Две радости постящегося, о запахе изо рта постящегося, пост исходный пункт, к совершению блага.
https://youtu.be/D-5nUKxY5Bc
С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного.
Вся хвала принадлежит одному лишь Аллаху, Господу миров, благословение и мир нашему Пророку Мухаммаду, Его семейству и всем Его сподвижникам. А затем:
Поистине, пост обладает многочисленными достоинствами. Часть из них уже была приведена раньше. А также из этих достоинств то, что пришло в хадисе:
«У постящегося две радости: радость при разговении, и радость при встрече со своим Господом».
«Радость при разговении» — он радуется еде и питью после того, как они были запретны для него весь световой день. А когда Аллах дозволил ему это, то он возвращается к еде и питью, и его душа радуется этому. И это — естественная радость. Но когда вместе с этим будет у него намерение Великому и Могучему Аллаху, что он оставляет еду и питье, подчиняясь тем самым Аллаху, а затем повторяется для него подчинение Аллаху, то получается, что он в обоих случаях подчиняется Великому и Могучему Аллаху. Вместе с тем, что он удовлетворяет свою страсть и то, что любому его душе, но по причине возобновления подчинения, он получает награду за это. И постигает его радость души и достается ему награда от Аллаха при его разговении. И самые любимые рабы для Аллаха — те, кто спешит с разговением. Он послушался Аллаха в оставлении еды и питья, а затем послушался в разговении. Таким образом, он — подчиняющийся Аллаху в обоих случаях и достигший награды при разговении.
А что касается великой радости — а это вторая радость — когда он встретит Аллаха, Пречист Он и Возвышен, в последней обители, то встретит великую награду, ведь, поистине, Аллах выделил одну из дверей Рая для постящихся под названием «ар-Раян». Будут входить в них постящиеся, и не будут входить другие. А когда они войдут, то она закроется. И скажут им:
«Ешьте и пейте, наслаждаясь, за то, что вы совершили раньше» [69:24].
Потому что вы оставляли еду и питье в мирской жизни, хотя желали их. И делали это из подчинения Аллаху. А теперь же ешьте и пейте из Райских садов.
«За то, что совершили раньше» — то есть за то, что предшествовало из вашего поста в этой мирской жизни, сейчас ешьте, находясь в довольстве Аллаха и Его Раю. И это — радость, которая не прекратится, вечная радость. Эта радость будет при встрече с Великим и Могучим Аллахом.
Также из достоинств поста — то, что последствия поста любимы Аллахом. Голод и жажда — это последствия поклонения. Даже если они будут неприятны душе, то они любимы Великим и Могучим Аллахом. Это то, от чего душа мучается, но Аллах любит это. Когда человек заставляет себя голодать и испытывать жажду ради Аллаха, то Аллах любит это.
И поэтому запах изо рта от поста любим Аллаху больше, чем запах благовоний. Потому что дыхание постящегося иногда имеет запах, неприятный для людей. У дыхания может быть неприятный запах, который неприятен людям в этом мире. Но Аллах любит его, потому что он появляется в результате подчинения Великому и Могучему Аллаху. «И запах изо рта постящегося более приятен Аллаху, чем аромат благовоний». (Бухари 10/310, Муслим 1151). И поэтому у некоторых умерших постящихся обнаруживают запах благовоний, который исходит от их могилы. Запах поста в этой жизни. Обнаруживают его у некоторых могил праведников. Как признак и свидетельство для этого благородного хадиса:
«Более приятен Аллаху, чем аромат благовоний».
Подобно этому пыль (покрывающая) сражающегося на пути Аллаха. Пыль неприятна людям, но это духи (благовония) обитателей Рая. Благовония обитателей Рая. Иногда пыль сражения на пути Аллаха превращается в эту пыль — благовония обитателей Рая. Умащаются ими жители Рая. И так же кровь убитого на пути Аллаха. Он придет в Судный День с кровоточащей раной подобно тому, как он был ранен в этом мире на пути Аллаха. Придет в таком образе в Судный День: истекая кровью с цветом крови и запахом благовоний. Потому что эта рана — результат подчинения Великому и Могучему Аллаху. И это похоже на запах от поста. И каждый след, проявляющийся в результате подчинения Аллаху, даже если будет неприятным для людей, то он любим для Аллаха, Пречист Он и Возвышен. Следы поклонения любимы для Аллаха, Пречист Он и Возвышен. И будет для них аромат в Раю, который будет отличаться от других. И Рай — благой, и запах его — благой. Но в нем будет вид этого аромата от следов благодеяний этого мира.
И это указывает на достоинство поста, а особенно обязательного поста в Рамадан. А также и добровольного поста. В нем тоже есть это достоинство, и этот след, любимый Великому и Могучему Аллаху.
Пост — великое поклонение, и его достоинства многочисленны. И поэтому узаконил его Аллах для этой общины, как узаконил его для предыдущих общин. Потому что Пречистый Аллах любит пост и любит постящихся. И это то, что успокаивает мусульманина. Успокаивает его на этом посте и облегчает для него пост. И это подтверждает слова Всевышнего:
«О те, которые уверовали! Предписан вам пост так же, как он был предписан тем, кто был до вас, чтобы вы были богобоязненными».
Пост становится причиной боязни Великого и Могучего Аллаха, потому что пост отдаляет от души то, в чем нет пользы или в чем есть вред для раба.
И ты найдешь постящегося усердствующим в подчинении Аллаху, в поминании Аллаха, в молитве, в чтении Корана, найдешь его старающимся в пребывании в мечети.
И постящиеся находят отдохновение в этом посте, и наслаждаются им. Потому что Великий и Возвышенный Аллах отворил для них врата Рая, запер от них врата Огня, и заковал от них шайтана. И исчезли все препятствия для постящихся, и вся хвала принадлежит одному лишь Аллаху. И поэтому вы найдете отличительную особенность у поста. Найдете у благословенного месяца Рамадан отличительную особенность над другими месяцами по причине этого великого поклонения в нем. А это — обязательность поста. И поэтому Аллах сделал пост в Рамадане одним из пяти столпов Ислама, потому что Он, Велик Он и Возвышен, желает блага своим рабом. И этот пост — один из величайших видов блага, которым приближаются к Аллаху и воспитывают свои души и возвращаются к подчинению Аллаху. Быть может, что мусульманин покается от своих грехов и будет находится в состоянии покаяния до того, как умрет. Быть может, человек находился в забвении, и пробудился в этот месяц, и будет продолжать быть внимательным к Аллаху и быть обращенным к Нему, Пречист Он и Возвышен. Может быть, что он был ленивым по отношению к ночной молитве, а в Рамадан вернулся к ней (ночной молитве), и будет продолжать совершать ее и наслаждаться ей.
И этот месяц — исходный пункт, к благу и наблюдательный пункт для подчинения Аллаху. И поэтому Аллах выделил его для себя из других деяний и сказал: «Пост — для меня, и я воздам за него».И сказал: «Чтобы вы были богобоязненными». То есть: мы предписали вам его, «чтобы вы были богобоязненными».Великий и Возвышенный Аллах.
И этот пост станет причиной богобоязненности для вас. И станет причиной любви к благу и внимательности к подчинению Аллаху.
И одному Аллаху принадлежит вся хвала и милость. И да благословит Аллах и приветствует нашего Пророка Мухаммада, Его семейство и всех Его сподвижников!