Кто с бизнесом к нам пришел, тот от него и погибнет.

Слова Александра Невского («Кто с мечом к нам пришел, тот от него погибнет») и сегодня имеют смысл. То, что происходит сегодня, есть война, война экономическая. Только оружие за несколько веков изменилось. Она стала такой после того, как у двух сверхдержав появилось ядерное оружие. И после этого победа над Россией в обычной войне стала невозможной. Далее, в пятидесятых годах, как вы знаете, началась «холодная» война и теперь мы проиграли эту экономическую войну и началась уже экономическая оккупация.

Чем принципиально отличается введение нового порядка в оккупированной немцами деревне, от введения новых законов, которые определяют нашу жизнь по американским стандартам и американской морали. Кто даст гарантии, что американский рыночный идеал приведет Россию к процветанию?!

А что как не насилие, есть требования при получении Россией кредитов выполнять рекомендации МВФ и принимать определенные законы?! Не будете делать, то что мы вам диктуем, умрете с голоду. А кто, как не США разорили Россию в гонке вооружений?! Никто сейчас не отрицает, что это делалось специально.

Таким образом, сначала нас разорили, а теперь дают деньги при условии, что мы будем делать то, что они нам скажут.

И что теперь со всем этим делать? У вас есть ответ? У меня есть. Повторю его. Кто с бизнесом к нам пришел, тот от него и погибнет. Возникает вопрос, а как это сделать?

Очевидно, что нужно готовить кадры, которые способны победить лучших американских «бойцов» на рыночном поле. Нужны наши «Пересветы» против их «Кочубеев».

А для этого нужны соответственно тренажерные залы и базы по подготовке, ну а также всеобщая начальная военно-экономическая подготовка.

Пока мы готовы к экономической войне по сравнению со средним американцем также как к войне с Германией в июне 1941 года.

Но у нас, в отличие от экономического противника, есть то, благодаря чему мы можем выиграть экономическую войну.

Незадолго до его смерти кто-то спросил Чарльза Стейнмеца — гения электричества: «Какую область науки по вашему мнению, ожидает наибольший прогресс в последующую четверть века?» Он молчал задумавшись несколько минут, после чего лицо его озарилось, и он ответил: «Реализация духовных сил человека. Когда человек сможет сознательно реализовать все те огромные силы, которые в нем заложены, и начнет их использовать в науке, в бизнесе, в повседневной жизни, тогда его прогресс в будущем не будет иметь аналогий».

Брюс Ли, «Путь опережающего кулака»

Если вы заметили, в этом высказывании Чарльза Стейнмеца есть катастрофическая ошибка, которая и не позволит Западу использовать духовные силы. Все наоборот, не духовные силы должны использоваться для развития науки и бизнеса, а бизнес и наука являются средством для духовного развития.

Если мы поставим задачу победить в этой экономической войне, то не будем ничем отличаться от противника.

Правильное отношение к противнику, а точнее партнеру по тренировке, так как в айкидо не существует никакого противника кроме самого себя, выработал создатель айкидо Морихей Уэсиба.

Не испытав конфликта, мы не можем узнать гармонии. Если не давать ему оценки, конфликт не хорош и не плох. Это всего лишь противоположность гармонии и ступенька на пути к творчеству. Мы должны подвергать сомнению свои представления, избавляясь от оценок. Отрицательный дух борьбы превратился в созидательный дух борьбы.

Напряжение и давление тренировок айкидоподнимает на поверхность этот дух, давая возможность его изучить и усовершенствовать. Когда мы обнаруживаем свои физические ограничения, это буквально заставляет нас задумываться над глубочайшим смыслом гармонии и бороться за достижение уровня сознания, который стоит выше нашего эго, ближе Создателю.

Мисцуги Саотомэ «Айкидо и гармония в природе»

Айкидо, в отличие от других видов боевых искусств, выработало уникальную философию, систему взглядов. В отличие от других школ последователь айкидо не преследует цели победить того, кто на него напал, и никогда не нападает сам.

Любое взаимодействие с противником в айкидо это не бой, а восстановление гармонии в мире, которую нарушил нападавший.

При критическом рассмотрении всей истории человечества возникает впечатление, что «гомо саписенс» особо стремился мобилизовать все свои духовные и физические возможности именно тогда, когда речь шла об уничтожении представителей собственного вида. Поэтому он уже тысячелетия придумывает и создает оружие, с помощью которого, при постоянно увеличивающейся дистанции, достигается все более разрушительное воздействие. Такое развитие средств войны привело к некоему паритету сил, т.е. к равновесию страха. Сильные мира сего больше не могут победить своих противников, не уничтожив самого себя. Такая метода не может больше считаться ни гуманной, ни разумной!

