Бизнес на выращивании червей
Летний бизнес — это не только торговля мороженым и прохладительными напитками. В сезон отпусков для бизнесменов начинается урожайное время. Не упустите возможностей — выбирайте оригинальную идею и зарабатывайте.
Простейший способ «соответствовать сезону» – торговать товарами повышенного в этот период спроса: прохладительными напитками и мороженым, летней одеждой и кондиционерами, солнцезащитными очками, семенами и рассадой для дачных участков.
Между тем в мире существует свыше 1 000 видов деятельности, которые соответствуют понятию «летний бизнес» и приносят своим владельцам совокупный доход, исчисляемый миллионами долларов. Уже давно действуют крупные фирмы, которые занимаются единственно сезонным бизнесом. В зависимости от времени года они изменяют структуру производства, методы распространения и, естественно, ассортимент товаров.
Только зарегистрированных «сезонных» фирм в Европе более 50 тысяч, в США – более 60 тысяч. Так что оборот средств в этой сфере деятельности сопоставим с любым другим направлением бизнеса. Не стоит думать, что предприниматели, занявшие свои ниши в летнем бизнесе, работают три месяца в году. Летний – лишь одна из четырех разновидностей сезонного бизнеса. Среди них, пожалуй, наиболее ярко выраженным является зимний бизнес.
Однако, если не бояться мобильно переключаться с одного вида деятельности на другой, весьма ощутимые плоды можно получать на этой ниве круглый год. Самый выгодный сезонный бизнес – это не торговля в обычном ее понимании. Будущее, да и, пожалуй, настоящее, – за производством сезонных товаров, и тут главное – не ошибиться в выборе. Основное – продукт должен находиться на стыке отраслей или рыночных ниш. Как правило, в каждой нише уже есть лидер, а на «стыках» – никого, и выявить пустующие является первоочередной задачей.
Кстати, одним из самых успешных товаров для сезонного бизнеса из российской практики, заполнившим как раз один из таких «стыков», является электрофумигатор «Раптор» с жидкостным наполнителем, отпугивающий комаров и мух.
Рентабельность этого бизнеса по созданию и продвижению нового продукта должна быть не ниже 60 процентов. Кроме высоких прибылей, сезонному бизнесу свойственны также и высокие риски. Поэтому рентабельность в 100% и выше – это то, что считается профессионально выполненным проектом. Что же может быть наиболее перспективным предстоящим летом? Мы отобрали десять бизнесов, которых, по нашему мнению, ждут хорошие перспективы в наступающем сезоне.
Бизнес на продаже мороженого
Связка слов «лето» и «товар» у многих справедливо вызывает устойчивую ассоциацию с мороженым. Ничего нового в идее торговать в летнее время холодом нет. Однако, несмотря на отсутствие инновационности, этот бизнес стабильно приносит свои сезонные плоды. Цена вхождения в него невысока, путь отработан сотнями предшественников, так что, если есть желание пополнить свой бюджет хорошим приработком без особой головной боли, он – ваш!
На первых порах потребуется всего ничего: морозильный ларь (новый стоит 400 долларов, подержанный – 150), торговое место с электричеством и «ночлежкой» для ларя, продавец и поставщик мороженого. В зависимости от места и степени жары дневная выручка составит от 500 до 4 000 рублей. При рентабельности продаж 35% чистая прибыль – от 175 до 1 400 рублей, с учетом расходов на продавца – минус 5% от рентабельности. Итого: в среднем 300 рублей от каждой тысячи выручки при затратах времени до 1 часа в день. Если же количество торговых точек N, то и прибыль растет в N раз, правда, возрастают затраты времени на контроль за бизнесом.
Бизнес на «летнем кафе»
Одним из самых традиционных летних бизнесов является организация кафе на открытых площадках. Правила игры на этом поле постоянно меняются, но актуальность уличного общепита по-прежнему высока. Первые заявки на открытие летних площадок начинают поступать в районные администрации еще в феврале-марте. Чем раньше заявка попадет в бумагооборот, тем больше шансов получить «добро» и успеть к началу сезона.
Существуют три основные разновидности сезонного уличного общепита. Площадки – привычные «зонтики», под которыми можно выпить воды, пива, закусив чипсами или орешками. Кафе-веранды – крытые площадки, где можно заказать чай и кофе, а порою, и кое-что покрепче. Требования к ним строже, а значит, и вложения значительнее. «Олимп» сезонного бизнеса – это кафе-павильоны, или попросту «шашлычные».
