Применение сети интернет для продвижения услуг предприятия ООО «Бригантина»
Как нам удалось установить в предыдущем подразделе, использование ИТ в маркетинговой деятельности предприятия ООО «Бригантина» можно свети к применению интернет - технологий для его продвижения.
В современных условиях данный тип формирования связей с целевой аудиторией определяется как директ-маркетинг[18, с. 145].
Реклама прямого отклика может укрепить лояльность покупателей, выявить и привлечь новых клиентов, быстрее снабжать клиентов более качественной информацией и увеличить прибыль предприятия.
Реклама прямого отклика – безличная ИТ коммуникация с конкретным адресатом, выраженная в прямом обращении с целью продажи и развития долговременного отношения с клиентами, а также обеспечения продолжительного успеха в бизнесе[11, с. 495].
Другие специалисты определяют прямую рекламу как любые мероприятия, направленные на получение отклика потребителя: либо в виде прямого заказа на товар и услугу, либо в виде запроса на дальнейшую информацию[25, 44]. Идеальной ответной реакцией коммуникации в результате прямой рекламы является непосредственная покупка товара.
Электронная реклама придаст всей рекламной деятельности предприятия ООО «Бригантина» новое измерение: с помощью интернета вы получаете возможность передавать рекламные объявления на компьютеры целевых групп потребителей в режиме реального времени, используя для этого различные сервисы, такие как Яндекс.Директ, Реклама Google AdWords, CONTEXTBAR, U-MATRIXPAYAD, группы в социальных сетях, медиаплощадки и т.п.
Одним из основных способов рекламы в интернет является размещение информации об услуге на рекламной площадке (табл. 3.4).
Таблица 3.4
Группировка площадок для размещения рекламы
Тип | Адрес |
Сайты знакомств | mamba.ru, loveplanet.ru, mylove.ru; |
Каталоги бесплатных объявлений | avito.ru, irr.ru, slando.ru; |
Каталоги с учебной информацией | www.twirpx.com, dic.academic.ru; |
Job-сайты | rabota.yandex.ru, rabota.ru; |
Сайты развлечений | anekdot.ru, kinopoisk.ru; |
Социальные сети | vk.com, facebook.com, www.odnoklassniki.ru, my.mail.ru, Instagram.com; |
Медийные площадки | www.youtube.com, rutube.ru; |
Поисковые сервисы | adwords.google.com, direct.yandex.ru. |
*составлено автором работы
Для предприятия ООО «Бригантина» наиболее целесообразно будет использовать сервисы таргетированной и контекстной рекламы, такие как социальные сети и поисковые сервисы.
Таргетированная реклама – это текстовые, медийные или мультимедийные объявления, которые демонстрируются только тем пользователям сети интернет, которые удовлетворяют определенному набору требований, заданному рекламодателем. Одно из наиболее перспективных направлений – таргетинг в социальных сетях, в которых собрана самая полная и достоверная информация о пользователях интернета[34, с. 61].
Главное преимущество таргетированной рекламы для предприятия ООО «Бригантина» – возможность донести рекламное сообщение только до тех, кому оно действительно может быть интересно. Это, с одной стороны, обеспечивает большую эффективность рекламы, что особенно актуально при оплате по системе CPV (cost per visitor с англ. – стоимость за одного посетителя), а с другой – позволяет уменьшить негативное влияние рекламного эффекта за счет того, что предлагаемые товары и услуги с более высокой вероятностью будут действительно нужны пользователю в момент демонстрации объявления.
Также таргетинг позволяет значительно сократить расходы на рекламу без падения целевого трафика. Это работает практически с любой моделью оплаты, а не только с уже упомянутой CPV. Корректно настроенный таргетинг способен улучшить качество посадочных страниц сайта с точки зрения поисковой системы, поскольку пользователи будут активнее взаимодействовать с ними, обеспечивая положительное влияние поведенческого фактора, т.е. своего рода это SEO- оптимизация сайта.
Таргетированную рекламу также проще отслеживать и управлять ей. Если знать заранее, каким критериям должны соответствовать приведенные пользователи, будет проще при необходимости скорректировать рекламную кампанию, чтобы высвободить нерационально расходуемые средства и перенести их на более перспективные направления.
