Виды цен, применяющиеся на рынке ценных бумаг

На рынке ценных бумаг применяются следующие виды цен:

1) номинальная– устанавливается при выпуске (эмиссии), фиксируется в проспекте эмиссии и обозначается на бланке ценной бумаги при документарной форме выпуска. Является неизменной для данного выпуска ценных бумаг. Уставной капитал акционерного общества определяется путем умножения номинальной цены одной акции на число акций;

2) эмиссионная– является ценой размещения выпуска ценных бумаг. Она зависит от определенных качеств ценной бумаги, условий размещения эмиссии. В отдельных случаях может приравниваться к номинальной цене;

3) биржевая– определяется на бирже в процессе торгов. Зависит от конъюнктуры биржевого рынка по торгуемым ценным бумагам. Фиксируется минимальная, максимальная и средняя цена биржевых сделок. Ее уровень зависит от вида биржевых сделок;

4) рыночная (курсовая)– отражает соотношение спроса и предложения. Рассчитывается как средняя по совершенным сделкам на вторичном рынке ценных бумаг;

5) балансовая– определяется на основании данных баланса путем деления общей стоимости имущества предприятия на число акций или суммы займа на число облигаций;

6) учетная– является фиксированной, так как используется при регистрации (учете) сделок с ценными бумагами на вторичном рынке ценных бумаг;

7) дисконтированная, или текущая– определяется с учетом дисконтных множителей, норм инвестирования;

8) базисная– используется как фиксированная цена в контрактах на ценные бумаги.

4.5. критериальные признаки ценообразования на различные виды ценных бумаг

Выделяют следующие критериальные признаки ценообразования на различные виды ценных бумаг:

1) форма ценообразования – на законодательной основе (государственные ценные бумаги), по определенному регламенту (цены на фьючерсные контракты на бирже), произвольно (цены на акции на вторичном рынке);

2) органы ценообразования – Государственная дума (определение уровня цен в законах о выпуске государственных ценных бумаг), органы законодательной власти субъектов Федерации (определение уровня цен на ценные бумаги субъектов Федерации при принятии законов об их выпуске), органы местного самоуправления (при утверждении нормативно- правовых актов о выпуске в обращение муниципальных ценных бумаг), общее собрание акционеров акционерных обществ (при эмиссии акций);

3) процедура ценообразования –строго регламентированная (по корпоративным и государственным ценным бумагам) и произвольная (по опционам,. варрантам);

4) общий методический подход – ориентация на рыночное соотношение спроса и предложения, на конкуренцию или издержки;

5) информационная открытость («прозрачность») – процесс ценообразования может быть как открытым (государственные и корпоративные эмиссионные ценные бумаги), так и закрытым, конфеденциальным (неэмиссионные ценные бумаги).

Факторы, определяющие рыночную стоимость ценных бумаг

Рыночную стоимость, т.е. цену, за которую можно купить или продать определенный пакет ценных бумаг в данный момент времени с высокой степенью вероятности, определяют следующие факторы: вид ценных бумаг, их количество, момент времени для сделки, форма и условия оплаты, вид сделки (покупка, продажа, залог).

Существует целый ряд программ, позволяющих конструировать желаемую пропорцию активов различных типов, например, минимизирующую риск при заданном уровне ожидаемой прибыли или максимизирующую прибыль при заданном уровне риска. В качестве меры риска инвестиций можно выбрать отраслевое значение P/E (точнее, обратную величину, определяющую уровень ожидаемого рыночного дохода на инвестиции). Этот показатель отражает уровень «раскрученности» на фондовом рынке акций компании выбранной отрасли, а следовательно, и степень их ликвидности, колеблемость курсов и др. На его основе можно рассчитать уровень неопределенности получения дохода и величину стандартного отклонения доходности портфеля.

