителей;

- количество посетителей первой и второй страниц;

- количество сессий с глубиной просмотра более 3 страниц.

Также возможны и другие показатели, которые можно получить с помощью статистики SpyLOG, то есть при помощи их прямого измерения.

Построим таблицу эффективности. Для этого:

1. Создадим таблицу в табличном редакторе, строками будут указаны рекламные площадки, а столбцами – целевые действия, которые мы приняли за критерии эффективности рекламной кампании.

2. Занесем в таблицу данные по количеству переходов с каждой рекламной площадки на определенные ключевые страницы или количество сессий глубиной более 3 страниц, совершенных посетителями с рекламных площадок (воспользуемся статистическими данными).

Таблица 6.2 - Объекты измерения

  Посещений первой ключевой страницы Посещений второй ключевой страницы Сессий с глубиной просмотра сайта более 3 страниц
Собственный веб-сайт
Контекстный показ баннеров на поисковых системах Yandex.ru

Примечание. Источник: собственная разработка

3. После этого добавим в таблицу две колонки – общее количество переходов с рекламной площадки и стоимость размещения. На основе этих данных мы будем оценивать эффективность размещения рекламы.

Таблица 6.3 - Характеристики рекламных площадей

  Стоимость размещения Количество переходов Пос. 1-ой ключ. Стр. Пос. 2-ой ключ. Стр. Сесс. с глуб. просм. сайта > 3 стр.
Собственный веб-сайт $500
Контекстный показ баннеров на поисковых системах Yandex.ru $800

Примечание. Источник: собственная разработка.

4. Рассчитаем стоимость перехода на каждую ключевую страницу (разделив стоимость размещения на количество переходов). Получаем таблицу:

Таблица 6.4 - Стоимость перехода на каждую ключевую страницу

  Ст-сть размещения Кол-во переходов 1-ая КС C1 КС, $ 2-ая КС C2 КС, $ V>3 стр. CV>3, $
Собственный веб-сайт $500
Контекстный показ баннеров на ПС Yandex.ru $800 26,7

Примечание. Источник: собственная разработка.

5. Рассчитаем относительное количество переходов на ключевые страницы, разделив количество целевых действий на общее количество переходов с рекламной площадки (таблица).

Таблица 6.5 показывает нам фактическую стоимость размещения рекламы на разных площадках, то есть, сколько конкретно будет стоить получить целевого посетителя с той или иной рекламной площадки.

Таблица 6.5 - Относительное количество переходов на ключевые страницы

  Ст-сть размещения Кол-во переходов 1-ая КС K1 КС, % 2-ая КС K2 КС, % V>3 стр. KV>3, %
Собственный веб-сайт $500
Контекстный показ баннеров на ПС Yandex.ru $800

Примечание. Источник: собственная разработка.

Последняя таблица дает нам так называемый conversation ratio – коэффициент превращения посетителей в целевых клиентов, то есть эффективность собственного сайта относительно конкретной рекламной площадки (в данном случае это Контекстный показ баннеров на поисковых системах Yandex.ru). Этот коэффициент может анализироваться как степень привлечения рекламной площадкой целевой аудитории. Поскольку одна рекламная площадка дает конвертацию 25%, а другая – 1%, то очевиден вывод, что при прочих равных доля нецелевых пользователей, приходящих со второй площадки существенно выше.

Напоследок стоит отметить одну очень важную вещь: сравнивая рекламные площадки по стоимости привлечения целевой аудитории, не стоит без оглядки отдавать предпочтение тем из них, где стоимость наименьшая, нужно также учитывать охват рекламной площадки. В противном случае можно столкнуться с тем фактом, что мы привлекаем очень дешевую целевую аудиторию, но очень в небольшом объеме и просто теряем долю рынка.