Так же эффективным инструментом для продвижения предприятия ООО «Бригантина» в интернете, является рекламное обращение к аудитории с помощью различных рекламных носителей (баннеров, электронных писем, и т.п.). Использование того или иного инструмента зависит от задач рекламной кампании. Последовательность задач, выполняемых рекламным обращением в интернет, аналогична задачам, стоящим перед традиционными средствами рекламы:
1) привлечение внимания к рекламному обращению. За привлечение внимания отвечает как место размещения, так и само рекламное обращение (его заметность, информативность, лаконичность и контраст с окружением).
2) вызов интереса к предмету рекламы. т.е это способность задержать внимание пользователя и заинтересовать его. Особое значение имеет исполнение и рекламная новизна, обращение к аудитории, конкретизация товара или услуги;
3) стимуляция желания воспользоваться рекламируемым предложением;
4) действие. В идеале – это переход на сайт ООО «Бригантина» и просмотр дополнительной информации, а затем покупка или оформление услуги[15]
По функциональным возможностям рекламу, применяемую на предприятии ООО «Бригантина», можно классифицировать следующим образом:
1) информативная (информирует о датах приема с целью создания первоначального спроса);
2) стимулирующая (действует на подсознание, призывая к покупке);
3) напоминающая (напоминание о существовании хорошо известного ДОЛ).
Рассмотрим данные виды продвижения более подробно.
SEO – образована от термина Search Engine Optimization, или поисковая оптимизация. Задача SEO состоит в том, чтобы показывать ссылки на сайт в верхних строках выдачи результатов поисковых систем по ключевым для пользователя запросам. Выбор и сортировка результатов поиска происходит автоматически исходя из логики поисковых роботов, и нет необходимости платить за верхнее место в результатах поиска.
Следовательно, правила поисковой оптимизации состоят в комплексном влияние на группы факторов, с помощью которых поисковые роботы сортируют результаты поиска в пользу предприятия ООО «Бригантина».
SEO обладает так же рядом недостатков: в частности, результат зависит от большого количества факторов, формирующихся в результате конкурентной борьбы. Для того чтобы завоевать и удерживать хорошие позиции, необходимо все время быть в курсе происходящей ситуации на туристическом рынке РК и РФ.
Чтобы достигнуть хорошего результата приходится ждать относительно много времени: новые сайты долгое время находятся внизу результатов поиска, пока роботы не удостоверятся, что это не сайт-однодневка, а достойный доверия ресурс. В среднем этот срок составляет от пары месяцев до полугода.
Контекстная реклама имеет такое название в связи с тем, что она показывается в зависимости от смыслового посыла поисковых запросов. Перечень платных мест среди естественных результатов поисковой выдачи, продается путем аукциона. Цена рекламы может быть достаточно высокой, но в то же время давать эффективный и динамичный результат. После окончания рекламной кампании, клиенты так же быстро пропадают. Контекстная реклама обладает большим числом постоянно усложняющихся настроек, касающихся того, кому показывают рекламу: по географии, языку, времени показа и т.п. Для большего эффекта предприятию ООО «Бригантина» следует применять контекстную рекламу вместе с SEO для получения максимального эффекта. Контекстную рекламу можно размещается на поисковых сайтах, таких как: google.ru, yandex.ru, mail.ru и т.п.
На рисунке 3.1 представлена доля видов интернет - рекламы в интернете РФ. Оценка основана на данных TNS MMI о количестве показов рекламы в 2015 году. Анализ проводился по 40 крупным интернет-площадкам. Можно заметить, что интернет-рекламу используют многие отрасли, в основном специфической коммерческой деятельности.
Рисунок 3.1 – Сегментация рекламного рынка интернета в 2015 году[33]
Таким образом, при разработке рекламной кампании для предприятия ООО «Бригантина» решаются вопросы размещения, содержания и оформления рекламных носителей. Содержание рекламного обращения зависит от его основной задачи: если это реклама продукции, услуги, то в обращение представляет продукцию и кратко ее основные преимущества.
Если основная задача – привлечение посетителей на сайт, то реклама дает понять, что может увидеть посетитель на этом сайте, или содержит приглашение. В случае если основная цель рекламного обращения – популяризация торговой марки, т.е. брендинг, то оно должно содержать логотип, товарный знак или другой узнаваемый элемент, ассоциирующийся с данной торговой маркой.
Потребители и партнеры связывают с сайтом разные ожидания, однако и те, и другие рассчитывают, что доступ на ваш сайт будет открыт 24 часа в сутки. Потребители считают, что они имеют право напрямую обращаться со своими проблемами и вопросами к производителю.
