Фатвы о «Посте» постоянного комитета КСА
Фатвы о «Посте» постоянного комитета КСА,
а также шейхов:
Ибн База.
Ибн Аль Усеймина.
`АбдуЛлаха аль-Бассама.
Солиха Аль Фаузана.
БисмиЛляхи Ррахмаани Ррахиим.
Содержание:
Предисловие. Стр.: 4.
Каково положение поста в месяц рамадан? Стр.: 5.
Как определяют совершеннолетие мальчиков и девочек для несения обязанности, которые были возложены на них Всевышним Аллахом? Стр.: 5.
Какое положение поста детей в месяц рамадан? Стр.: 9.
Как устанавливают по шариату наступление месяца рамадан? Стр.: 10.
Должны ли все мусульмане во всех уголках мира начинать поститься и завершать его по причине того, что некое государство увидело новолуние? Стр.: 11.
Как начинают поститься мусульмане, которые проживают в той местности, где не определяют наступление рамадана согласно шариату? Стр.: 12.
Что такое соблюдение поста в месяц рамадан? Стр.: 13.
Сделанное намерение для поста в начале наступления месяца рамадан является ли достаточным или надо утверждать намерение каждую ночь рамадана? Стр.: 13.
10 Какое положение еды и питья, когда муаззин возвещает о наступлении рассвета, или после окончания азана человек продолжает совершать сухур, особенно когда он не знает точное время наступления утренней зари (фаджра)? Стр.: 14.
О необходимости спешить с разговением. Стр.: 15.
Возмещает ли пост тот, кто в дневное время рамадана по незнанию поел, попил или совершил половой акт с женой? Стр.: 16.
Нарушается ли пост мусульманки, которую муж принудил к совокуплению с ним в дневное время рамадана? Стр.: 17.
Нарушается ли пост человека, когда он в порыве гнева кричит и ругается в дневное время рамадана? Стр.: 17.
Если кто-либо будет ругать постящегося или затевать с ним ссору, пусть скажет: «Поистине, я пощусь» - следует ли это сказать вслух или же про себя? Стр.: 19.
Нарушает ли пост, если человек твердо вознамерился разговеться, несмотря на то, что он еще не ел и не пил? Стр.: 19.
Что должен делать постящийся, если не сможет найти ничего для разговения? Стр.: 20.
Какое положение разговения в дневное время месяца рамадан без приемлемого с точки зрения шариата оправдания? Стр.: 20.
Какое положение того, кто соблюдал добровольный пост в день Арафа, тогда как на нем лежат дни пропущенных постов месяца рамадан? Стр.: 24.
Что дозволено постящемуся мусульманину во взаимоотношениях со своей женой? Стр.: 24.
Нарушается ли пост, когда из мужского полового органа выходит выделение прозрачной жидкости (аль-мази)? Стр.: 25.
Нарушает ли пост поллюция во сне? Стр.: 25.
Если человек ощущает приближение семяизвержения, однако оно не вышло по каким-либо причинам, то является ли обязательным для него совершить большое омовение? Стр.: 27.
Нарушается ли пост того, кто занялся онанизмом? Стр.: 27.
Нарушает ли пост совершение хиджамы? Стр.: 28.
Нарушается ли пост, если постящийся по забывчивости выпьет или съест что-нибудь? Стр.: 29.
Нарушает ли пост выход крови? Стр.: 30.
Нарушает ли пост отрыжка? Стр.: 31.
Нарушает ли пост глотание слюны? Стр.: 31.
Какое положение глотания мокроты? Стр.: 31.
Каково положение использования мази во время поста, дабы устранить сухость на губах? Стр.: 31.
Является ли обязательным возмещение, если рвота наступила непроизвольно в дневное время суток месяца рамадан? Стр.: 31.
Какое положение постящегося, когда он извергается, после чего несознательно проглатывает рвоту? Стр.: 33.
Каково положение опробования пищи постящимся при необходимости? Стр.: 33.
Каково положение совершения клизмы во время поста? Стр.: 33.
Нарушают ли пост свечи, которые вводят в анальный проход с лечебной целью? Стр.: 33.
Нарушает ли пост использование сурьмы и закапывание глазных, ушных и носовых капель? Стр.: 34.
Нарушают ли пост уколы? Стр.: 35.
Нарушает ли пост использование пульверизаторов против астмы? Стр.: 35.