В последнее время происходит бурное развитие систем телекоммуникаций, одним из ключевых элементов которых является глобальная компьютерная сеть Интернет и ее главный сервис WWW (World Wide Web). Интернет представляет собой первую реализацию опосредованной компьютерами гипермедийной среды, которая обладает уникальными возможностями для рекламы и выступает в качестве двух основополагающих элементов:

во-первых, Интернет -- новое средство коммуникации, представляемое коммуникационной моделью “многие-многим” в основе которой лежит pull-модель получения информации потребителями. Кроме того, Интернет является гипермедийным способом представления информации, значительно отличающимся от традиционных средств массовой информации интерактивной природой, высокой гибкостью и масштабируемостью;

во-вторых, Интернет -- глобальный виртуальный электронный рынок, не имеющий каких-либо территориальных или временных ограничений, позволяющий производить интерактивную покупку товаров и значительно изменяющий возможности фирм в продвижении товара и место дистрибъютивных фирм в этом процессе.

Использование Интернет в качестве одного из элементов системы маркетинга может оказать значительное влияние на положительный имидж фирмы и на осведомленность потребителя о товарах и услугах. Фирма может задействовать ресурсы Интернет в следующих элементах комплекса маркетинга:

Реклама. Набор возможностей прямой рекламы товаров и услуг средствами Интернет включает в себя размещение информации о товаре на собственном Web-сервере, размещение рекламы на других серверах, рассылка электронных писем; участие в телеконференциях. Особенностью рекламы в Интернет является необходимость проведения дополнительных действий по проведению рекламы собственного Web-сервера. Можно выделить три основных способа попадания посетителей на Web-сервер:

сервер может быть обнаружен с помощью поисковых машин;

на сервер можно попасть по гипертекстовым ссылкам;

о сервере можно узнать из других источников информации, в том числе традиционных (газеты, журналы, радио и т.д.).

Исходя из этого, рекламная кампания, направленная на оповещение пользователей Интернет о Web-сервере может содержать следующие мероприятия:

- регистрация сервера на поисковых машинах;

- размещение бесплатных ссылок в Web-каталогах;

- размещение ссылок в “желтых страницах”;

- регистрация на тематических Web-серверах;

- размещение ссылок на других серверах;

- участие в телеконференциях; использование списков рассылки;

- публикация на других серверах материалов, содержащих ссылки на сервер;

- размещение платных рекламных объявлений на хорошо посещаемых серверах;

- использование имени сервера во всех видах рекламной продукции компании и использование традиционных видов рекламы.

Целями данной рекламной компании являются увеличение объема продаж новой продукции. Данная рекламная компания так же позволит лучше информировать потребителя о новой продукции предприятия, что скорее всего приведет к увеличению спроса на нее, а, следовательно, к увеличению объема продаж предприятия.

Данная рекламная компания включает в себя следующие виды рекламы:

- печатная реклама в специализированных журналах, газетах и каталогах

- реклама на телевидении;

- реклама в Интернете, включающая в себя создание промо-сайта.

Основной задачей такого сайта является прямое продвижение товара, услуги или бренда в Интернет.

По моему мнению этот вид рекламы позволит лучше информировать покупателей о новинках, вследствие чего, позволит увеличить объем продаж новой продукции. Так же это удобно и для тех потребителей, которые не имеют возможности получать информацию через первые два вида рекламы, описанных выше.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

НП ООО «Эртекс» было основано в 1994г. В процессе развития предприятия было освоено производство ферритовых сердечников и магнитных сепараторов.

Имеющийся на предприятии научно-технический потенциал позволяет в кратчайшие сроки освоить разработку и производство новых изделий по требованию современного рынка.

Это позволило выйти предприятию на объем производства 200 тн в год.

Основными видами деятельности предприятия являются:

1. Магнитожесткие ферриты на основе порошков феррита бария и стронция (химическая формула ВаО·6Fe2O3 и SrO·6Fe2O3 ) Выпускаются изделия в виде дисков, колец, пластин, сегментов. Данные магниты находят применение в следующих изделиях автотракторной техники.