Айкидо же может послужить моделью для иного подхода к взаимодействию с противником. Оно, по своей сути, является методом, сочетающим контроль и дополнение любого вектора приложения силы соперника с целью погасить любой удар.

Все его технические приемы — чисто оборонительные, проникнуты человечностью и основаны на законах природной гармонии. Именно эти качества соответствуют двойному значению японского иероглифа «ай», графически напоминающего дом. Не зря его включили в написание слова айкидо. Поэтому логично, что в айкидо каждый технический прием ни в коей мере нельзя рассматривать как средство для проверки или оценки своих собственных достижений. Силы, неизбежно противостоящие друг другу во время оборонительной схватки, изменяют направление и соединяются. Активные (ирими) и пассивные (тэнкан) действия всегда нацелены на духовную силу партнера и ведутся таким образом, чтобы сохранилась его физическая и духовная целостность. Это в полной мере содействует созданию полезной общности с противником, в противоположность тому, о чем упоминалось выше.

Рольф Бранд «Айкидо»

Айкидо — открытие нашего века, сумело показать что можно быть сильным и при этом не использовать насилие. Более того, айкидо объясняет, чем плохо быть слабым в противостоянии злу, что интуитивно чувствует каждый из нас.

Настоящая сила находится в духовном мире, и настоящая самозащита — это защита кармы противника. Движение защиты — это не игра, это очень серьезная вещь. Когда враг пытается вас убить, у вас есть один выбор: остаться жить или умереть. Если вы слабы, вы не можете защитить своей собственной кармы или кармы врага. Слабость — это оправдание, легкий выход. Если вы не в состоянии себя защитить и падаете, завидя врага, виноват враг: он становится убийцей. Но за вами тоже есть грех: своей слабостью вы создали убийцу. Карма врага и ваша — одна и та же карма.

Если атакует враг и вы его убили, тогда убийцей становитесь вы. Результат тот же: уничтожена жизнь. Карма та же. Не имеет значения, кто прав, кто виноват, потому что враг — это ваша тень. И у вас и у вашего противника жизнь одна. Если вы убиваете врага, вы совершаете самоубийство. У вас нет оправданий. Путь не допускает отклонений. Вы должны защищаться, и вы должны защищать врага. Это ваша ответственность.

«Настоящая победа — это не нанесение поражения противнику. Настоящая победа несет любовь и изменяет сердце противника». Великим «сатори» О Сенсея (Морихэя Уэсибы) было осознание, что истинная сила — это любовь, применение мудрости Бога, а не ограниченной человеческой силы. Великие духовные учителя всегда учили любить своего противника — это есть величайшая любовь. Когда есть любовь и уважение, врага не существует. Когда вы больше не ослеплены ненавистью и своим эго противник становится частью вас самого. Враг становится учителем, который помогает вам совершенствовать свои представления и свою технику, необходимым противовесом, который заостряет ваши чувства. Когда вам не мешает ненависть, вы можете точно отражать положение и движение другого человека, понимать его жизнь и его слабости. Самым важным в занятиях будо является понимание противника. Когда вы понимаете, вы не можете ненавидеть. Только таким способом вы может открыть истинный путь гармонии. Это не слабость сентиментальной любви, это суровая сила универсальной любви. Любовь никогда не должна быть слабой, так как часто назначение любви в том, чтобы дисциплинировать и причинять боль. Иногда не остается ничего другого, как уничтожить болезнь.

Мисцуги Саотомэ «Айкидо и гармония в природе»

И если ваш враг становится учителем, указывая вам на ваши слабые места, то и вы должны помочь ему, указав на его слабости. Не словами, а действиями.

Если же говорить о том, с чего следовало бы начать, то я бы лично начал с жесточайшей критики предпринимателей, причем самых успешных. Наши предприниматели, даже самые лучшие — сегодня дилетанты и не обладают специальной подготовкой.

«САМУРАИ БИЗНЕСА». В нынешнем мире бизнеса, считают японские дельцы, выстоять и победить могут только «самураи бизнеса», которые воспитываются всей системой выживания сильнейшего. Фирмы охотно платят специальным школам по «закалке» будущих менеджеров.

В. Пономарев

Профессионалы не могут рассчитывать на везение, и не могут на случайностях строить свой бизнес. А наличие случайного успеха мешает критически взглянуть на себя.

