Глава 2 исследование нефтяной
Отчет
По преддипломной практике
В ФГБУ ВО «АГТУ»
Руководитель практики от ФГБУ ВО «АГТУ», Лунева Т.В. _____________ (подпись) «20» мая 2017 г. М.П. | Выполнила: студентка группы ДФЭП-41 Иманкулова К.А._______ (подпись) «20» мая 2017 г. Проверил: к. э. н., доцент Джабраилов М. Р.______ ( подпись) «____» _________ 2017 г |
Результаты защиты отчета
Оценка, полученная на защите
« »
Члены комиссии:
к. э. н., доцент Джабраилов М.Р._____
(подпись)
к. э. н., доцент Орлов С.А.________
(подпись)
к. э. н. Шабанов Р.Р._____________
(подпись)
«____» ________ 2017 г
Астрахань, 2017
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………5
Глава 1. ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ……………………7
1.1.Цели, задачи и объекты бизнес - планирования……………….7
1.2 Содержание бизнес-плана………………………………………..9
Глава 2 ИССЛЕДОВАНИЕ НЕФТЯНОЙ
ПРОМЫШЛЕННОСТИ………………………………………………………12
2.1. Анализ современной структуры экспорта
нефти и нефтепродуктов…………………………………………………….12
2.2.Анализ нефтяной отрасли Астраханской области……………23
2.3.Обоснованных выводов и предложений………………………..26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.................................................................................28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………….30
ВВЕДЕНИЕ
Преддипломная практика способствует закреплению теоретических и развитию профессиональных знаний, умений и навыков. Она является основной составной частью образовательной программы высшего образования и одним из видов учебной деятельности.
Целью преддипломной практики является:
- проверка профессиональной готовности будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности и подготовка к будущей производственной деятельности в качестве экономиста;
- овладение методами и приемами прогнозирования, анализа, регулирования, планирования и другими вопросами, связанными с деятельностью предприятий и организаций;
- сбор, обработка и анализ информации о деятельности предприятия (организации), необходимой для выполнения выпускной квалификационной работы.
Задачи преддипломной практики:
- закрепление и систематизация теоретических знаний;
- приобретение навыков самостоятельной постановки и решения конкретных аналитических задач;
- изучение и анализ экономики, организации, планирования и управления на предприятии и организации в соответствии с темой выпускной квалификационной работы, исследование организационной структуры предприятия (организации) и отдельных функций управления;
- сбор, систематизация, обобщение и анализ материалов, необходимых для написания разделов выпускной квалификационной работы по выбранной теме;
- изучение нормативно-методической и справочной документации, на основании которой организуется производственная и непроизводственная деятельность предприятия (организации), статистической и бухгалтерской отчетности;
Задачи преддипломной практики:
- приобретение навыков самостоятельной постановки и решения конкретных аналитических задач;
- изучение нормативно-методической и справочной документации, на основании которой организуется производственная и непроизводственная деятельность предприятия или организации, статистической и бухгалтерской отчетности;
- выявление резервов повышения эффективности деятельности предприятия (организации).
В период с 10 мая по 20 мая 2017 года мною была пройдена преддипломная практика в ФГБУ ВО «АГТУ».
В процессе прохождения преддипломной практики были реализованы следующие задачи:
- роль бизнес-планирования в управлении предприятием,
- задачи, цели и объекты бизнес-планирования,
- источники инвестирования,
- структура бизнес-плана
Кроме того, должны быть решены следующие задачи: проведен анализ нефтяной отрасли страны, анализ организационной и технологической структуры экспорта нефти из России.
Глава 1. ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ
1.1.Цели, задачи и объекты бизнес - планирования
Бизнес-планирование представляет собой процесс, не единичного решения проблемы, а совокупности альтернатив.
Основными этапами этого процесса являются:
- объективная оценка осуществимости и актуальности проекта;
- создание оптимальной концепции достижения целей;
- описание способов получения прибыли;
- быстрое и своевременное реагирование на изменение внешней и внутренней среды.
Бизнес-план является одним из главных инструментов правления предприятием, определяющих эффективность его деятельности. В условиях рынка и жестокой конкурентной борьбы предприятие должно уметь быстро принимать правильные решения.
