Обязанности руководителя практики от предприятия
Обязанности руководителя практики от предприятия
Ответственность за организацию и проведение практики в соответствии с договором об организации прохождения преддипломной практикивозлагается на руководителя подразделения, в котором студенты проходят практику.
Руководитель практики:
- знакомится с содержанием заданий на практику и способствует их выполнению на рабочем месте;
- знакомит практиканта с правилами внутреннего распорядка;
- предоставляет максимально возможную информацию, необходимую для выполнения заданий практики;
- в случае необходимости, вносит коррективы в содержание и процесс организации практики студентов;
- по окончании практики дает характеристику – отзыв о работе студента-практиканта;
- оценивает работу практиканта во время практики.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
Содержание преддипломной практики
Содержание преддипломной практики должно отражать задание на выпускную квалификационную работу, соответствовать общим целям основной профессиональной образовательной программы подготовки операционного логиста.
№ n/n | Вид деятельности | Практическое задние |
Общая характеристика предприятия. | Назвать: 1. Место прохождения практики. Описать: 1.Вид коммерческого предприятия и его статус; историю создания, наличие лицензий на момент прохождения практики. В отчете отметить правовые нормативные акты, регулирующие деятельность коммерческого предприятия; 2.На основе анализа организационных документов определить: цели, задачи предприятия, правовой статус, формы деятельности; 3. Анализ финансово-экономической, производственно-хозяйственной деятельности предприятия. | |
Анализ логистической системы предприятия | Анализ логистических процессов в соответствии с темой выпускной квалификационной работы: 1.Анализ системы логистических целей предприятий и стратегий их достижения; 2. Анализ организационной структуры управления предприятия и его логистических подразделений 3. Анализ функций и бизнес-процессов складского хозяйства предприятия 4. Анализ информационного и документационного обеспечения логистической системы и складского хозяйства предприятия 5. Анализ технического и программного обеспечения логистической системы и складского хозяйства 6. Анализ кадрового обеспечения логистической системы и складского хозяйства предприятия 7. Анализ методического обеспечения логистической системы и складского хозяйства предприятия. | |
Совершенствование логистической системы предприятия | Описать: 1. Мероприятия по совершенствованию логистической системы и складского хозяйства предприятия; 2. Экономическое обоснование мероприятий по совершенствованию логистической системы и складского хозяйства предприятия; 3 Учет риска, неопределенности и безопасности реализации мероприятий по совершенствованию логистической системы и складского хозяйства. | |
Практическая часть дипломного исследования. | Подготовить: 1.Технико-экономическую характеристику предприятия, на базе которого проводится исследование (статус предприятия, организационно – управленческая структура, особенности технологического процесса и т д). Описать: 1. Цель проведения исследования; 2. Проблему, исследуемую в выпускной квалификационной работе (ВКР), на примере данной организации; 3. Методы, при помощи которых проходило исследование; 4. Этапы исследования; 5. Предполагаемые результаты и выводы по выпускной квалификационной работе. |
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
4.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Материально-техническое обеспечение преддипломной практики должно быть достаточным для достижения целей практики и должно соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам, а также требованиям техники безопасности.
Информационное обеспечение
Основная учебная литература:
1 Воронин, А.Д. Управление операционной логистической деятельностью: учебное пособие / А.Д. Воронин, А.В. Королев. - Мн.: Выш. шк., 2014.
2. Гаджинский, А.М. Логистика: учебник. - М: Дашков и К°, 2013.
3. Галанов, В.А. Логистика: учебник для студ. учрежд. СПО . - 2 изд. - М.: Форум: ИНФРА-М, 2015.
4. Канке, А.А. Логистика: учебник для студ. учрежд. СПО/А.А.Канке, И.П.Кошевая. -2-е изд., испр. и доп. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2015.
5. Логистика: учебное пособие/Б.А.Аникин и др.; под ред. Б.А.Аникина. - М.: ИНФРА-М, 2015.
6. Волгин, В. В. Логистические ловушки и решения в договорах: справочник предпринимателя. - М.: Дашков и К, 2014.
7. Крюкова, Н.П. Документирование управленческой деятельности: учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2014.