Об одном кардинале известно следующее: после избрания папы он подошел к святому отцу и сказал:

«Итак, вы избраны в папы; вы в последний раз услышите правду; всеобщие знаки уважения обольстят вас, и вы станете считать себя великим человеком. Помните, что до возведения в папы вы были лишь невеждой и упрямцем. Прощайте, я стану вам поклоняться».

Он, этот кардинал, умел смотреть в корень и этим своим высказыванием по мудрости превосходит царя Соломона.

П.С. Таранов

Ну а пока по поведению «новых русских» видно что они далеко не профессионалы, потому что выпендриваются только дилетанты, получившие случайный успех.

...Прочитал твою статью обо мне, и у меня возникло какое-то смешанное чувство. Для многих слово «успех», как мне кажется, означает рай, но теперь, когда я сам нахожусь на гребне успеха, я понимаю, что это ничего более, как обстоятельства, которые препятствуют моему естественному стремлению к простоте и независимости.

Брюс Ли «Путь опережающего кулака»

Только в талантливейших российских предпринимателях остается экономическая надежда России. И не только экономическая. Экономическое поражение России чревато ужасными последствиями, но без специальной подготовки лучшие российские предприниматели оказываются на равных с американским троечником бизнеса, который многое впитал с молоком матери.

Странно, разведчиков специально и за государственный счет готовят, а предпринимателей? В наше время хорошо подготовленный предприниматель в десятки раз выгоднее для государства талантливого шпиона.

То, что элементы предпринимательской деятельности и деятельности разведчиков сходны, иллюстрируют две следующие цитаты из словаря-справочника В.Т. Пономаренко.

«Чистый шпионаж». Нынешняя разведка — это прежде всего обширный, научно-исследовательский аппарат, опирающийся не столько на тайные агентурные средства, сколько на современные возможности сбора, изучения и систематизации открытой информации.

Один из создателей теории «чистого шпионажа» адмирал Эллис Захариас, бывший начальник военно-морской разведки США, в своих мемуарах доказывал, что приблизительно 95% информации поступает из открытых источников и только 1% от секретных агентов.

Открытые источники, это те источники, без которых в век НТР и «информационного взрыва» не может обойтись ни одно государство: газеты и журналы, радио, телевидение, национальные и международные выставки, обмен книжными фондами, международный научный и культурный обмен и т.д.

«Вся эта открытая литература, — писал еще Аллен Даллес, — является как бы зерном, которое должно быть перемолото на мельнице разведки».

Только в течение суток мониторная служба ЦРУ принимает и записывает около 6 млн. слов на 60 языках. Но и это еще не все: в поиске нужных сведений, которые могли бы лечь в основу разработки новых средств науки и техники, в США созданы специальные бюро, так называемые «Бюро Бак Роджерса», изучающие иностранную научную фантастику.

В. Пономарев

Экономическая разведка — это совокупность согласованных действий по добыванию, интерпретации, распространению и защите информации, полезной для субъектов экономики и добываемой легально и при наилучших условиях в смысле качества, сроков и издержек.

Концепция экономической разведки выше отдельных действий, обозначаемых терминами «слежение», «защита собственности конкурента», «влияние». Ее высшая ступень — стратегические и тактические планы, определяющие характер и проведение отдельных действий и гарантирующие их успех. Это сложная игра «сотрудничество-конкуренция». Экономическая разведка — боевое оружие, которое нужно по возможности подчинить закону, чтобы ограничить ее лишь открытой информацией.

В. Пономарев

Сбор информации в деятельности предпринимателя в отличие от будней шпиона имеет вспомогательную роль. Предприниматель — это шахматист, которому, для того чтобы принять решение какой сделать ход, нужно знать расстановку фигур на доске. Лучший шпион тот, кто подробнее и достовернее сообщит о расстановке фигур. Лучший предприниматель, это тот, кто имея равное количество информации и ресурсов или даже меньше, находит ход сильнее. Если провести аналогию с боевыми искусствами, то вот что пишет А. Медведев о подготовке бойца школы Шоу-дао:

Школа, согласно Шоу-дао, — это жизнь в клане и вне его как единый непрерывный процесс обучения и совершенствования, но без отрыва от общества, в лоне которого вы живете.

Так вот, одной из характерных черт стиля Шоу-дао, сразу же бросающийся в глаза специалисту наравне с оригинальным рисунком движений, является своеобразная запрограммированность развития событий. Боец Шоу-дао не знает безвыходных ситуаций, начиная уже со второй ступени своего развития. Он может уступать противнику в силе, скорости или каких-либо других качествах, но в тактике и стратегии боя он не уступит никому.

