График выполнения выпускной квалификационной работы
Содержание работы | Срок выполнения по плану | Дата фактического выполнения | Подпись руководителя |
Определение цели, задач, составление структуры выпускной квалификационной работы и графика выполнения ВКР | |||
Разработка и представление на проверку первой главы | |||
Разработка и представление на проверку второй главы | |||
Разработка и представление на проверку третьей главы | |||
Согласование с руководителем выводов и заключения | |||
Предварительная защита выпускной работы | |||
Доработка выпускной квалификационной работы в соответствии с замечаниями комиссии | |||
Разработка тезисов доклада для защиты и подготовка материалов для презентации | |||
Ознакомление с отзывом и рецензией, подписание пояснительной записки у руководителя и заведующего кафедрой | |||
Завершение подготовки к защите с учётом отзыва и рецензии |
Задание выдал:
Преподаватель ____________________________________________
Задание получил:
Студент __________________________________________________
«__»_________20__г.
Приложение 5
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Псковский государственный университет»
Факультет менеджмента
Кафедра «Менеджмент организации и управление инновациями»
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
Допустить к защите
Зав. кафедрой ( )
Руководитель работы ( )
Студент гр.________ ( )
Псков
20__
Приложение 6
Примерное (возможное) содержание Введения
Тема выпускной работы: «Разработка организационно - экономического
проекта создания гостевого дома на базе ООО «ТУР»»
ВВЕДЕНИЕ
Туристический бизнес является важной отраслью, оказывающей большое влияние, как на экономику региона, так и на экономику страны в целом. Доля данной отрасли в мировом ВВП составляет 9,2%, а в отдельных странах доля туристического бизнеса составляет свыше 20% ВВП. Число рабочих мест в отрасли туризма составляет около192 млн., или 8% от общих показателей занятости в мире. В настоящее время доля туризма в ВВП России составляет 6,5%, что на 3% меньше, чем в среднем в мире, а в рейтинге конкурентоспособности в туристическом секторе Россия занимает 59-е место из 139 стран [5]. Аналитики считают, что свой потенциал в данной сфере Российская Федерация использует не в полном объеме. Самыми посещаемыми в России местами являются Москва, Санкт-Петербург, Золотое Кольцо России, круизы по рекам России, Черноморское побережье Кавказа [16]. В тоже время в России есть достаточно большое количество достопримечательностей, которым не уделяется должного внимания в силу отсутствия развитой инфраструктуры.
Туризм способствует формированию у людей культурных ценностей, повышает занятость населения. Особенно это характерно для маленьких городов (таких как Печоры, Псков), в которых зачастую наблюдается дефицит рабочих мест. Благодаря туризму развивается местные малые предприятия, такие как: культурные и развлекательные предприятия (музеи, выставки), транспортные фирмы (общественный транспорт, аренда автобусов для экскурсий), предприятия или отдельные лица, выпускающих сувенирную продукцию. Предлагая людям свои услуги, туристское предприятие привлекает их к туристскому отдыху. Туристы получают возможность провести выходной день, отпуск, каникулы рационально и с пользой. Следовательно, развитие туризма является важной и актуальной задачей в современном мире.
Целью данной выпускной квалификационной работы является расширение деятельности малого туристического предприятия ООО «ТУР», расположенного в г.Печоры, путем разработки и внедрения проекта по созданию гостевого дома на его базе.
В соответствии с поставленной целью были сформулированы следующие задачи:
- охарактеризовать деятельность экскурсионно-туристического предприятия ООО «ТУР»;
- проанализировать основных потребителей услуг фирмы и выявить предпочтения клиентов;
- провести анализ основных конкурентов ООО «ТУР», выявить сильные и слабые стороны предприятия;
- проанализировать финансово - экономическое состояние предприятия;
- оценить емкость рынка ООО «ТУР»;
- разработать проект по созданию гостевого дома на базе ООО «ТУР»;
- разработать календарный план выполнения проекта и провести технико - экономическое обоснование проекта.
Объектом выпускной квалификационной работы является ООО «ТУР».
Предметом является методы и механизмы расширения деятельности и повышения эффективности работы малых предприятий.
Для написания выпускной квалификационной работы были использованы три группы источников. К первой группе относится учебная литература (учебники и учебные пособия по маркетингу, финансовому менеджменту и бизнес-планированию), ко второй группе - журнальные и газетные статьи, третью группу составили специализированные веб-сайты и статистические данные.