Предприятия, использующие директ-маркетинг, пристально следят за соответствием маркетингового предложения нуждам узкого сегмента потребителей или отдельного покупателя.
Сайт предприятия ООО «Бригантина» должен выполнять следующие функции:
1) реклама и брендинг;
2) распространение информации о фирме, ее продукции и услугах;
3) организация обратной связи с потребителями, консультирование, техническая и информационная поддержка клиентов;
4) проведение маркетинговых исследований путем размещения на Web сайте различных анкет и опросов, оценка целевой аудитории методом установки специального счетчика посещений.
Навигация по сайту должна быть удобной, а оформление должно базироваться на корпоративных логотипах и стандартах. В возможности сайта следует интегрировать поддержку потребителей.
При размещении рекламных объявлений в интернете руководству предприятия ООО «Бригантина» следует учитывать его название. Внимание посетителя должно привлечь четкое название объявления. Если ваш заголовок привлекает внимание посетителя менее чем на секунду, он просто уходит. Заголовок должен быть сделан так, чтобы полностью захватить внимание посетителя: создание и поддержка интереса о товаре, предприятия в целом, желания и немедленные выгоды посетителя.
Доверие, один из самых трудных аспектов продаж в интернете – вызвать доверие к предложению, призыв к действию и принятие решения о покупке[36].
По мнению большинства специалистов, переход от массового маркетинга к индивидуальному связан с изменениями, происходящими в жизни людей, появлением технологически сложных продуктов, новых способов совершения покупок и их оплаты, интенсивной конкурентной борьбой, развитием дополнительных каналов распределения и новых ИТ[38, 44].
Есть три основных способа попадания посетителей на сайт предприятия ООО «Бригантина»:
1) сайт может быть обнаружен с помощью поисковых машин;
2) на сайт можно попасть по гипертекстовым ссылкам, QR-кодам;
3) сайт можно узнать из других источников информации, в том числе традиционных (газеты, журналы, радио и т.п.).
Также следует учитывать распространённость интернета у потенциальных клиентов. Таким образом, можно выделить ряд эффективных методов рекламы в интернете для предприятия ООО «Бригантина».
Баннерная реклама – самый популярный коммерческий метод продвижения в Интернете. Баннерная реклама, безусловно, стала одним наиболее изученных предсказуемых и надежных методов привлечения новых посетителей на сайт. Сейчас примерно 70% рекламы в интернет приходится на баннерную рекламу.
Исходя из этого, рекламная кампания, направленная на оповещение интернет-пользователей о сайте dolbrigantina.com может содержать следующие мероприятия:
1) создание сайта– от 10000 руб. был создан в 2012 году;
2) контекстная и таргетированная реклама(цена разнится в зависимости от переходов по ссылке или показу рекламы, в среднем от 0.20 коп-32. руб за переход/показ);
3) SEO-оптимизация сайта(от 15000 руб);
4) размещение бесплатных ссылок в Web-каталогах;
5) размещение ссылок на других сайтах, блогах и т.п.(от 500 руб);
6) размещение платных рекламных объявлений на хорошо посещаемых сайтах (от 1000 руб.);
7) использование имени сайта во всех видах рекламной продукции предприятия и использование традиционных видов рекламы.
Среди основных коммуникационных целей, достигаемых посредством рекламы при помощи ИТ, необходимо назвать:
1) формирование информационного поля в бизнес-среде;
2) повышение интереса к предприятию и его товарам;
3) развитие долговременных отношений, основанных на доверии и лояльности;
4) стимулирование акта покупки на основе индивидуального стимулирующего предложения; изучение реакции потребителя на тот или иной товар (возможность непосредственного получения ценной маркетинговой информации).
Предприятие ООО «Бригантина» может прибегать к PR - мероприятиям в интернете, например публикацию пресс-релизов, обращение к представителям СМИ, работу с аудиторией в конференциях, дискуссионных листах, рассылках, проведение в сети интернет розыгрышей, лотерей, конкурсов и спонсорство.
Воздействие на аудиторию возможно посредством публикации материалов и новостей в интернет – сетевых обозревателях, сайтах информационных агентств и СМИ, специализированных и тематических серверах.
Пресс-релиз может информировать читателей об открытии или существенной переработка сайта, запуске нового проекта, предоставлении новой услуги, награды, достижения, партнерские соглашения, альянсы, события, интересные факты и т.д.