Это и делает невозможным создание системы подготовки предпринимателей (а не специалистов) бюрократами. Вряд ли такая система подготовки может быть создана государством.

Обычная ошибка исследователей заключается в том, что аппарату государственной власти приписывается роль мозга в теле этноса. В действительности государственная власть в лучшем случае может быть уподоблена черепной коробке

А. Тихомиров «Трактаты»

Такая система подготовки, по определению, система альтернативная существующим.

В истории человечества мы обнаруживаем две параллельные и независимые линии цивилизации: эзотерическую и экзотерическую. Одна из них неизменно преодолевает вторую и развивается, тогда как другая приходит в упадок. Период эзотерической цивилизации наступает тогда, когда существуют благоприятные внешние политические и иные условия. Тогда знание, облеченное в форму учения в соответствии с условиями времени и места, получает широкое распространение.

Г. Гурджиев

Средний современный бизнес не намного труднее фигурного катания, в котором мы много лет являемся законодателями мод. В фигурном катании у нас есть ШКОЛА, которая и определяет успех. Школу для предпринимателей, тем более адаптированную к нашим национальным и культурным особенностям нам не создаст никто. Тем более что это просто НЕВЫГОДНО. Кто добровольно отдаст доминирование на мировом рынке?

Все, так называемое обучение, приезжих консультантов, это обучение пигмеев основам торгового дела, чтобы с большим комфортом менять стеклянные бусы на изделия из золота и драгоценных камней. Или вы думаете мы им на самом деле нужны?

Кому мы в мире нужны?

Есть ли у нас шанс? Философ А. Зиновьев говорит что есть.

Большая победа приходит не после серии маленьких побед, она приходит после большого поражения.

А. Зиновьев

Нужно честно признать что первый раунд мы проиграли и перейти ко второму раунду.

Что же делать тем кто не считает себя предпринимателем? Жить как жили. Ничего не поделаешь. Необходим стратегический выбор. А стратегический выбор это выделение главного в ущерб остальному.

Если говорить о людях, которые называют себя производственниками, то им уже ничем нельзя помочь. Изменение взглядов возможно только в ограниченном диапазоне. А «производственникам» необходимо не изменение, а разрушение всей картины мира. С чем они, конечно, никогда не согласятся.

А будут обвинять в чем угодно вплоть до измены Родине.

Будешь в обществе гордых ученых ослов

Постарайся ослом притвориться без слов,

Ибо каждого, кто не осел, эти дурни

Обвиняют немедля в подрыве основ.

Омар Хайям

Многоукладная экономика будет сохраняться, нужно только сконцентрироваться на основном и не мешать спокойно отмирать второстепенному. Сейчас еще многого нет, но ведь будет!

— Я — Фунт, — повторил он с чувством. — Мне девяносто лет. Я всю жизнь сидел за других. Такая моя профессия страдать за других.

...— А теперь я хожу и не узнаю нашего Черноморска. Где это все? Где частный капитал? Где первое общество взаимного кредита? Где, спрашиваю я вас, второе общество взаимного кредита? Где товарищество на вере? Где акционерные компании со смешанным капиталом? Где это все? Безобразие!

И. Ильф, Е. Петров «Золотой теленок»

Сейчас все то, о чем спрашивал Фунт появилось, будет и многое другое. Но само это все конечно не вырастет. Нужны соответственно подготовленные люди.

Предприниматель, который смотрит в будущее, должен искать себе тренера. Как найти тренера? Возможно нам помогут следующие две истории и высказывания об Учителях и учениках.

Эль-Амуди позволял принимать своих гостей кухонному мальчику. Сосуды для воды в доме для приезжих часто бывали пусты. Когда именитые посетители приходили к нему, мудрец поначалу редко говорил с ними на серьезные темы. Однажды он обрызгал грязной водой одеяния известных религиозных деятелей.

Некоторым нравилось такое обращение, и обычно Эль-Амуди прогонял их как можно скорее.

Другие часто говорили:

«С нами никогда не обращались так неуважительно»

Обычно, таким людям, Эль Амуди говорил:

«Вы забыли сообщить мне, что пришли за уважением. Я никогда не предлагал его, поскольку был полностью занят тем, что предлагал знание. Уважение — вам придется это выучить — можно получить от каждого лавочника и от того, кто ждет от вас чего-либо».

