Мероприятие по расширению ассортимента
Одним из возможных направлений действий предприятия в этом направлении является создание нового товара. В хлебопекарном деле трудно придумать чего-либо новое. Тысячи лет люди выпекают хлеб и казалось, что все уже придумано. Но вот вопрос, а все из придуманного продается или более менее доступно потребителю? Какой ассортимент мы видим каждый день на прилавках магазинов и какая потребность в "другом" неосвоенном ассортименте? Например, в последнее время люди больше стали заботиться о своем здоровье. Это видно по все более большим продажам (и рекламе, соответственно) таких продуктов как натуральные соки, минеральная вода, фильтры для очистки воды водопроводной и так далее.
Для поддержания здоровья людей, их работоспособности и активного долголетия необходимо регулярное снабжение организма всеми необходительными питательными веществами, в том числе полноценными по аминокислотному составу белковыми веществами, микронутриентами – витаминами, минеральными веществами и микроэлементами.
В последние годы в мире большое внимание уделяется обогащению хлеба и хлебобулочных изделий полезными веществами, придающими ему лечебные и профилактические свойства.
Увеличение выпуска диетических хлебобулочных изделий – важный резерв повышения здоровья нации. Производство данной продукции полностью удовлетворяет всем принципам и задачам Концепции государственной политики в области здорового питания.
Лечебный и профилактический эффект от употребления диетических хлебобулочных изделий обеспечивается либо введением в рецептуру необходимых дополнительных компонентов, либо исключением нежелательных.
Употребление в пищу таких изделий обеспечивает нормальный рост и развитие детей, способствует профилактике и эффективному лечению различных заболеваний, продлению жизни людей, повышению работоспособности, создает условия для адекватной адаптации их к окружающей среде, а также ведет к общему укреплению здоровой нации.
Учитывая широкое распространение и опасность железодефицитных состояний, постановлении Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 91 от 05.05.2003 г., № 148 от 16.09.2003 г. и № 9 от 05.03.2004 г. "О мерах по профилактике заболеваний, обусловленных дефицитом железа в структуре питания населения", ставится задача существенного увеличения ассортимента и объемов производства пищевых продуктов, обогащенных железом и витаминами, в частности, муки, хлебобулочных изделий и продуктов детского питания.
Предлагается разработать новую слоенную витаминную булочку.
Ассортимент предприятия постоянно меняется: убираются не пользующиеся спросом изделия, добавляются новые. Предлагается добавить в ассортимент новый вид изделий "булочка слоеная "Вита". Это позволит увеличить объемы продаж сдобных изделий и удовлетворить спрос покупателей. Изделия слоеные представляют собой штучные изделия из сдобного слоенного теста, смазанные яйцом, отделанные сахарной пудрой, сдобной крошкой, дробленным орехом. Данная булочка будет отличаться тем, что в неё будет добавлена сбалансированная витаминно-минеральная смесь, содержащая 8 витаминов (В1, В2, В6, В12, фолиевую кислоту, РР, Е, -каротин) и железо. В рецептуру входит следующее сырье: мука пшеничная в/с; соль; дрожжи; сахар-песок; маргарин; яичный порошок; молоко ванильное; ванилин, витаминно-минеральная смесь.
Тесто готовится опарным способом с последующим слоением.
Масса изделий – 0,05– 0,1 кг.
По качеству изделие должно соответствовать требованиям ГОСТ 9511–80 2Изделия хлебобулочные слоеные".
Изделия слоеные относятся к разряду изделий повышенной пищевой ценности, полезны многим возрастным группам населения и могут быть использованы в диетическом питании. Энергетическая ценность более 300 ккал.
Планируется выпустить 15 тонн слоеных изделий в год как экспериментальный выпуск. Рассчитаем годовой расход сырья на весь выпуск (табл. 8).