Осуществление контакта с представителями традиционных СМИ посредством интернета может принести ощутимую пользу для предприятия ООО «Бригантина» – в настоящее время многие из журналистов offline используют сеть как основной источник новостей. Это позволит распространить информацию о предприятии не только в сети, но и по традиционным каналам.
Хорошие результаты обычно дает работа с аудиторией в online конференциях, дискуссионных листах, рассылках, которые представляют собой инструменты направленного воздействия на целевую аудиторию.
Таким образом, для предприятия ООО «Бригантина» наиболее эффективным способом продвижения услуг при помощи сети интернет являются такие ИТ, как: SEO – оптимизация и настройка функционала сайта, рекламная деятельность с использованием сервисов таргетированной и контекстной рекламы, таких как социальные сети и поисковые сервисы, размещение бесплатных ссылок в веб-каталогах, размещение платных рекламных объявлений на хорошо посещаемых сайтах, а так же использование сайта dolbrigantina.com во всех видах рекламной продукции предприятия.
3.3 Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий для предприятия ООО "Бригантина"
В этом подразделе нам предстоит рассчитать экономическую эффективность от применения мероприятий предложенных в третьем разделе.
Для реализации рекламной стратегии по продвижению туристических услуг предприятия ООО «Бригантина» при помощи ИТ необходимо составить план затрат на реализацию рекламной программы – рекламный бюджет. Расчет рекламного бюджета предприятия на 2017 год отражен в таблице 3.5.
В 2017 году ООО «Бригантина» планирует выделить 520 тыс. руб. на проведение рекламной деятельности для своего предприятия.
Таблица 3.5
Расчет рекламного бюджета ООО «Бригантина» на 2017 г.
Рекламное мероприятие | Стоимость размещения |
1. Реклама на транспорте | Реклама с двух сторон авто. 1 авто. – 25 тыс.руб. Количество авто – 4. |
Стоимость: 25*4 = 100 тыс.руб. | |
2. Размещение рекламы в сети интернет | 1. Продвижение сайта 15 тыс.руб. в месяц Период – 2 месяца |
Стоимость: 15*2 = 30 тыс.руб. | |
2. Контекстная реклама – 10 тыс. руб.в мес. Период – 8 месяцев. | |
Стоимость: 10*8 = 80 тыс.руб. | |
3. Реклама в социальных сетях, таргетинг. – 7 тыс. руб. в месяц. Период –10 месяцев. | |
Стоимость: 7*10=70 тыс.руб. | |
4. Размещение рекламы на специализированных ресурсах | |
4.1. Travel.mail.ru. Размещение рекламного объявления в каталогах, на форумах, создание тем на форумах Период – еженедельно. | |
Стоимость: бесплатно. | |
4.2. Turist.ru Размещение баннера 468х60вверху страницы, включая страницу с информацией о фирме, 1000 показов. 500 руб. 1 неделя Период – 20 недель. | |
Стоимость:500*20 = 10 тыс.руб. | |
4.3. Turizm.ru Размещение информации о предприятии Период – 1 год. | |
Стоимость – 3 тыс. руб. | |
4.4 Travel.mail.ru Размещение информации об услугах предприятия. Период–1 год. | |
Стоимость – 8 тыс. руб. | |
4.5. Tu-tu.ru Размещение баннера под меню слева. Цена в месяц 5 тыс. рублей Период размещения – 3 месяца. | |
Стоимость – 5*3 = 15 тыс. руб. |
Продолжение таблицы 3.5
4.6. Travel.ru Размещение баннера 468х60 вверху страницы, под "шапкой" сайта на странице транспортных предприятий , включая страницу с информацией о фирме. – 1 тыс.руб. 1 неделя Период – 20 недель. | |
Стоимость – 1 * 20 = 20 тыс. руб. | |
3. Поощрение покупателей | 1. Производство сувенирной продукции – 20 тыс.руб. 2. Подарки клиентам – 50 тыс. руб. 3. Скидки по бонусным программам – 80 тыс. руб. |
Стоимость – 150 тыс. руб. в год. | |
4. Реклама на радио | Размещение 15 сек. аудиодорожки на 5 местных радиостанциях. 30 руб./сек, 5 раз в день. Период – 15 дней. |
Стоимость – 15 * 30*5*15 = 33,75 тыс. руб. | |
Итого | 519,75 тыс. руб. |
*составлено автором работы
Таким образом, на проведение рекламной компании в 2017 году предприятие потратит 519,75 тыс. рублей.
