Определение влияния маневрового обслуживания промышленной станции П на пропускную и перерабатывающую способность станции примыкания Б
Для станции важнейшим показателем продуктивной работы станции является параметр результативной наличной пропускной способности, определяемый по ограничивающему элементу (горловин, путей, горок, экипировочных устройств и др). На основании Инструкции по расчету наличной пропускной способности железных дорог №128 от 2010 г. (далее Инструкция) определим пропускную и перерабатывающую способности станции с учетом времени на обслуживание путей необщего пользования (Тобсл), по элементам. Для определения влияния времени на обслуживание путей необщего пользования на пропускную способность каждого элемента станции Б, сначала необходимо рассчитать пропускную и перерабатывающую способность элементов станции без учета времени обслуживания ПНП.
Определение времени обслуживания ПНП, мин:
(3.1)
где – время, затрачиваемое маневровым локомотивом при проследовании на выставочные пути занятые вагонами при подаче (уборке);
– время, затрачиваемое на выставочных путях операциями по прицепки либо отцепки вагонов;
– время, затрачиваемое маневровым локомотивом при проследовании с выставочных путей;
N – количество подач/уборок.
При расчете времени на обслуживание ПНП проследование маневрового состава проходит через горловину станции примыкания, таким образом определяется только время, затрачиваемое маневровым составом при проследовании на выставочные пути, занятые вагонами и время, затрачиваемое маневровым составом при следовании с выставочных путей .
Определим время, затрачиваемое маневровым локомотивом при проследовании на выставочные пути, занятые вагонами при подаче (уборке) ( ):
(3.2)
где – время, затрачиваемое машинистом локомотива на получение распоряжения на маневровую работу = 0,4;
– время, затрачиваемое машинистом на восприятие сигнала светофора = 0,1;
– коэффициент, учитывающий время необходимое для изменения скорости движения локомотива на 1 км/ч при разгоне и время, необходимое для изменения скорости локомотива на 1 км/ч при торможении, = 2,44сек км /ч ;
– коэффициент, учитывающий дополнительное время на изменение скорости движения каждого вагона в маневровом составе на 1 км/ч при разгоне и дополнительное время на изменение скорости движения каждого вагона в маневровом составе на 1 км/ч при торможении, = 0,1сек км /ч [5];
– допустимая скорость при маневрах;
– суммы длин полурейсов движения собственного локомотива с путей необщего пользования на выставочные пути станции с вагонами в адрес путей необщего пользования (по заданию преподавателя).
Определим время, затрачиваемое локомотивом при следовании с выставочных путей:
мин (3.5)
При определении времени обслуживания ПНП в парке определяется только время, затрачиваемое на выставочных путях операциями по прицепки вагонов к локомотиву , продолжительность операции зависит от метода обслуживания путей промышленной станции.
Определим время, затрачиваемое на выставочных путях операциями по отцепке вагонов ( при уборке вагонов с ПНП, мин:
, (3.6)
Определим время, затрачиваемое на выставочных путях операциями по прицепке вагонов ( при подаче вагонов на ПНП, мин:
, (3.7)
где − время, затрачиваемое локомотивом на получение распоряжения на маневровую работу;
– время, затрачиваемое машинистом локомотивом на восприятие сигнала;
– время, затрачиваемое на совершение маневровых работ;
– время, затрачиваемое на укладку тормозных башмаков;
– время на перекрытие концевых кранов автотормозной магистрали;
– время на разъединение тормозных рукавов;
– время на отцепку;
– время на прицепку;
– время на соединение тормозных рукавов;
– время на открытие концевых кранов автотормозной магистрали;
– время на зарядку воздушной магистрали и опробование автотормозов;
– время на уборку тормозных башмаков.
Определение пропускной и перерабатывающей способности станции следует производить поэлементно. Такими элементами являются: горловины и парки. Пропускная способность элемента – горловина ( ) определяется:
, (3.6)
где – количество прибывших и отправленных поездов со станции;
𝑘 – коэффициент использования пропускной способности.