Экзаменационный билет №5

1. Факторы, влияющие на политику цен предприятия

Среди факторов внешней среды, влияющих на ценовую политику компании, основными являются: действия правительства, участников сбытовых каналов, реакция потребителей, политика конкурентов. Правительство может оказывать влияние в рамках антидемпинговых и антитрестовских законов, устанавливать штрафы или другие виды наказаний за фиксирование цен (как горизонтальное, так и вертикальное), за обман в ценовой рекламе и пр. Торговый посредник может продавать товар под частной маркой, отказаться от реализации невыгодных товаров, устанавливать высокую цену на ту или иную марку товара, а другие реализовать дешевле («продажа против марки») и т.д. При высокой степени конкуренции цены регулирует рынок, ценовые войны вытесняют слабые фирмы с рынка. Если конкуренция ограничена, то степень контроля фирмы над ценами возрастает и влияние рынка снижается. Потребители оказывают влияние как в плане эластичности спроса по ценам, так и поведенческими особенностями, что очень важно для целевого маркетинга (экономные покупатели, персонифицированные, этичные, апатичные). Среди внутренних факторов превалируют издержки, причем не все их составляющие поддаются контролю со стороны компании (цены на сырье, транспортные расходы, стоимость рекламы). При повышении издержек политике в области цен могут помочь другие составляющие комплекса маркетинга: сужение ассортимента за счет неприбыльных товаров или их отдельных модификаций; модернизация товаров, перепозиционирование их, сокращение степени дифференциации. Снижение издержек не всегда благоприятно сказывается на ценовой политике.

Основные: конкуренция, затраты, инфляция, налоги и регулирование цен, эластичность спроса.

Факторов, влияющих на политику цен предприятия, множество. Знание этих факторов и их взаимосвязей, умение управлять ими имеет большое значение для успеха предприятия. К этим факторам следует отнести: структуру рынка (иначе конкуренцию), затраты на производство и сбыт продукции, восприятие ценности и цены продукта покупателями, инфляцию, платежеспособность покупателей, налоги, регулирование цен; кто покупатель товара у производителя — торговля или конечный покупатель; продукт является потребительским или производственно-технического назначения, взаимозависимость товаров (взаимозаменяемость, взаимодополняемость, независимость), товар краткосрочного или длительного пользования; кредитоспособность и ликвидность предприятия и др.

2. Связанное ценообразование.

Ценовое связывание означает составление из нескольких идентифицированных про­дуктов/услуг одного или нескольких производителей пакета с указанием общей цены. Связка (пакет) возникает тогда, когда предложение состоит из нескольких про­дуктов или услуг. Покупателям на выбор может быть предложено четыре формы связки: чистые компоненты, чистое связывание (связанная продажа), смешанное связывание, смешанные компоненты. При стратегии чистых компонентов про­дукты/услуги предлагаются только в отдельности. Здесь отсутствует продукто­вое связывание. Клиент может купить различные продукты и тем самым самосто­ятельно сформировать связку (пакет) продуктов/услуг. При чистом связывании покупателям предлагается только пакет продуктов/услуг. Товары, входящие в пакет, не могут быть проданы поодиночке. Покупателю ничего не остается, кроме как соглашаться на предлагаемый пакет или отказаться от покупки.

Смешанное связывание означает, что продукты/услуги могут предлагаться как раздельно, так и пакетом. Здесь покупатель решает: покупать отдельный про­дукт или продуктовый пакет. При этой стратегии перед покупателем открыва­ется большое торговое поле: он может не покупать отдельно различные блага (услуги), а приобрести связанную покупку и получить от этого дополнитель­ный выигрыш (например, если покупка пакета вознаграждается выигрышем в цепе). Цель смешанного связывания состоит в стимулировании потребления. При стратегии смешанных компонентов существует возможность связанных и отдельных покупок (как при смешанном связывании), однако не всякий компо­нент связки может предлагаться отдельно.