8. Петров, А.М. Договоры коммерческой деятельности: практическое пособие. - М.: КУРС: ИНФРА-М, 2015.
Дополнительная учебная литература
1.Александров, О.А. Логистика: учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2015.
2. Гаджинский, А.М. Практикум по логистике. - 9-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К°, 2015.
3. Гаджинский, А. М. Проектирование товаропроводящих систем на основе логистики: учебник. - М. : Дашков и К°, 2014.
4. Гайдаенко, А.А. Логистика: учебник/ А.А.Гайдаенко, О.В.Гайдаенко. - М.: Палеотип, 2014.
5. Дыбская, В. В. Логистика складирования: учебник / В.В. Дыбская. - М.: ИНФРА- М, 2014.
6. Журавлев, В.А. Управление закупками и снабжением на предприятии: конспект лекций/ В.А.Журавлев, А.Н.Саевец. – Мн.: ТетраСистемс, 2015.
7. Корпоративная логистика в вопросах и ответах / В.И. Сергеев и др.; под ред. В.И. Сергеева. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2014.
8. Левкин, Г.Г. Управление логистикой в организации: учебное пособие. - Саратов: Вузовское образование, 2014.
9. Логистика: учебное пособие/под ред. Б.А.Аникина, Т.А.Родкиной. – М.: Проспект, 2015.
10. Логистика: учебное пособие / под ред. Н. Г. Каменевой. - М.: КУРС: ИНФРА-М, 2014.
11. Палагин, Ю.И. Логистика - планирование и управление материальными потоками: учебное пособие. - СПб.: Политехника, 2014.
Интернет – ресурсы:
1. Клуб логистов [Электронный ресурс]http://www.logist.ru/, свободный.
2. Логистика: учебно-методический проект[Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://learnlogistic.ru, свободный.
3. Развитие бизнеса.ру: Все лучшее о развитии бизнеса. Логистика[Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.devbusiness.ru/development/logistics.htm, свободный.
4. Экономика и управление на предприятиях: научно-образовательный портал [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://eup.ru, свободный.
5. Бояршинов, Б.С. Логистика [Электронный ресурс]. - М: Интуит.Ру - Интернет Университет информационных технологий, 2012. - Режим доступа: http://old.intuit.ru/department/economics/clogistics/, свободный.
6. Дрожжин, А.И. Логистика: учебный курс [Электронный ресурс]/Московский институт экономики, менеджмента и права; Центр дистанционных образовательных технологий МИЭМП. - 2010. - Режим доступа: http://www.ecollege.ru/xbooks/xbook012/book/index/index.html, свободный.
Кадровое обеспечение
Руководство преддипломной практикой студентов Колледжа обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими наличие опыта работы в области логистики не менее 5 лет. Преподаватели Колледжа, отвечающие за руководство преддипломной практикой, обязаны проходить не реже 1 раза в год стажировку в организациях соответствующей профессиональной сферы.
Руководитель практики определяется Колледжем в начале учебного года. Руководитель по практике консультирует студентов по всем вопросам данной программы практики, осуществляет прием отчетов и проводит аттестацию по результатам практики.
Контроль за работой студентов осуществляют руководители практики – от организации-базы практики и руководитель практики от Колледжа - преподаватель.
Заведующий практикой Колледжа осуществляет общее организационно-методическое руководство практикой, обеспечивает контроль за своевременной сдачей отчетов и проведением аттестации, преподаватели – руководители практики участвуют в проведении организационных собраний, установочных и заключительных конференций по преддипломной практике. Преподаватель в соответствии с расписанием консультаций оказывает методическое сопровождение выполнения индивидуального задания, обсуждает вопросы, вызывающие затруднения у студента.
Структура отчета
Отчет оформляется в строгом соответствии с требованиями, изложенными в настоящих методических рекомендациях.
Все необходимые материалы по практике комплектуются студентом в папку-скоросшиватель в следующем порядке:
- Титульный лист (приложение А)
- Содержание (оглавление) (приложение Б)
- Введение
- Основной текст отчета
- Заключение
- Список использованных источников
- Приложения
- Дневник практики;
- Аттестационный лист;
- Характеристика.
