Выделить следующие виды внешней информации.

1. Макроэкономическая и геополитическая информация. Хотя

информация этого вида редко напрямую воздействует на компании,

она может сыграть решающую роль при разработке долгосрочной

стратегии.

Кроме того, как это будет описано ниже, в отдельных случаях

макроэкономическая и геополитическая информация может сыграть

решающую роль при оценке предприятий некоторых отраслей промышленности, а именно: предприятий, относящихся к так называемым «естественным монополиям», стратегически значимых предприятий и т.д.

К основным моментам, характеризующим макроэкономическую

и геополитическую информацию, относят:

􀀈 уровень инфляции;

􀀈 темпы экономического развития страны;

􀀈 изменение процентных ставок;

􀀈 колебания курсов валют;

􀀈 уровень политической стабильности;

􀀈 стратегические программы правительства и многое другое.

2. рыночная информация. Это огромная и сложная область, и рыночная информация сейчас по праву является основным товаром для

фирм, начиная от рекламных агентств и заканчивая банками (а также для специализированных компаний, занимающихся рыночными

исследованиями), конкурирующих за право предоставить информацию.

Рыночная информация может быть очень разной — от конкретной (как, например, анализ структуры магазинов в узком сегменте

розничного рынка) до самой общей (как анализ тенденций на мировом рынке какого нибудь товара). От рыночной информации зависят разработки компаниями новых продуктов, маркетинговое планирование, планирование коммуникаций и рекламы, решения об экспорте, а также общие стратегические решения. Природа рыночной информации меняется в зависимости от цели и от того, какой компании предназначена эта информация; категории, по которым обычно ищется информация, включают размер и рост рынка, покупательную способность, привычки, спрос и поведение потребителей, рыночную долю и информацию о конкурентах.

3. Информация о конкурентах. Ее иногда рассматривают как

часть рыночной информации, но она по праву заслуживает отдельного рассмотрения, поскольку может влиять на принятие стратегических решений, даже если рыночные условия не учитываются непосредственно. Компании могут, например, заинтересоваться, где конкуренты находят источники сырья и специалистов, для того чтобы участвовать в конкурентной борьбе за эти источники или сохранить уже имеющиеся. Известно, что точную информацию о конкурентах получить трудно, и эта область удостоилась пристального внимания благодаря таким неэтичным действиям некоторых компаний, как промышленный шпионаж.

4. Информация о поставщиках. Эту информацию часто упускают

из виду, но она играет не последнюю роль и при разработке новых

продуктов, и при расчете практических результатов. Информация о

поставщиках обычно концентрируется на таких аспектах, как издержки, надежность, качество и время доставки.

Информация о поставщиках прямо влияет на наши знания о прибыльности компании, а следовательно, о ее перспективах на рынке и

цене.

5. Внешняя финансовая информация. Компаниям, особенно

крупным со сложной структурой инвестиций и (или) со сложной финансовой структурой, требуется разнообразная информация по таким вопросам, как, например, динамика курсов акций, движение на

рынке капитала и т. д. В последние годы на этих рынках наблюдаются тенденции к переходу в виртуальное пространство и предоставлению информации в режиме реального времени.

Информация о регулировании и налогообложении. Компаниям нужна информация об условиях регулирования не только для соблюдения правовых норм, но и для определения необходимых затрат.

Оценка условий регулирования тоже нужная задача, предшествующая принятию любого решения о выходе на рынок. Информация о

налоговых системах важна не только для соблюдения правовых

норм, но и для определения эффективного с точки зрения налоговых

выплат способа ведения операций. Например, могут быть какие то

налоговые стимулы к размещению производства в одном регионе, а

не в другом, где планируется введение более высоких налогов. Наиболее существенными моментами являются:

􀀈 степень государственного регулирования отрасли;

􀀈 налогообложение на федеральном, региональном и местных

уровнях;

􀀈 система льгот и льготных налоговых режимов, а также государственных преференций.

Внешняя информация

Внешними источниками информации могут являться следующие

нормативные и справочные материалы:

􀀈 информация о ценах на товарных и сырьевых биржах, по котировкам акций компаний публикуемая в сети Интернет ;

􀀈 аналитические обзоры и статистические материалы, публикуемые Государственным комитетом по статистике РФ, Министерством финансов РФ, Московской межбанковской валютной биржей, фондовыми организациями (в том числе Российской торговой системой), российскими и зарубежными

информационными агентствами (в том числе агентствами

АК&М, «Финмаркет», «Росбизнесконсалтинг») в сети Интернет (см. Приложение);

􀀈 специализированные отраслевые журналы;

􀀈 прайс листы агентств недвижимости города, в котором находится оцениваемая компания;

􀀈 справочные бюллетени «Оптовик», «Промышленный оптовик», «Капитал», приложение к «Строительной газете», «Индекс цен в строительстве», компьютерные базы данных;

􀀈 распоряжения государственных управлений «Центров по ценообразованию в строительстве» области, в которой находится

оцениваемая компания об утверждении индексов удорожания

сметной стоимости строительства.

В период сбора информации лицами, осуществляющими оценку

проводится инспекция оцениваемого объекта. В процессе инспекции осматриваются конструктивные элементы зданий, инженерные

коммуникации, технологические линии. Изучаются представленные

технические документы, акты обследования, бухгалтерская информация. Проводятся беседы с руководителями отделов, начальниками

служб, ответственными работниками.

Внутренняя информация

1. Информация о производстве. Это пример полностью внутреннего по отношению к фирме вида информации. Оценщик анализирует данные о наличии производственных мощностей, сопоставляя

их с данными о спросе на продукцию компании, капиталовложениями предприятия.

