Нарушается ли пост того, кто занялся онанизмом?

Высший совет ученых Саудовской Аравии сказал: «Заниматься онанизмом, будь то в месяце рамадан или же в другие месяца, запрещено. Не дозволено заниматься им, исходя из слов Всевышнего Аллаха:«Которые оберегают свои половые органы от всех, кроме своих жен и невольниц, которыми овладели их десницы, за что они не заслуживают порицания, тогда как желающие сверх этого являются преступниками»(аль-Мааридж,29-31).

Поэтому тому, кто занялся онанизмом в дневное время месяца рамадан, будучи постящимся, следует принести покаяние Аллаху и возместить пост этого дня. Однако нет на нем искупления, ибо искупительные действия пришли относительно полового сношения в месяце рамадан.

Помощь только от Аллаха. Да восхвалит и избавит Аллах нашего пророка Мухаммада, членов его семьи и всех его сподвижников от всякого зла и бедствия!»

Источник: "Фатауа Ладжнатуль-Даийма", 10\256.

Шейх Ибн Усаймин (да смилуется над ним Аллах) комментируя слова автора «Зад аль-Мустакъни’: «или онанизм» сказал: «То есть, требования выхода семяизвержения каким-либо способом, будь это посредством рук, илитрения об землю или прочего, пока не произойдет семяизвержение, в таком случае постящийся нарушает свой пост. На этом мнении четыре имама, да смилуется над ними Аллах: имам Малик, аш-Шафи’и, Абу Ханифа и Ахмад.

Захириты не согласились с этим и сказали: «Не нарушает пост онанизм, даже если произошло семяизвержение, так как нет довода из Корана и Сунны на нарушение поста в случае семяизвержения (без полового акта)! Ибо существуют три основы, которые нарушают пост, а этого (т.е. требования выхода семяизвержения каким-либо способом) нет среди них, поэтому это нуждается в доводе. Не позволительно делать недействительным поклонение рабов Аллаха, кроме как на основании довода из Корана и Сунны.

Однако а Аллаху ведомо лучше, с двух сторон можно вывести довод на то, что онанизм нарушает пост:

Первая сторона:Хадис. Поистине, в достоверном хадисе Всевышний Аллах сказал постящемуся мусульманину:«Человек отказывается от еды, питья и удовлетворения своих страстей (шахуа) ради Меня!»(аль-Бухари 1795 и Муслим 1151). А онанизм является страстью (шахуа) и выход семяизвержения (аль-мани) – это похоть (шахуа).

А довод на то, что семяизвержение (аль-мани) называют похотью, являются слова Посланника (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям): «..и в лоне жен ваших – милостыня (садака)».

Люди сказали: «О Посланник Аллаха! Разве каждый из нас, испуская свою похоть, получит за это награду?» Он сказал:«А как вы считаете, если человек испускает ее запрещенным путем, разве не будет на нем греха? Точно также и если он испускает ее разрешенным путем, будет ему и вознаграждение»(Муслим 1006). А то, что он испускает – это аль-мани (семяизвержение).

Вторая сторона:Аналогия (къияс). В сунне пришло, что постящийся мусульманин прерывает пост по причине сознательного вызывания рвоты, если он извергнет, так же, как и тот, кому совершают кровопускание, если он пустил кровопускание (хиджаму) и вышла из него кровь. И было сказано: «Что эти оба действия обессиливают тело». Что касается выхода еды, то это очевидно, что это ослабляет тело, поскольку желудок опустошается, по причине чего человек быстро испытывает голод и жажду. А что касается выхода крови, то это также очевидно, что это обессиливает тело. Поэтому советуют тому, кому сделали кровопускание (хиджаму) или тому, кто пустил из своего тела кровь для кого-то, чтобы он поспешил с едой, дабы быстро она разнеслась по телу, чтобы заменила она то, что уменьшилось из крови. Так же и по причине выхода семяизвержения обретают это, поскольку это также обессиливает тело, в чем нет сомнения. Посему и было велено брать полное омовение после семяизвержения, дабы вернулась бодрость к телу. Поэтому это является аналогией с хиджамой (кровопусканием) и рвотой. По причине этого мы говорим, что если вышло семяизвержение (аль-мани) по причине страсти, то оно нарушает пост исходя из довода и аналогии»

Источник: «Шарх Мумти’»3\48-49.

Шейх Ибн Усаймин, да смилуется над ним Аллах, относительно хадиса:«О молодёжь! Пусть женится тот, кто в состоянии (содержать семью), поскольку это лучше помогает потуплять взоры (от чужих женщин) и оберегать ваши половые органы (от запретных половых актов). А кто же не в состоянии (содержать семью), то пусть постится, так как пост дает то же, что и кастрация», - сказал:

«Также из этого хадиса извлекается следующая польза, а это - запрет на онанизм. И это потому, что Пророк(салля Ллаху ‘алайхи ва саллям)не указал на него тому, кто неспособен содержать семью. И если бы это было дозволено, то он непременно указал бы на него, так как это без сомнения легче, чем соблюдение поста, поскольку в онанизме человек находит наслаждение, тогда как при соблюдении поста человек испытывает трудность в виде голода и жажды. И было так, что Пророк(салля Ллаху ‘алайхи ва саллям)когда бы ни выбирал из двух дел, непременно выбирал то, которое было легче, если оно не было греховным. И в этом содержится довод, что в онанизме есть грех, так как он легче, чем соблюдение поста, и если он не выбрал более легкое, то не сделал он это только по причине греховности онанизма»

Источник: «Шарх Булуг аль-Марам» 4\182.

Наши рекомендации