Поиск надежных поставщиков и урегулирование отношений с ними
При поиске надежных поставщиков можно рассмотреть несколько вариантов поиска.
Одним из вариантов поиска (причем самых распространенных) является поиск оптовых поставщиков продуктов в интернете. При этом необходимо посетить производство потенциального поставщика и его официальный головной офис, чтобы лично ознакомиться с условиями производства.
Другим вариантом поиска может послужить рассмотрение услуг посредников, предлагающих найти поставщиков. При этом варианте составляются соответствующие документы об оказании услуг, с гарантиями, сроками. Однако, цены при таком варианте будут выше и не самые выгодные.
Далее, необходимо запросить наличие сертификатов и свидетельств на производство и торговлю продуктами. Договоров купли или аренды территории, на которой расположено производство или оптовая торговля. Ответственный поставщик предоставит весь пакет необходимой документации. Еще, можно обратиться с запросом в любое территориальное отделение государственного управления торговли, где официально подтвердят или опровергнут состоятельность изучаемого поставщика. Кроме этого, поставщик должен предоставить документ (как правило, это оговорено в договоре поставки), подтверждающий осведомленность поставщика с правилами, регулирующими порядок импортирования (в случае работы с иностранным поставщиком).
Помимо этого, при заключении контракта поставки надо обратить внимание на то, чтобы в нем не было возможности у поставщика заключить договор субподрядного порядка. Другими словами, чтобы выбранный производитель или оптовик не перепоручил другому лицу или организации производство товара.
Достаточно серьезной гарантией при выборе поставщика и оформлении с ним отношений является рекомендация другого предпринимателя.
Для перестраховки можно сделать пробный заказ на небольшую партию. Это позволит убедиться в достоверности указанных сроков поставки, цен и качества продукции.
При заключении договора поставки будет лучше, если поставщик предложит проверенный им канал доставки груза. Между поставщиком и предпринимателем заключается договор поставки. Заключенным считается договор, который имеет условия о товаре, условия поставки и оплаты. Обязательно в договор должны включаться все сведения о товаре, чтобы не было подмены, его количественные и качественные характеристики.
Расчеты, указываемые в договоре, самый спорный момент, на который приходится наибольшее количество жалоб с обеих сторон. Предварительная полная или частичная оплата должна обязательно обговариваться и устраивать всех. Обе стороны несут ответственность за неисполнение договорных обязательств, поэтому во избежание конфликтных ситуаций, лучше всегда вовремя выполнять все свои обязанности, вносить оплату и принимать товар.
Развитие маркетинга
В качестве мер по повышению конкурентоспособности можно привести маркетинговые идей для ресторанного бизнеса:
-Завести подарочные сертификаты
-Указать меню, или отдельные наиболее привлекательные позиции, которые предлагаются рестораном на обратной стороне визитной карты.
-Создать сайт с информацией о товарах, услугах и местоположении. Придумать для него запоминающийся URL адрес.
-Создать себе репутацию эксперта в своей области: писать статьи на темы, связанные с ассортиментом блюд меню и их особенностями, и историей.
-Раздать персоналу рубашки и бейджи с логотипом ресторана.
-Создать ежемесячную награду персонала.
-Пригласить известных официальных лиц и прессу
-Повесить у ресторана большую красивую вывеску.
-Поддерживать в чистоте лифт общего пользования и зону балкона.
-Провести благотворительные акции.
-Создать программу поощрения постоянных клиентов.
-Создайте рассылку, по обычной или электронной почте, для клиентов. В каждом публикация акций и поздравления с праздниками.
-Пригласить знаменитость поучаствовать в событии, связанном с рестораном.
-Договориться с неконкурирующим бизнесом в данном районе и организовать совместную рекламную компанию.
-Повесить указатели и стрелки к ресторану.
-Провести для персонала дополнительные тренинги по обслуживанию клиентов.
-Установить информационные стенды на 1 этаже торгового центра с информацией о грядущих мероприятиях и действующих акциях.