Предложение (supply; S) – товары, поставляемые производителями на рынок

Спрос. Предложение.

Спрос (demand; D) – потребность покупателя в товаре, зависящая от его покупательской способности

Величина спроса– количество товара, которое покупатели готовы купить по данной цене в определённое время в определённом месте Кривая спроса (DD) –график, отражающий зависимость величины спросаQот цены товараP Закон спроса– величина спроса на товар находится в обратной зависимости от его цены (чем выше цена товара, тем меньше спрос; чем ниже – тем больше спрос) Факторы, влияющие на спрос Предложение (supply; S) – товары, поставляемые производителями на рынок - student2.ru
Сдвиг влево (уменьшение спроса) § снижение доходов покупателей § сокращение числа покупателей § в отношении «низших» товаров – рост доходов покупателей Сдвиг вправо (увеличение спроса) § рост доходов покупателей (или ожидание роста доходов) § рост числа покупателей § ожидание роста цен
§ сезонные предпочтения потребителей; вкусы, связанные с модой, рекламой § изменение спроса и цены на взаимозаменяющиеи дополняющие товары
     

Предложение (supply; S) – товары, поставляемые производителями на рынок

Величина предложения– количество товара, которое производители готовы продать по данной цене в определённое время в определённом месте Кривая предложения (SS) –график, отражающий зависимость величины предложенияQот цены товараP Закон предложения– величина предложения товара находится в прямой зависимости от его цены (чем выше цена товара, тем больше величина предложения; чем ниже – тем меньше предложение) Факторы, влияющие на предложение Предложение (supply; S) – товары, поставляемые производителями на рынок - student2.ru
Сдвиг влево (уменьшение предложения) § снижение цен на товар § рост цен на ресурсы § рост налогов § ожидание роста цен в кратковременном промежутке (придерживание товара) § рост числа производителей Сдвиг вправо (увеличение предложения) § повышение цен или его ожидание § совершенствование технологии производства § снижение цен на ресурсы § дотации, § рост числа производителей
     

Цена и стоимость

Стоимость –свойство товара, определяющее его полезность(потребительская)и способность обмениваться на другие товары(меновая)

Цена– денежное выражение стоимости товара, количество денег (товаров, услуг), за которые продавец согласен продать, а покупатель готов купить единицу товара или услуги.

2.1. Факторы, влияющие на цену § соотношение спроса и предложения § себестоимость –денежное выражение затрат на производство товара § ценовая политика конкурентов Цена может быть намного выше себестоимости, если товар престижной марки, новый, дефицитный. Цена может быть немного выше или ниже себестоимости (демпинг), если необходимо завоевать рынок, сбыть залежалый товар.
2.2. Функции цен § функция балансирования спроса и предложения. § учетная – сопоставление различных благ, не сравнимых по потребительским свойствам. § перераспределительная – доходы от продажи одних товаров по завышенным ценам (табак) направляются на дотации производства социально значимых товаров. § стимулирующая - для стимулирования производства прогрессивной продукции государство снимает все ценовые ограничения, сдерживающие рост прибыли производителя 2.3. Виды цен: 3. по объёмам продаж: оптовая и розничная 4. по свободе ценообразования: свободная, регулируемая, фиксированная    
       

Предпринимательство

Предпринимательство– инициативная самостоятельная деятельность граждан и их объединений, направленная на получение прибыли. Осуществляется под ответственность своего имущества в пределах, определяемых организационно-правовой формой предприятия

Главное содержание предпринимательства в сфере производства заключается в нахождении и формировании спроса на продукты и удовлетворении его путем изготовления и продажи продуктов в качестве товара.

1. Признаки предпринимательской деятельности. 1. систематичность, то есть осуществление деятельности, направленной на получение прибыли, в течение определенного периода. 2. самостоятельность (возможность самостоятельно принимать решения в процессе предпринимательской деятельности; имущественная самостоятельность) 3. легализованный характер.   2.Функции 1. эффективное соединение и рациональное использование ресурсов 2. удовлетворение личной потребности предпринимателя 3. удовлетворение спроса общества 4. создание рабочих мест 5. финансирование создания общественных благ через уплату налогов 6. развитие производства, внедрение новых технологий

Юридическое лицо

§ имеет обособленное имущество на правах собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления, имеет расчётный счёт, самостоятельный баланс; смету

§ после регистрации приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права; может выступать в суде истцом или ответчиком; несёт материальную ответственность по своим обязательствам