Использование предложенной рекламной стратегии даст следующие преимущества: повысит эффективность рекламы, привлечет новых покупателей, повысит узнаваемость ДОЛ «Бригантина», увеличит выручку от реализации и в конечном счете чистую прибыль.
Рассчитаем ожидаемый экономический эффект, полученный от реализации рекламной стратегии на предприятии ООО «Бригантина» в 2017 году (табл 3.6).
Ожидаемый экономический эффект от внедряемых рекламных мероприятий принесет в общем 585 тыс. руб чистой прибыли. При затратах на рекламу в размере 519,75тыс.руб.
Рентабельность предложенного рекламного бюджета можно рассчитать по формуле (3.1).
(3.1)
где, КЭ – коэффициент эффективности, ЧП – чистая прибыль З – затраты.
Коэффициент рентабельности равен 585/ 519,75 = 1,12%, что говорит о относительно эффективной реализации рекламного бюджета.
Таблица 3.6
Ожидаемый экономический эффект от предложенной рекламной стратегии для предприятия ООО «Бригантина» в 2017 году
№ п/п | Наименование мероприятия | Выручка тыс. руб | Затраты тыс. руб | Чистая прибыль тыс. руб |
7) | Реклама на транспорте | |||
8) | Продвижение сайта | |||
9) | Контекстная реклама – Direct.Yandex и Google AdWords. | |||
10) | Реклама в социальных сетях – vk.com, ok.ru. | |||
11) | Travel.mail.ru. Объявление | |||
12) | Turist.ru Размещение баннера | |||
13) | Turizm.ru Размещение информации о предприятии | |||
14) | Travel.mail.ru Размещение информации об услугах предприятия | |||
15) | Tu-tu.ru Размещение баннера. | |||
16) | Travel.ru Размещение баннера 468х60вверху страницы, под "шапкой" сайта на странице транспортных предприятий , включая страницу с информацией о фирме. | |||
17) | Поощрение покупателей туристических услуг | |||
18) | Реклама на радио | 33,75 | 11,25 | |
19) | Итого | 519,75 | 585,25 |
*составлено автором работы
Так же следует отметить сервисы контекстной рекламы (Direct.Yandex и Google AdWords) и рекламу в социальных сетях(таргетинг), которые принесли наибольшую прибыль среди использованных ИТ. Их рентабельность составила 2,6%.и 2% соответственно.
Сейчас примерно 70% рекламы в интернет приходится на баннерную. Расчёт эффективности баннерной рекламы для предприятия ООО «Бригантина» приведен в таблице 3.7.
Баннерная реклама, безусловно, стала одним из наиболее изученных предсказуемых и надежных методов привлечения новых посетителей на сайт.
Таблица 3.7
Расчёт эффективности баннерной рекламы предприятия ООО «Бригантина»
Затраты предприятия | Сумма, тыс. руб. |
Изготовление баннера | - 2 |
Публикацию баннера на популярных сайтах в течение определенного периода | - 45 |
Увеличение посещаемости в период | + 50 |
Увеличение прибыли в период | + 45 |
Увеличение имиджа торговой марки | + 40 |
Доходы будущих периодов | + 50 |
Итого: | + 138 |
*составлено автором работы
Эффективность баннерной рекламы составила 138/47 = 2.9 %.
Расчёта эффективности спама приведен в таблице 3.8.
Таблица 3.8
Расчёт эффективности спама предприятия ООО «Бригантина»
Затраты предприятия - заказчика | Сумма, тыс. руб. |
Составление рекламного послания | - 1 |
Затраты по рассылке | - 10 |
Увеличение обращений в период | + 1 |
Увеличение прибыли в период | + 20 |
Увеличение имиджа торговой марки | - 5 |
Доходы будущих периодов | + 5 |
Итого: | + 10 |
*составлено автором работы
Эффективность спама составила10/11 = 0,9 %.
Эффективность использования ИТ в маркетинговой деятельности предприятия более точно оценивается показателями, которые характеризуют прибыльность его коммерческой деятельности и конкурентоспособность.
Как видно из таблицы 2.1, наблюдается значительный рост всех экономических показателей, такая динамика позволяет предприятию ООО «Бригантина» преодолеть в 2017 году точку безубыточности, повысить инвестиционную привлекательность и эффективность экономической деятельности.
Анализируя финансовую отчетность предприятия ООО «Бригантина», можно спрогнозировать финансовые показатели предприятия на 2017-2019 года (табл 3.9 и 3.10).
