Описание проектируемой системы
Основные технико-экономические показатели проекта линии инструментального контроля АМТС на Учебно-Экспериментальной Базе МГТУ представлены в табл. 17.
Таблица 17
Технико-экономические показатели проекта
Параметр | Единица измерения | Числовое значение |
Площадь пункта | м2 | |
Площадь подъезда к пункту и стоянки | м2 |
Продолжение табл. 17
Параметр | Единица измерения | Числовое значение |
Стоимость строительства 1 м2 подъездных путей и стоянки | руб. | |
Стоимость поверки очага заземления ежегодно | руб. | 3 000 |
Стоимость проверки помещения СЭС (1 год) | руб. | 2 500 |
Стоимость метрологической поверки оборудования (1 год) | руб. | 6 000 |
Стоимость обучения экспертов (полная) | руб. | 14 000 |
Средняя заработная плата | руб. в мес. | 6 000 |
Количество телефонных линий связей: – общая – ГИБДД | ед. | |
Абонентская плата за 1 телефон в год | руб. | 3 000 |
Продолжительность одной смены | час | |
Количество смен | ед. | |
Число рабочих дней в году | дни | |
Количество рабочих часов в год | час | 2 016 |
Максимальная пропускная способность пункта | авт. в час авт. в день авт. в мес. авт. в год | 8 064 |
Тариф для 1 легкового автомобиля, проходящего инструментальный контроль (устанавливается региональным законодательством) | руб. |
Проект предусматривает разработку и внедрении линии инструментального контроля АМТС. Данный проект может быть внедрен на учебной экспериментальной базе МГТУ для обслуживания легковых автомобилей.
Месторасположение пункта – г. Мурманск, ул. Спортивная 16.
Первоначальные капиталовложения
Первоначальные капиталовложения в проектируемую линию инструментального контроля, а именно, приобретение объектов основных средств, представлены в табл. 18.
Таблица 18
Стоимость приобретенных основных средств
Наименование объектов основных средств | Стоимость, руб. |
Стоимость реконструкции корпуса пункта инструментального контроля | 500 000 |
Стоимость оборудования подъездных путей и стоянок | 2 252 000 |
Оборудование офисов | 48 700 |
Оборудование для инструментального контроля | 1 052 800 |
Кольцевая система удаления выхлопных газов АМТС | 150 000 |
Всего затрат | 2 255 500 |
Для функционирования линии инструментального контроля АМТС. необходимо закупить оборудование и мебель для обустройства офиса
в проектируемом центре диагностики и инструментального контроля. Количество и стоимость приобретенного оборудования представлены в табл. 19.
Таблица 19
Оборудование для офиса
Наименование оборудования офиса | Количество | Цена за ед., руб. | Итого, руб. |
Компьютер | 15 000 | ||
Телефон | 32 00 | ||
Кассовый аппарат | 7 000 | ||
Мебель, в том числе: | |||
Стол | 6 000 | ||
Стол компьютерный | 2 000 | ||
Стул | 3 500 | ||
Шкаф для документов | 2 500 | ||
Шкаф для одежды | 3 500 | ||
Сейф | 4 000 | ||
Всего затрат | 46 700 |
Дополнительные расходы, связанные с началом работы линии инструментального контроля АМТС представлены в табл. 20.
Таблица 20
Дополнительные расходы
Наименование дополнительных расходов | Итого, руб. |
Стоимость проверки очага заземления | 3 000 |
Стоимость медицинской диспансеризации | 1 400 |
Стоимость метрологической поверки оборудования | 6 000 |
Стоимость подготовки экспертов (2 чел.) | 28 000 |
Всего затрат | 38 400 |
Таким образом, капитальные вложения составят: 2 340 600 руб.
Расчет суммы выручки
Для того, чтобы определить сумму выручки (доходов) проектируемого центра, необходимо знать ежегодное поступление средств за прохождение инструментального контроля. Годовая максимальная мощность Nmax проектируемого центра составляет 8 064 авто.
Nmax = 8 064 авто.
Однако, в первый год работы линии ее годовая максимальная мощность принимается равной 60 % от общей максимальной мощности, т. е. Nmax = 4 839 авто.
Стоимость проверки (Цпров) одного АМТС для Мурманской области
в настоящий момент утверждена и составляет 400 руб. Учитывая, что в настоящий момент в других регионах уже наблюдается рост цен на данный вид услуг, то можно смело предположить, что к концу года стоимость вырастет до 500 руб.
Таким образом, принимаем Цпров = 500 руб.
Зная максимальную пропускную способность проектируемого центра М мах в первый и последующие годы, а также стоимость проведения проверки одного транспортного средства, рассчитаем ежегодное поступление средств за прохождение ГТО по формуле
В = Цпров · Nmax, (72)
где Цпров – стоимость проверки, авто;
Nmax годовая максимальная мощность проектируемого центра, руб.
1-й год: В = 4 839 · 500 = 2 419 500 руб.;
2-й год: В = 8064 · 500 = 4 032 000 руб.
Для определения величины общей прибыли необходимо знать затраты данного предприятия.
Затраты включают в себя суммы отчислений ГИБДД, расходы на заработную плату персоналу, проектируемого центра диагностики и инструментального контроля с отчислениями страховых взносов (26 %) и в фонд социального страхования от несчастных случаев и профзаболеваний на производстве (0,2 %), расходы на коммунальные платежи, а также амортизационные отчисления.
Расчет затрат
Сумма отчислений ГИБДД
Сумма отчислений ГИБДД составляет 25 % от общей суммы ежегодных поступлений за прохождение ГТО с использованием средств технического диагностирования.
Таким образом, отчисления ГИБДД рассчитаем по формуле
Згибдд = В · 0,25. (73)
Рассчитаем суммы отчислений за первый и второй годы функционирования линию инструментального контроля.
1-й год: Згибдд = 2 419 500 · 0,25 = 604 875 руб.;
2-й год: Згибдд = 4 032 000 · 0,25 = 1 008 000 руб.