2. Магнитомягкие ферриты на основе никель-цинковых и магний-цинковых ферритов (химическая формула - никель-цинковый феррит NixZnyFe2O4 и магний-цинковый феррит MgxZnyFe2O4). Эти изделия применяются в качестве сердечников трансформаторов, дросселей, магнитных антенн и другой аппаратуре, работающей в слабых и сильных полях в диапазоне частот до 30МГц.

3. Магнитные сепараторы. Предприятием освоено производство стержневых, пластинчатых, колонковых сепараторов. Они имеют применение процессе производства и переработки пластмассы, пищевых продуктов, деревообработки, в целях защиты инструмента и оборудования от случайного попадания металлических предметов в рабочую зону.

Выручка от реализации увеличилась в 2016 году на1977 млн. руб., себестоимость на 4872 млн. руб. В 2016 год предприятие вышло на убыток в сумме 1610 млн. руб., соответственно упали и показатели рентабельности, рентабельность продаж упала на 3,1 п.п.

Исходя из общих целей предприятия, целью отдела маркетинга является выработка рекомендаций по формированию и проведению производственно-сбытовой политики предприятия, а также координация деятельности в этой области всех подразделений предприятия. Его рекомендации по рыночной ориентации производственно-хозяйственной и сбытовой деятельности предприятия после утверждения руководством предприятия обязательны для соответствующих служб, занятых указанными видами деятельности. Решения, влияющие на рыночную ориентацию предприятия, все подразделения предприятия принимают на основе рекомендаций и по согласованию с отделом маркетинга. Все подразделения предприятия обязаны предоставлять отделу маркетинга любую информацию о характере и результатах своей деятельности. В свою очередь отдел маркетинга обязан предоставлять всем другим подразделениям предприятия информацию, необходимую для рыночной ориентации их деятельности. Отдел маркетинга не подменяет другие подразделения, а ориентирует деятельность других подразделений на рынок и коррелирует их работу с общими для всего предприятия целями рыночной деятельности.

Основными конкурентами НП ООО «ЭРТЕКС» в тех сегментах рынка, где оно работает, являются аналогичные предприятия России (в первую очередь компании «Микрон» и «Кремний»), компании Китая, Тайваня и других стран ЮВА.

Если предприятия в России использует технологическое оборудование аналогичное нашему предприятию, то в странах ЮВА кристальные и сборочные заводы имеют оборудование более высокого класса, а порою и самое передовое технологическое оборудование. Поэтому стоимость сборки всех компаний ЮВА значительно ниже, чем у предприятия НП ООО "ЭРТЕКС", и наше предприятие не может конкурировать по ценам готовых изделий с ценами азиатских компаний. Этим объясняется практически полное отсутствие в номенклатуре экспорта изделий в корпусах ТО-220, SOT-23 и др. Объемы поставок изделий в этих корпусах на рынки стран СНГ и РБ тоже постоянно уменьшаются из-за конкуренции с импортными готовыми изделиями.

В тоже время НП ООО «ЭРТЕКС» конкурирует с китайскими, корейскими, тайваньскими и российскими компаниями на рынках продаж кристаллов и пластин с кристаллами. Это объясняется конкурентной ценой и качеством изделий предприятия, достигаемые за счет прогрессивных технических и технологических решений при разработке и производстве изделий, наличием квалифицированных инженеров и дешевой рабочей силы.

Ввиду ограниченности рекламных средств НП ООО «ЭРТЕКС» среди средств распространения рекламы использует только печатные материалы. В прессе публикуют информацию об актуальных событиях, обзорно-аналитические, рекламно-информационные материалы. Вот список публикаций за 2016 год, в которых предприятие печатало рекламные статьи, а также статьи по некоторым спорным проблемам, новым решениям в области микроэлектроники.

