Организация и порядок прохождения практики
Организационно-методическое руководство учебной практикой осуществляет выпускающая кафедра «Интегрированные системы менеджмента».
Сроки и содержание практики определяются рабочим учебным планом для студентов обучающихся по направлению подготовки 27.03.02«Управление качеством», профиль «Управление качеством в производственно-технологических системах» и программой, разработанной кафедрой.
К прохождению учебной практики допускаются студенты, прослушавшие теоретический курс и успешно прошедшие аттестацию.
Продолжительность учебной практики – 2 недели.
Для прохождения практики студенты делятся на подгруппы. Количество студентов в подгруппах зависит от размеров предприятий, где они проходят практику (2-3 студента). Для руководства практикой назначаются руководители от университета и предприятия.
По прибытию на предприятие студент должен представить руководителю от предприятия дневник и ознакомить его с содержанием индивидуальных заданий, пройти инструктаж по технике безопасности и противопожарной профилактике, ознакомиться с рабочим местом, правилами эксплуатации оборудования и уточнить план прохождения практики.
Студент во время практики обязан строго соблюдать правила внутреннего распорядка предприятия. О временном отсутствии на своем рабочем месте необходимо ставить в известность руководителя практики от предприятия.
Правила ведения дневника о прохождении
Учебной практики
Дневник наравне с отчетом о прохождении практики является основным документом, по которому студент отчитывается о выполнении программы.
Во время практики студент ежедневно кратко и аккуратно (чернилами) записывает в дневник все, что им проделано за день по выполнению программы и индивидуальных заданий.
Не реже одного раза в неделю студент обязан представить дневник на просмотр руководителю практики от предприятия, который подписывает дневник после просмотра, делает свои замечания и дает дополнительные задания.
По окончании практики студент должен представить дневник руководителю практики от предприятия для просмотра и составления отзыва.
В установленный срок студент должен сдать руководителю практики от университета отчет и дневник практики. Без дневника практика не зачитывается!
Для студентов, проходящих практику на выезде, дневник является также командировочным удостоверением – финансовым документом, по которому студент отчитывается за расходования полученных суточных и проездных денег.
Содержание учебной практики
Учебная практика предусматривает решение следующих вопросов:
1. Изучить историю создания предприятия и его развития.
2. Ознакомиться с деятельностью предприятия:
- организационная структура предприятия. Технико-экономические показатели.
- выпуск продукции;
- испытания продукции (область аккредитации, насколько обширна номенклатура сертифицируемой продукции);
3. Посетить цеха и подразделения предприятия или организации для уяснения принципов формирования требуемого качества выпускаемой продукции или предоставления услуг.
4. Подробно ознакомиться с работой какого-либо подразделения (например, отдела главного метролога, отдела систем менеджмента качества, отдела технического контроля, испытательной лаборатории и т. п.) для включения этой информации в отчет по практике.
5. Посетить административные и управленческие подразделения, ознакомиться с их деятельностью.
Оформление отчета по учебной практике
Отчет по практике должен содержать следующие материалы:
1) Титульный лист (Приложение 1).
2) Общее задание на прохождение учебной практики (Приложение 2).
3) Характеристика руководителя практики на предприятии (приложение 3).
4) Дневник прохождения учебной практики.
6) Оглавление (перечень приведенных в отчете разделов, тем, номера страниц).
7) Введение (актуальность выбранной темы для отчета, определение объекта и предмета исследования, формирования целей и задач исследования).
8) Аналитическая часть должна содержать разделы, соответствующие пунктам, указанным в разделе «Содержание учебной практики».
Разделы (и при необходимости подразделы) должны включать:
1. общие сведения о предприятии или организации.
1.1. история создания и развития предприятия или организации;
1.2. перечень выпускаемой продукции или оказываемых услуг;
1.3. структура управления предприятием или организацией.
2. описание деятельности какого-либо подразделения по согласованию
с руководителем практики.
Аналитическая часть должна включать:
- таблицы показателей;
- анализ показателей с диаграммами, рисунками, графиками и выводами.
9) Заключение (формирование перечня проблем, выявленных в процессе анализа).
10) Список использованной литературы, в том числе нормативно-правовые акты, учебно-методическая литература, монографии, периодическая литература, сборники научных трудов, статистические сборники и др.
11) Приложения (формы, бланки, схемы).
8. Требования к оформлению отчета по учебной практике
Текст отчета по учебной практике печатается на компьютере на одной стороне стандартного листа формата А 4 белой писчей бумаги. Объем работы установлен в пределах 30-40 страниц машинописного текста (без учета приложений).
Расположение текста на странице должно располагаться следующим образом: размер левого поля – 30 мм, правого – 15 мм, верхнего и нижнего – 20 мм. Текст и другие отпечатанные и вписанные элементы работы должны быть черными, контуры букв и знаков – четкими, без ореолов и затенения, шрифт Times New Roman – 14, интервал – 1,5. Курсив и подчеркивание в работе не допускаются. Названия разделов и параграфов выделяются полужирным шрифтом. Разделы и параграфы должны быть сбалансированы. Минимальный объем одного параграфа – 3 страницы.
Каждый раздел начинается с нового листа (страницы), а параграфы продолжаются на той же странице, отступив от названия раздела или текста предыдущего параграфа на 20 мм (1 строка). Между текстом и названием параграфа отступ отсутствует. Подзаголовки в параграфе не допускаются.
Нумерация страниц текста проставляется в правом верхнем углу листа. Проставлять номер страницы необходимо с первой страницы введения, на которой ставится номер «3». После этого нумеруются все страницы, включая приложения.
Все иллюстрации (схемы, графики, диаграммы) обозначаются словом «Рис.». Рисунки нумеруются арабскими цифрами, начиная с первого. Нумерация рисунков – сквозная. Название дается под рисунком в центре с номером рисунка и выделяется полужирным шрифтом. Рисунки могут быть выполнены в цветном виде. Во всех рисунках должна быть проставлена единица измерения (Приложение 4).
Помещенный в отчете цифровой материал рекомендуется оформлять в виде таблиц. Слово «Таблица» печатается вверху справа от текста. Таблицы нумеруются арабскими цифрами, причем также как и у рисунков, нумерация таблиц должна быть сквозной (например: Таблица 1; Таблица 2). Каждая таблица должна иметь название, которое помещается над соответствующей таблицей. Названия таблиц следует выделять полужирным шрифтом (Приложение 5). Рекомендуемое количество таблиц в отчете по учебной практике – не менее 4.
Отчет по учебной практике сдается на выпускающую кафедру и студенту не возвращается.