Каково положение использования сивака во время поста, когда солнце проходит свою точку небосклона (зенит)? Стр.: 35.
Каково положение использования зубной пасты во время поста? Стр.: 36.
Нарушает ли пост стрижка волос и подстригание ногтей? Стр.: 36.
Какое положение плавания в море или водоеме в светлое время рамадана? Стр.: 47.
Каково положение намаза и поста относительно той женщины, которая находится в состоянии менструации или послеродового кровотечения? Стр.: 47.
Является ли обязательным мусульманке воздержаться от еды и питья, если она очистилась от менструации или послеродового кровотечения в дневное время рамадана? Стр.: 38.
Что такое нифас? Стр.: 38.
Тот, кому было обязательно поститься два месяца подряд по причине совокупления с женой в дневное время рамадана, прервал последовательность поста по шариатскому оправданию, этим самым прерывается ли его поочередность? Стр.: 43.
Предисловие.
Вся хвала принадлежит только одному Аллаху. Да восхвалит и избавит Аллах Мухаммада, членов его семьи, всех его сподвижников и всех тех, кто последовал по его пути самым наилучшим следованием от всякого зла и бедствия!
А затем:
Ибн Раджаб (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Поистине, для каждого мусульманина является обязательным познать из своей религии то, в чем он нуждается, как совершение омовения и молитвы, соблюдения поста (и.т.д.).
Является обязательным для каждого, кто имеет имущество, познать то, что быловменено ему в обязанность относительно его имущества из выплаты закята, затрат, совершения хаджа и борьбы на пути Аллаха.
Точно также являетсяобязательным для каждого, кто занимается продажей и покупкой, познать то, что является дозволенным и запрещеннымв сфере торговли».
Источник: «Уарасатуль-анбийа шарх хадис Аби ад-Дарда», стр.22.
Имам Ахмад (да смилуется над ним Аллах) был спрошен о неком человеке: что для него является обязательным из области требования знаний?». Он ответил: «Обязательным является то, посредством чего он может соблюсти молитвы и свою религию из соблюдения поста и выплаты заката». И упомянув законоположения Ислама, он сказал: «Ему следует изучить это».
Также он сказал: «В поисках знаний является обязательным для (каждого) мусульманина то, что ему необходимо знать относительно соблюдения своей молитвы и религии».
Источник: «Уарасатуль-анбийа шарх хадис Аби ад-Дарда» стр.23.
Так давайте же, о мусульмане, встретим благословенный месяц рамадан с искренностью, соблюдая пост ради Аллаха, и со знанием, соблюдая пост правильно согласно Сунне пророка Мухаммада, да восхвалит и избавит Аллах его от всякого зла и бедствия!
Искренне желаю каждому из тех, кто прочитает эту книгу, извлечь для себя пользу из имеющихся в ней наставлений и найти ответы на интересующие вопросы.
Прошу Всевышнего Аллаха помочь нам в поклонении Ему, привести нас к тому, что Он любит и чем Он доволен, и сделать хорошим наш конец.
Прошу Всевышнего Аллаха также принять этот труд и сделать его искренним ради Его Прекрасного Лика, благодатным и полезным для каждого, кто его прочтет. Так же прошу Его вознаградить каждого, кто прочтет эту статью, посоветует ее другим и будет принимать участие в распространении этого послания!
Прошу Аллаха простить меня и всех, кто помогал мне в ее составлении, мусульманина, прочитавшего эту статью и всех мусульман, сказавших после этой мольбы «Амин»!
Хвала Аллаху, благодаря Милости Которого доводятся до конца благие дела, и да восхвалит и избавит Аллах Мухаммада, членов его семьи, всех его сподвижников и всех мусульман, неуклонно следующих Сунне Посланника, от всякого зла и бедствия!
С именем Аллаха Всемилостивого, Милующего.
Нарушает ли пост отрыжка?
Шейха Ибн Усаймина, да смилуется над ним Аллах, спросили относительно того, что когда постящийся, во время совершения утреннего намаза фаджр, хочет выпустить газы из своего желудка, то вместе с этим выходит что-то из еды и немного воды, однако это не доходит до глотки и он это проглатывает, нарушает ли это пост?