Таблица 3.9
Прогнозируемый баланс предприятия ООО «Бригантина» (на 3 года)
№ | Показатели (тыс. руб.) | |||
Основные средства | ||||
Запасы | ||||
Выплаты по дебетовой задолженности | ||||
Нераспределенная прибыль | ||||
Кредиторская задолженность по основным операциям и начисление | ||||
Баланс |
*составлено автором работы
Таблица 3.10
Прогноз прибыли и убытка ООО «Бригантина» (на 3 года)
№ | Показатели (тыс. руб.) | |||
Выручка | ||||
Себестоимость продукции | ||||
Валовая прибыль | ||||
Управленческие расходы | ||||
Чистая прибыль (убыток) |
*составлено автором работы
Как показала табл. 3.9 и 3.10 это возможно достичь при сохранившийся динамике и благодаря эффективной работе менеджмента предприятия.
Применяя рекламу в интернете, стимулируя продавцов и покупателей туристических услуг ООО «Бригантина» увеличит число покупателей, тем самым увеличив выручку от реализации и прибыль. Эффект от применения SEO – оптимизации и настройки функционала сайта, а так же рекламной деятельности с использованием сервисов таргетированой и контекстной рекламы, таких как социальные сети и поисковые сервисы так же имеет положительный эффект.
К примеру, прямо на сайте предприятия потенциальный заказчик услуг может:
1) ознакомиться с красочными фотографиями ДОЛ;
2) прочесть список предоставляемых предприятием услуг, турпродуктов, системы питания и понять их особенность;
3) оценить уровень сервиса по отзывам
4) почитать информацию о персонале;
5) сравнить цены на конкретный продукт с конкурентами;
6) сделать окончательный выбор и забронировать место, а так же билеты.
Подводя итог, можно сделать вывод, что совершенствование информационных технологий на предприятии ООО «Бригантина» приведет к повышению экономических показателей в 2017 году. Ожидаемый экономический эффект от внедренных рекламных мероприятий составит 585 тыс. руб чистой прибыли. При затратах на рекламу в размере 519,75тыс.руб. Наиболее эффективным способом поднятия выручки является эффект от использования таких сервисов контекстной рекламы как: Direct.Yandex и Google AdWords, а также таргетированной рекламы в социальных сетях vk.com и ok.ru.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Современные условия конкуренции на рынке формируют практический и научный интерес к проблемам повышения эффективности использования информационных технологий в маркетинговой деятельности предприятия. Опыт специалистов в данной области показывает, что в настоящее время многие предприятия, занимающиеся проведением маркетинговых исследований, часто используют весьма ограниченный набор аналитических инструментов, а иногда обходятся и вовсе без применения современных информационных технологий.
В современных условиях информатизации общества и конкуренции, а особенно влияния её неценовых факторов, предприятия не умеющие проводить эффективную маркетинговую политику обречены понести убытки. В свою очередь ИТ в таких условиях выступают эффективным инструментом проведения маркетинговой деятельности. Для повышения экономических результатов предприятия, руководителям необходимо уделять должное внимание анализу и совершенствованию маркетинговых исследований с применением различных ИТ, которых достаточно много на информационном рынке.
Основными методами оценки ИТ являются: аналитические модели и методы принятия решений, информационные и интеллектуальные системы, различные инструментальные средства бизнес-моделирования, глобальные телекоммуникационные технологии в области рекламы и электронной торговли. А наиболее значимым принципом применения ИТ является целесообразность.
Современное общество становится многогранней, а информация всё более сложной для восприятия, главной тенденцией развития маркетинга становится интернет и связанные с ним ИТ. Это могут быть такие концепции как – МИС или глобальные телекоммуникационные технологии в области рекламы и электронной торговли, включающие сервисы контекстной, баненной и таргетированной рекламы. Такие технологии находятся в состояние постоянного совершенствования и развития. Разработчики таких систем очень оперативно реагируют на изменения на рынке и стараются быстро к ним адаптироваться.
Методы оценки ИТ
Аналитические модели и методы принятия решений | Информационные и интеллектуальные системы | Различные инструментальные средства бизнес-моделирования | Глобальные телекоммуникационные технологии в области рекламы и электронной торговли | |
GAP-анализ | БЭСТ-Маркетинг | ARIS | Ax | Marketing |
Сегментный анализ | Marketingmix | MRP/ERP | Direct.Yandex | |
SWOT-анализ | Marketing Analytic | Management Reports | Google Adwords | |
PEST-анализ | Marketing Expert | - | - | |
Portfolio-анализ | CRM-системы | - | - |
ДОЛ «Бригантина» существует в форме общества с ограниченной ответственностью. Предприятие занимается оказанием услуг по размещению, обслуживанию и оздоровлению детей. Проведенный анализ финансового состояния предприятия ООО «Бригантина» показал, что оно является финансового неустойчивым, убыточным и нерентабельным, финансово зависимым от привлеченных средств, однако платежеспособность предприятия является достаточной.