Таблица 8
Расход и стоимость сырья на производство
слойки дрожжевой "Вита"
Сырье | Расход на 1 тн, кг | Расход на год. объем, кг | Цены 1 кг сырья, р. | Сумма, р. |
1.Мука пшеничная, в/с | 714,3 | 10 714,5 | 53572,5 | |
2.Сахарная пудра | 7,22 | 108,3 | 1732,8 | |
3.Соль | 11,1 | 166,5 | ||
4.Сахар песок | 57,1 | 856,5 | ||
5.Маргарин | 14,3 | 214,5 | ||
6.Яичный порошок | ||||
7.Масло растит. на смазку | 1,1 | 16,5 | 412,5 | |
8.Дрожжи пресованные | 21,4 | |||
9.Повидло | 85,7 | 1 285,5 | 19,5 | 25067,25 |
10.Витаминно-минеральная смесь | 17,86 | 267,86 | ||
Итого | 930636,1 |
Булочка слоеная относится к 6 группе изделий по сложности приготовления, следовательно, на одно изделие будет затрачено 40 копеек живого труда. Весь выпуск при весе изделия 75 гр. составит:
кг = 200000 штук.
Таким образом, затраты на оплату труда составят:
200000шт 0,4 р. 1,6 1,15 = 147200 р.
Отчисления на социальные нужды в государственные внебюджетные социальные фонды равны:
147200 (0,26 + 0,01) = 39744 р.
Затраты на топливо и электроэнергию на технологические нужды производства по предварительным расчетам составят 6 475,5 р.
Итого сумма переменных затрат на производство:
930636,1 + 147200 + 39744 + 6475,5 = 1124055,6 р.
Величина постоянных затрат не меняется в зависимости от изменения объема выпуска, она останется на прежнем уровне.
На предприятии, как показал анализ, имеются значительные недогруженные производственные мощности, а для изготовления нового вида булочек не требуется приобретение дополнительных видов оборудования, что является очень выгодным условием, позволяющим без капитальных затрат повысить объем производства и в то же время расширить ассортимент выпускаемых изделий.
Торговый дом будет закупать данную слойку по цене 6 р. 10 коп., а розничная цена на изделие составит 8 р. 20 коп. (закладываемая норма рентабельности установлена в размере 35 %).
Увеличение коммерческих расходов произойдет из-за роста расходов на оплату труда и проведения рекламной кампании по данной продукции. Увеличение транспортных расходов не будет, так как слойка будет распространяться по тем же торговым точкам, что и весь ассортимент торгового дома.
Товарооборот от внедрения данного мероприятия вырастет на 1640000 тыс. р. (8,2 р. 200000 шт.). Увеличение заработной платы оперативных работников произойдет в размере 0,2 % на каждый рубль прироста выручки и составит 3280 р. В наши затраты мы включаем единый социальный налог, который согласно статьи 241 Налогового кодекса РФ составляет 26 % по состоянию на 2005 год. Итого общая сумма увеличения фонда оплаты труда рабочих составит:
3280 1,26 = 4132,8 р.
Реклама данного продукта будет проходить через распространение листовок, содержащих информацию о данном изделии и наглядном его изображении. Рекламная кампания начнется за одну неделю до поступления слойки в продажу. Для ее проведения необходимо заказать в типографии Омского государственного института сервиса 7000 шт. листовок по цене 15 р. за 1 шт. листовки будут распространяться через продавцов фирменной торговой сети. Расходы на проведения данной акции составят 105000 р.
Подсчитаем экономическую эффективность данного мероприятия по формуле (1). Расчет всех данных сведем в табл. 9.
Таблица 9
Основные финансовые результаты до и после
внедрения мероприятия
Показатели | Проектный 2005 | Отклонение | |
Выручка от продаж, тыс. р. | |||
Покупная себестоимость, тыс. р. | |||
Коммерческие расходы, тыс. р. | |||
Прибыль от продаж, тыс. р. |
Таким образом, от внедрения данного мероприятия предприятие увеличит сумму товарооборота на 1640 тыс. р., прибыль от продаж на 311 тыс. р.
Реализация данного мероприятия позволит:
· установить цену на выпускаемую продукцию в зависимости от планируемой рентабельности. В ассортиментной линейке она должна позиционироваться как одна из дорогих;
· приобрести новых потребителей среди людей, заботящихся о своем здоровье;
· сформировать имидж предприятия, заботящегося о здоровье населения региона;
· данный продукт отвечает приоритетам тенденций развития хлебопекарной отрасли и несут в себе повышенную биологическую ценность, улучшенные вкусовые качества.
6.6.5. Внедрение программы по подготовке продавцов,