Организация кредитного обслуживания клиентов

В выходной день

Главной задачей политики отделения в области кредитования физических лиц остается повышение качества банковского сервиса и скорости проведения операций по кредитованию.

Потребительское кредитование определено банком как одно из приоритетных направлений деятельности, в связи с чем перед кредитными службами банка поставлена комплексная задача по значительному увеличению ссудной задолженности физических лиц.

Цель мероприятия – привлечение дополнительных клиентов потребительского кредитования за счет выхода кредитных работников на неполный рабочий день в субботу и, как следствие, увеличение процентного дохода отделения.

Визуальный анализ рабочего дня кредитных работников показал, что в среднем, за день в отделении обслуживается 50 человек и кроме этого, примерно столько же желающих оформить кредит. Следовательно, спрос на кредитные ресурсы населения имеется.

В отделе кредитования 8 работников, в субботу выходят 2 работника поочередно, то есть каждый работник занят в субботу один раз в месяц. Неполный рабочий день составляет 5 часов. За работу в выходной день каждому работнику полагается двойной размер заработной платы.

С учетом анализа спроса населения на кредитные ресурсы и визуального анализа рабочего дня кредитных работников, можно предположить, что в выходной день потенциальных заемщиков может быть 50 человек, будем брать в расчет 25 человек, т.к. в субботу работают 2 кредитных работника, а не 4.

Для расчета возьмем среднюю процентную ставку по действующим на сегодняшний день в отделении кредитам населению18% годовых.

Внедрение данного мероприятия предполагается на 01.01.04 г. Затраты на мероприятие будут состоять из затрат на рекламу (табл. 9) и затрат на заработную плату.

Затраты на заработную плату кредитных работников рассчитаем следующим образом. Определим начисленную заработную плату (при месячном окладе работника – 6000 р.):

ЗПначисл. = Ом Организация кредитного обслуживания клиентов - student2.ru Рк, (20)

где Ом – оклад в месяц, 6 000 р.; Рк – районный коэффициент 1,15.

Отсюда:

ЗПначисл. = 6000 Организация кредитного обслуживания клиентов - student2.ru 1,15 = 6900 р.

Часовая ставка составит:

Чс = Организация кредитного обслуживания клиентов - student2.ru , (21)

где Чс – часовая ставка, р.; Тн – нормативное рабочее время в среднем за месяц, 167часов.

Таблица 9

Расходы на услуги рекламной компании

Наименование услуги Стоимость услуги, р. Количество заказов (раз) Итого, р.
1 Объявление по ТВ, ОРТ (6 вых./день) РТР (5 вых./день)
2 Объявление в газете "Бизнес-курс" (размер 5 Организация кредитного обслуживания клиентов - student2.ru 4 см), один выход
3 Налог на рекламу (5%)    
Итого    


Чс = Организация кредитного обслуживания клиентов - student2.ru = 41,32 р.;

Оплата труда (в двойном размере) за работу в один выходной день составит:

Оплтр. = Чс Организация кредитного обслуживания клиентов - student2.ruОрганизация кредитного обслуживания клиентов - student2.ru 2, (22)

где tр – продолжительность работы в выходной день, 5 часов.

Оплтр. = 41,32 Организация кредитного обслуживания клиентов - student2.ru 5 Организация кредитного обслуживания клиентов - student2.ru 2 = 413,2 р.

Затраты по ЕСН (26%) и соц.страх. от НС и ПЗ (0,2%) составят:

ЕСН = Оплтр. Организация кредитного обслуживания клиентов - student2.ru 26,2%, (23)

ЕСН = 413,2 Организация кредитного обслуживания клиентов - student2.ru 0,262 = 108,26 р.

Итого затраты за один выходной день на одного работника

ЗП1раб. = Оплтр. + ЕСН, (24)

ЗП1раб. = 413,2 + 108,26 = 521,46 р.

Затраты на всех работников (4 человека) за все рабочие субботы (для одного работника – 2 дня) в месяц составят:

ЗПмес. = ЗП1раб. Организация кредитного обслуживания клиентов - student2.ru Чкр Организация кредитного обслуживания клиентов - student2.ru Рд, (25)

где Чкр – численность кредитных работников, 4 человека; Рд – количество выходных в месяце, в которые выходит один работник, 2 дня.

ЗПмес. = 521,46 Организация кредитного обслуживания клиентов - student2.ru 4 Организация кредитного обслуживания клиентов - student2.ru 2 = 4171,68 р.

Отсюда затраты на дополнительную заработную плату за год составят:

ЗПобщ. = 4171,68 Организация кредитного обслуживания клиентов - student2.ru 12 = 50060,16 р.

Таким образом, валовый расход Рвал. на мероприятие составит:

Рвал. = Зреклама + ЗПобщ., (26)

где Зреклама – затраты на рекламу (табл.6.2.9), р.

Рвал. = 12 033 + 50060,16 = 62093,16 р.

Источником финансирования являются фонды банка, сформированные из чистой прибыли прошлых лет, а также финансовые средства в виде привлеченных ресурсов (денежные средства, размещенные на счетах вкладчиков).

Учитывая, что в 2004 г. физическим лицам было выдано кредитов на сумму 81 012,0 тыс. р. (6 751,0 тыс. р. в месяц в среднем) и что в день обслуживается 50 человек (1000 человек в месяц в среднем), на одного заемщика приходится сумма кредита в 6,0 тыс. р. (в среднем). Тогда, за счет 4 дополнительных дней в месяц, заявку на кредит смогут оформить еще 100 человек (4 дня Организация кредитного обслуживания клиентов - student2.ru 25 потенциальных заемщиков), тогда средний объем кредитов дополнительным заемщикам составит 600,0 тыс. р. в месяц. Кредиты выдаются, в основном, краткосрочные. Доход от выданных кредитов, согласно формуле (4) дополнительным заемщикам в 2005 г. составит:

Дпроц.= 600000 Организация кредитного обслуживания клиентов - student2.ru 0,18 = 108000 р.

Таким образом, валовый доход Двал. по мероприятию будет состоять только из процентного дохода.

Прибыль, согласно формуле (6) составит:

П = 108000 – 62 093,16 = 45906,84 р.

Таким образом, мероприятие экономически эффективно, прибыль за год составит 45906,84 р.

Наши рекомендации