Направления совершенствования управления поведением ип самовский
Решение основных проблем управления поведения ИП на этапе зрелости
Для выявления основных проблем в деятельности ИП необходимо, прежде всего, провести маркетинговые исследования, проанализировать внутреннюю и внешнюю среду организации, выбрать целевую аудиторию.
Анализ внешней среды определяет воздействие на стратегию организации внешних факторов, а именно какие из них представляют угрозу для выбранной стратегии. Такой анализ показывает и отображает опасности и возможности и их воздействие на компанию.
Анализ внутренней среды определяет сильные и слабые стороны ИП и то, насколько компания может воспользоваться возможностями внешней среды и минимизировать угрозы, которые могут ухудшить положение в связи с будущими проблемами, связанными с внешними факторами.
Любое сегментирование начинается с всестороннего изучения рыночной ситуации, в которой работает компания, и в этой главе рассматривается сильные и слабые стороны, возможности и угрозы. Для определения, насколько их важность и влияние на стратегию, составляется SWOT анализ. Исходя из качества соответствия, делается вывод, о том, в каком направлении организация должна развивать свой бизнес и в конечном итоге определяется распределение ресурсов по сегментам.
Для проведения SWOT-анализа, необходимо определить факторы внутренней и внешней среды, так и непосредственного окружения. Среди них выделяют:
- Факторы внешней среды:экономические, политические, рыночные, международные, технологические, правовые и социальные факторы.
- Факторы внутренней среды:оценка кадров (потенциал, квалификация, интересы), организация управления, специализация услуг, финансы ИП, маркетинг, организационная культура.
- Факторы непосредственного окружения: рекламодатели, поставщики, конкуренты, рынок рабочей силы. Для каждого из рассматриваемых факторов рынка или сегментов нужно перечислить наиважнейшие элементы по категориям анализа: сильные стороны, слабые стороны, возможности и угрозы.
В таблице 9. отображен SWOT анализ, для определения факторов внутренней и внешней среды влияющих на деятельность предприятия.
Таблица 9. – Анализ внутренней и внешней среды ИП Самовский
Возможности: – Снижение цен на услуги. – Освоение новых услуг. – Привлечение новых рекламодателей. –Налаживания партнерских связей –взаимосотрудничеством. | Угрозы: –Экономические колебания с угрозой финансового кризиса. – Рост уровень конкуренции. –Снижение уровня покупательской способности рекламодателя. – Рост цен на услуги мастерских и других сопутствующих компаний. –Риск невыполнения обязательств перед рекламным агентством. | |
Сильные стороны: –Опыт работы на рынке. –Гибкая ценовая политика. –Предоставление качественного, широкого вида услуг. –Самостоятельный баланс. | –Возможность увеличения объёмов предоставления услуг. –Обучение сопутствующим новым видам рекламных услуг. – Достижение более прочной позиции на рынке. –Проведение анализа по изучение видов услуг, которые сможет предоставлять компания. | –Прогнозирование и планирование, с целью избежания падения спроса. –Разработка гибкой ценовой политики. –Нейтрализация возможных конкурентов путем роста количества оказания услуг и их качеством. –Изучение деятельности конкурентов и их учет в маркетинговой и производственной деятельности. –Тщательное изучение подзаконных актов по основным законам, а также внимательное слежение за ситуацией в стране. –Анализ финансового положения рекламодателей перед заключением договоров, предоплата. |
Слабые стороны: – Слабое материальное стимулирование сотрудников. – Нераспределенная нагрузка на сотрудников. – Недостаточная доля рынка. –Отсутствие собственного оборудования для всех видов предоставляемых услуг. –Нерегулярность спроса из-за отсутствия достаточной постоянной клиентской базы. | –Повышение квалификации сотрудников. –Повышение качественных характеристик услуги. –Поиск альтернативных видов или компаний по производству услуги. –Разработки собственного сайта и запуск его в сети, наполнение контентом. – Самореклама, позиционирование себя в потенциальных средствах и источниках рекламы. | –Разработка стимулирующей программы для мотивации работы сотрудников. –Поиск, привлечение, корпоративных клиентов специальными предложениями. –Разработки системы подходящих предложений для долгосрочных контрактов на предоставление услуг, системы скидок. –Необходимость в проведении анализа состава и структуры по отношению дебиторской и кредиторской задолженности по рекламодателям и поставщикам. –Поиск новых поставщиков услуг мастерских и компаний по наружной рекламе, сократив расходы. – Выработка новой стратегию, которая позволит укрепить свой потенциал и предотвратить неприятности, исходящие из внешней среды. |
На основе SWOT-анализа можно сделать следующие выводы: Анализируя деятельность ИП Самовский на рынке рекламных услуг, можно сделать вывод, что в целом позиция рекламного агентства недостаточно прочная, директор ИП ведет политику приспособления к потребностям целевых потребителей.
Во внешней среде существует угроза ещё большего ужесточения конкуренции, для этого необходимо пересмотреть политику ИП, с целью детального изучения деятельности конкурентов маркетинговой и производственной деятельности.
Таким образом, на основании выявления основных проблем организации, можно сделать следующий вывод: ИП «Самовский», обладает достаточным потенциалом для разработки стимулирующей программы для сотрудников, повышением квалификации сотрудников, во избежание текучести кадров и повышением качества услуг. Политика ИП должна изначально иметь целью максимального удовлетворения потребностей рекламодателя. За счет использования возможностей, предоставляемых внешней средой, можно ликвидировать слабые внутренние стороны.
Неиспользование возможностей может привести к превращению их в угрозы, так как ими могут воспользоваться конкуренты.