Это становится возможным, когда выполняются следующие пункты:
-правильная оценка реального финансового положения предприятия и его место на рынке;
-постановка конкретных целей и задач;
-контроль каждого этапа по достижению поставленных целей;
-знание процессов происходящих на рынке, внутри и за пределами организации [7].
Составление бизнес-плана для внешних целей в подавляющем большинстве случаев прибегают только при необходимости привлечения инвестиций.
Наиболее важным является бизнес-план, составленный для внутренних целей. В процессе составления проводится проверка знаний и степени осведомленности управленческого штата, понимания ими рыночной среды и фактического положения предприятия на рынке.
Основные характеристики бизнес-плана
1. Бизнес-план включает одну цель, которая определяет конкретное содержание планирования нового вида деятельности предприятия или проекта.
2. Бизнес-план имеет строго ограниченный временной период, в рамках которого должны быть реализованы все поставленные цели и задачи.
3. Бизнес-план предполагает наличие обоснований финансовых показателей с учетом внутренних и внешних раздражителей.
4. Бизнес-план составляется под руководством и при личном участии руководителя предприятия. Личное участие руководителя (или предпринимателя) в разработке делового плана способствует выработке стратегической и оперативной цели и обеспечивает в будущем наиболее совершенную организацию выполнения бизнес-плана на основе соизмерения затрат и результатов.
5. В бизнес-плане освещаются как технические и производственно-экономические аспекты, так и коммерческие и рыночные.
Бизнес-планирование предполагает:
— оценка степени жизнеспособности и устойчивости предприятия, снижение риска предпринимательской деятельности;
— конкретизация перспектив развития деятельности предприятия в виде системы количественных и качественных показателей;
— создание основ для привлечения внимания, интереса и обеспечения поддержки со стороны потенциальных инвесторов.
Бизнес-план включает в себя решение следующих задач:
- определить конкретное направление деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;
- формулировка долгосрочных и краткосрочных целей фирмы, стратегии и тактики их достижения;
- выбрать номенклатуру и определить показатели товаров и услуг, а также, оценить издержки по их созданию и реализации;
- определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, организации рекламы, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и т. п.;
- обеспечить жизнеспособность своей фирмы в условиях жесткой конкуренции;
- добиться максимизации прибыли в конкретных условиях;
- дать объективную оценку материальному и финансовому положению фирмы.
1.2 Содержание бизнес-плана
Бизнес-план разрабатывается с учетом особенностей, характерных черт не только выбранной отрасли, но и конкретно Вашего предприятия. При этом существуют определенные стандарты его написания.
Структура бизнес-плана
1. Резюме. Этот раздел можно назвать важнейшим, так как именно с резюме начинают инвесторы рассматривать Ваш бизнес-план и многие на этом и останавливаются, потому что в нем содержится практически вся основная информация о проекте.
2. Описание предприятия. Раздел содержит сведения о предприятии и его положении на рынке, организационно-правовой форме предприятия, об основных видах деятельности, владельцах и финансовых показателях, отличия компании от конкурентов, проблемы и цели данного бизнеса.
3. Описание продукции. Этот раздел бизнес-плана содержит описание товаров и услуг, предлагаемых предприятием, возможностей их использования, соответствия стандартам, их привлекательных сторон, анализ продукции конкурентов, степень готовности продукции или услуг к выходу на рынок.
4. Анализ рынка: характеристики рынка, потребителей продукции, конкурентов.
5. Маркетинговый план: стратегия продвижения продукции на рынок – ценовая политика, реклама, система продаж, послепродажное обслуживание, объемы продаж.
6. Производственный план. Включает такие данные, как:
- потребность в площадях (производственных, складских, офисных и иных)
- потребность в оборудовании, пути получения, условия и сроки поставки;
- программа производства и реализации продукции на 3 года (1 год в поквартальной или помесячной разбивке);
- прямые затраты.
7. Организационный план: основные участники предприятия (предприниматель, его партнеры, инвесторы, члены совета директоров, занимающие ключевые посты сотрудники и т.д.), организационная схема предприятия, показывающая внутренние связи, обязанности и разделение ответственности в рамках организации.
