Раздел 7. Практические проблемы реструктуризации предприятия.

Этапы реализации модели реструктуризации бизнеса. Методические принципы формирования системы показателей для оценки экономической эффективности реструктуризации

Основная литература:3, 6, 10, 11,12.

Дополнительная литература:2, 4, 6.

Вопросы для самопроверки:

1. В чем отличие между оперативной и стратегической реструктуризацией предприятия?

2. Назовите основные этапы стратегической реструктуризации, дайте их краткую характеристику.

3. Какая связь существует между антикризисной стратегией, структурой предприятия и управленческой культурой?

4. В чем заключается стратегический подход к кризисным ситуациям?

5. Назовите четыре основные группы правил, описывающих стратегию предприятия.

6. В чем заключается особенность ресурсной стратегии промышленного предприятия, находящегося в условиях кризиса?

План практических занятий

Тема 1. Механизмы антикризисного управления

В течение занятия студенты решают задачи по планированию производства продукции с учетом внутренних и внешних ограничений.

Тема 2. Диагностика вероятности возникновения кризиса и последующего банкротства предприятия

В течение занятия студентам предлагаютя ситуационные задания, связанные с проблемами диагностики по следующим моделям:

- по структуре баланса;

- по соотношению стоимости материально-производственных запасов и финансовых источников их формирования;

- дискриминантные факторные модели (Альтмана, Теффлера, Лиса);

- по системе показателей У. Бивера;

- по системе финансовых показателей Н.А.Никифоровой.

Тема 3. Порядок и процедуры банкротства предприятия

Студенты решают задачи, связанные с проведением конкурсного производства по отношению к предприятию – должнику.

Тема 4. Практические проблемы реструктуризации предприятия

Студентам предлагается ситуационное задание по формированию плана оперативной реструктуризации предприятия, находящегося в кризисной ситуации.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ

И ОФОРМЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ

Рабочим планом предусмотрено выполнение контрольной работы, которая должна быть оформлена в соответствии с установленными требованиями.

Изучив программу дисциплины, студент должен выбрать тему контрольной работы. Выполнение контрольной работы является одной из важнейших форм самостоятельного изучения учебных предметов и преследует следующие цели:

- более углубленное ознакомление с одной из основных тем дисциплины;

- формирование умения ориентироваться в учебной, а также в научной литературе и работать с ней;

- выработка навыков самостоятельной аналитической работы.

Контрольная работа состоит из двух частей: теоретической (реферативной) и практической.

После выбора темы студент, прежде всего, должен изучить соответствующие разделы учебников, учебных и справочных пособий, другую научную литературу по теме (не менее 2-3 наименований). На этой основе составляется план контрольной работы, в котором должны быть раскрыты основные вопросы темы. План работы должен включать введение, основную смысловую часть (по пунктам или параграфам) и заключение (основные выводы). Простое переписывание текста из литературных источников не допускается. Работа должна быть написана стилистически ясным и грамотным языком.

Следует обратить внимание на оформление работ. При этом необходимо придерживаться следующих правил:

1. Работа должна быть выполнена на листах формата А4. Объем работы должен составлять примерно 20 страниц рукописного текста или около 15 страниц машинописного. С правого края необходимо оставлять поля шириной 4-5 см для замечаний преподавателя.

2. Титульный лист работы должен быть сделан по образцу (см. Приложение 1).

3. На первой странице работы указывается тема контрольной работы и план, а также список используемой литературы.

4. Работа должна выполняться строго по варианту. Задания другого варианта не засчитываются. Варианты контрольных работ приведены ниже.

5. После получения прорецензированной работы, как незачтенной, так и зачтенной, студент должен исправить все отмеченные преподавателем (рецензентом) ошибки и недочеты; выполнить все его рекомендации. Если преподаватель предлагает внести в работу те или иные исправления и дополнения и прислать ее для повторной проверки, то это следует сделать в короткий срок.

В случае незачета работы вся работа должна быть выполнена заново.

6. Исправленная и дополненная работа сдается с ранее прорецензированной, а также вместе с рецензией на нее. Поэтому рекомендуется при выполнении контрольной работы оставлять в конце списка использованной литературы несколько чистых листов для всех исправлений и дополнений в соответствии с указаниями рецензента.

7. Контрольная работа, выполненная без соблюдения указанных правил, не засчитываются и возвращаются студенту для переработки.

Вариант контрольной работы соответствует последней цифре шифра зачетной книжки студента. Варианты контрольных заданий приведены в таблице, представленной далее.

ТЕМАТИКА И ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ

Наши рекомендации