Для достижения цели и решения задач в работе были использованы следующие методы:
- анализ;
- синтез;
- описательные методы;
- метод экстраполяции;
- прогнозирование спроса на основе индексов сезонности.
Выпускная квалификационная работа изложена на 62 страницах машинописного текста, содержит 19 таблиц, 15 рисунков и 3 приложения.
Приложение 7
Примерное (возможное) содержание Заключения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основе материала, изложенного в данной работе можно сделать следующие выводы и рекомендации.
1. ООО «Технология» является предприятием, предоставляющим услуги по мониторингу транспортных средств, контролю за его состоянием и другие телематические услуги в городе Пскове.
Основными видами деятельности ООО «Технология» являются:
- осуществление информационного и охранного мониторинга стационарных объектов;
- осуществление информационного и охранного мониторинга подвижных объектов;
- оптовая и розничная продажа телеметрической и радиоаппаратуры.
Рынок телематических услуг динамично развивается. Товары и услуги, которые предлагает ООО «Технология», отражают интересы и потребности широкого спектра компаний и частных лиц, независимо от форм их собственности и географического местоположения.
2. Анализ динамики основных показателей производственно-хозяйственной деятельности ООО «Технология» показал, что годовой оборот предприятия имеет устойчивую тенденцию к росту, который составляет в среднем 7% в год. Рентабельность продаж в 2012 году увеличилась по сравнению с 2011 годом на 0,3 и составила 21,1%.
В структуре реализации услуг наибольший вклад в формирование доходной части бюджета предприятия вносят услуги по охране стационарных объектов. Анализ структуры себестоимости услуг предприятия позволяет сделать вывод, что наибольшие расходы предприятия приходятся на оплату труда работников предприятия (71%). Далее - прочие затраты, которые в основном сформированы платой за аренду помещений и коммунальными платежами.
В целом, предприятие вполне конкурентоспособно.
3. В ходе анализа возможностей и перспектив развития ООО «Технология» были выявлены следующие проблемы развития предприятия:
- потенциальные потребители не имеют информации о видах телематических услуг и технологиях их реализации;
- потенциальные потребители не имеют информации о предприятиях, оказывающих телематические услуги;
- узкий ассортимент услуг, оказываемых ООО «Технология».
4. С целью решения проблем развития ООО «Технология» были предложены следующие мероприятия, направленные на совершенствование его деятельности:
- создание системы мониторинга новых телематических технологий и оборудования;
- приобретение оборудования и внедрение технологий построенных на интеграции GPS+радиосвязь+компьютерная техника в такие сферы как сельское хозяйство, топография и др.
- разработка новых механизмов взаимодействия с клиентами при реализации новых услуг;
- подготовка буклетов, брошюр и других материалов, информирующих потенциальных потребителей о видах и технологиях реализации телематических услуг;
- проведение рекламной кампании по стимулированию спроса на телематические услуги, оказываемые ООО «Технология.
Был разработан график реализации вышеуказанных мероприятий в течение одного года.
5. Так как рынок телематических услуг бурно развивается ООО «Технология» должно регулярно проводить рекламные кампании. Разработанная в данной работе рекламная кампания имеет бюджет 104700 рублей и предполагает использовать такие рекламные средства как брошюры, буклеты, публикации в СМИ, размещение баннера.
6. С целью сохранения своей конкурентоспособности ООО «Технология» должно постоянно разрабатывать и выводить на рынок новые услуги. Одной из таких услуг является мониторинг парка машин сельскохозяйственного предприятия.
Расчёты, проведённые в данной работе, показали, что внедрение данной услуги потребует для среднего сельскохозяйственного предприятия единовременных затрат в 488080 рублей и 53100 рублей текущих годовых затрат на информационно-техническое сопровождение. Срок окупаемости проекта по установке мониторинговой системы для сельскохозяйственного предприятия составит при экономии топлива в размере 20% - 0,56 года, при экономии топлива 10% - 1,24 года. Годовой приведённый эффект для сельскохозяйственного предприятия при нормативной эффективности капитальных вложений при экономии топлива в размере 20: составит 742880 рублей, при экономии топлива 10% - 283888 рублей.
В случае, если количество сельскохозяйственных предприятий, клиентов ООО «Технология» составит 20 шт., то для предприятия целесообразно оборудовать дополнительное рабочее место и принять на работу специалиста и диспетчера. Единовременные капитальные затраты на оборудование рабочего места составят 174000 рублей, текущие годовые затраты – 858000 рублей. Годовая выручка ООО «Технология» от обслуживания 20-ти сельскохозяйственных предприятий составит 1062000 руб.