Тут уже, чтобы бизнес соответствовал всем требованиям, нужны не только большие деньги, но и желание заниматься им хотя бы несколько ближайших лет. Дело в том, что проект павильона или веранды нужно утрясать с коммунальщиками района, с городскими архитекторами и санэпиднадзором, а они разрешения не дадут, если не проведена вода и нет туалета.
Расходы по минимальному обустройству площадки начинаются от 30 тысяч рублей. Стандартный набор оборудования для летнего кафе – это шатер, пластиковая мебель, примитивная барная стойка (иногда просто прилавок), холодильник и установка по розливу (если речь идет о пивной точке).
В среднем шатер (обычная крыша размером 5 на 5 метров, без боковых стенок) обходится в 24 тысячи рублей, набор мебели из качественного пластика (1 столик и 4 кресла) стоит порядка двух тысяч. С учетом холодильного оборудования и прочих установок суммарные затраты составят несколько тысяч долларов. Хороший способ сэкономить на затратах по оборудованию – стать партнером одного из крупных поставщиков безалкогольных напитков или пива.
Бизнес на открытии тира
Для любителей сухопутных развлечений с «элементом мужественности» можно открыть пневматический тир. Он не требует никаких специальных разрешений и лицензий, может быть не только стационарным, но и передвижным, расходные материалы – пульки – недороги, причем посетители платят за них в 10 раз дороже, чем они обходятся владельцу заведения. Вам достаточно зарегистрироваться как предпринимателю.
Рекомендуем в качестве вида деятельности указать «оказание населению спортивно-тренировочных услуг», оформить аренду помещения (под стационар) или аренду земли (под передвижку), приобрести соответствующее оборудование, и можно начинать нести радость людям с одновременным извлечением прибыли. Подсчитано, что один клиент делает в среднем 10-25 выстрелов, рекомендуемая стоимость выстрела 2-4 рубля (в зависимости от места расположения тира и доходов населения), то есть даже при двух рублях в кассе оседает от одного стрелка 20-50 рублей.
Дневная проходимость индивидуальна и напрямую зависит от качества предлагаемой вами услуги и «хлебности» местоположения. Как правило, тир посещает в день не меньше 100 человек. Наиболее доходным вариантом является передвижной тир. Комплект на базе прицепа легкового автомобиля (мишенная обстановка, стрелковый рубеж, система ограждений, тент, подсветка и прочее, по вашим пожеланиям) российского производства стоит в среднем 75 тысяч рублей.
Бизнес на озеленении
Если вы любите природу в «окультуренном» виде, можно заняться озеленением приусадебных участков и территорий вокруг офисов и домов. Во-первых, государство, хоть оно у нас и бедное, деньги на поддержание городов в приличном виде тратит немалые. А во-вторых, рядовые граждане тоже очень нуждаются в благоустройстве и озеленении своих владений.
Бригада из четырех профессионалов способна провести все работы по посадке английского газона всего за неделю, при этом клиент выкладывает 800-1 000 долларов за сотку, хотя себестоимость работы на порядок меньше, так что чистая прибыль выходит просто огромной. Для начала нужны знания и – бригада студентов из ближайшей сельхозакадемии, желающих подработать.
Инструментарий – лопаты, тачки, тяпки, мотыги – стоит недорого и докупается по мере необходимости. Посадочный материал оплачивает сам клиент. Важно иметь свою машину – и желание возиться с землей. Впрочем, кое-что зарабатывать можно и не пачкая рук: разовая консультация в с выездом специалиста на участок стоит от 20 долларов и выше.
Бизнес на уборке помещений
Для совсем уж «домашних» предпринимателей, не рвущихся общаться с природой, можно предложить совершенно стерильный вид бизнеса – клининг. На стремлении граждан переложить на кого-нибудь свои заботы по уборке жилья (и появившейся финансовой возможности делать это) можно также неплохо заработать. Написано об этом уже немало. Цена вхождения на рынок в сезон невелика, порою нужны лишь набор щеток, швабра, моющие средства да две пары перчаток. Но если клиент оценит ваше усердие, из этого маленького бизнеса вполне может вырасти дело средних размеров.
Летний бизнес — это не только торговля мороженым и прохладительными напитками. В сезон отпусков для бизнесменов начинается урожайное время. Не упустите возможностей — выбирайте оригинальную идею и зарабатывайте.