Определение уровня связанной цены является важнейшей задачей в рамках связывания. В зависимости от уровня связанной цены по сравнению с отдельными ценами различают три вида связки цен: аддитивная связка, супераддитивная связка, субаддитивная связка.

При аддитивной связке связанная цена точно соответствует сумме отдельных цен. Супераддитивтпет означает, что клиент должен платить наценку за связ­ку заводского изготовления. Субаддитив является типичной связ­кой. Здесь пакетное предложение стоит меньше, чем сумма отдельных цен, что побуждает клиентов к покупке пакета. Связанная цена может определяться на основе как фактических отдельных цен, так и сообщаемых клиентами индиви­дуальных максимальных цен.

В результате приобретения пакета поку­патель экономит время и деньги. Производитель способен снизить затраты за счет увеличения объема продаж и благодаря взаимосвязи продуктов. Экономия на зат­ратах может возникнуть за счет сокращения затрат на комплектацию. Связанное ценообразование может быть успешным методом, чтобы затруднить вход на ры­нок новых конкурентов. Пакетное це­нообразование позволяет больше изымать потребительскую ренту у гетерогенно­го покупателя, чем при продаже по отдельной цене. Формирование продуктового пакета и определение цены на него является одной из форм дифференциации цен. Через связывание продуктов/услуг можно снизить ценовую эластичность, за­вуалировать фактические цены, избежать наглядного изменения цен.

3. Этапы разработки ценовой стратегии.

Под стратегией ценообразования следует понимать способы и формы реализации целей ценообразования на достаточно длительную перспективу.

Разработка стратегии проводится в несколько этапов:

фирма тщательно определяет цель своего маркетинга;

фирма выводит дня себя кривую спроса, определяющую вероят­ное количество товара, которое удастся продать на рынке в течение конкретного отрезка времени по ценам разного уровня (чем неэла­стичнее спрос, тем выше может быть цена, назначаемая фирмой);

фирма рассчитывает, как меняется сумма ее издержек при раз­личных уровнях производства;

фирма изучает цены конкурентов;

фирма выбирает для себя один из методов ценообразования;

фирма устанавливает окончательную цену, которая соответству­ет существующей политике цен и будет благоприятно воспринята по­средниками, собственным торговым персоналом, конкурентами, го­сударственными органами и потребителями.

Экзаменационный билет №6

  1. Основные закономерности ценообразования. Взаимосвязь цены и спроса. Состав и структура цены. Формы рынка.

Важнейшими принципами ценообразования являются:

· научная обоснованность цен, т.е. необходимость учета в ценообразовании объективных экономических законов. Научная обоснованность устанавливаемых цен базируется на тщательном сборе и анализе информации о действующих ценах, уровнях издержек, соотношении спроса и предложения, других рыночных факторах. Особое значение приобретает прогнозирование макро- и микроэкономических показателей. Полнота информационного обеспечения процесса ценообразования становится ключевым моментом при обосновании уровня цен;

· целевая направленность цен. Предприятие должно определить, какие конкретные экономические и социальные задачи оно будет решать в результате использования выбранного подхода к ценообразованию;

· непрерывность процесса ценообразования. Согласно этому принципу продукция на каждом этапе ее изготовления имеет свою цену. Кроме того, в реальной рыночной ситуации постоянно вносятся изменения в уровень действующих на рынке цен;

· единство процесса ценообразования и контроля за соблюдением цен. Целью контроля является проверка правильности применения установленных законодательством правил ценообразования. Прежде всего это касается установления цен продукции предприятий-монополистов, а также товаров первой необходимости, имеющих большое социальное значение. За нарушение определенных государством принципов ценообразования предусматриваются административные и экономические санкции.

Цены играют важную роль не только для экономики в целом, но и для предпринимательской деятельности отдельных бизнес-единиц (предприятий), так как от их уровня зависят конечные результаты их деятельности, в том числе прибыль и рентабельность. Цены являются основным фактором при решении таких вопросов, как определение рынков сбыта продукции, целесообразность производства товаров или услуг, расчеты издержек производства и объемов инвестиций.

