Нарушается ли пост с ощущением того, что приближается наступление менструального цикла?

Шейх Ибн Усаймин, да смилуется над ним Аллах, спросили о том, что к женщине пришла менструация сразу после заката солнца, является ли ее пост действительным? Шейх ответил: «Пост этой женщины является действительным. Даже если она чувствует наступлениеменструации перед закатом солнца, как ощущение боли и страдания, однако увидела выход крови лишь после заката солнца, то в таком случае пост ее является действительным. Ибо приход менструации до захода солнца нарушает пост, и не является нарушением поста - чувство наступления менструального цикла. Напротив, нарушение поста является именно выход крови.А Аллаху ведомо лучше!» Источник: «Маджмуъ Фатауа» 19\259.

Умма Салама, да будет доволен ею Аллах, рассказывала, что Умм Сулейм, жена Абу Тальхи, да будет доволен Аллах ими обоими, сказала: «О Посланник Аллаха! Воистину, Аллах не стыдится истины. Должна ли женщина искупаться, если увидит во сне то, что видят мужчины во сне из области совокупления и прочего?». Он ответил: «Да, если увидит следы жидкости» (аль-Бухари 282 и Муслим 313).

Шейх Ибн Усаймин, да смилуется над ним Аллах, относительно этого хадиса сказал: «Ощущение приближения менструации, (по положению) подобно ли ее выходу?

Итак, мы говорим, что этот хадис указывает на то, что если человек чувствует приближение семяизвержения (аль-мани) из-за сильного своего вожделения, которое впоследствии не вышло,, то в таком случае не лежит на нем обязанность совершения большого омовения (гъусля). Теперь, разве это положение подобно приближению менструации (хайда)? То есть, если женщина ощущает наступление менструации, которая впоследствии не вышла, говорим ли мы, что приближение менструации подобно ее выходу?

Ответ:Если мы скажем, что поистине приближение семяизвержения подобно его выходу, то приближение менструации то же подобно ее выходу. А если мы скажем, что это не так, то получается, что приближение менструации не является подобно ее выходу. И вот здесь выявляется для нас еще одна польза в отношении постящейся женщины, которая чувствует приближение менструации незадолго перед закатом солнца, однако она вышла лишь после заката его. На основании того мнения, что приближение менструации подобно ее выходу, пост ее в таком случае является недействительным. А на основании изложенного и по наиболее правильному мнению, ее пост является действительным, поскольку менструация вышла лишь после заката солнца».Источник: «Шарх Булугуль-Марам» 1\314.

57 Каково положение женщины, которая очистилась от месячных перед наступлением утренней зари, постится ли она в этот день?

Высший совет ученых Саудовской Аравии ответил: «Она постится в этот день и совершает полное омовение, даже если (совершит полное омовение) после восхода утреней зари. Откладывание полного омовения до времени, когда уже появится утренняя заря (фаджр), не влияет на пост». Источник: «Фатауа аль-Ладжна ад-Даийма» 10\327.

Шейха Ибн База, да смилуется над ним Аллах, спросили о том, если женщина очистилась от менструации до утренней зари и совершила полное омовение, то каково положение этого вопроса? Шейх ответил: «Ее пост является действительным, если она была уверена в том, что она очистилась до утренней зари. Важно, чтобы женщина была уверенна в том, что она очистилась от месячных, поскольку некоторые женщины полагают, что они очистились, тогда как они не очистились. Поэтому раньше женщины приходили с хлопком ваты к Айше (да будет доволен ею Аллах) и показывали ей признаки очищения. Она же им говорила: «Не спешите, пока не увидите белое выделение» («Ируа аль-Галиль» 198).

Поэтому женщина должна не торопиться, пока не убедится в том, что она очистилась. Если она очистится, то она должна намереваться на пост, даже если она совершит полное омовение после восхода утренней зари. Однако ей надлежит также оберегать намаз, спеша совершить полное омовение, дабы совершить утренний намаз в свое время. До нас дошло, что некоторые женщины очищаются до утренней зари или после, однако откладывают совершение полного омовения до времени, когда уже появится солнце, под предлогом, что они хотят совершить полное омовение безупречнее и более чисто. Это ошибка, так нельзя поступать как в месяце рамадан, так и в другие месяцы, поскольку для женщины является обязательным спешить совершить полное омовение, чтобы совершить намаз в свое время. Ей надлежит ограничиться обязательным совершением полного омовения (гъуслья), дабы совершить намаз (своевременно). А если пожелает после восхода солнца еще раз искупаться, чтобы безупречно очиститься, то нет в этом ничего плохого. Положение женщины, которая находится в состоянии месячных, подобно той женщине, пребывающейв состоянии осквернения (джанабы), которая искупалась лишь после восхода утренней зари. В этом случае нет ничего порицаемого, и пост ее является действительным. Так же, как и мужчина, если будет находиться в состоянии осквернения (джанабы) и искупается лишь после восхода утренней зари, тогда как он был в состоянии поста, то нет в этом ничего запретного для него. Ибо было утверждено от Пророка(салля Ллаху ‘алайхи ва саллям), что он встречал рассвет, будучи в состоянии осквернения после ночи, проведенной с женой, затем он купался после восхода утренней зари (и продолжал поститься)» (аль-Бухари 1925, Муслим 2645). А Аллаху ведомо лучше!»

Источник: «Маждумъ Фатауа» 15\191.

Наши рекомендации