Впрочем, наблюдается значительный рост всех экономических показателей, при сохранившейся динамике предприятие ООО «Бригантина» способно преодолеть в 2017 году точку безубыточности, повысить инвестиционную привлекательность и эффективность экономической деятельности. Всё это возможно достичь благодаря эффективной работе менеджмента предприятия.
В маркетинговой деятельности предприятия ООО «Бригантина» применяются следующие ИТ:
1) реклама на радио;
2) прайс-листы и информационные листовки;
3) реклама в журналах и газетах;
4) участия в выставках;
5) офисный пакет приложений – Office 365;
6) субд Microsoft SQL Server 2016 standard;
7) графический редактор Adobe Photoshop;
8) операционная система Windows 10.
Анализ использования ИТ в маркетинговой деятельности предприятия ООО «Бригантина» показал, что расходы на рекламу в 2016 году составят 100285 рублей, а эффективность равна 0,65%. Можно сказать, что для продвижения услуг предприятия при помощи современных ИТ расходуется недостаточно денежных средств.
Оценка эффективности использования ИТ на предприятии ООО «Бригантина»показала, что конкурентоспособность и следовательно применение ИТ в маркетинговой деятельности являются недостаточными. Для повышения эффективности работы предприятия основные мероприятия должны быть направлены на активизацию маркетинговой деятельности с использованием современных ИТ.
Можно сказать, что самым перспективным направлением совершенствования ИТ для улучшения маркетинговой деятельности предприятия ООО «Бригантана» являются интернет – технологии. При этом следует отметить разнообразие МИС, которые в перспективе могут помочь данному предприятию более эффективно проводить свою маркетинговую деятельность. Хотя в настоящее время МИС не представляют особой ценности, т.к. предприятие не имеет маркетингового отдела.
Для предприятия ООО «Бригантина» наиболее эффективным способом продвижения услуг при помощи сети интернет являются такие ИТ, как: SEO – оптимизация и настройка функционала сайта, рекламная деятельность с использованием сервисов таргетированной и контекстной рекламы, таких как социальные сети и поисковые сервисы, размещение бесплатных ссылок в веб-каталогах, размещение платных рекламных объявлений на хорошо посещаемых сайтах, а так же использование сайта dolbrigantina.com во всех видах рекламной продукции предприятия.
Подводя итог, можно сделать вывод, что совершенствование информационных технологий на предприятии ООО «Бригантина» приведет к повышению экономических показателей в 2017 году. Ожидаемый экономический эффект от внедренных рекламных мероприятий составит 585 тыс. руб чистой прибыли. При затратах на рекламу в размере 519,75тыс.руб. Наиболее эффективным способом поднятия выручки является эффект от использования таких сервисов контекстной рекламы как: Direct.Yandex и Google AdWords, а также таргетированной рекламы в социальных сетях vk.com и ok.ru.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Российская Федерация. Законы. «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» [Текст] : федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ// Российская газета - Федеральный выпуск №4131 (0). – 29 июля 2006.
2. Авеон П. Инвестиции и трейдинг. Формирование индивидуального подхода к принятию решений [Текст] / Л.: – Изд-во Альпина Паблишер, 2016. – 452 с.
3. Барский А. П. Информационные технологии в туристской индустрии [Текст]: учеб. для бакалавров, / М.: – Изд-во Юрайт, 2016. – 404 с.
4. Барский А. П. Параллельные информационные технологии [Текст]: учебник / М.: – Изд-во Беном, 2013. – 504 с.
5. Берлоу Дж. Сервис, ориентированный на бренд. Новое конкурентное преимущество [Текст] / Дж. Берлоу, П.Стюарт. // М.: Изд-во Олимп-Бизнес, 2013. - 288 с.
6. Данилько Г. Л. Средства размещения туристов [Текст] / М.: Изд-во СтандартИнформ. / 2012. - 238с.
7. Журнал Sci-Article.ru [Электронный ресурс] / Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия; ред. Волкова А. А. – Электон. дан. – 2016. – Режим доступа: http://sci-article.ru/stat.php?i=1449319454 дата обращения. – 08.05.2017.
