Кафедра профессионального цикла
УТВЕРЖДАЮ
Заведующая кафедрой
______________Л.В. Веденеева
«___»________________20__г.
ЗАДАНИЕ
на курсовую работу студенту (ки)
__________________________
(фамилия, имя, отчество)
Тема курсовой работы: «Прибыль, рентабельность, эффективность деятельности предприятия общественного питания. Планирование прибыли (на примере конкретного предприятия)»
Целевая установка
Осуществить планирование прибыли предприятия питания на основе данных анализа о финансовых результатах.
Основные вопросы, подлежащие разработке (исследованию):
1.Экономическое содержание, виды, функции прибыли
2.Рентабельность - как показатель экономической эффективности предприятия
3. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия
Основная литература: (согласно приложению)
Срок представления законченной работы: «_____»_________201___г.
Дата выдачи задания: «_____»_________201___г.
Руководитель: _______________ ______________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
Задание получил: «___» ___________ 201__г.
Студент (ка): _____________________ ______________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
Приложение 4
ГБПОУ «Волгоградский колледж ресторанного сервиса и торговли»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по учебной дисциплине «Экономика организации»
на тему: «Прибыль, рентабельность, эффективность деятельности предприятия общественного питания. Планирование прибыли (на примере конкретного предприятия)»
Выполнил (а) студент (ка):
___________________________
(фамилия, имя, отчество, группа)
Проверил преподаватель:
___________________________
(фамилия, имя, отчество)
Оценка ____________________
Подпись ___________________
Волгоград 2017
Приложение 5
Список рекомендуемой литературы для написания курсовой работы
1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая и третья.
2.Налоговый кодекс Российской Федерации. Части 1 и 2. (действующая редакция от 03.07.2016)
3. Трудовой кодекс Российской Федерации : по состоянию на 25 февраля 2013 г. : [с учетом изменений, внесенных Федеральными законами от 3 декабря 2012г. №234-ФЗ, 236-ФЗ; от 29 декабря 2012 г. №280-ФЗ] .- Москва : Проспект : КноРус, 2013 .- 224 с.
4. Агарков, А.П. Экономика и управление на предприятии / А.П. Агарков [и др.]. - М.: Дашков и Ко, 2013. - 400.
5. Александров И.М. Налоги и налогообложение: Учебник. – 8-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008. – 206 с.
6. Алексейчева Е. Ю.Экономика организации (предприятия) - учебник для бакалавров / Е. Ю. Алексейчева, М. Д. Магомедов, И. Б. Костин. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Дашков и К', 2016. - 292 с
7. Апресова, Н. Г. Налогообложение бизнеса: правовые основы : научно-практическое пособие / Н. Г. Апресова, Е. Н. Ефименко .- Москва : Проспект, 2013 .- 144 с.
8. Арзуманова Т.И., Мачабели М.Ш Экономика и планирование на предприятиях торговли и питания: Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2012. – 186 с.
9. Бабук, И.М. Экономика промышленного предприятия / И.М. Бабук, Т.А. Сахнович. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 439 с.
10. Баскакова, О.В. Экономика предприятия (организации) / О.В. Баскакова, Л.Ф. Сейко. - М: Дашков и К, 2013. - 372 с.
11. Бланк И.А. Управление прибылью. 2-е изд. – Киев: Ника-Центр, Эльга, 2012. – 175 с.
12. Владимирова Л.П. Экономика труда: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп.М.: «Дашков и К», 2012. – 285 с.
13. Горфинкель, В.Я. Экономика предприятия / В.Я. Горфинкель. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 663 с.
14. ГрибовВ.Д., Грузинов В.П.Экономика предприятия: Учебник. Практикум. 7-е ... Учебное пособие / В.Д. Грибов, Л.П. Никитина. - М.: НИЦ Инфра-М,2013.
15. Клочкова, Е. Н. Экономика предприятия / Е. Н. Клочкова, В. И. Кузнецов, Т. Е. Платонова. - М.: Юрайт, 2014. - 448 с.
16. Лысенко Ю.В. Экономика предприятия торговли и общественного питания : Учебное пособие / Ю. В. Лысенко; М.В.Лысенко, Э.Х.Таипова. - СПб.: Питер, 2013. - 416с.