Определим коэффициент использования пропускной способности (𝑘):
, (3.7)
где – общее время занятия горловины предусмотренными операциями, зависящими от размеров движения (по заданию преподавателю);
– общее время занятия горловины всеми постоянными операциями (по заданию преподавателя);
1440 – минут в сутках;
– коэффициент, учитывающий влияние возможных перерывов в использовании стрелок расчетного элемента из-за наличия враждебных передвижений по остальным элементам горловины ( = 0,97);
– время занятия горловины текущим обслуживанием, плановыми видами ремонта и снегоуборкой (определяется на основании Инструкции) = 30мин.
После проведенных расчетов необходимо привести график зависимости пропускной способности от времени обслуживания ПНП. По оси абсцисс (X) отложим время обслуживания ПНП, а по оси ординат (Y) пропускную способность расчетного элемента.
По приведенным графикам необходимо сделать выводы о влиянии обслуживании ПНП на работу станции примыкания.
Расчеты:
(3.1)
1) =(18,146+9,29+18,146)•1=45,58
2) =(18,146+9,29+18,146)•2=91,16
3) =(18,146+9,29+18,146)•3=136,75
4) =(18,146+9,29+18,146)•4=182,33
5) =(18,146+9,29+18,146)•5=227,91
6) =(18,146+9,29+18,146)•6=273,49
7) =(18,146+9,29+18,146)•7=319,07
8) =(18,146+9,29+18,146)•8=364,66
9) =(18,146+9,29+18,146)•9=410,24
10) =(18,146+9,29+18,146)•10=455,82
11) =(18,146+9,29+18,146)•11=501,40
12) =(18,146+9,29+18,146)•12=546,98
13) =(18,146+9,29+18,146)•13=592,57
14) =(18,146+9,29+18,146)•14=638,15
15) =(18,146+9,29+18,146)•15=683,73
(3.2)
(3.5)
(3.6)
(3.7)
(3.7) Для 30 поездов:
1)
2)
3)
4)
5)
6)
7)
8)
9)
10)
11)
12)
13)
14)
15)
(3.6)
1)
2)
3)
4)
5)
6)
7)
8)
9)
10)
11)
12)
13)
14)
15)
(3.7) Для 39 поездов:
1)
2)
3)
4) = 0,56
5)
6)
7)
8)
9)
10)
11)
12)
13)
14)
15)
(3.6)
Результаты расчета пропускной способности элемента – горловина станции примыкания сведем в таблицу 3.1.
Таблица 3.1-Расчетные показатели зависимости пропускной и перерабатывающей способности от времени обслуживания станции П элемента – горловина
Время обслуживания ПНП ( ), мин | Поездопоток | Пропускная способность элемента |
Расчет элемента горловины | ||
Существующий | ||
45,58 | ||
91,16 | ||
136,75 | ||
182,33 | ||
227,91 | ||
273,49 | ||
319,07 | ||
364,66 | ||
410,24 | ||
455,82 | ||
501,40 | ||
546,98 | ||
592,57 | ||
638,15 | ||
683,73 | ||
Продолжение таблицы 3.1 | ||
30% | ||
45,58 | ||
91,16 | ||
136,75 | ||
182,33 | ||
227,91 | ||
273,49 | ||
319,07 | ||
364,66 | ||
410,24 | ||
455,82 | ||
501,40 | ||
546,98 | ||
592,57 | ||
638,15 | ||
683,73 |
После проведенных расчетов необходимо привести график зависимости пропускной способности от времени обслуживания ПНП. По оси абсцисс (X) отложим время обслуживания ПНП, а по оси ординат (Y) пропускную способность расчетного элемента. По приведенным графикам необходимо сделать выводы о влиянии обслуживании ПНП на работу станции примыкания.
По данным таблицы составим график зависимости резерва пропускной способности элемента- горловины:
График 1- график зависимости резерва пропускной способности элемента-горловины
Вывод: С увеличением количества подач пропускная способность горловины падает как при существующем поездопотоке, так и при увеличении на 30%.