Оглавление отчета
Оглавление должно отражать все материалы, представленные в работе. Слово «СОДЕРЖАНИЕ» записывается в виде заголовка симметрично тексту прописными буквами. Перечисляются заголовки разделов и подразделов, список источников, каждое из приложений. Указываются номера страниц, на которых они начинаются. В конце оглавления перечисляют графический материал, представленный к защите с указанием: «На отдельных листах». При наличии самостоятельно разработанных документов их перечисляют с указанием обозначений и наименований. Образец Содержания приводится в Приложении Б.
Введение
Во введении излагаются и обосновываются: объект и предмет, цель и задачи работы, методы и средства решения поставленных задач. Объем введения – 1-2 стр.
Основная часть
Содержание основной части должно отвечать заданию. Основная часть представляет собой изложение результатов работы. В ней демонстрируются умения самостоятельно работать с современной литературой, глубоко и всесторонне исследовать проблему, пользоваться современной научной терминологией.
Текст основной части делится на разделы, подразделы, параграфы в соответствии с оглавлением и структурой рассматриваемых вопросов.
Каждый раздел рекомендуется начинать с нового листа. Каждый раздел, подраздел или пункт начинается с абзацного отступа. Текст отчета разбивается на разделы и подразделы, которые должны иметь порядковые номера.
Заключение
В заключении содержатся краткие выводы по результатам выполненной работы, оценка полноты решения поставленных задач, рекомендации по конкретному использованию результатов работы, ее теоретическая и практическая значимость. Заголовок «ЗАКЛЮЧЕНИЕ» пишут с абзаца прописными буквами. Объем заключения – 1-2 стр.
Приложения
В приложения рекомендуется включать материалы иллюстративного и вспомогательного характера: таблицы и рисунки большого формата, дополнительные расчеты, акты внедрения, самостоятельные материалы прикладного характера.
6.2 Требования к оформлению отчета
Требования к оформлению текста:
· работу следует оформлять только на одной стороне белой бумаги формата А4 (210 х 297 мм);
· поля: левое – 30 мм, верхнее – 20 мм, правое – 10 мм, нижнее – 20 мм;
· ориентация: книжная;
· шрифт: Times New Roman;
· кегель: 14 пт. (пунктов) в основном тексте, 12 пт.- в таблицах, 10 пт. - в сносках;
· междустрочный интервал: полуторный в основном тексте, одинарный в подстрочных ссылках;
· расстановка переносов – автоматическая;
· форматирование основного текста и ссылок – в параметре «по ширине»
· цвет шрифта – черный
· красная строка – 1,25 см.
Требования к нумерации страниц:
· страницы работы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту;
· начинать нумерацию последовательно, начиная с 3-й страницы (введение). Отзыв и
· рецензия не считается и не нумеруется;
· далее последовательная нумерация всех листов, включая главы, заключение, список используемых источников и приложения (если они имеются в работе);
· нумерация страниц, на которых даются приложения, является сквозной и продолжает общую нумерацию страниц основного текста;
· номер страницы располагается в нижнем правом углу.
Требования к заголовкам (названия глав и параграфов):
· заголовки структурных элементов ВКР следует располагать в середине строки без точки в конце и печатать прописными буквами (не подчеркивая). Заголовки параграфов следует начинать с отступа («красной строки») с прописной буквы (последующие буквы - строчные) и печатать не подчеркивая, без точки в конце. Если заголовок включает несколько предложений, их разделяют точками. Переносы слов в заголовках не допускаются;
· каждая новая глава и другие структурные элементы работы кроме параграфов, входящих в состав глав начинаются с новой страницы.Параграфы на составные части не подразделяются;
· главы должны быть пронумерованы арабскими цифрами в пределах всей выпускной квалификационной работы и записываться с абзацного отступа. После номера главы ставится точкаи пишется название главы;
· заголовки набираются полужирным шрифтом (шрифт 16 пт.);
· выравнивание по центру;
· точка в конце заголовка не ставится;
· заголовок, состоящий из двух и более строк, печатается через один междустрочный интервал;
· заголовок не имеет переносов, то есть на конце строки слово должно быть обязательно полным.
