Категории кандидатов для проведения стресс-интервью
ü Работа с клиентами
ü Работа в экстремальных условиях
ü Компании с жесткой корпоративной культурой
Виды тестирования при приеме на работу:
Ø Профессиональные (бухгалтерские, уровень знания иностранного языка, владения компьютерными программами и т.д.)
Ø Интеллектуальные (оценка развития мышления, особенности восприятия, внимание, память, аналитические способности и т.д.)
Ø Психологические/личностные (тип темперамента, черты характера, личностные качества, индивидуальные особенности и т.д.)
2. Порядок выполнения.
2.1. Ознакомиться с методическими указаниями по выполнению практической работы.
1. Определите наиболее эффективные источники поиска следующих специалистов:
Вакансия | Оптимальные источники поиска |
Программист | |
Дизайнер-иллюстратор | |
Исполнительный директор | |
Менеджер по работе с клиентами |
2.Определите оптимальные методы отбора кандидатов для следующих вакансий:
Вакансия | Оптимальные методы отбора кандидатов |
Руководитель отдела дизайна | |
Арт-директор |
3. Выделите как можно больше метапрограмм
1. Моя предыдущая работа (я в продажах с 2008 г.) также была связана с постоянным общением с людьми и необходимостью убеждать и оказывать влияние. Поэтому мне было очень легко адаптироваться к работе в продажах, и я смогла быстро достичь очень хороших результатов в дистрибьюторской компании: мой бонус через полгода после начала работы был самым высоким в отделе. Но я считаю, что по-настоящему научиться системе продаж можно только в компании-производителе. Мне было очень трудно уходить из компании, т.к. там был очень дружный коллектив, но надо было двигаться вперед. Поэтому я начала активный поиск работы, и уже через месяц прошла конкурс в компанию N. Моя новая должность «менеджер по работе с VIP-клиентами» и я веду только ключевые сбытовые сети, что и есть самое интересное. Именно здесь понятна и заметна твоя роль. Мне удалось добиться существенного роста объема продаж в двух наших крупных сетях, проанализировав вместе с отделом маркетинга динамику отдела продаж, я предложила варианты промоушнов, просчитав их эффективность. После внедрения новой системы в первый же месяц появился существенный результат.
2. С детства я увлекался компьютерами, в школе нравилась информатика. Но после окончания школы мне пришлось пойти по стопам отца (он у меня повар) и работать в ресторане официантом. Работа мне казалась бестолковой и стрессовой. Гости были вечно недовольны и менеджер ресторана считал, что во всем виноваты официанты. Однажды мой друг показал объявление о компьютерных курсах. Мы вместе отучились на них и сейчас я работаю программистом. Мне очень нравится эта деятельность, поскольку есть возможность креативно подходить к выполнению технических заданий. Я доволен, что мне не приходится делать изо дня в день одно и то же. Мои успехи замечает наш IT-директор и поощряет мои идеи. К тому же я могу два раза в неделю работать удаленно.
3. После окончания университета, я работала в нескольких компаниях на должности оператора, секретаря, помощника руководителя. Работа нравилась, но хотелось быть боле самостоятельной в принятии решений, а не только выполнять указания руководства. Окончив курсы повышения квалификации по кадровому менеджменту, я нашла работу специалистом по кадрам в одной крупной компании. Проработала там около года и поняла, что работа только с документами утомляет и раздражает меня, мне не хватало общения с людьми. Начальник отдела кадров часто делала мне замечания по оформлению приказов, но мне казалось, что на такие мелочи не стоит обращать внимания. В результате я решила перейти в отдел подбора персонала и с первого же дня поняла, что это именно то, что мне доставляет удовлетворение. Эта деятельность также связана и с документальной работой (резюме, анкеты, бланки и пр.), но в этом есть доля креативности. Также мне очень нравится то, что можно видеть результат своего труда, когда из новых сотрудников, которые еще вчера не были знакомы друг с другом, формируется команда единомышленников. Работа рекрутера представляется мне очень интересной, я применяю в работе различные методы и подходы, что позволяет достичь отличного результата.
Метапрограмы | Кейс 1 | Кейс 2 | Кейс 3 |
Тип референции | |||
Процесс - результат | |||
Процедуры - возможности | |||
Роль в деловых отношениях | |||
Содержание - окружение |
3. Оформить выполненное задание в виде отчета /формой А4/ и представить преподавателю.
Рекомендуемая литература:
1. Менеджмент, Драчева Е.Л., М.:Академия, Стр.193-215
2. Базаров Т.Ю.. Управление персоналом: учебник для студ.учреждений сред.проф.образования/Т.Ю. Базаров.-13-е изд., перераб. и доп.-М.:Изд.центр «Академия», 2015.- 320 с.
3. Казначевская Г.Б. Менеджмент: Уч.пособие.- М.: Ростов-на-Дону,Феникс, 2014.- 347 с.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 9