Наиболее часто применяемые методы прогнозирования при анализе

Общей деловой окружающей среды

Экономическая среда

Экстраполяция

Регрессный анализ

Экономические модели

Балансовые методы прогнозирования

Экспертные методы

Метод «Дельфи»

Социополитическая среда

Исторические аналогии

Морфологический анализ

Демографический прогноз

Качественная экстраполяция

Сценарный анализ

Качественный профиль

Технологическая среда

Сценарный прогноз

Качественная экстраполяция

Морфологический анализ

Метод «Дельфи»

Анализ внешней макросреды рекомендуется заканчивать составлением перечня внешних как опасностей, так и возможностей, с которыми организация сталкивается в этой среде или может столкнуться в будущем. Форма представления этого перечня может быть различной, но, как правило, она должна включать взвешивание факторов для их ранжирования по степени воздействия на организацию и оценку воздействия для наглядности и облегчения работы руководителей, планирующих стратегию фирмы, все факторы могут быть представлены в двух столбцах: факторы возможностей и факторы угроз, расположенные по степени убывания значимости. Впоследствии этот перечень включается в SWOT-анализ.

EFAS-анализ

Форма ЕFAS ("Резюме анализа внешних стратегических факторов") используется западными специалистами для обобщения результатов работы по анализу стратегических факторов внешней среды.

Пример составления формы ЕFAS для корпорации Maytag.

Наиболее часто применяемые методы прогнозирования при анализе - student2.ru

Данная форма представляет собой метод анализа готовности предприятия реагировать на стратегические факторы внешней среды с учетом предполагаемой значимости этих факторов для будущего предприятия. Выделяют следующие этапы заполнения указанной формы:

1. В первой колонке указываются 5–10 возможностей и такое же число угроз.

2. Каждому фактору приписывается весовое значение от единицы (важнейший) до нуля (незначимый) на основе оценки вероятного воздействия данного фактора на стратегическую позицию предприятий. Сумма весов должна быть равна единице, что может быть обеспечено нормированием.

3. Затем дается оценка каждого фактора по 5-балльной шкале:

"пять" – выдающийся, "четыре" – выше среднего, "три" – средний, "два" – ниже среднего, "единица" – незначимый. Оценки основаны на специфической реакции предприятия на этот фактор.

4. Определяются взвешенные оценки каждого фактора путем умножения его веса на оценку, и подсчитывается суммарная взвешенная оценка для данного предприятия.

Суммарная оценка (с той же градацией, как оценка каждого фактора) указывает на степень реакции предприятия на текущие и дозируемые факторы внешней среды. В данном случае оценка показывает, что реакция предприятия находится на среднем уровне.

форсайт – это процесс систематического определения новых стратегических научных направлений и технологических достижений, которые в долгосрочной перспективе смогут оказать серьёзное воздействие на экономическое и социальное развитие страны. Отсюда исходят основные принципы форсайта:

· Форсайт является процессом систематическим;

· Центральное место в этом процессе занимают научно-технические направления (а не технологии);

· Временной горизонт – среднесрочный и долгосрочный, он должен превышать период делового планирования;

· Приоритеты рассматриваются и выбираются в зависимости от их влияния на социально-экономическое развитие страны.

По мнению авторов, суть нового подхода состоит в том, что государство с помощью компаний определяет перспективные технологии и рынки на ближайший 10-20 лет.

Форсайт позволяет собрать необходимую для принятия решений информацию о состоянии и направлениях финансируемых государством НИОКР; создать новую культуру взаимодействие между учёными и бизнесом; определить ресурсы, необходимые для решения поставленных задач. Особенностью подхода является определение не технологий, а направлений развития, многовариантность сценариев, непрерывность этапов по времени.

Микросреда — это часть внешней среды, с которой организация имеет конкретные и непосредственные взаимодействия. Современные концепции стратегического управления к данной среде относят все заинтересованные группы, которые прямо влияют на производственно-хозяйственную деятельность организации и испытывают на себе ее непосредственное влияние.

Наши рекомендации