2. Информация о трудовых ресурсах. Информация о трудовых ресурсах обычно сфокусирована на таких моментах, как обучение персонала и уровень квалификации, моральное состояние персонала и

расходы на обеспечение кадрами. Кроме того, важна информация об

управляющем предприятием, поскольку тот зачастую может являться ключевой фигурой, обеспечивающей эффективность, прибыльность и перспективы развития производства.

3. Ретроспективные данные об истории компании и описание

стратегии предприятия. В том числе описывается процесс производства продукции по каждому виду продукции, объемы продаж за прошлый период.

4. Внутренняя финансовая информация. Эта категория информации описывает то, что обычно называют «показателями». Она включает основную информацию из бухгалтерской отчетности о прибыли

и издержках, об имуществе и обязательствах, а также большой

спектр финансовых показателей, таких как коэффициент Р/Е (отношение рыночной цены акции к доходу по ней), отношение заработной платы к валовой выручке, показатели производительности и т. д.

Такая информация обычно дает исходную картину финансового благополучия и рентабельности компании.

Основными финансовыми показателями являются:

Ликвидности:

􀀛 коэффициент текущей ликвидности;

􀀛 коэффициент срочной ликвидности.

􀀈 Финансовой зависимости/доли заемных средств:

􀀛 долгосрочная задолженность/собственный капитал;

􀀛 долгосрочная задолженность в % к используемому капиталу.

􀀈 Прибыльности:

􀀛 прибыль на средства акционеров (R0SР);

􀀛 прибыль на используемый капитал (RОСЕ);

􀀛 прибыль на суммарные активы (RОТА);

􀀛 операционная прибыль от продаж;

􀀛 валовая прибыль (от продаж);

􀀛 суммарные операционные расходы на продажи.

А также:

􀀛 оборачиваемость основных средств;

􀀛 оборачиваемость запаса;

􀀛 период погашения дебиторской задолженности;

􀀛 период погашения кредиторской задолженности.

Наиболее значимой Внутренней информацией, способной существенно повлиять на результаты полученной оценки, являются следующие моменты:

􀀈 наличие Свидетельств о праве собственности на объекты недвижимости (в случае отсутствия, инвестиционная привлекательность объектов снижается);

􀀈 обременение активов (наличие договоров залога, аренды

и т.п.).

Источники внутренней информации могут быть:

􀀈 публичными, доступными для любого исследователя;

􀀈 частными, составляющими собственность определенной компании или института (но с возможностью доступа к ним за

плату);

􀀈 подписными, представляющими собой гибрид публичных и

частных источников, когда информация находится в чьей то

собственности, но постоянно обновляется и становится доступной для определенного ограниченного круга подписчиков.

При поиске источников информации особое внимание нужно

уделять таким вопросам, как стоимость и конкретность получаемой

информации, надежность и гарантии достоверности информации. К

сожалению, имеется прямая зависимость (причем обычно очень тесная) между степенью конкретности информации и стоимостью ее

получения. Необходима оценка надежности информации (с заданием допустимой погрешности); она должна включать источник, срок,

в течение которого информация остается актуальной, и ее анализ.

Репутация источника — это одно, а использование доказательств,

подтверждающих ее, — совсем другое.

Приведем несколько наиболее распространенных источников

бизнес информации:

􀀈 правительственные учреждения;

􀀈 библиотеки;

􀀈 торговые ассоциации, союзы, общественные объединения

субъектов рынка;

􀀈 компании, занимающиеся частными исследованиями и ин?

формацией;

􀀈 газеты и журналы, включая отраслевые информационные из?

дания;

􀀈 службы бизнес информации;

􀀈 базы данных в режиме онлайн.

Некоторые источники стоит прокомментировать. Правительственные учреждения, как государственные, так и надгосударственные, могут служить хорошим источником необработанных данных,

особенно рыночных и макроэкономических, а также информации,

касающейся регулирования. Однако часто эти данные нужно интерпретировать или анализировать.

Газеты и журналы представляют собой источник бесплатной

(обычно), но не фильтрованной информации по широкому кругу

вопросов. Службы бизнес информации чаще всего предоставляют

услуги по поиску специальной и детализированной информации на

основе подписки или продажи. Обычно это коммерческие организации, но такие услуги предоставляют и академические учреждения.

На западе примером коммерческих организаций могут быть служба

кредитной информации Dun & Вгаdstreet или компания А.С. Nielsen,

занимающаяся исследованиями рынка. В качестве примера академических учреждений можно привести Centre for Economic Forecasting

при London Business School, предоставляющий макроэкономические

анализы и прогнозы, и Small Business Foresight, предлагающий услуги

по анализу и прогнозированию для держателей акций мелких компаний. В России можно привести в качестве примера агентство АКМ и

институт экономики переходного периода соответственно.

В последние годы большое значение приобрела информационная

сеть Интернет. Всегда имеется большой спрос на специфическую

информацию по секторам и регионам, и он продолжает расти. Группа определенных интересов, блоки новостей и доски объявлений в

интернет позволяют выделить «пучки» узкоспециализированной информации и таким образом увеличить полезность доступной информации.

Информационные технологии увеличили возможность доступа к

первичным источникам информации внутри компании. Менеджерские информационные системы (MIS) и администраторские информационные системы (FIS) собирают информацию из таких источников, как отчеты о продажах, производственные отчеты, а также у них имеется информация о рынках, финансах и производстве.

выделить следующие виды внешней информации. - student2.ru

Наши рекомендации