Простейший способ «соответствовать сезону» – торговать товарами повышенного в этот период спроса: прохладительными напитками и мороженым, летней одеждой и кондиционерами, солнцезащитными очками, семенами и рассадой для дачных участков.
Между тем в мире существует свыше 1 000 видов деятельности, которые соответствуют понятию «летний бизнес» и приносят своим владельцам совокупный доход, исчисляемый миллионами долларов. Уже давно действуют крупные фирмы, которые занимаются единственно сезонным бизнесом. В зависимости от времени года они изменяют структуру производства, методы распространения и, естественно, ассортимент товаров.
Только зарегистрированных «сезонных» фирм в Европе более 50 тысяч, в США – более 60 тысяч. Так что оборот средств в этой сфере деятельности сопоставим с любым другим направлением бизнеса. Не стоит думать, что предприниматели, занявшие свои ниши в летнем бизнесе, работают три месяца в году. Летний – лишь одна из четырех разновидностей сезонного бизнеса. Среди них, пожалуй, наиболее ярко выраженным является зимний бизнес.
Однако, если не бояться мобильно переключаться с одного вида деятельности на другой, весьма ощутимые плоды можно получать на этой ниве круглый год. Самый выгодный сезонный бизнес – это не торговля в обычном ее понимании. Будущее, да и, пожалуй, настоящее, – за производством сезонных товаров, и тут главное – не ошибиться в выборе. Основное – продукт должен находиться на стыке отраслей или рыночных ниш. Как правило, в каждой нише уже есть лидер, а на «стыках» – никого, и выявить пустующие является первоочередной задачей.
Кстати, одним из самых успешных товаров для сезонного бизнеса из российской практики, заполнившим как раз один из таких «стыков», является электрофумигатор «Раптор» с жидкостным наполнителем, отпугивающий комаров и мух.
Рентабельность этого бизнеса по созданию и продвижению нового продукта должна быть не ниже 60 процентов. Кроме высоких прибылей, сезонному бизнесу свойственны также и высокие риски. Поэтому рентабельность в 100% и выше – это то, что считается профессионально выполненным проектом. Что же может быть наиболее перспективным предстоящим летом? Мы отобрали десять бизнесов, которых, по нашему мнению, ждут хорошие перспективы в наступающем сезоне.
Бизнес на выращивании червей
Пальму первенства здесь возглавляет странное, на первый взгляд, занятие под названием «вермикультивирование». Под этим «макаронным» термином подразумевается выращивание породистых калифорнийских червей. Как оказалось, черви являются самым прибыльным домашним животным.
Например, общая рентабельность по крупному рогатому скоту сейчас не более 18%, червяк же легко приносит 300%, и это не предел. Размножаясь, он дает три основных продукта. Самое главное, из-за чего червей разводят, – это вырабатываемый ими биогумус, а также вытяжка из него, являющаяся ценным концентрированным удобрением.
Кроме того, еще одной статьей доходов является их потомство, которое сдают в рыболовные магазины в качестве наживки и корма для рыб, на муку в комбикорма, повышающую качество животноводческой продукции; также оно продается в виде маточного поголовья другим хозяйствам.
Расчеты показывают: если ферма в 400 голов ежегодно продает молока на 6-9 миллионов рублей, то за этот же период коровы производят столько навоза, что, если его переработать, можно получить 15-18 миллионов рублей. Сейчас самое время включаться в этот бизнес – навоза в России, как известно, хватает, а вот хозяйств, занимающихся его переработкой в ценное удобрение, всего около сотни.
В год для российских хозяйств и приусадебных участков требуется, по подсчетам специалистов, не менее 1,5 миллиона тонн биогумуса, в то время как общее производство на сегодня составляет лишь сотую часть от потребности. Так что толкаться локтями, отвоевывая место под солнцем, не придется.
Кстати, в последнее время на червей можно взять франшизу. Отечественными умельцами «калифорниец» адаптирован к местным условиям, скрещен с аборигенами и дал новую перспективную породу, получившую символическое название «Старатель». Чтобы обеспечить первый «урожай» червей и биогумуса к дачному сезону, пора закупать производителей и готовить для них поле деятельности. В отапливаемом коровнике «новоселье» можно проводить уже в марте. Стартового капитала здесь может не быть вовсе – если вы сумеете договориться с ближайшим хозяйством расчистить его «авгиевы конюшни». Покупка первой партии червей обойдется в 3-5 тысяч рублей. При хорошем уходе вы сможете в дальнейшем сами обеспечить себя маточным поголовьем.