8. Инвестиционный план. Содержание раздела:
- календарный план с указанием отдельных этапов;
- приведение необходимых финансовых ресурсов для их выполнения;
- установление взаимосвязей между этапами;
- формирование активов предприятия.
9. Финансовый план. Включает такие данные как:
- сметная стоимость проекта и источники финансирования проекта;
- налоговые выплаты и отчисления;
- затраты по обслуживанию заемных средств.
В него также включают отчет о движении денежных средств, отчет о прибылях и убытках, показатели эффективности проекта.
10. Анализ рисков проекта. В разделе оценивается, какие риски наиболее вероятны для проекта, их последствия, и степень их влияния на конечный финансовый результат.
11. Пояснения. Необходимые разъяснения и рекомендации.
12. Приложения: документы, которые могут служить подтверждением или более подробным объяснением сведений, представленных в бизнес-плане.
Приведенная структура является приблизительной, при разработке проектов в каждой конкретной отрасли в структуру вносятся дополнительные разделы, отражающие специфику отрасли и конкретного проекта. Также список может быть сокращен, если это не противоречит требованиям инвесторов.
ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Всякий, кто всерьез хочет заниматься предпринимательской деятельностью и получать прибыль в рыночной среде, должен иметь хорошо продуманный и всесторонне обоснованный детальный план – документ, определяющий стратегию и тактику ведения бизнеса, выбор цели, техники, технологии, организации производства и реализации продукции. Наличие хорошо разработанного плана позволяет активно развивать предпринимательство, привлекать инвесторов, партнеров и кредитные ресурсы. Он также дает возможность:
1. определить пути и способы достижения поставленных целей;
2. максимально использовать конкурентные преимущества предприятия;
3. предотвратить ошибочные действия;
4. отследить новые тенденции в экономике, технике и технологии и использовать их в своей деятельности;
5. доказать и демонстрировать обоснованность, надежность и реализуемость проекта;
6. смягчить влияние слабых сторон предприятия;
7. определить потребность в капитале и денежных средствах;
8. своевременно принять защитные меры против разного рода рисков;
Одновременно план является руководством к действию и исполнению. Он используется для проверки идей, целей, для повышения эффективности управления предприятием и прогнозирования результатов деятельности. По мере реализации и изменения обстоятельств план может уточняться путем корректировок соответствующих показателей.
В ходе работы были решены все поставленные задачи, проведено ознакомление с теоретической базой построения бизнес-плана, анализ нефтяной отрасли России, а также структура и организация экспорта углеводородов
Нефтяная промышленность России – стратегически важное звено в нефтегазовом комплексе – обеспечивает все отрасли экономики и население широким ассортиментом моторных видов топлива, горюче-смазочных материалов, сырьем для нефтехимии, котельно-печным топливом и прочими нефтепродуктами. На долю России приходится около 13% мировых запасов нефти, 10% объемов добычи и 8,5% её экспорта. В структуре добычи основных первичных энергоресурсов на нефть приходится около 30 процентов.
В России каждый год открываются новые месторождения углеводородов, но промышленная составляющая не преуспевает за природным даром.
Отчет
По преддипломной практике
В ФГБУ ВО «АГТУ»
Руководитель практики от ФГБУ ВО «АГТУ», Лунева Т.В. _____________ (подпись) «20» мая 2017 г. М.П. | Выполнила: студентка группы ДФЭП-41 Иманкулова К.А._______ (подпись) «20» мая 2017 г. Проверил: к. э. н., доцент Джабраилов М. Р.______ ( подпись) «____» _________ 2017 г |
Результаты защиты отчета
Оценка, полученная на защите
« »
Члены комиссии:
к. э. н., доцент Джабраилов М.Р._____
(подпись)
к. э. н., доцент Орлов С.А.________
(подпись)
к. э. н. Шабанов Р.Р._____________
(подпись)
«____» ________ 2017 г
Астрахань, 2017
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………5
Глава 1. ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ……………………7
1.1.Цели, задачи и объекты бизнес - планирования……………….7
1.2 Содержание бизнес-плана………………………………………..9
Глава 2 ИССЛЕДОВАНИЕ НЕФТЯНОЙ
ПРОМЫШЛЕННОСТИ………………………………………………………12
2.1. Анализ современной структуры экспорта
нефти и нефтепродуктов…………………………………………………….12
2.2.Анализ нефтяной отрасли Астраханской области……………23
2.3.Обоснованных выводов и предложений………………………..26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.................................................................................28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………….30
ВВЕДЕНИЕ
Преддипломная практика способствует закреплению теоретических и развитию профессиональных знаний, умений и навыков. Она является основной составной частью образовательной программы высшего образования и одним из видов учебной деятельности.