7. Журнал «Живая электроника», г. Москва: рекламно-информационная статья по новым изделиям

8. Журнал «Радиомир», г. Минск: №1 – KT8215A,Б,В;

9. Журнал «Радио», г. Москва: №4 – сборки диодов Шоттки серии КДШ 2114 и маломощные диоды Шоттки КДШ 2105В

10. Журнал «Радио», г. Москва: №7 – регулируемые параллельные стабилизаторы напряжения К1242ЕР1

11. Журнал «Разработки в электронике», г. Новосибирск: №№4,5 – информация по новым разработкам НП ООО «ЭРТЕКС» : К1274СПххП, К1482ФП1Т, мощные тиристоры и триаки, мощные полевые транзисторы, микросхемы

12. «Электроника: Наука, Технология, Бизнес», г. Москва: №6 – информация по К1482ФП1Т, аналог ICL7660, К1282ЕР1П, К1274СПХХ, К1254ЕНХХ

Тем не менее предприятию необходимо публиковать статьи не только рекламного характера, но и практического (применение, преимущества и др.).

Радио и телевидение как средство распространения информации предприятие не использует. Все активнее используется Интернет.

Исходя из этого, рекламная кампания, направленная на оповещение пользователей Интернет о Web-сервере может содержать следующие мероприятия:

- регистрация сервера на поисковых машинах;

- размещение бесплатных ссылок в Web-каталогах;

- размещение ссылок в “желтых страницах”;

- регистрация на тематических Web-серверах;

- размещение ссылок на других серверах;

- участие в телеконференциях; использование списков рассылки;

- публикация на других серверах материалов, содержащих ссылки на сервер;

- размещение платных рекламных объявлений на хорошо посещаемых серверах;

- использование имени сервера во всех видах рекламной продукции компании и использование традиционных видов рекламы.

Целями данной рекламной компании являются увеличение объема продаж новой продукции. Данная рекламная компания так же позволит лучше информировать потребителя о новой продукции предприятия, что скорее всего приведет к увеличению спроса на нее, а, следовательно, к увеличению объема продаж предприятия.

Данная рекламная компания включает в себя следующие виды рекламы:

- печатная реклама в специализированных журналах, газетах и каталогах

- реклама на телевидении;

- реклама в Интернете, включающая в себя создание промо-сайта.

Основной задачей такого сайта является прямое продвижение товара, услуги или бренда в Интернет.

По моему мнению этот вид рекламы позволит лучше информировать покупателей о новинках, вследствие чего, позволит увеличить объем продаж новой продукции. Так же это удобно и для тех потребителей, которые не имеют возможности получать информацию через первые два вида рекламы, описанных выше.

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Отчет о прибылях и убытках

Наименование показателей Код строки За январь - декабрь За январь - лекабрь
2016 года 2015 года
Выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг 19 627 18 816
Себестоимость реализованной продукции, товаров, работ, услуг 17 212 14 943
Валовая прибыль (010-020) 2 415 3 873
Управленческие расходы - -
Расходы на реализацию 2 369 1 651
Прибыль (убыток) от реализации продукции, товаров, работ, услуг (030-040-050) 2 222
Прочие доходы по текущей деятельности
Прочие расходы по текущей деятельности
Прибыль (убыток) от текущей деятельности (±060+070-080) 2 245
Доходы по инвестиционной деятельности -
в том числе:      
доходы от выбытия основных средств, нематериальных активов и других долгосрочных активов -
доходы от участия в уставном капитале других организаций - -
проценты к получению - -
прочие доходы по инвестиционной деятельности - -
Расходы по инвестиционной деятельности -
в том числе:      
расходы от выбытия основных средств, нематериальных активов и других долгосрочных активов -
прочие расходы по инвестиционной деятельности - -
Доходы по финансовой деятельности -
в том числе:      
курсовые разницы от пересчета активов и обязательств -
прочие доходы по финансовой деятельности - -
Расходы по финансовой деятельности
в том числе:      
проценты к уплате -
курсовые разницы от пересчета активов и обязательств
прочие расходы по финансовой деятельности - -
Иные доходы и расходы - -
Прибыль (убыток) от инвестиционной, финансовой и иной деятельности (100-110+120-130±140) (477) (845)
Прибыль (убыток) до налогообложения (±090±150) (464) 1 400
Налог на прибыль -
Изменение отложенных налоговых активов - -
Изменение отложенных налоговых обязательств - -
Прочие налоги и сборы, исчисляемые из прибыли (дохода) -
Чистая прибыль (убыток) (±160-170±180±190-200) (464) 1 146
Результат от переоценки долгосрочных активов, не включаемый в чистую прибыль (убыток) -
Результат от прочих операций, не включаемый в чистую прибыль (убыток)   (150)
Совокупная прибыль (убыток) (±210±220±230)  
Базовая прибыль (убыток) на акцию - -
Разводненная прибыль (убыток) на акцию - -