Состав цены характеризуется ее экономич. элементами (себестоимость, прибыль, наценка, скидка, НДС, акцизы, пошлины). Каждый вид цен формируется с учетом эти элементов, кот. выражены в их абсолютном значении (денеж. единице). В отличие от состава цены структура цены – это процентное соотношение отдельных элементов цены: постоянных расходов (прибыль, накладные расходы, амортизационные отчисления и др.) и переменных расходов на сырье, материалы и оплату труда.

Цена, назначенная продавцом, так или иначе отразится на уровне спроса на товар. Эта взаимосвязь объясняется двумя экономическими принципами (законом спроса и ценовой эластичностью спроса) и сегментацией рынка.

Закон спроса гласит, что чем выше цена, тем меньше число тех, кто согласится купить данный товар, и наоборот, чем ниже цена, тем больше будет число покупателей и количество приобретаемого товара. Таким образом, спрос и цена находятся в обратно пропорциональной зависимости. Однако при повышении цен на престижные товары часто наблюдается увеличение спроса, так как потребители могут посчитать более высокую цену показателем более высокого качества. При слишком высокой цене спрос на престижные товары уменьшается.

Под влиянием цен происходит изменение величины спроса, а под влиянием неценовых факторов изменяется сам спрос. Изменение спроса может зависеть от положения экономики, изменения моды на товар, проведения рекламной кампании, многих других факторов. Таким образом, при повышении уровня спроса при прежней цене продавец может продать большее количество товара, а при уменьшении - меньшее.

Ценовая эластичность спроса определяет чувствительность покупателей к изменениям в ценах с точки зрения объема товаров, которые они приобретают.

Ценовая эластичность определяется отношением изменения величины спроса (в процентах) к изменению цен (в процентах).

Другой важной характеристикой рынка является его форма, определяемая количественным распределением продавцов (сторона предложения) и покупателей (сторона спроса). Так как такое распределение многообразно, то многообразны и формы рынка.

Виды цен, применяющиеся на рынке ценных бумаг - student2.ru Монополист учитывает в своей ценовой (и в целом в сбы­товой) политике только реакцию покупателя. Полиполисту имею­щий по сравнению с другими типами продавцов минимальный вес и, соответственно, незначительные возможности влияния на других, вынужден пассивно воспринимать реалии рынка. Для него не имеет смысла активно варьировать цену своего продукта, ибо если эта цена будет выше, чем у конкурентов, то он останется без покупателей, а если ниже — на него сейчас же переключится со­вокупный спрос, который он не сможет удовлетворить. Олигопо­лией, напротив, в состоянии, используя свои относительно боль­шие размеры, сам формировать рынок (как и монополист), но при этом вынужден учитывать реакцию конкурентов. Таким образом, рыночная власть и, соответственно, самостоятельность ценовой политики находятся в прямой зависимости от числа участников и от доли данного продавца на рынке.

На несовершенном рынке всегда имеет место несовершенная конкуренция. На совершенных рынках также существует несовершенная конкуренция, когда число участников рынка ограничено (олигополия, монополия).

Совершенная конкуренция имеет место при полиполии, когда на рынке много продавцов и много покупателей одного и того же товара. Рынок открыт для каждого. Рекламная кампания вовсе не обязательна, так как на продажу предлагаются только гомогенные товары, рынок прозрачен и отсутствуют какие-либо предпочтения. Цена товара на таком рынке - заданная величина (цена при равновесии спроса и предложения). Поэтому продавец может лишь решать, какое количество товара следует продать по данной цене.