Целью преддипломной практики является:
- проверка профессиональной готовности будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности и подготовка к будущей производственной деятельности в качестве экономиста;
- овладение методами и приемами прогнозирования, анализа, регулирования, планирования и другими вопросами, связанными с деятельностью предприятий и организаций;
- сбор, обработка и анализ информации о деятельности предприятия (организации), необходимой для выполнения выпускной квалификационной работы.
Задачи преддипломной практики:
- закрепление и систематизация теоретических знаний;
- приобретение навыков самостоятельной постановки и решения конкретных аналитических задач;
- изучение и анализ экономики, организации, планирования и управления на предприятии и организации в соответствии с темой выпускной квалификационной работы, исследование организационной структуры предприятия (организации) и отдельных функций управления;
- сбор, систематизация, обобщение и анализ материалов, необходимых для написания разделов выпускной квалификационной работы по выбранной теме;
- изучение нормативно-методической и справочной документации, на основании которой организуется производственная и непроизводственная деятельность предприятия (организации), статистической и бухгалтерской отчетности;
Задачи преддипломной практики:
- приобретение навыков самостоятельной постановки и решения конкретных аналитических задач;
- изучение нормативно-методической и справочной документации, на основании которой организуется производственная и непроизводственная деятельность предприятия или организации, статистической и бухгалтерской отчетности;
- выявление резервов повышения эффективности деятельности предприятия (организации).
В период с 10 мая по 20 мая 2017 года мною была пройдена преддипломная практика в ФГБУ ВО «АГТУ».
В процессе прохождения преддипломной практики были реализованы следующие задачи:
- роль бизнес-планирования в управлении предприятием,
- задачи, цели и объекты бизнес-планирования,
- источники инвестирования,
- структура бизнес-плана
Кроме того, должны быть решены следующие задачи: проведен анализ нефтяной отрасли страны, анализ организационной и технологической структуры экспорта нефти из России.
Глава 1. ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ
1.1.Цели, задачи и объекты бизнес - планирования
Бизнес-планирование представляет собой процесс, не единичного решения проблемы, а совокупности альтернатив.
Основными этапами этого процесса являются:
- объективная оценка осуществимости и актуальности проекта;
- создание оптимальной концепции достижения целей;
- описание способов получения прибыли;
- быстрое и своевременное реагирование на изменение внешней и внутренней среды.
Бизнес-план является одним из главных инструментов правления предприятием, определяющих эффективность его деятельности. В условиях рынка и жестокой конкурентной борьбы предприятие должно уметь быстро принимать правильные решения.
Это становится возможным, когда выполняются следующие пункты:
-правильная оценка реального финансового положения предприятия и его место на рынке;
-постановка конкретных целей и задач;
-контроль каждого этапа по достижению поставленных целей;
-знание процессов происходящих на рынке, внутри и за пределами организации [7].
Составление бизнес-плана для внешних целей в подавляющем большинстве случаев прибегают только при необходимости привлечения инвестиций.
Наиболее важным является бизнес-план, составленный для внутренних целей. В процессе составления проводится проверка знаний и степени осведомленности управленческого штата, понимания ими рыночной среды и фактического положения предприятия на рынке.
Основные характеристики бизнес-плана
1. Бизнес-план включает одну цель, которая определяет конкретное содержание планирования нового вида деятельности предприятия или проекта.
2. Бизнес-план имеет строго ограниченный временной период, в рамках которого должны быть реализованы все поставленные цели и задачи.
3. Бизнес-план предполагает наличие обоснований финансовых показателей с учетом внутренних и внешних раздражителей.
4. Бизнес-план составляется под руководством и при личном участии руководителя предприятия. Личное участие руководителя (или предпринимателя) в разработке делового плана способствует выработке стратегической и оперативной цели и обеспечивает в будущем наиболее совершенную организацию выполнения бизнес-плана на основе соизмерения затрат и результатов.