Шейх ответил следующим образом: «Со многими людьми происходит подобное, когда их желудок заполняется едой. Поистине, если человек когда отрыгивает и выходят газы из его желудка, и быть может вместе с ним выходит что–то из еды или воды, если же это не доходит до рта и он проглатывает это, то нет на нем ничего».
Источник: «Маджуъ Фатауа» 19\232.
Нарушают ли пост уколы?
Шейх Ибн Усаймин, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Уколы делятся на две части:
Первая часть:Это питательные уколы, посредством чего не нуждаются в еде и питье, поскольку они дают то, что дает еда и питье, то такие уколы нарушают пост!…
Вторая часть:Это не питательные уколы, посредством чего утоляется нужда в еде и питье, такие уколы не нарушают пост… поскольку это не является ни едой, ни питьем, так же, как ине несет в себе смысл еды и питья. Основа – действительность поста, пока не будет доказано то, что нарушает его согласно шари’атскому доводу».
Источник: «Фатауа аль-Сыям» шейх Ибн ‘Усаймин, стр. 58.
39 Нарушает ли пост использование пульверизаторов против астмы?
Шейх Ибн Усаймин, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Постящемуся мусульманину дозволеноиспользоватьпульверизаторов против астмы. Независимо от того, постится ли он в месяц рамадан или в другие месяца. Это потому, что пульверизатор не доходит до желудка, а доходит до дыхательных путей, затем он раскрывает их по причине свойств, которые содержит в себе. И человек после этого дышит обычным дыханием. К тому же он не дает того, что дает еда и питье, которое доходит до желудка. И общеизвестно, что основа - действительность поста, пока не придет довод из Корана, или Сунны, или единогласного мнения ученых или правильной аналогии (кийаса), - довод, который будет указывать на недействительность поста».Источник: "Фадаил Рамадан" стр. 1.
Что такое нифас?
Шейх Ибн Усаймин, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Нифас – это кровь, которая выходит при рождении или же за два или три дня до рождения с его признаком, а это родовые схватки. А что касается вод, которые отходят, то это не является нифасом, так же, как и то, что вышло до рождения без схваток, не считается нифасом. Ибо кровь, которая вышла до рождения, не считается нифасом, за исключением того, если она вышла за два или три дня до рождения с родовыми схватками. Что касается вод, которые отходят до рождения, даже если со схватками, то это не является нифасом».
Источник: «Шарх Булугуль-Маром» 1\409.
Так вот, если кровь выходит со схватками при рождении или за два или три дня до рождения, то это нифас. А если выходит кровь до рождения без схваток, то это не считается нифасом, так же, как и если воды отошли до рождения не является нифасом, если только они не отошли с кровью. А Аллаху ведомо лучше!
Тот, кому было обязательно поститься два месяца подряд по причине совокупления с женой в дневное время рамадана, прервал последовательность поста по шариатскому оправданию, этим самым прерывается ли его поочередность?
Шейх Ибн Усаймин, да смилуется над ним Аллах, ответил: «На ком лежит двухмесячный пост подряд, затем он прервал эту поочередность по шариатскому или материальному оправданию, то подобное не прерывает последовательность. Если человеку было суждено поститься два месяца подряд, после чего он во время этих месяцев отправляется в путь и он в этом сафаре прерывает свой пост, то этим не прерывается поочередность поста, поскольку в пути было дозволено разговляться. Точно также и если он прервал последовательность поста по шариатскому оправданию. Например, если он постился в течение этих двух месяцев и они совпали с месяцем рамадан, или дни совпали с‘Идом аль-Адха и днями ат-Ташрикъа и прочим, то подобное не прерываетпоочередность» Источник: «Маджмуъ Фатауа» 19\365.
Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) рассказывал: «Однажды пришел некий мужчина к Пророку (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям) и воскликнул: «О Посланник Аллаха, я погиб!» Пророк (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям) спросил его: «Что тебя погубило?». Он ответил: «Я вступил в половую близость со своей супругой в дневное время Рамадана». Пророк (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям) спросил его: «Имеешь ли ты раба, чтобы его отпустить на волю?». Он сказал: «Нет». Пророк (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям) спросил: «А ты сможешь поститься два месяца подряд?». Он ответил: «Нет». Тогда Пророк (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям) снова его спросил: «А сможешь ли ты накормить шестьдесят неимущих?». Он сказал: «Нет». После чего Пророку (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям) принесли корзину фиников, затем он сказал тому мужчине: «Раздай это в качестве милостыни (саадака)». Тот сказал: «Должен ли я раздать это тем, кто беднее меня? Ведь нет в пределах Медины семьи, которая более нуждается в этом, чем моя семья!». Тогда Пророк (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям) стал смеяться так, что показались его зубы, а потом сказал: «Иди и накорми ими членов своей семьи»» (аль-Бухари 1936 и Муслим 2651).