Для 50 поездов:
(3.7)
Где
(3.6)
При n=50:
(п)
(п)
(п)
(п)
(п)
(п)
(п)
(п)
(п)
(п)
(п)
(п)
(п)
(п)
(п)
(3.7) Для 65 поездов:
(3.6)
При n=65
(п)
(п)
(п)
(п)
(п)
(п)
(п)
(п)
(п)
(п)
(п)
(п)
(п)
(п)
(п)
Занесём данные в таблицу 3.2.
Время обслуживания ПНП ( ), мин | Поездопоток | Пропускная способность элемента |
Расчет элемента парк | ||
Существующий | ||
45,58 | ||
91,16 | ||
136,75 | ||
182,33 | ||
227,91 | ||
273,49 | ||
319,07 | ||
364,66 | ||
410,24 | ||
455,82 | ||
501,40 | ||
546,98 | ||
592,57 | ||
638,15 | ||
683,73 | ||
Продолжение таблицы 3.2. | ||
30 % | ||
45,58 | ||
91,16 | ||
136,75 | ||
182,33 | ||
227,91 | ||
273,49 | ||
319,07 | ||
364,66 | ||
410,24 | ||
455,82 | ||
501,40 | ||
546,98 | ||
592,57 | ||
638,15 | ||
683,73 |
По данным таблицы составим график зависимости пропускной способности элемента- парк (График 2).
График 2- график зависимости резерва пропускной способности элемента – парк.
Вывод: с увеличением количества подач пропускная способность парка падает как при существующем поездопотоке, так и при увеличении на 30%.
Заключение
Перевозки грузов на железнодорожных путях предприятий непрерывно растут при незначительном увеличении дальности перемещений. Характер взаимодействия промышленного и магистрального железнодорожного транспорта будет различен в зависимости от мощности предприятия, степени развития и технического оснащения его транспорта, объемом грузовой работы.
В данной курсовой работе я изучила все виды промышленного транспорта, узнала, что производится на предприятиях промышленного транспорта. Рассчитала пропускную способность и перерабатывающую способность станции Б от времени обслуживания станции П.
На основании полученных расчетов построила графики зависимости, на основании которых сделала вывод- при увеличении поездопотока на 30 %, увеличивается пропускная способность элементов-горловины и парка.
Библиографический список
1. Правила технической эксплуатации промышленного железнодорожного транспорта. Утверждены распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 29 марта 2001 г. № АН-22-Р.
2. Инструкция по движению поездов и маневровой работе на промышленном железнодорожном транспорте. Распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 30 марта 2001 г. № АН-24-Р.
3. Заглядимов Д.П., Петров А.П., Сергеев Е.С., Буянов В.А. Организация движения на железнодорожном транспорте. – 6-е изд. перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1978. – 552 с.
4. Журавлева Н.П., Беседина И.С.: Экономика и организация промышленного транспорта: учебник для вузов ж.д. транспорта – М.: ИПК «Желдориздат», 2001 – 440 с.
5. Яловой Ю.Г. , Катляров А.М. Организация перевозок на промышленном транспорте: учеб. пособие для вузов спец. «Пром.трансп.». – Мн.: Выш.школа, 1982. – 248 с.
6. Акулиничев В.М. Организация перевозок на промышленном транспорте: учебник. – М.: Высш. шк., 1983. – 247 с.
7. Методические рекомендации по определению технологии времени на выполнение погрузо-разгрузочных операций с грузовыми вагонами МПС России 05. 03.2001г Е 313 У.
8. Методические указания по расчету норм времени на маневровые работы, выполняемые на железнодорожных станциях ОАО «РЖД», Москва, 2008.
9. Инструкции по расчету наличной пропускной способности железных дорог №128 от 2010 г.
10. Эксплуатация путей необщего пользования промышленных предприятий / под ред. Е.Б. Колобанова. – М.: ТРАНСПОРТ, 1988. – 38 с.