17. Маркарьян Э. А.Экономический анализ хозяйственной деятельности : учебное пособие / Э. А. Маркарьян, Г. П. Герасименко, С. Э. Маркарьян. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : КНОРУС, 2015. - 534 с.
18. Петров П.В., Соломатин А.М. Экономика товарного обращения: Учебник для вузов. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 453 с.
19. Пустынникова Е.В. П89 Экономика предприятий общественного питания : учебное пособие / Е.В. Пустынникова. - М. : КНОРУС, 2016. - 232 с.
20. Раицкий К.А. Экономика организации (предприятия): Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008. – 375 с.
21. Уткин Э.А. и др. Бизнес-планирование: Курс лекций. – М.: ЭКМОС, 2012. – 112 с.
22. Фридман А.М. Экономика предприятий торговли и питания потребительского общества: Учебник. – 2-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008. – 225 с.
23. Фридман, А. М. Экономика предприятия общественного питания [Электронный ресурс] : Учебник для бакалавров / А. М. Фридман. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. - 464 с.
24. Хамибулина Г.Р. Издержки обращения: учет, анализ, контроль. – М.: Экзамен, 2012. – 237 с.
25. Чернов В.А. Экономический анализ: торговля, общественное питание, туристический бизнес: Учебное пособие для вузов /Под ред. Проф. М.И Баканова – М. ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 543 с.
26. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебник/ Под общ. ред. А.Н. Соломатина. М.: ИНФРА-М, 2012. – 235 с.
27. Экономика и управление организацией (предприятием): учебное пособие / И. П. Воробьев, Е. И. Сидорова, А. Т. Глаз. – Минск: Квилория В. Т., 2014. – 371 с.
28. Экономика и финансы предприятия / под ред. Т.С. Новашиной. - М.: Синергия, 2014. - 344 с
29. Экономика организации (предприятия): учебник / Н. А. Сафронов. – Москва: Магистр: Инфра-М, 2014. – 253 с.
30. Экономика организации (предприятия): учебник и практикум для прикладного бакалавриата / И. В. Сергеев, И. И. Веретенникова. – Москва: Юрайт, 2015. – 510
31. Экономика организации: учебное пособие / В. П. Самарина, Г. В. Черезов, Э. А. Карпов. – Москва: КноРус, 2014. – 318 с.
32. Экономика организации: учебное пособие / Л. Н. Чечевицына, Е. В. Хачадурова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. – 382 с.
33. Экономика предприятий торговли и общественного питания[Электронный ресурс]: ... Курс для студентов высшего профессионального образования. Л.А.Иванова. - Набережные Челны: НГТТИ, 2013 г. - 25 с.
34. Экономика предприятия: учебник / В. Д. Грибов, В. П. Грузинов. – Москва: КУРС: Инфра-М, 2015. – 445 с.
35. Экономика предприятия: Учебник. Практикум / В.Д. Грибов, В.П. Грузинов. - 6-e изд., перераб. и доп. - М.: КУРС: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 448 с.
36. Экономика предприятия: Учебное пособие / О.И. Волков, В.К. Скляренко. - 2-e изд. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 264 с.
37. Экономика фирмы (организации, предприятия) [Текст] : Учебник / Под ред.В.Я.Горфинкеля,Т.Г.Попадюк, Б.Н.Чернышева. - Изд.2-е. - М.,: ИНФРА-М, 2014. - 296с.
38. Экономика фирмы (организации, предприятия): Учебник / В.Я. Горфинкель, Т.Г. Попадюк; Под ред. Б.Н. Чернышева, В.Я. Горфинкеля. - 2-e изд. - М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 296 с
39. Экономика фирмы: Учебное пособие / Финансовый Университет при Правительстве РФ; Под ред. А.Н. Ряховской. - М.: Магистр: ИНФРА-М, 2014. - 511 с
Приложение 6
Введение
Актуальность выбранной темы определяется основной целью управления бизнесом – увеличение прибыли, повышение эффективности деятельности, достижения устойчивости организации на рынке.
Для поиска средств, возможностей и резервов улучшения работы организации, повышения конкурентоспособности, улучшения финансового состояния и результатов, оптимизации планирования используется экономический анализ. Стремление организации улучшить собственное положение и обеспечить стабильность развития хозяйственной деятельности делает экономический анализ актуальным.