Шейх Ибн Усаймин, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Одной из польз хадиса является обусловливание последовательности в соблюдении поста двух месяцев, исходя из слов Пророка(салля Ллаху ‘алайхи ва саллям): «А ты сможешь поститься два месяца подряд?». Поэтому если человек в течение этих двух месяцев разговелся один день, то он заново постится, даже если останется последний день поста, то он заново возвращает пост. Однако если он разговелся по шариатскому оправданию, как болезнь, путь и прочее, то прерывает ли это последовательность? Нет! Почему? Исходя из обобщенных слов Всевышнего Аллаха:«Бойтесь Аллаха по мере своих возможностей»(ат-Тагабун,16). Ведь он придерживался богобоязненности, соблюдая двухмесячный пост подряд, однако возникло препятствие перед ним.
Что вы скажете о том человеке, который отправился в путь для того, чтобы разговеться, прерывается ли поочередность поста? (Ответ) да, поскольку это является прибеганием к хитрости, дабы снялось с него то, что вменил в обязанность Аллах для него».
Источник: «Шарх Булугуль-Марам» 3\84.
Шейх Ибн Усаймин (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Одной из польз хадиса является величие греха совокупления в дневное время рамадана, исходя из слов:«О Посланник Аллаха, я погиб!». И, исходя из того, что это обязывает суровое искупление, поскольку одним из наиболее суровых искуплений является искупление за половое сношение в дневное время рамадана, а также искупление за объявление своих жен запретными для себя (каффаратуль-зихар) и искупление за ошибочное убийство. И это указывает на то, что совокуплениев дневное время рамадана является из величайших грехов» Источник: «Шарх Булугуль-Марам» 3\85.
Шейх Бассам (да хранит его Аллах) сказал: «Вступление в половую близость в дневное время рамадана является одним из великих непристойных и пагубных поступков, поскольку Пророк(салля Ллаху ‘алайхи ва саллям)подтвердил действие этого мужчины, что это является пагубным поступком» Источник: Шейх Бассам «Шарх Булугуль-Марам» 2\229.
Свят Аллах, если совокупление со своей законной супругой в дневное время рамадана является из больших и тяжких грехов, то что можно сказать о том, когда мужчина в светлое время рамадана вступает в половую близость с женщиной, не являющейся его законной женой?!
Шейх Ибн Усаймин (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Одной из польз хадиса является то, что искупление было названо садкой (милостыней), согласно словам Пророка(салля Ллаху ‘алайхи ва саллям): «Раздай это в качестве милостыни (саадака)».Так как саадака является тем, как сказал Пророк(салля Ллаху ‘алайхи ва саллям):«Оно тушит грех, как тушит вода воду».Также и искупление устраняет грех, от которого принесли искупление».
Источник: «Шарх Булугуль-Марам» 3\86.
Что такое дни ат-Ташрикъа?
Шейх Ибн Усаймин (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Дни ат-Ташрикъа – это три дня, следующие за днем ‘Идуль-адха, а это: 11,12 и 13 дни. Эти дни называют: днями ат-Ташрикъа, поскольку люди в эти дни сушат мясо, то есть, разрезают его и оставляют под солнце для того, чтобы оно стало сухим, дабы оно не испортилось».
Шейх Ибн Усаймин (да смилуется над ним Аллах) также сказал: «Вэти дни запрещено поститься, поскольку Пророк(салля Ллаху ‘алайхи ва саллям)сказал:«Это дни еды, питья и поминания Аллаха»(1141). Это указывает на то, что не будет правильным, чтобы эти дни были воздержанием (от еды и питья), поскольку это дни еды, питья и поминания Аллаха». Источник: «Шарх Мумтиъ» 3\98.
Использованная литература.
Фатвы о «Посте» постоянного комитета КСА,
а также шейхов:
Ибн База.
Ибн Аль Усеймина.
`АбдуЛлаха аль-Бассама.
Солиха Аль Фаузана.