Требования к оформлению таблиц схем, рисунков:
· название таблицы помещают над таблицей справа, без абзацного отступа в одну строку с ее номером (при сквозной нумерации Таблица 1, при привязке таблицы к разделу Таблица 1.1);
· в конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставятся;
· при переносе части таблицы название помещают только над первой частью таблицы, нижнюю горизонтальную черту, ограничивающую таблицу, не проводят;
· при заимствовании таблиц из какого-либо источника, после нее оформляется сноска на источник в соответствии с требованиями к оформлению сносок;
· таблицы, схемы и рисунки, занимающие страницу и более, помещают в приложение, а небольшие - на страницах работы;
· схема и рисунок подписываются снизу по центру.
Требования к оформлению уравнений и формул:
· выделяются из текста в отдельную строку;
· выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено не менее одной свободной строки;
· если уравнение не умещается в одну строку, то оно должно быть перенесено после знака равенства (=) или после знаков плюс (+), минус (-), умножения (x), деления (:), или других математических знаков, причем знак в начале следующей строки повторяют;
· при переносе формулы на знаке, символизирующем операцию умножения применяют знак (X);
· формулы и уравнения, помещаемые в приложениях, нумеруются отдельной нумерацией арабскими цифрами в пределах каждого приложения с добавлением перед каждой цифрой обозначения приложения, например, (5.1);
· ссылки в тексте на порядковые номера формул даются в круглых скобках, например,
«в формуле (1)»;
· пояснение значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в которой они даны в формуле.
Требования к оформлению ссылок и сносок:
· при цитировании или использовании каких-либо положений из других работ даются ссылки на автора и источник, из которого заимствуется материал;
· если в работе приводится цитата для подтверждения рассматриваемых положений, то в её тексте сохраняются все особенности документа, из которого она взята: орфография, пунктуация, расстановка абзацев, шрифтовые выделения. Цитата внутри текста заключается в кавычки. Все цитаты, а также заимствованные из различных документов аргументы или статистические данные подтверждаются библиографической ссылкой на источник.
Вариант оформления ссылок:
1. В квадратных скобках должен быть указан номер источника, который содержится в «Списке литературы» и номер страницы, на которой находится цитата или данные из этого источника. Например [15], или [15, стр.8-12].
2. Подстрочная ссылка, содержащая фамилию и инициалы автора, название источника, место издания, издательство, год издания, страницу, приводят внизу страницы. Ссылка обозначается цифрой.
Требования к оформлению списка используемых источников.
В конце отчета располагается список использованной литературы, который позволяет автору документально подтвердить достоверность приводимых материалов и показывает степень изученности проблемы.
В список использованной литературы включаются только те источники, которые непосредственно изучались при написании работы. На каждый источник, указанный в списке литературы, должна быть ссылка в тексте.
Источники должны располагаться в следующем порядке:
1) нормативные правовые акты;
2) монографическая литература;
3) ресурсы Интернета;
4) фондовые материалы.
5) иностранная литература (размещается в алфавитном порядке).
Список использованной литературы имеет сквозную единую нумерацию.
Источники следует нумеровать арабскими цифрами и печатать с абзаца.
Нормативные правовые акты должны приводиться в следующей последовательности:
1) конституции (Российской Федерации, субъектов РФ);
2) законы (федеральные, субъектов РФ);
3) указы (Президента РФ, высших должностных лиц субъектов РФ);
4) постановления (Правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ);
5) нормативные правовые акты органов местного самоуправления;
6) письма, инструкции, распоряжения, приказы министерств и ведомств.
В списке использованной литературы нормативные правовые акты одинаковой юридической силы располагаются строго в хронологическом порядке по мере их принятия (от ранее принятых к более поздним документам).
При библиографическом описании нормативных правовых актов сначала указывается статус документа (например, Федеральный закон, Указ Президента РФ и т.п.), затем его название, после чего приводится дата принятия документа, его номер и дата последней редакции.