Срок окупаемости инвестиций в оборудование дополнительного рабочего места 0,85 года.
Приложение 8
Образец оформления Содержания
Тема ВКР «Разработка стратегии социального развития
ОАО «Вектор»
Содержание
Введение | ||
Глава 1. Теоретические основы разработки социальной стратегии предприятия | ||
1.1. | Сущность и роль стратегии социального развития предприятия | |
1.2. | Содержание социальной стратегии предприятия и научно-методические основы ее разработки | |
1.3. | Анализ опыта разработки и реализации социальных стратегий на отечественных и зарубежных предприятиях | |
Глава 2. Характеристика ОАО «Вектор» и анализ социальной политики проводимой на предприятии | ||
2.1. | Характеристика ОАО «Вектор» и основные виды его деятельности | |
2.2. | Анализ социальной политики ОАО «Вектор» | |
2.3. | Основные проблемы социального развития ОАО «Вектор» | |
Глава 3. Формирование основных положений стратегии социального развития ОАО «Вектор» | ||
3.1. | Определение основных направлений социального развития предприятия | |
3.2. | Разработка базовой социальной стратегии | |
3.3. | Разработка социальных программ предприятия | |
3.4. | Разработка системы индикаторов социального развития предприятия | |
Заключение | ||
Список использованной литературы | ||
Приложения |
Приложение 9
Образец оформления Содержания
Тема ВКР «Совершенствование маркетинговой деятельности
ООО «Меркурий»»
Содержание
Введение | ||
Глава 1. Общая характеристика и внешняя среда ООО «Меркурий» | ||
1.1. | Краткая характеристика ООО «Меркурий» | |
1.2. | Анализ финансового состояния и финансовых результатов ООО «Меркурий | |
1.3. | Состояние и тенденции развития розничной торговли | |
Глава 2. Анализ маркетинговой деятельности ООО «Меркурий» | ||
2.1. | Анализ товарной политики организации | |
2.2. | Анализ распределительной политики организации | |
2.3. | Анализ ценовой политики организации | |
2.4.. | Анализ коммуникационной политики организации | |
2.5. | Оценка маркетинговой микросреды ООО «Меркурий» | |
Глава 3. Разработка предложений по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Меркурий» | ||
3.1. | Разработка мероприятий по совершенствованию товарной политики | |
3.2. | Разработка мероприятий по совершенствованию коммуникационной политики | |
3.3. | Разработка мероприятий по совершенствованию ценовой политики | |
Заключение | ||
Список использованной литературы | ||
Приложения |
Приложение 10
Образец оформления Содержания
Тема ВКР «Организационно-экономический проект создания мини-кондитерской в городе Пскове»
Содержание
Введение | ||
Глава 1. Характеристика и перспективы развития рынка кондитерских изделий города Пскова | ||
1.1. | Характеристика кондитерской отрасли и ее роль в развитии экономики региона | |
1.2. | Характеристика продукции и технологических процессов кондитерской отрасли | |
1.3. | Основные тенденции развития кондитерского бизнеса в Российской Федерации и городе Пскове | |
1.4. | Анализ основных производителей кондитерской продукции на рынке города Пскова | |
1.5. | Анализ потребительских предпочтений и оценка емкости рынка кондитерских изделий города Пскова | |
Глава 2. Разработка проекта по созданию мини-кондитерской в городе Пскове | ||
2.1. | Описание идеи проекта | |
2.2. | Описание продукции (услуг) | |
2.3. | Разработка плана маркетинга | |
2.4. | Разработка производственного плана | |
2.5. | Разработка организационного плана | |
2.6 | Разработка финансового плана | |
2.7. | Оценка эффективности организационно-экономического проекта | |
Заключение | ||
Список использованной литературы | ||
Приложения |
Гальдикас Лариса Николаевна
Стрикунов Александр Владимирович
Федосеева Татьяна Васильевна
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ БАКАЛАВРА
Учебно-методические рекомендации
Технический редактор: А.В.Стрикунов
Компьютерная верстка: А.В. Стрикунов
Корректор: С.Н. Емельянова
________________________________________________________________
Подписано в печать Формат 60´90/16.
Гарнитура «Times New Roman». Усл.п.л.
Тираж 100 экз. Заказ №.
Адрес издательства:
Россия, 180000, Псков, ул. Л.Толстого 4.