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….
1 ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ…………………..
2 ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………..
3 ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ СЛУЖБЫ………………………
4 МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ…………………………………
5 ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩЕЕ ХОЗЯЙСТВЕННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………
6 ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ…………………………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..
СПИОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………….
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………..

ВВЕДЕНИЕ

Основная цель аналитической практики – формирование и развитие академических, социально-личностных и профессиональных компетенций, направленных на закрепление, расширение и углубление полученных теоретических знаний по изучаемым специальным дисциплинам, приобретение практических навыков проведения экономического анализа деятельности предприятия, выработку умений применять их при решении конкретных экономических вопросов.

Задачами аналитической практики являются:

- закрепление на практике базовых научно-теоретических знаний, приобретённых студентами в предшествующий период теоретического обучения, включая освоение методов и средств организации и управления субъектом хозяйствования;

- формирование профессиональных компетенций в области организационно-управленческой, информационно-аналитической и инновационной деятельности;

- сбор, обработка и анализ информации о внешних и внутренних факторах, влияющих на эффективное функционирование субъекта хозяйствования, включая применение методов и средств получения и обработки информации для ведения конкретного бизнеса;

- приобретение практического опыта работы при осуществлении конкретных видов деятельности, изучение процесса разработки и реализации проектных решений с учетом стратегии развития субъекта хозяйствования;

Объект практики: НП ООО «ЭРТЕКС» .

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ

ЧТУП «Раковтранс» было создано в 2008 году. Основной вид деятельности – грузоперевозки.

Форма собственности – частная.

ЧТУП «Раковтранс» возглавляет директор. Общая управленческая структура представлена на рисунке 1.1. Она является линейно-функциональной.

Директор
Главный инженер
Зам. директора по коммерческим вопросам
Планово-экономический отдел
Главный бухгалтер
Отдел кадров
Финансовый отдел
Служба охраны труда
Отдел технического контроля  
Автотранспортный участок
Отдел маркетинга
Бухгалтерия
Служба безопасности
Юридический отдел
Отдел перевозок

Рисунок 1.1 – Общая управленческая структура ЧТУП «Раковтранс»

Линейно-функциональная структура органов управления состоит из:

– линейных подразделений, осуществляющих в организации основную работу (основные подразделения);

– специализированных обслуживающих функциональных подразделений (функциональные подразделения).

Линейные звенья принимают решения, а функциональные подразделения информируют и помогают линейному руководителю в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов для принятия конкретных решений.

Планово-экономический отдел является самостоятельным структурным подразделением ЧТУП «Раковтранс». Отдел создается и ликвидируется приказом директора предприятия. Планово-экономический отдел подчиняется непосредственно коммерческому директору.