При олигополии на рынке присутствуют (или контролируют значительную долю рынка) несколько продавцов определенного вида товара и множество покупателей этого товара. Поведение каждого продавца оказывает определенное влияние на объем продаж его конкурентов и вызывает соответствующие реакции с их стороны. Эти реакции многоаспектны. Они касаются:

· определения политики продаж на данном рынке;

· выбора выгодных позиций в конкуренции путем определения доли своего присутствия на других рынках (на каких рынках следует укреплять свои позиции, на каких - уменьшать долю, с каких рынков уходить);

· выбора типа предпринимательских реакций.

Доступ к рынку другим продавцам при олигополии затруднен, так как может потребовать дополнительных затрат на конверсию производства, связанную с созданием требуемого ассортимента конкурентоспособной продукции, а также рекламу. Для этой формы рынка характерны взаимозависимость продавцов и их совместные действия. Различают "жесткую" олигополию, когда господствуют 2-3 фирмы, и "расплывчатую" (широкую) олигополию, когда 6-7 фирм занимают 70-80% рынка.

  1. Нелинейное ценообразование.

Нелинейное ценообразование — это одна из возможностей дифференциации цен по количеству купленного товара; принимает на практике различные формы. Цель нелинейного ценообразования — получать более высокую прибыль за счет «изыскания» ценовой готовности (ренты) покупателей, В основе нелинейного це­нообразования лежит первый закон Госсена, согласно которому предельная по­лезность единицы блага с увеличением количества его потребления снижается, т. е. каждая последующая единица блага приносит потребителю все меньший прирост полезности. В связи с этим снижается максимальная цена покупателя за каждую последующую единицу продукта. Нелинейное ценообразование нацелено на то, чтобы использовать эту разницу в максимальных ценах. Вместо единой цены за все единицы продукта запрашивается соответствующая максимальная цена за каж­дую единицу продукта. Первая единица продукта стоит дороже, чем вторая и т. д., т. е. применяется нелинейная ценовая структура.

Особой формой нелинейного ценообразования являются групповые цены, при которых второй или следующий покупатель платит меньше, чем первый, кото­рый является «полным ценовым клиентом». Основанием для этой скидки явля­ется готовность второй персоны платить меньше, чем первая.

Нелинейное ценообразование может повышать прибыль предприятия. Однако этот метод подходит не для каждого блага и не для любой ситуации. Этот метод связан с трудностями по получению информации и проведению в жизнь. Необходимо принимать во внимание правовые ограничения. Чтобы не­линейное ценообразование могло функционировать, следует исключить возмож­ность перепродажи, а также воспрепятствовать объединению спроса покупате­лей. Если перепродажа, или «объединение покупок*, или чрезмерные покупки в «запас» не могут быть эффективно предотвращены, то предпочтительнее бу­дут единые цены.

Очень важным аспектом нелинейного ценообразования является время. Если время действия скидок за количество слишком велико, то большинство клиентов будет претендовать на получение наибольшей скидки. Если же временной период слишком мал, то лишь несколько клиентов получают скидку. Более длительный период времени уси­ливает «привязывание» клиентов, так как все больше клиентов попадает в бо­лее высокий класс скидок. Эффект «связки» особенно силен, когда скидки или бонусы при продаже повышаются прогрессивно.

Особое внимание следует уделять информированию о нелинейном ценооб­разовании, чтобы покупатели понимали воздействие этой системы. Ввиду комплексности нелинейного ценообразо­вания предприятие может завуалировать собственное установление цен. Такую заинтересованность могут иметь производители дорогих благ. Сравнение цен затрудняется, если принимается во внимание несколько ценовых параметров,

При сильной конкуренции нелинейные цены должны применяться только тог­да, когда тщательно проанализированы реакции конкурентов. Конкуренты могут отреагировать на разные цены быстро и резко. В рамках нелинейного ценообразо­вания всем клиентам предлагается одинаковая система цен. Тем не менее средние цены клиентов различаются, если они покупают разное количество благ. Это явля­ется основным источником значительного увеличения прибыли за счет нелиней­ного ценообразования. Однако за нелинейным ценообразованием может скрывать­ся ценовая дискриминация.