В списке использованной литературы специальные источники располагаются строго в алфавитном порядке по фамилии авторов, а если автор не указан – по названию работы.
Информация, размещенная в Интернете, является электронным ресурсом удаленного доступа и может также использоваться при составлении списка литературы.
Требования к оформлению перечня принятых сокращений:
· в дипломной работе используются общепринятые текстовые сокращения или аббревиатуры, например: РФ, ПБУ, МСФО и т.п.;
· если в работе принята особая система сокращений слов или наименований, то во Введении приводится перечень принятых сокращений, используемых в работе.
Требования к оформлению приложений:
· приложения используются только в том случае, если они дополняют содержание основных проблем исследования или носят справочный характер;
· характер приложения определяется автором работы самостоятельно, исходя из содержания;
· в тексте работы на все приложения должны быть ссылки;
· перед началом перечня приложений должен быть лист «Приложения»;
· приложения оформляют как продолжение работы на последующих листах формата А4 и располагаются в порядке ссылок на них в тексте работы;
· каждое приложение начинается с новой страницы с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение» и имеет тематический заголовок;
· при наличии в дипломной работе более одного приложения они нумеруются арабскими цифрами (без знака №), например «Приложение 1», «Приложение 2» и т.д.
Обязанности руководителя практики от предприятия
Ответственность за организацию и проведение практики в соответствии с договором об организации прохождения преддипломной практикивозлагается на руководителя подразделения, в котором студенты проходят практику.
Руководитель практики:
- знакомится с содержанием заданий на практику и способствует их выполнению на рабочем месте;
- знакомит практиканта с правилами внутреннего распорядка;
- предоставляет максимально возможную информацию, необходимую для выполнения заданий практики;
- в случае необходимости, вносит коррективы в содержание и процесс организации практики студентов;
- по окончании практики дает характеристику – отзыв о работе студента-практиканта;
- оценивает работу практиканта во время практики.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
Содержание преддипломной практики
Содержание преддипломной практики должно отражать задание на выпускную квалификационную работу, соответствовать общим целям основной профессиональной образовательной программы подготовки операционного логиста.
№ n/n | Вид деятельности | Практическое задние |
Общая характеристика предприятия. | Назвать: 1. Место прохождения практики. Описать: 1.Вид коммерческого предприятия и его статус; историю создания, наличие лицензий на момент прохождения практики. В отчете отметить правовые нормативные акты, регулирующие деятельность коммерческого предприятия; 2.На основе анализа организационных документов определить: цели, задачи предприятия, правовой статус, формы деятельности; 3. Анализ финансово-экономической, производственно-хозяйственной деятельности предприятия. | |
Анализ логистической системы предприятия | Анализ логистических процессов в соответствии с темой выпускной квалификационной работы: 1.Анализ системы логистических целей предприятий и стратегий их достижения; 2. Анализ организационной структуры управления предприятия и его логистических подразделений 3. Анализ функций и бизнес-процессов складского хозяйства предприятия 4. Анализ информационного и документационного обеспечения логистической системы и складского хозяйства предприятия 5. Анализ технического и программного обеспечения логистической системы и складского хозяйства 6. Анализ кадрового обеспечения логистической системы и складского хозяйства предприятия 7. Анализ методического обеспечения логистической системы и складского хозяйства предприятия. | |
Совершенствование логистической системы предприятия | Описать: 1. Мероприятия по совершенствованию логистической системы и складского хозяйства предприятия; 2. Экономическое обоснование мероприятий по совершенствованию логистической системы и складского хозяйства предприятия; 3 Учет риска, неопределенности и безопасности реализации мероприятий по совершенствованию логистической системы и складского хозяйства. | |
Практическая часть дипломного исследования. | Подготовить: 1.Технико-экономическую характеристику предприятия, на базе которого проводится исследование (статус предприятия, организационно – управленческая структура, особенности технологического процесса и т д). Описать: 1. Цель проведения исследования; 2. Проблему, исследуемую в выпускной квалификационной работе (ВКР), на примере данной организации; 3. Методы, при помощи которых проходило исследование; 4. Этапы исследования; 5. Предполагаемые результаты и выводы по выпускной квалификационной работе. |