Экономический анализ как наука представляет собой систему специальных знаний, связанную:
- с исследованием экономических процессов в их взаимосвязи, складывающихся под воздействием объективных экономических законов и факторов объективного и субъективного характера;
- с научным обоснованием инвестиционных стратегий, бизнес-планов, с объективной оценкой их выполнения;
- с выявлением положительных и отрицательных факторов и количественным изменением их воздействия;
- с раскрытием тенденций и пропорций хозяйственного развития, с определением неиспользованных финансово-хозяйственных резервов улучшения работы организации;
- с минимизацией рисков и управления ими;
- с обобщением передового опыта, принятием оптимальных управленческих решений.
Перед анализом хозяйственной деятельности в практике управления ставятся следующие основные задачи:
- повышение научно-экономической обоснованности бизнес-планов и нормативов в процессе их разработки; объективное и всестороннее исследование выполнения бизнес-планов и соблюдения нормативов по данным учета и отчетности;
- определение экономической эффективности использования ресурсов организаций;
- выявление и измерение внутренних резервов на всех стадиях деятельности организации;
- испытание оптимальности управленческих решений.
Над созданием методологии комплексного анализа хозяйственной деятельности работали и работают такие ученые-экономисты, как М.И. Баканов, А.Д. Шеремент, В.Ф. Палий, П.И. Савичев, Л.И. Кравченко, Н.А. Русак, В.А. Чернов и другие. Поэтому современное состояние анализа можно охарактеризовать как довольно разработанную в теоретическом плане науку. Ряд методик, созданных научными работниками, будут использованы в процессе работы над темой данного дипломного проекта. Однако, следует отметить, что наука находится в состоянии развития. Ведутся исследования в области более широкого применения математических методов, ЭВМ, позволяющих оптимизировать управленческие решения. Идет процесс внедрения теоретических достижений отечественной и зарубежной науки в практику.
Цель курсовой работы – определить направления повышения результатов деятельности ООО «Эконом плюс».
Задачи исследования:
1.Изучение экономической литературы по вопросам анализа показателей деятельности торговой организации.
2.Изучение существующих методик анализа результатов деятельности торговой организации.
3.Анализ основных показателей работы ООО «Эконом плюс».
4. На основе результатов анализа разработать рекомендации по повышению результатов деятельности торгового предприятия.
Объектом исследования является финансово хозяйственная деятельность ООО «Эконом плюс».
Предмет исследования - результаты деятельности ООО «Эконом плюс».
Разработанные рекомендации по повышению результатов деятельности предприятия могут быть использованы в практике работы исследуемого предприятия для повышения эффективности его деятельности.
Приложение 7
Заключение
По результатам проделанной работы можно сделать вывод о том, что цель выполнения курсовой работы достигнута, все задачи, поставленные при ее написании, выполнены.
Изучена литература по вопросам анализа показателей деятельности торговой организации, а также существующие методики анализа основных показателей работы предприятий торгового бизнеса, что нашло свое отражение при изложении глав 1-ой и 2-ой курсовой работы. Проведен анализ основных показателей работы ООО «Эконом плюс», который показал устойчивый рост объема реализации и прибыли на данном предприятии.
Целью курсовой работы ставилось – определение направлений повышения результатов деятельности ООО «Эконом плюс». Разработанные рекомендации включают:
1.Мероприятия по расширению ассортимента реализуемой продукции, одним из которых является установление договорных отношений с отечественными предприятиями, выпускающими товары народного потребления.
2. Предприятию необходимо создать отдел логистики. Что способствует расширять прямые закупки непосредственно у производителей, исключая посредников. Повышению качества товаров и применению более гибкой системы ценообразования.
3. Увеличение объема оборота на данном предприятии возможно за счет ускорения оборачиваемости средств, вложенных в товарные запасы.
4. Введение системы скидок покупателям при покупке двух или более единиц одного и того же товара, а также отдельным категориям граждан так же будет способствовать росту объема оборота
5. Анализ работы ООО «Эконом плюс» показал, что положительное влияние на развитие оборота окажет улучшение качества торгового обслуживания и оказания различного рода услуг потребителям: организацию парковок автомобилей, удобный для покупателей график работы предприятия и др.
6. Пересмотр и повышение экономической обоснованности размеров торговых надбавок и наценок.
7. Соблюдение режима экономии, недопущение нерациональных расходов и потерь.
8. Изыскание возможностей получения операционных доходов.