  1. Особенности ценообразования на мировом рынке. Практика и методы определения внешнеторговых цен.

Всемногообразие экономических факторов, влияющих на мировые цены, можно условно объединить в несколько групп:

• общеэкономические факторы (фаза экономического цикла, спрос и предложение, уровень инфляции и т.п.);

• факторы, связанные с производством конкретного товара (издержки, прибыль, уровень налогов, потребительскиесвойства товара, спрос и предложение);

• специфические факторы, которые связаны только с некоторыми видами товаров и услуг (сезонность, гарантии и пр.) или с особенностями валютной политики

Помимо экономических на цены могут влиять также политические или военные факторы.

Уровень цены на каждый товар на мировом рынке определяется с учетом конкретной рыночной ситуации и прежде всего зависит от соотношения спроса и предложения, а также уровня конкуренции на данном рынке. За мировую цену принимают цены крупных экспортно-импортных сделок, заключаемых на мировых товарных рынках.

Обычно это цены сделок между крупнейшими продавцами и покупателями или цены основных торговых центров, таких, как Лондонская биржа металлов или Чикагская торговая биржа. Остальные участники рынка при заключении сделок ориентируются на эти цены. От уровня мировой цены возможны отклонения. Так, если под воздействием спроса часть покупателей готова заплатить за товар больше рыночной цены, то продавец использует ценовую политику ≪снятия сливок≫, устанавливая на товар более высокую цену.

Ценообразование на мировых рынках во многом зависит от типа рынка. Взависимости от количества субъектов торговли и характера конкуренции различают рынок совершенной конкуренции,чистой монополии, монополистической конкуренции и рынок конкурентов-олигополистов.

На рынке совершенной конкуренции, который характеризуется большим числом покупателей и продавцов и однородной продукцией, цены имеют тенденцию к сближению. Этому способствует стремление продавцов получить максимум прибыли: продавец незначительно снижает цены, увеличивая объемы поставок, и благодаря этому получает большую массу прибыли и сохраняет свои позиции на рынке.

Рынок чистой монополии — это рынок одного продавца, который варьирует цены, поставляя различное количество продукции в зависимости от спроса. Как правило, монополист заранее юридически закрепляет свое право поставки продукции на рынки зарубежных стран, не давая возможности проникнуть на них конкуренту.

Для увеличения объемов продаж он пользуется методом ценовой дискриминации, меняя цену в зависимости от страны-импортера. В мировой практике таких рынков относительно немного.

На рынках монополистической конкуренции продавцами выступа- ют как крупные производители, так и менее сильные фирмы. Цены на этих рынках образуются на конкурентных началах, но с элементами монополизма. В случае, когда крупные производители начинают повышать цены, всегда находятся более мелкие конкуренты, готовые продать аналогичную продукцию по более низким ценам. По этим принципам идет на современном рынке и конкуренция между производителями взаимозаменяемых товаров.

Олигополистический рынок представлен несколькими крупными производителями—поставщиками товаров, обладающими значительными сегментами рынка. Эти фирмы и страны-импортеры, как правило, заключают соглашения осотрудничестве. Между собой эти фирмы заключают негласные соглашения о разделе рынков сбыта, ценах и объемах производства. Необходимость поддержания определенной стабильности на таких рынках привела к созданию международных картелей, определяющих ценовую политику и координирущих объемы производства.

Цены на мировом рынке существуют в нескольких видах.

Контрактная цена — цена, согласованная между продавцом и покупателем в процессе переговоров. Она, как правило, ниже цены продавца, не меняется в течение всего срока действия контракта и является коммерческой тайной.

Справочная цена — цена продавца, публикуемая в специальных справочных изданиях и в периодической печати. Но необходимо учитывать, что между справочными и фактическими ценами всегда существует определенная разница. Как правило, справочные цены всегда завышают, так как они не реагируют на изменения конъюнктуры рынка.