Задачами планово-экономического отдела предприятия являются:

– формирование единой экономической политики организации по результатам анализа состояния и тенденций развития отрасли, к которой относится данное предприятие;

– совершенствование программы планирования расходов на осуществление деятельности предприятия, инвестиционные программы;

– формирование и определение экономической направленности развития организации с целью адаптации его хозяйственной деятельности и системы управления к изменяющимся в условиях рынка внешним и внутренним экономическим факторам;

– руководство в подготовке проектов текущих планов подразделениями организации по всем видам хозяйственной деятельности в соответствии с заказами контрагентов и заключенными контрактами;

– полный (комплексный) анализ всех видов деятельности организации;

– организация и координация исследований для определения условий повышения конкурентоспособности услуг и разработка соответствующих мероприятий на основе полученных результатов;

– подготовка предложений по конкретным направлениям изучения рынка с целью определения перспектив развития предприятия;

– статистический учет по всем технико-экономическим показателям работы организации, систематизация статистических материалов;

– подготовка экономико-статистической отчетности в установленные сроки;

– разработка и доведение до структурных подразделений организации прогнозируемых объемов реализации в увязке с объемами финансирования;

– разработка стандартизированной документации, экономических образцов, внедрение информационных автоматизированных систем обработки плановой и учетной документации;

– разработка методик, рекомендаций, нормативно-инструктивной документации по вопросам экономики, оплаты труда, ценовой политики, совершенствования статистической отчетности;

– организация обмена опытом экономической работы, проведение семинаров по повышению квалификации работников финансово-экономических подразделений организации и сторонних предприятий.

К функциям ПЭО относятся:

– экономическое планирование и анализ экономического состояния организации, а также контроль за выполнением подразделениями организации законодательства в области экономики;

– разработка и подготовка к утверждению проектов перспективных и ретроспективных планов экономической деятельности и развития предприятия;

– руководство составлением среднесрочных и долгосрочных комплексных планов финансовой деятельности, бизнес-планов фирмы, согласование и увязка их разделов;

– планирование объемов капитальных инвестиций и операционных средств для оплаты оборудования и инвентаря на основе заявок подразделений предприятия, а также определение пределов таких капитальных вложений и разработка мероприятий по эффективному использованию капитальных вложений;

– разработка мероприятий по повышению производительности труда, повышению рентабельности деятельности, увеличению прибыли, снижению издержек на реализацию услуг, устранению потерь и расходов;

– подготовка предложений, обоснований и расчетов по затратам на проведение НИОКР, капитального ремонта основных средств, доведение планов затрат до финансового отдела;

– определение объемов затрат на переподготовку кадров на основе прогнозов потребности кадров для организации;

– формирование ценовой политики организации и разработка прогнозов экономического развития организации в соответствии с рыночными потребностями;

– разработка плановых технико-экономических нормативов материальных и трудовых затрат, проектов тарифов на услуги с учетом спроса и предложения и с целью обеспечения запланированного объема прибыли;

– составление нормативных калькуляций услуг и контроль за внесением в них текущих изменений планово-расчетных цен на основные виды сырья, материалов, которые используются в деятельности.

Заместитель директора по коммерческим вопросам. На должность заместителя директора по коммерческим вопросам ЧТУП «Раковтранс» назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование (экономическое или инженерно-экономическое) и стаж работы по специальности не менее 5 лет.

Заместитель директора по коммерческим вопросам:

– осуществляет управление и планирование коммерческой деятельности ЧТУП «Раковтранс»;

– осуществляет взаимодействие с деловыми партнерами;

– оказывает методическую помощь руководителям подразделений по всем вопросам, связанным с коммерческой деятельностью ЧТУП «Раковтранс»;

– организует обучение персонала, повышение квалификации сотрудников ЧТУП «Раковтранс»;

– осуществляет руководство подчиненными сотрудниками;

– обеспечивает здоровые и безопасные условия труда для подчиненных исполнителей;

– контролирует соблюдение ими требований законодательных и нормативных правовых актов по охране труда.

Основным учредительным документом ЧТУП «Раковтранс» является Устав. Устав ЧТУП «Раковтранс» содержит: наименование, место нахождения, предмет и цели деятельности, п

Наши рекомендации