Алгоритм процесса подбора персонала
Планирование потребности в персонале
Виды потребности в персонале:
Внешние источники привлечения кандидатов для работы в компании:
· Интернет;
· СМИ;
· государственные службы занятости;
· агентства по подбору персонала;
· учебные заведения;
· другие компании;
· молодежные общественные организации;
· профессиональные клубы.
Для привлечения кандидатов из внешних источников, рекомендуются следующие методы:
· проведение выставок / конференций, ярмарок вакансий, семинаров;
· работа со средствами массовой информации (пресса, радио, телевидение, Интернет и другие);
· проведение «дней карьеры» и факультативных профориентационных мероприятий в учебных заведениях;
· членство менеджеров по персоналу в различных профессиональных клубах и общественных организациях;
· активный PR компании;
· конкурсы профессионального мастерства.
Внутренние источники:
· кадровый резерв организации;
· «инициативные» кандидаты;
· другие сотрудники компании;
· круг общения персонала / личные контакты;
· бывшие работники компании.
Для активизации внутренних источников необходима работа кадровых менеджеров по организации:
· дней «открытых дверей»;
· практики и стажировок;
· внутрикорпоративных досок объявлений/интранета/корпоративной газеты;
· «дней карьеры»;
· программы «быстрой» карьеры;
· информационных совещаний;
· корпоративных профессиональных конкурсов.
Внутренний источник персонала используют в случаях:
· при стремлении руководства к минимальной численности штата (сотрудники частично высвобождаются и перераспределяются, кадровая служба полностью отказывается от внешнего набора кадров);
· при горизонтальном перераспределении работников;
· при вертикальном перемещении персонала, например, уход человека с должности, соответствующей определенной ступени иерархической лестницы, компенсируется повышением сотрудника с позиции уровнем ниже.
Технологии привлечения кандидатов:
- Рекрутинг (recruiting) - поиск и отбор персонала среднего и низшего звена
- Эксклюзивный поиск (еxecutive search), прямой поиск, целевой поиск - целенаправленный поиск персонала (топ-менеджеров и редких специалистов) как среди свободных кандидатов, так и среди работающих
- Хедхантинг (headhunting) – разновидность эксклюзивного поиска для переманивания кандидата в компанию
- Прелиминаринг (preliminaring) – привлечение на работу перспективных молодых специалистов через производственную практику или стажировку
ü Анализ документов кандидата: резюме (CV) , сопроводительные и рекомендательные письма, анкеты, портфолио и другие работы
Пакет документов: сетка просмотра резюме, бланк проведения телефонного интервью, бланк проведения структурированного собеседования
Резюме(curriculum vitae; CV)- часть биографии, касающаяся сферы образования и опыта работы
№ | Вид резюме | Характеристика |
Хронологическое | Традиционный тип резюме с перечислением личных данных кандидата, образования, места работы и достижений. Данное резюме удобно читать, оно может быть выполнено в прямом и обратном хронологическом порядке. | |
Функциональное | Перечисление видов трудовой деятельности кандидатов, главное внимание уделяется квалификации и работе, профессиональная деятельность может быть разбита на группы, озаглавленные продажи, маркетинг, консультации, преподавание и т.д. В данном формате отсутствует привязка навыков и достижений к конкретному времени и месту работы | |
Комбинированное | Сочетает в себе признаки хронологического и функционального резюме: в хронологическом порядке перечисляются профессиональная деятельность кандидата и описываются его успехи в разных областях. Подобное резюме довольно объемно и не каждый работодатель будет его дочитывать до конца | |
Таргетированное | "Target" в переводе с английского означает "цель". Резюме, созданное для определенной вакансии конкретной организации |