Показатели, характеризующие качество работы рекрутеров

Время на закрытие вакансии = дата появление вакансии – дата согласия кандидата

% откликов на вакансию = (число откликов на вакансии/общее число вакансий)*100%

Уровень откликов на вакансии, % = (число вакансий, на которые получен отклик/общее число вакансий)*100%

% принимаемых кандидатов = (число принятых на работу кандидатов/общее число вакансий)*100%

Показывает соотношение спроса и предложения на рынке труда. Этот показатель целесообразно использовать для оценки эффективности работы рекрутеров в различные периоды времени, поскольку он отражает сезонность в предложении рабочей силы.

Качество найма = (число принятых работников, которые были продвинуты по службе в отчетном периоде + число работников, рейтинг которых в результате оценки был повышен в отчетном периоде)/общее число принятых сотрудников

Название показателя говорит само за себя. Он характеризует качество решений принятых по поводу приема на работу новых сотрудников: насколько выбор кандидата оказался удачным.

Показатель условия найма = число принятых сотрудников/среднесписочная численность в отчетном периоде

Отражает долю вновь принятых работников в коллективе компании. Это своеобразный показатель обновления рабочей силы.

Время до вступления в должность = дата появления вакансии – дата вступления в должность

Показывает, сколько времени тратится на заполнение вакансий различных категорий персонала в различные периоды времени.

Привлекательность компании на рынке труда = количество поданных резюме на каждую вакансию

Характеризует успешность работы по направлению создания и поддержания эффективного имиджа работодателя на рынке труда.

Показатели, характеризующие качество работы по направлению оценки персонала

% должностей, на которые составлены описания и/или должностные инструкции = (число должностей, на которые составлены описания и/или должностные инструкции / общее число должностей)*100%

% должностей, прошедших оценку = (число должностей, прошедших оценку / общее число должностей)*100%

Показатели качества:

Средний уровень компетентности сотрудников = в баллах по результатам оценки персонала

Количество сотрудников – «звезд» (уровень компетенции которых более чем на 30% превышают норму

Мотивированность персонала (по результатам опросов и интервью)

Эти показатели характеризуют результат работы службы персонала, т.е. насколько эффективно ей удается управлять персоналом компании для достижения стратегических целей организации.

Другие показатели

Длительность трансакции (обработки документа) = дата поступления документа – дата завершения обработки и/или передачи документа

Позволяет судить о времени, которое тратится на обработку кадровой документации. Может стать хорошим подспорьем для тех менеджеров, которые хотят доказать необходимость внедрения информационных технологий в сфере управления персоналом.

К неявок = число неявок(часов) / максимально возможный фонд рабочего времени

Влияние абсентизма на производительность = число часов, пропущенных по причине отсутствия работников \ общий фонд рабочего времени в отчетном периоде

К использованию рабочего времени = фактически отработанное рабочее время / максимально возможный фонд рабочего времени

Отражает эффективность контроля за сотрудниками предприятия.

К оборота по приему = число вновь принятых сотрудников / среднесписочная численность работников * 100%

К оборота по выбытию = число выбывших сотрудников / среднесписочная численность работников * 100%

К оборота общий = число сменившихся работников / среднесписочная численность работников * 100%

К текучести = число уволившихся сотрудников / среднесписочная Численность работников * 100%

Уровень стабильности персонала = число сотрудников, работающих в компании и с начала отчетного периода, но конца периода времени / общая численность работающих на начало отчетного периода

Набор приведенных показателей косвенно свидетельствует об эффективности процесса управления персоналом в целом, а именно о том, насколько персонал удовлетворен условиями работы в компании.

3. Составляющая удовлетворенности клиентов

Индекс удовлетворенности клиентов = число сотрудников, выразивших удовлетворенность работой службы управления персоналом / общее число сотрудников, принявших участие в опросе

Для расчета данного показателя необходимо провести опрос работников компании, которые являются непосредственными потребителями услуг службы управления персоналом. Тематика вопросов при этом касается того, насколько сотрудников устраивают действия управляющих по персоналу. Для оценки удовлетворенности может использоваться балльная шкала. Вопросы должны касаться всех процессов управления кадрами, начиная от отбора сотрудников и заканчивая их увольнением.

Наши рекомендации