Идрис Шах

Однажды один человек решил получить Знание и для того чтобы сделать это наилучшим образом он стал искать Мастера, но не просто Мастера, а совершенного Мастера. Он долго изучал этот вопрос и наконец выяснил по каким признакам можно определить является ли Мастер совершенным.

Затем этот человек обошел много стран и наконец он увидел человека, который соответствовал всем критериям.

Он опустился у его ног и сказал:

— По всем признакам, вы совершенный Мастер и я хочу у вас учиться.

— Это невозможно — ответил тот.

— Почему?

— Дело в том, что я ищу совершенного ученика.

Ошо

Существуют две альтернативные системы обучения. Первая из них — система, о которой мы все хорошо знаем, это средняя школа, высшая школа, различные курсы, тренинги, семинары, обучение заочно и т. д. и т.п. Во всех этих школах обучают тому, чтобы сдать экзамен. Кто сдал экзамен, тот закончил обучение.

Эту систему обучения можно назвать экзотерической.

И существует другая, эзотерическая система обучения. Она прямо противоположна первой во всем.

В первой системе обучения обучают большинство, во второй меньшинство. Первый тип школы рекламируется, второй тип школы скрывается от непосвященных.

В первой школе есть правильные ответы, во второй нет правильных ответов.

К истине нет какого-то пути. Она живая и, следовательно изменяется. Она не имеет постоянного места, формы, каких-то установок, не имеет философии. Когда вы увидите это, вы поймете, что истина такая же живая, как вы сами. Вы не можете выразить себя и быть живым через статику, собрать воедино формы через стилизованные движения.

Брюс Ли «Путь опережающего кулака»

В первой школе дают знания о внешнем мире, во второй человек познает себя.

В первой школе учитель разжевывает знания, во второй учитель скрывает знания, а если и дает то в очень сложной для восприятия форме.

Таким образом в экзотерической школе ученик привыкает есть мягкую диетическую кашицу, в эзотерической ученик способен добыть питание из камня.

В первой школе ведущим и критерием эффективности является учитель, во второй ученик.

Как известно эзотерическую школу создает ученик.

Начинающему нужно научиться тому, что истинную эзотерическую школу всегда учреждает ученик и что она является его попыткой служения, а не полем выражения Учителя.

Вот короткая история о Ходже Насреддине, иллюстрирующая эту мысль.

Скажи нам, с чего следует начинать самопознание? — спросили ученики Ходжу Насреддина.

Покормите моего ишака, — предложил мудрец.

Авессалом Подводный

Учитель это тот, благодаря которому ученик может изучить себя. Но активным в эзотерической школе является ученик, а не учитель.

Чтобы познать себя, надо изучать себя во взаимодействии с другими, а не отдельно.

В эзотерической школе учитель является спарринг-партнером ученика и в каждом взаимодействии указывает слабые места ученика. Он не дает техник, он бьет по слабым местам ученика. Это больно, но эффективно.

Ученик для того, чтобы суметь противостоять учителю вынужден развиваться, а не рассуждать о ментальных схемах и философиях.

Второразрядный ученик, слепо следующий за свои сэнсеем или сифу, принимает его модели. В результате все его действия и, что опасно, мышление становятся механическими. Его ответы становятся автоматическими, в соответствии с набором моделей, делая его узким и ограниченным.

Брюс Ли

Многие годы обучения в школах первого типа приучили нас именно к освоению моделей, и немногим удается отказаться от этого подхода. Трудно отбросить все то, на что вы потратили десятилетия.

Но если вы получаете массовое образование, в средней или высшей школе вы не можете рассчитывать (благодаря этому обучению), на нечто большее, чем имеет средней выпускник такой школы. Все что человек получает по уровню, выше среднего выпускника, есть его личный вклад, но не результат обучения в школе первого типа.

Получив специальность инженера, экономиста или врача вы можете рассчитывать только на уровень оплаты инженера экономиста или врача. И это все, что вам гарантирует высшая школа. Если вы хотите больше, вам нужно понять, что высшая школа рассчитана только на обучение средних людей средним результатам. И это обучение будет мешать вам перестать быть средним.

Если вы 15-16 лет в средней и высшей школе учились быть средним, вам очень трудно будет стать отличающимся от большинства. Отличник это идеальный средний, он уничтожил в себе личные предпочтения, он делает именно то, и только то (на остальное просто не хватает времени), что рекомендует ему средняя или высшая школы.