Виды юридических лиц:

1. некоммерческие (общественные, религиозные организации, учреждения, потребительские кооперативы)

2. коммерческие - производят товары и услуги с целью продажи на рынке и получения прибыли

Виды Формы Особенности
Хозяйственное товарищество - уставной капитал образуется за счёт вкладов учредителей. - объединение лиц: учредители принимают непосредственное участие в работе фирмы - учредители: граждане и ИП - доли не являются ценными бумагами, преимущественное право приобретения имеют участники общества. полное Каждый участник несёт ответственность по долгам всем имуществом и участвует в управлении фирмой.
(на вере) коммандитное Кроме полных участников есть вкладчики-коммандитисты, которые не участвуют в управлении, получают долю прибыли и несут ответственность в объёме вклада.
Хозяйственное общество - уставной капитал образуется за счёт вкладов учредителей. - объединение капиталов: участники могут непосредственно в фирме не работать - учредители: граждане и юридические лица. - доли не являются ценными бумагами, преимущественное право приобретения имеют участники общества. общество с ограниченной ответственностью (ООО) Участники несут ответственность в объёме вклада.  
общество с дополнительной ответственностью (ОДО) Участники несут полную ответственность в одинаковом для всех размере.
Хозяйственное акционерное общество - уставной капитал выражен в акциях - участники несут риск убытков в пределах стоимости принадлежащих им акций открытое акционерное общество (ОАО) Акции находятся в свободной продаже.
закрытое акционерное общество (ЗАО) Число участников ограничено, акции не находятся в свободной продаже. Преимущественное право приобретения имеют участники общества.
Унитарное предприятие - собственник – учредитель: государствоили мо - руководитель назначается учредителем - отчисляет долю прибыли собственнику. на праве хозяйственного ведения (ФГУП, ГУП, МУП) Право хозяйственного ведения – право владения, пользования и распоряжения имуществом собственника. Работает на принципе самофинансирования и самостоятельно отвечает по обязательствам
на праве оперативного управления (казённое) Право оперативного управления – это право владения и пользования имуществом собственника. Собственник распоряжается имуществом, финансовыми средствами.
Производственный кооператив (артель) добровольное объединение граждан (с 16 лет) для совместной хозяйственной деятельности. Создаётся на основе обязательных паевых взносов участников. - члены кооператива принимают непосредственное участие в работе - прибыль распределяется не в соответствии с паевым взносом, а в соответствии с трудовым участием; в управлении все равны, независимо от паевого взноса - отвечают по долгам всем имуществом

Спрос. Предложение.

Спрос (demand; D) – потребность покупателя в товаре, зависящая от его покупательской способности

Величина спроса– количество товара, которое покупатели готовы купить по данной цене в определённое время в определённом месте Кривая спроса (DD) –график, отражающий зависимость величины спросаQот цены товараP Закон спроса– величина спроса на товар находится в обратной зависимости от его цены (чем выше цена товара, тем меньше спрос; чем ниже – тем больше спрос) Факторы, влияющие на спрос Предложение (supply; S) – товары, поставляемые производителями на рынок - student2.ru
Сдвиг влево (уменьшение спроса) § снижение доходов покупателей § сокращение числа покупателей § в отношении «низших» товаров – рост доходов покупателей Сдвиг вправо (увеличение спроса) § рост доходов покупателей (или ожидание роста доходов) § рост числа покупателей § ожидание роста цен
§ сезонные предпочтения потребителей; вкусы, связанные с модой, рекламой § изменение спроса и цены на взаимозаменяющиеи дополняющие товары
     

Предложение (supply; S) – товары, поставляемые производителями на рынок

Величина предложения– количество товара, которое производители готовы продать по данной цене в определённое время в определённом месте Кривая предложения (SS) –график, отражающий зависимость величины предложенияQот цены товараP Закон предложения– величина предложения товара находится в прямой зависимости от его цены (чем выше цена товара, тем больше величина предложения; чем ниже – тем меньше предложение) Факторы, влияющие на предложение Предложение (supply; S) – товары, поставляемые производителями на рынок - student2.ru
Сдвиг влево (уменьшение предложения) § снижение цен на товар § рост цен на ресурсы § рост налогов § ожидание роста цен в кратковременном промежутке (придерживание товара) § рост числа производителей Сдвиг вправо (увеличение предложения) § повышение цен или его ожидание § совершенствование технологии производства § снижение цен на ресурсы § дотации, § рост числа производителей
     

Наши рекомендации