Что - вместо жесткого управления?
* Власть, основанная на поддержке позитивных отклоне-
ний в работе подчиненных (вознаграждающая
власть).
* Власть примера.
* Власть объективных показателей оценки деятельности.
* Власть авторитета (личности).
ТВОИ ПОДЧИНЕННЫЕ
ТОЖЕ СООБРАЖАЮТ
КОММУНИКАЦИОННЫЙ ЛИКБЕЗ
По статистике, только половина всех человеческих комму-
никаций приводит к обоюдному согласию общающихся людей.
Главная причина столь низкой эффективности — забвение того
факта, что коммуникация — это обмен.
В ходе обмена обе стороны играют активную роль. Если ты
говоришь своему подчиненному, как сделать работу, — это
только одна сторона обмена.
Твой подчиненный рассказал, как он понимает и принимает
задачу и как он представляет себе твои ожидания относительно
будущих результатов. И тогда коммуникационная связь между
вами надежна. Ты предложил информацию, он ее принял.
Всегда ли ты тратишь время и усилия, чтобы твоя информа-
ция была правильно воспринята? И как ты узнаешь об этом?
Тебе нужно увеличить прибыль своего предприятия на 10%,
чтобы справиться с будущими расходами. Какие коммуникаци-
онные проблемы у тебя при этом возникают?
Всего три проблемы
1. Твои работники должны понять:
* какие именно нужны изменения, чтобы получить та кой
прирост прибыли?
* почему они нужны?
* каким образом осуществлять эти изменения?
Конечный результат — желание работников делать эти
изменения.
2. Тебе предстоит закодировать эти сообщения:
Выбрать текст, интонацию, манеру подачи, по-
Зицию по отношению к работникам (персо-
Нально) — доверительную, обращение за сове-
том, приказную... И выбрать канал — способ
Подачи: собрание, совещание, личная беседа,
Газета, радио, записка, приказ, беседа за чашкой
чая...
Расшифровать (понять) сообщения обрат-
Ной связи (что думают по поводу твоего жела-
Ния увеличить прибыль твои работники). Дош-
ла ли «по* адресу» твоя информация, поняли
Ее, восприняли, или нет? Если ты не умеешь
Правильно расшифровывать сообщения обрат-
Ной связи, то окажешься изолированным и с
пустым желанием увеличить прибыльна 10%.
ЛУЧШЕ ЗНАТЬ, ЧЕМ НЕ ЗНАТЬ
ШЕСТЬ ГЛАВНЫХ КАНАЛОВ
КОММУНИКАЦИИ
Коммуникации, то есть обмен информацией, протекают
Независимо от тебя по многим каналам связи. Если ты зна-
Ешь эти каналы, значит как-то можешь влиять на них и
Управлять ими. Если не знаешь — будут сбои, ошибки, ис-
Кажения, которые заблокируют твою работу.
Знать здесь — намного лучше, чем не знать. Эффективно
Работают те руководители, которые эффективно используют
Коммуникации.
Они представляют:
а) суть коммуникационного процесса,
б) обладают хорошо развитым умением устного и письмен-
но го сообщения,
в) понимают, как среда влияет на обмен информацией.
Информация передается по следующим главным
коммуникационным каналам:
− между твоей организацией и ее внешней средой;
− по восходящей: снизу вверх;
− по нисходящей: руководитель—подчиненные. Это при-
казы, распоряжения, уточнение задач, приоритеты в ра-
боте, ожидания по поводу результатов, мотивация дея-
тельности;
− между различными отделами (подразделениями): ин-
формация по координации действий;
− между руководителем и группой;
− неформально — распространение слухов.
Типичная информация, передаваемая по каналу-6:
− предстоящее сокращение штатов;
− новые меры наказания за опоздания;
− изменения в структуре организации.
− перемещения начальников и повышения;
− подробное изложение последних конфликтов, споров
между руководителями;
− кто, с кем и зачем встречается после работы;
«ТЫ ЗНАЕШЬ, ЧТО ЗНАЮТ
ТВОИ ПОДЧИНЕННЫЕ?»
1. Насколько четко дошли до них цели их будущей
работы? Как они представляют себе эти цели и нет
ли расхождений между их и твоим представлением?
Учти, что для успеха важнее то, как именно они
представляют эти цели.
2. С какими потенциальными или реальными про-
блемами они сталкиваются или могут столкнуться?
Имеешь ли ты об этом представление?
Если нет, то появление таких проблем будет для те-
бя неприятной неожиданностью.
3. Получают ли твои подчиненные полную, точную и
своевременную информацию, необходимую для ра-
боты?
Если нет, то неизбежны простои в работе и ее неэф-
фективность. Проанализируй все каналы доведения
до них нужной информации.
4. Открыт ли ты как руководитель для предложений?
Имеют ли подчиненные доступ к тебе и могут ли они
смело вносить предложения?
Если нет, то ты рискуешь принимать решения всле-
пую.
» 5. Информированы ли твои подчиненные обо всех
грядущих переменах? Могут ли они принимать уча-
стие в их обсуждении?