Часть 2. Разработка процесса подбора персонала в рекламном

агентстве «ART-L»

Описание процесса подбора персонала организации в настоящее время

Этапы подбора персонала:

1. Определение требований – подготовка должностных инструкций и перечней к кандидатам.

В агентстве существуют разработанные должностные инструкции и требования к кандидатам. Как правило, это распространенные общие требования, которые часто встречаются при приеме на работу сотрудников.

2. Привлечение кандидатов – обзор и оценка внутренних и внешних источников привлечения кандидатов, размещение объявлений о наборе, обращение к кадровым службам.

Если говорить о методах привлечения кандидатов, то это в основном размещение объявлений о поиске кандидатов с требованиями в интернете.

3. Отбор кандидатов – тщательный отбор кандидатов, проведение собеседований, тестирование, оценка кандидатов.

На этом этапе ответственными по подбору персонала в агентстве назначаются сотрудники отдела кадров. Проводится собеседование при котором соискателя ознакамливают с требованиями работы а также, выявляют личные и профессиональные качества соискателя. Анкетирование не проводится. Решение о найме на работу кандидата принимает начальник отдела или директор.

Исходя из выше приведенного анализа можно выявить следующие достоинства и недостатки:

Достоинтсва:

-Хорошая работа отдела кадров;

-Анализ соответствия работника занимаемой им должности (аттестация) производится по истечении определенного времениж;

-Использование систем простейших экономических и административных стимулов и санкций.

Недостатки:

-На предприятии практически не ведется социально-психологическое стимулирование работы персонала.

-Сотрудники фирмы не привлекаются к выработке решений, не участвуют в делах организации.

Выбор должностной категории, для которой будет разрабатываться методика подбора кандидатов.

В первой главе была выявлена одна из важнейших проблем агентсва – это текучка кадров. В основном, большая текучка была обнаружена среди менеджеров по продаже наружной рекламы.

Исходя из этого, методика подбора кандидатов будет такой должностной категории как менеджеры по продаже рекламы.

2.3 Основные характеристики и обязанности менеджера по продаже наружной рекламы:

· Поиск заказов на рекламу и маркетинг;

· Ведение переговоров с заказчиками на предмет заключения договоров;

· Осуществление холодных звонков;

· Организация работ по выполнению договорных обязательств;

· Оформление необходимых документов;

· Ведение клиентской базы;

· Выявление потребностей клиентов в услугах, реализуемой компанией;

· Согласование дизайнерских макетов и смет;

· Выполнение ежемесячного плана продаж;

· Контроль оплаты заказчиком реализуемой услуги.

· Ведение отчетности по продажам.

Исходя из вышеприведенных характеристик должности, выявлены следующие требования к будущему сотруднику:

· Высшее или средне – специальное образование (приветствуется в сфере рекламы, торговли, маркетинга);

· Опыт в сфере продаж (желательно рекламы: радио‚ видео‚ наружная‚ внутренняя‚ печатные издания и др.);

· Опыт ведения телефонных переговоров, холодных звонков;

· Желание работать в сфере продаж;

· Коммуникабельность;

· Стрессоустойчивость.

· Желание зарабатывать;

· Ответственность;

· Настойчивость;

· Клиентоориентированность;

· Самоорганизованность,Энергичность;

При выборе кандидатов отдается предпочтение следующим критериям:

Критерий 1 - пунктуальность соискателя.
Критерий 2 - внешность и одежда.
Критерий 3 - опыт работы.
Критерий 4 - профессиональные качества.
Критерий 5 - образование.
Критерий 6- нравственные качества.

Наши рекомендации