Биржевые цены — цены на товар, продаваемый на товарных биржах. В основном это сырье и оперативно отражают все изменения, происшедшие на рынках. Но поскольку в биржевых ценах не учитываются условия поставки, платежа и ряд других факторов, то эти цены не полностью отражают действительные тенденции в изменении цен.

Аукционные цены — цены, установившиеся в результате торгов. Они реально отражают спрос и предложение товара в данный период.

Статистические внешнеторговые цены — средние цены, публикуемые в различных статистических сборниках. По ним возможно только проследить динамику изменения цен и внешней торговли, для отдельных субъектов рынка они могут служить только ориентиром. При определении цены используются два метода: полных затрат и прямых затрат. Метод полных затрат предполагает суммирование всех затрат на производство и реализацию продукции плюс предполагаемая прибыль. Метод прямых затрат предусматривает деление всех издержек на прямые инакладные расходы.

Практика и методы определения внешнеторговых цен.

Для современного мирового рынка характерно наличие большого количества различных отраслевых рынков товаров и услуг, множественность цен. На практике цена на конкретную продукцию одного и того же рынка может существенно различаться. Поэтому при обосновании, определении и согласовании внешнеторговой цены необходимо иметь четкое представление о характере сделки, диктующей особенность "отбора" цены:

использование цен раздельных экспортных и импортных операций;

цены в условиях оплаты наличными;

цены, формирующиеся в рамках обычных коммерческих сделок.

Исходя из данных посылок, ясно, что цены, фиксируемые в рамках долгосрочных межгосударственных соглашений, будут существенно отличаться от цен в сделках, или от цен на товар, оплачиваемый путем сложных банковских операций, в условиях определенных валютных ограничений и т. д.

Поставщики товара на внешний рынок встречаются с существенными колебаниями цен, предоставлением различных скидок, приложением надбавок. Кроме того, практически всегда цены на аналогичную продукцию отличаются, т. к. разные поставщики поставляют товары различного качества, комплектации и т. п. Значительную долю в конечной цене составляют транспортные расходы.

В современной международной торговле, особенно в торговле сырьевыми товарами и полуфабрикатами заметное место занимают посреднические фирмы, также имеющие свою прибыль в результате осуществления продаж. Что же касается торговли машинно-технической продукцией, технически сложными товарами, то здесь цены, как правило, формируются только при непосредственном контакте между продавцом-производителем и покупателем-потребителем. При этом в цену включаются самые различные составляющие - надбавки за гарантию, предпродажный и послепродажный сервис, упаковку и др.

Для изучения и использования на практике ценовых показателей мирового рынка необходимо знать основные источники сведений о ценах. В настоящее время созданы специальные банки данных практически для всех товаров и товарных групп по регионам и временным периодам (для товаров сезонных). Огромные возможности предоставляет система компьютерных телекоммуникаций, позволяющая в считанные минуты получить ориентировку практически на все поставляемые на мировой рынок товары. Однако это будут цены ориентировочные, позволяющие экспортеру и импортеру иметь стартовую площадку для переговоров по ценам поставки. Механизм же ценообразования остался старым: анализ спроса и предложения, проект цены, исходя из ситуации на рынке, и формирование контрактной цены в ходе непосредственных переговоров поставщика и покупателя.

Экзаменационный билет №7

  1. Особенности функциональных зависимостей в ценообразовании. Определение прибыли в ценообразовании.

Различные формы зависимости объема сбыта от уровня цен:

В построении микроэкономических моделей используются две базовые функции рыночных реакций — линейная и степенная, причем обычно для упрощения берется линейная функция. С по­зиции ценообразования фирмы дело обстоит несколько иначе. Какой вид функции имеет большее практическое значение, оп­ределяется в каждом конкретном случае.

Наши рекомендации