5. В бизнес-плане освещаются как технические и производственно-экономические аспекты, так и коммерческие и рыночные.
Бизнес-планирование предполагает:
— оценка степени жизнеспособности и устойчивости предприятия, снижение риска предпринимательской деятельности;
— конкретизация перспектив развития деятельности предприятия в виде системы количественных и качественных показателей;
— создание основ для привлечения внимания, интереса и обеспечения поддержки со стороны потенциальных инвесторов.
Бизнес-план включает в себя решение следующих задач:
- определить конкретное направление деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;
- формулировка долгосрочных и краткосрочных целей фирмы, стратегии и тактики их достижения;
- выбрать номенклатуру и определить показатели товаров и услуг, а также, оценить издержки по их созданию и реализации;
- определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, организации рекламы, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и т. п.;
- обеспечить жизнеспособность своей фирмы в условиях жесткой конкуренции;
- добиться максимизации прибыли в конкретных условиях;
- дать объективную оценку материальному и финансовому положению фирмы.
1.2 Содержание бизнес-плана
Бизнес-план разрабатывается с учетом особенностей, характерных черт не только выбранной отрасли, но и конкретно Вашего предприятия. При этом существуют определенные стандарты его написания.
Структура бизнес-плана
1. Резюме. Этот раздел можно назвать важнейшим, так как именно с резюме начинают инвесторы рассматривать Ваш бизнес-план и многие на этом и останавливаются, потому что в нем содержится практически вся основная информация о проекте.
2. Описание предприятия. Раздел содержит сведения о предприятии и его положении на рынке, организационно-правовой форме предприятия, об основных видах деятельности, владельцах и финансовых показателях, отличия компании от конкурентов, проблемы и цели данного бизнеса.
3. Описание продукции. Этот раздел бизнес-плана содержит описание товаров и услуг, предлагаемых предприятием, возможностей их использования, соответствия стандартам, их привлекательных сторон, анализ продукции конкурентов, степень готовности продукции или услуг к выходу на рынок.
4. Анализ рынка: характеристики рынка, потребителей продукции, конкурентов.
5. Маркетинговый план: стратегия продвижения продукции на рынок – ценовая политика, реклама, система продаж, послепродажное обслуживание, объемы продаж.
6. Производственный план. Включает такие данные, как:
- потребность в площадях (производственных, складских, офисных и иных)
- потребность в оборудовании, пути получения, условия и сроки поставки;
- программа производства и реализации продукции на 3 года (1 год в поквартальной или помесячной разбивке);
- прямые затраты.
7. Организационный план: основные участники предприятия (предприниматель, его партнеры, инвесторы, члены совета директоров, занимающие ключевые посты сотрудники и т.д.), организационная схема предприятия, показывающая внутренние связи, обязанности и разделение ответственности в рамках организации.
8. Инвестиционный план. Содержание раздела:
- календарный план с указанием отдельных этапов;
- приведение необходимых финансовых ресурсов для их выполнения;
- установление взаимосвязей между этапами;
- формирование активов предприятия.
9. Финансовый план. Включает такие данные как:
- сметная стоимость проекта и источники финансирования проекта;
- налоговые выплаты и отчисления;
- затраты по обслуживанию заемных средств.
В него также включают отчет о движении денежных средств, отчет о прибылях и убытках, показатели эффективности проекта.
10. Анализ рисков проекта. В разделе оценивается, какие риски наиболее вероятны для проекта, их последствия, и степень их влияния на конечный финансовый результат.
11. Пояснения. Необходимые разъяснения и рекомендации.
12. Приложения: документы, которые могут служить подтверждением или более подробным объяснением сведений, представленных в бизнес-плане.
Приведенная структура является приблизительной, при разработке проектов в каждой конкретной отрасли в структуру вносятся дополнительные разделы, отражающие специфику отрасли и конкретного проекта. Также список может быть сокращен, если это не противоречит требованиям инвесторов.
Глава 2 ИССЛЕДОВАНИЕ НЕФТЯНОЙ
ПРОМЫШЛЕННОСТИ