Инновационная технология управления персоналом в предприятиях питания.
Цель управления кадрами на предприятии общественного питания состоит в том, чтобы мотивировать персонал на организацию качественного и удовлетворяющего клиентов обслуживания.
Основной составляющей управления персоналом на предприятии питания является поиск новых сотрудников, а так же создание условий для раскрытия его профессионального потенциала.
В деятельность отдела по управлению кадрами входит решение различных вопросов таких как:
· Поиск и подбор сотрудников
· Адаптация
· Оценка знаний персонала
· Мотивация
Поиск и подбор персонала
Организация подбора персонала состоит из различных этапов. Сначала проводится анализ предлагаемой работы, который описывает общие требования к предлагаемой должности, ее основные задачи и профессиональные обязанности.
Следующий процесс — отбор кадров. Бывают различное методы, в которые входят устное интервью, тесты и опросы, различное упражнения, собеседования и прочее. Важным и наиболее часто используемым способом отбора является собеседование.
Адаптация
В ресторанном бизнесе неизбежно придется столкнуться с текучкой кадров, а соответственно, и частым набором новых сотрудников на прежние места. К новому месту необходимо привыкнуть, понять, чего хочет ресторатор от персонала, в каком ключе выполнять свои обязанности для сохранения общего стиля.
Адаптация бывает физическая (чтобы приспособиться к тяжелым физическим нагрузкам), она очень актуальна для работников кухни и грузчиков; психологическая (привыкание к новому коллективу и к новому начальству), корпоративная (цель данной адаптации, чтобы сотрудник идеально вписался в административную структуру ресторана и четко осознавал свои обязанности) профессиональная (приобретение и оттачивание проф. навыков).
Оценка знаний персонала
Оценка сотрудников — это процесс, цель которого направлена на установление соответствия профессиональных и личных качеств человека требованиям предъявляемым к должности.
Методы оценки персонала:
· прогностические. Применяются данные анкет, характеристики в письменной или устной форме, отзывы и характеристики с предыдущих мест работы, беседы и тесты;
· практические. Определяется пригодность потенциального работника к выполнению должностных обязанностей на основе показателей его практической деятельности.;
· имитационные. Решение конкретных задач.
Мотивация
Мотивация — одна из главных движущих сил человеческого поведения для достижения поставленных целей. Для поддержки мотивации хорошо помогает метод визуализации (представления) целей.
Мотивация бывает двух видов:
— Мотивация материальная (премия, увеличение ЗП, разовая выплата бонусов)
— Нематериальная мотивация (повышение по должности, диплом лучшему сотруднику, корпоративные праздники, тайм-менеджмент самореализация, фотография на стенде и т. д.).
Использование тренингов и ролевых игр в вопросах управления и развития персонала на предприятиях питания.
Корпоративный тренинг одной из важных задач рассматривает совершенствование профессиональных качеств сотрудников, а также сплочение коллектива. После прохождения такого курса каждый участник должен почувствовать себя частью одной команды. Работники предприятий питания могут проанализировать то, чем они занимаются на работе, что из этого можно делать лучше, какие действия стоит оптимизировать, а от каких совсем избавиться. То есть в профессиональном плане эти занятия позволяют работникам структурировать те знания, умения и навыки, которыми они уже обладают. Тренинг дает рестораторам возможность усилить мотивацию официантов, барменов, администраторов, менеджеров и диагностировать проблемные зоны подразделений или организации в целом. На тренингах они узнают, как эффективнее вступать в контакт с гостем, правильно задавать вопросы с целью выяснения его гастрономических или алкогольных предпочтений, рассказывать о предложениях ресторана, в том числе не относящихся к данному визиту (например, о завтраках, бизнес-ланчах, вечеринках). Работники научатся отвечать на вопросы по меню, винной или коктейльной картам, алкогольному листу, «держать» возражения посетителя, а также завершать контакт с ним так, чтобы он еще раз захотел посетить ваш ресторан.