Оценка эффективности мероприятий по повышению конкурентоспособности
В предыдущем пункте были подробно рассмотрены мероприятия по повышению конкурентоспособности ресторана «Соль и Перец», а именно:
1. Поиск надежных поставщиков и урегулирование отношений, обновление ассортимента меню за счет новых видов блюд;
2. Развитие маркетинговой службы;
3. Проведение акций по продаже и позиций блюд со скидками;
4. Повышение компетентности кадров в торговой сети, усиление корпоративной культуры;
5.Разработка рекламной компании;
Руководство ресторана «Соль и Перец» рассмотрело ряд мероприятий и приняла меры в повышении конкурентоспособности.
Ресторан занялся поиском оптовых поставщиков продуктов высокого качества и заменил некоторые известные бренды продуктов, на менее известные, но аналогичного качества, тем самым снизил затраты на продукты.
Была разработана система комплексных обедов, которая позволила за счет затрат на продукты сделать их более разнообразными.
Была проведена количественная проверка продажи каждой позиции меню, что позволило узнать на какие блюда спрос высокий, а на какие нет. Исходя из этого, предприятие пригласило курировать ресторан Шеф-повара Евгения, который приехал из Владивостока и начал заниматься разработкой нового более интересного меню авторской кухни, чтобы заменить не актуальные блюда более интересными и разнообразными.
Ресторан занялся развитием маркетинговой службы подготовил подарочные сертификаты для гостей, была усовершенствована навигационная система, на каждом этаже теперь имеются указатели до ресторана, так же была повешена большая вывеска у главного входа. Запущенна доставка еды на дом.
Была откорректирована развлекательная программа на выходные дни и в дальнейшем планируется задействовать вечер будней.
Так же были напечатаны новые более солидные визитные карточки ресторана «Соль и Перец».
Что касается акций, то ресторан разработал несколько уже действующих вариантов: «Ликвидация бара» каждое воскресенье с 20:00 весь алкоголь за пол цены, а также при заказе от 700 р теперь гость может на выбор получить комплимент бокал красного или белого вина.
Шеф-поваром была разработана система комплиментов от шефа. При ожидании блюда теперь гостям приносят тарелку из ароматных овощей, хлеба и соуса песто, чтобы разыграть аппетит во время ожидания блюда, а также по выходным каждой компании ресторан презентует фирменный десерт от шефа.
Что касается повышения компетентности кадров в торговой сети и усиление корпоративной культуры, то в «Соль и Перец» теперь проводиться обучение персонала 2 раза в месяц. На данном обучении официантов, например, обучают как правильно обслуживать гостя, изучаются особенности выноса и подачи блюд.
Так же была установлена стойка администратора при входе, что позволило контролировать заходящих в ресторан гостей и улучшило сервис.
Разработка рекламной кампании позволила усилить конкурентоспособность ресторана. Была запущена реклама на радио, которая несет информацию о новых акциях и услугах. Так же была запущена реклама службы доставки еды.
Было установлено сотрудничество с бильярдным клубом «Аристократ», который так же располагается на 5 этаже. Теперь гости бильярдного клуба могут заказать еду и напитки из ресторана, что значительно увеличило выручки ресторана.
Подведя итоги, можно сказать что мероприятия, которые провел ресторан «Соль и Перец» благоприятно отразились на выручке ресторана, а также не остались без внимания гостя.
По предварительным данным, выручка выросла на 30%, если раньше ресторан в будний день зарабатывал около 30 тысяч рублей, то теперь около 40 тысяч рублей.
Ресторан начал получать все больше положительных отзывов, а жалобы гостя свелись к минимуму.
Так же методом наблюдения было выявлено, что в будние дни до комплекса проведения данных мероприятий, ресторан посещало около 30 человек, теперь это число увеличилось до 50, а также все больше гостей приходят заказать банкет по рекомендации своих близких, что говорит укреплении конкурентоспособности и является благоприятным началом для дальнейшей продуктивной деятельности ресторана «Соль и Перец».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
Конкурентоспособность фирмы - это реальная и потенциальная способность предприятия с учетом имеющихся у него для этого возможностей проектировать, изготовлять и реализовывать в конкретных условиях товары, которые по своим потребительским и стоимостным характеристикам в комплексе более привлекательны для потребителей, чем товары конкурентов.
Для того чтобы оказываемая услуга была всегда конкурентоспособной и имела спрос, необходимо осуществлять множество предпринимательских и, конечно, маркетинговых решений.
В маркетинговой деятельности такие решения касаются, как правило, четырех направлений: товарной политики, ценовой политики, распределительной и сбытовой политики, коммуникативной политики.
Управлять конкурентоспособностью - значит обеспечивать оптимальное соотношение названных составляющих, направлять основные усилия на решение следующих задач: повышение качества продукции, снижение издержек производства, повышение экономичности и уровня обслуживания.
Указанные составляющие конкурентоспособности являются многофакторными, и каждая из них может рассматриваться как сложный самостоятельный объект управления.
Анализ показателей уровня конкурентоспособности показал, что предприятие функционирует в условиях олигополии, когда на рынке существует несколько крупных конкурирующих предприятий ресторанного бизнеса, предоставляющих свои услуги. Ресторан «Соль и Перец» осуществляет свою деятельность в условиях острой конкуренции со многими предприятиями, предоставляющие услуги в данной сфере. Относительно привлекательности рынка для предприятий: рестораны имеют потенциал для своего развития, это перспективные предприятия.
Отрицательной чертой ресторана «Соль и Перец» является недостаточно высокий уровень запоминания и узнавания конкурентов, что дает высокую возможность возникновения новых конкурентов.
Предприятию нужно усилить маркетинговые исследования, чаще проводить анализ и ввести различные акции.
Проведение SWOT-анализа позволило наметить дальнейшие мероприятия по повышению конкурентоспособности предприятия.
Среди намеченных мероприятий наиболее существенными, позволяющими сформулировать цель и стратегию маркетинга предприятия, обеспечивающими достижение проектного конкурентного профиля предприятия, являются следующие:
1. Поиск надежных поставщиков и урегулирование отношений, обновление ассортимента меню за счет новых видов блюд;
2. Развитие маркетинговой службы;
3. Проведение акций по продаже и позиций блюд со скидками;
4. Повышение компетентности кадров в торговой сети, усиление корпоративной культуры;
5.Разработка рекламной компании;
При разработке рекламной компании для ресторана необходимо учитывать, что самый распространенный и широко применяемый способ привлечения посетителей:
Размещение наружной рекламы
Телевизионная реклама в виде объявлений
Рекламный видеоролик
Реклама на транспорте
Эти виды рекламы финансово затратные, но имеют охват большой аудитории потенциальных покупателей.
Более дешевой будут следующие виды рекламы:
Красочные буклеты, листовки, календари и др. печатная продукция небольшого формата
Размещение рекламы в средствах массовой информации — в газетах и журналах
Размещение рекламы в сети интернет.
Таким образом, рассмотренные мероприятия способны обеспечить стабильный доход и постоянный рост числа покупателей, и, следовательно, повышение конкурентоспособности предприятия