Тема: Этика делового общения
Тема практической работы: Составление плана мероприятий по подготовке делового совещания
Цель занятия:научиться правилам подготовки и проведения делового совещания
Задание
1. Изучите правила подготовки делового совещания.
2. Разработайте согласно правилам план мероприятий по подготовке и проведению делового совещания.
Правила подготовки делового совещания:
1.Определить тему проведения совещания.
2.Обосновать актуальность, целесообразность выбранной темы.
3.Определить повестку дня: разработать круг вопросов, освещение которых позволит раскрыть данную тему, назначить выступающих по каждому вопросу.
4.Определить качественный и количественный состав участников совещания.
5.Назначить день и время проведения.
6.Выбрать место проведения совещания.
7.Описать деятельность по подготовке участников совещания:
· кто проводит консультирование по каждому вопросу (экономист, инженер, научный консультант, представитель администрации, заместитель директора по определенному вопросу, начальник подразделения, отдела и т.д.);
· где получить информацию по каждому вопросу (отдел кадров, служба маркетинга, плановый отдел, бухгалтерия, ОТК и др.);
· информирование о проведении, повестка дня.
8.Определить продолжительность совещания, регламент.
9.Просчитатьвозможные итоги совещания:
· спрогнозировать выводы, сформулировать возможные решения, к которым придут участники совещания;
· определить тех,кто и в какие сроки должен выполнить определенный объем работ;
· определить формы подведения итогов совещания.
10.Составить проект информирования об итогах совещания (приказ, информация на сайте, информация в СМИ и др.)
11.Определить круг лиц, осуществляющих контроль за выполнением принятого решения.
План подготовки делового совещания (рекомендации):
1.Тема совещания.
2. Актуальность, целесообразность выбранной темы.
3.Повестка дня.
4.Состав участников совещания.
5.Назначить день и время проведения.
6.Выбрать место проведения совещания.
7.Описать деятельность по подготовке участников совещания:
· кто проводит консультирование по каждому вопросу (экономист, инженер, научный консультант, представитель администрации, заместитель директора по определенному вопросу, начальник подразделения, отдела и т.д.);
· где получить информацию по каждому вопросу (отдел кадров, служба маркетинга, плановый отдел, бухгалтерия, ОТК и др.);
· информирование о проведении, повестка дня.
9.Определить продолжительность совещания, регламент.
10.Просчитатьвозможные итоги совещания:
· спрогнозировать выводы, сформулировать возможные решения, к которым придут участники совещания;
· определить тех,кто и в какие сроки должен выполнить определенный объем работ;
· определить формы подведения итогов совещания.
11.Составить проект информирования об итогах совещания (приказ, информация на сайте, информация в СМИ и др.)
12.Определить круг лиц, осуществляющих контроль за выполнением принятого решения.
План мероприятий по подготовке и проведению делового совещания:
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Требования к отчету
Отчет о работе должен содержать:
- название темы и цель работы;
- выполненные задания
Рекомендуемая литература:
Е.Л. Драчева, Л.И. Юликов « Менеджмент»
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 5
Тема практической работы: Решение упражнений по мотивации и стимулированию персонала в конкретных ситуациях.
1. Основные положения:
Мотивация-это процесс, с помощью которого руководитель побуждает других людей работать для достижения организационных целей, тем самым удовлетворяя их личные потребности.
Современные теории мотивации включают в себя 2 направления:
1.Содержательные теории мотивации.
2.Процессуальные теории мотивации.
*Содержательные теории мотивации основываются на изучение потребностей людей, которые заставляют их действовать так, а не иначе.
*Процессуальные теории мотивации основываются на том, как человек распределяет свои усилия для достижения поставленных целей.
Потребности - ощущение нехватки человеком чего-либо.
Вознаграждение - все то, что человек считает ценным для себя.
Содержательные теории мотивации представлены в работах 3 ученных:
1.Теория Маслоу
2.Теория Мак Клелланда
3.Теория Герцберга
Потребности А.Маслоу
Самовыражение Уважение Социальные | -Вторичные |
Безопасности и защищенности Физиологические | -Первичные |
*Потребности делятся на первичные и вторичные и представляют пятиуровневую иерархическую структуру, в которой они располагаются в соответствии с приоритетом.
*Поведение человека определяет самая нижняя неудовлетворенная потребность иерархической структуры.
*После того, как потребность удовлетворенна, ее мотивирующие воздействия прекращаются.
Методы удовлетворения потребностей высших уровней:
Социальные потребности
-давать сотрудникам такую работу, которая позволяла бы им общаться;
-создавать на рабочих местах дух единой команды;
-проводить с подчиненными периодические совещания;
-создавать условия для социальной активности членов организации
Потребности в уважении
-предлагать подчиненным более содержательную работу;
-обеспечить им положительную обратную связь с достигнутыми результатами;
-высоко оценивать и поощрять достигнутые подчиненными результаты;
-продвижение по служебной лестнице;
-обеспечить обучение и подготовку;
Потребность в самовыражении
-обеспечить подчиненным возможности для обучения и развития, которые позволили бы полностью использовать их потенциал;
-давать подчиненным сложную и важную работу, требующую от них полной отдачи;
-поощрять и развивать творческие способности;
Теория Мак Клелланда
Три потребности, мотивирующие человека - это потребности власти , успеха и принадлежности.
1.потребность власти - желание человека оказывать воздействие или влияние на других людей, одним из направлений реализации этой потребности может быть деление полномочий, т.е. право распределять ресурсы (материальные, финансовые и трудовые)
2.потребность успеха - может быть удовлетворена путем успешного выполнения работы или отдельного ее этапа.
3.потребность принадлежности или причастности - стремление людей к социальному общению, оказание взаимной помощи, налаживание дружеских отношений.
Теория Герцберга
1.Потребности делятся на гигиенические (политика администрации фирмы, условия работы, заработная плата и др.) и мотивации – самым непосредственным образом, связанная с характером выполняемой работы (успех, продвижение по служебной лестнице, признание и одобрение результатов и др.)
2.Принципиальное отличие первой категории заключается в том, что наличие или отсутствие гигиенических факторов не могут соответствующим образом мотивировать человека. В то же время наличие факторов второй группы вызывает людей удовлетворение от работы и повышает степень мотивации. Именно на такие факторы должен в первую очередь обращать внимание менеджер при работе с персоналом.