8. Захарычев, Л.С. Модель управления брендами предприятий-производителей [Текст] / Л. С. Захарычев // Маркетинг в России и за рубежом. – 2014. – № 5. – С. 50 – 60.
9. ИТ для бизнеса [Электронный ресурс] / Магазин исследований РБК; ред. Беляев А. Н. – Электон. дан. – 2016. – Режим доступа: http://marketing.rbc.ru/reviews/it-business/chapter_1_1.shtml. Дата обращения – 28.04.2017.
10. ИТ-ГРАД Тренды и статистика [Электронный ресурс] / Тенденции развития рынка облачных технологий 2015; ред. Admin. – Электон. дан. – 2014. – Режим доступа: https://habrahabr.ru/company/it-grad/blog/271635i/. Дата обращения – 01.05.2017.
11. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс [Текст] / Л.: – Изд-во Вильямс, 2015. – 496 с.
12. Кухмистрова Н.А. Влияние факторов макросреды на деятельность предприятий питания[Текст] / Н.А. Кухмистрова //Современные наукоемкие технологии. – 2014. – № 7-1. – С. 49-50.
13. Маяцкая И. Н. Роль информационных технологий в маркетинговых исследованиях [Текст] / И. Н. Маяцкая// Экономико-юридический журнал «Бизнес в законе» – 2013.– № 4. – С. 5-8.
14. Макдональд Д. The Firm. История компании McKinsey и ее тайного влияния на американский бизнес [Текст] / М.: – Изд-во Азбука-Аттикус, 2014. – 139 с.
15. Минаков В. Ф Инновационный тренд отрасли телекоммуникаций [Текст] / Сборник трудов по материалам международной научно-практической конференции «Современные тенденции в образовании и науке». – 2013. – № 18. – С. 76-66.
16. Минаков В. Ф. Кластеры потребителей телекоммуникационных сервисов [Текст] / Международный научно-исследовательский журнал - Research Journal of International Studies. – 2014. – № 6-1 (25). – С. 60-61.
17. Микова, Н.М. Мониторинг глобальных технологических трендов: теоретические основы и лучшие практики [Текст] / Н.М. Микова, А.С. Соколова // Форсайт. – 2014. – том8. – №4. – С. 64-83.
18. Мищенко В.В. Методика оценки рекламной деятельности предприятия [Текст] / Школа университетской науки: парадигма развития. –2012. – № 6. С. 145-148.
19. Московская Биржа [Электронный ресурс] / обзор и оценка перспектив развития мирового рынков ИТ; Web-мастер Moscow_Exchange. – Электон. дан. – 2015. – Режим доступа: https://habrahabr.ru/company/moex/blog/250463/ – дата обращения. – 11.05.2017.
20. Московская Биржа [Электронный ресурс] / Обзор и оценка перспектив развития Российского рынка ИТ; ред. Admin. – Электон. дан. – 2015. – Режим доступа: https://habrahabr.ru/company/moex/blog/254562 – 06.05.2017.
21. Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» [Электронный ресурс] / Защита данных в интеллектуальных системах; ред. Петров В. Ю. – Электон. дан. – 2016. – Режим доступа: https://issek.hse.ru/trendletter/news/172112565.html дата обращения. – 07.05.2017.
22. Николаева М.А.Теория и практика медиапланирования: методический аспект [Текст] // Педагогическое образование в России. 2015. № 10. С. 71-78
23. Новые бизнес-идеи [Электронный ресурс] / Как скрестить ИТ и маркетинг; Web-мастер И. М. Соколов. – Электон. дан. – , 2014. – Режим доступа : http://www.bisgid.ru/razv/marketing/Kak-skrestit-IT-i-marketing/ – дата обращения. – 13.05.2017.
24. Новосельский С.О., Мозговая Ю.С. Методы оценки эффективности рекламных кампаний организаций [Текст] // Политика, экономика и инновации. 2015. № 2 (3). С. 13.
25. Ньюмейер М. Zag: манифест другого маркетинга [Текст] / Л.: – Манн, изд-во Иванов и Фебер 2015. – 145 с.
26. Оболёшева А.А. Оценка эффективности рекламной деятельности экономического субъекта [Текст] // Таврический научный обозреватель. 2016. № 3 (8). С. 59-64.
27. Петров, В.Ю. Тенденции развития: тренд «экономика защит