Отличник не может позволить себе быть оригинальным, не может позволить себе спорить с преподавателем или тем более находиться с ним в конфликте, отличник не может позволить себе не любить какой-то предмет или отдавать все свое внимание чему-то одному.

Отличник почему-то считает, что все преподаватели знают предмет, что все, что они говорят, полезно, он не имеет своей точки зрения и не хочет ее иметь (это невыгодно, можно получить четверку).

Таким образом, максимумом развития отличника является преподаватель, он не может пойти дальше, так как для того чтобы идти дальше, нужно отрицать, спорить, рисковать, пробовать и так далее. А он 15 лет учился запоминать, соглашаться, принимать чужую точку зрения, отказываться от сомнений.

Тренируясь долгие годы усваивать чужие точки зрения, очень трудно, почти невозможно вместо этого вдруг начать создавать собственные точки зрения, противоречащие чужим.

Действительно, трудно видеть ситуацию просто — наш ум весьма сложен. Легко научить человека быть искусным, но трудно научить его иметь собственную позицию.

Брюс Ли «Путь опережающего кулака»

Такова проблема подавляющего большинства тех, кто получил современное образование. Они даже не подозревают о существовании школ второго типа.

Если вы цепляетесь за заключения, предрассудки, идеи, философии, вы будете не способны встретить Учителя. Потому что вся его работа состоит в разрушении всех видов философии. Он интересуется реальными вещами. Он не интересуется спекуляциями о вещах.

Ошо

Продукт системы массового образования наполнен слишком большим количеством мертвых знаний, а как вы уже знаете истина жива и постоянно изменяется.

Учителю прежде всего надлежит превратить душу ученика в чистый лист бумаги, смыть все, что было начертано прежней жизнью.

Если говорить конкретно, то необходима школа нового типа, которую я назвал школой метабизнеса. То, чему нужно обучать в этой школе трудно передать с помощью текста. Так же как с помощью рисунков трудно передать содержание полутора-двухчасовой тренировке в школе боевого искусства. Происходит нечто очень простое, группа людей в течение этого времени выполняет некоторые несложные упражнения. Это продолжается много месяцев и тут оказывается что, то что казалось очень трудным становится простым.

Небольшую информацию о школе метабизнеса вы можете прочитать ниже.

Книга, которую вы держите в руках это только первая часть, вторая часть сейчас готовится к изданию. Вторая часть состоит из трех глав: «Внушение», «Справедливость» и «Попытка синтеза» и также из приложения в котором описано основное содержание деятельности производственника, торговца и финансиста.

По техническим причинам книга издается в двух частях, хотя написана она была как одно целое. Поэтому не удивляйтесь отсутствию в первой части некоторых тем, ссылки на которые вы найдете в тексте. Вы их найдете во второй части.

Остается только пожелать вам успехов и радости в жизни. Надеюсь что мы с вами еще встретимся, если не лично то на страницах новых книг.

Юрий Мороз

Один странствующий искатель истины увидел большой камень, на котором было написано: «Переверни и читай». Он с трудом перевернул его и прочел на другой стороне: «Зачем ты ищешь нового знания, если не обращаешь внимание на то, что уже знаешь?»

В.Г. Кротов

Глава 3. Внушение

—Его, Филипп Филиппович, нужно хлыстом отодрать хоть один раз, возмущенно говорила Зина, — а то он совершенно избалуется. Вы поглядите, что он с вашими калошами сделал.

— Никого драть нельзя, — волновался Филипп Филиппович, — запомни это раз навсегда. На человека и на животное можно действовать только внушением. Мясо ему давали сегодня?

Михаил Булгаков

У вас в голове могут рождаться распрекрасные идеи, но, если вы не умеете довести их до сознания слушателей, вы ничего не добьетесь.

Ли Якокка

Я обдумывал несколько названий этой главы. Искусство убеждать. Технология переговоров. В конце концов я пришел к названию, которое вы видите. Мне показалось что это самое точное слово, отражающее суть общения. А если внушения нет, то нет и... То нет ничего.

Ведь, согласитесь, целью может быть только такое общение, которое проявляется затем в действиях собеседника, а не засорение информационным мусором и так забитой ненужными сведениями памяти слушателя.

«Другой прием, которому нас обучили, состоит в том, чтобы до того, как вы закончите выступление, внушить вашей аудитории, что она должна что-то сделать. Неважно, что именно — написать письмо конгрессмену, позвонить своему соседу или обдумать какое-то ваше предложение. Иными словами, не покидайте трибуну, не организовав аудиторию должным образом».

Ли Якокка

Наши рекомендации