Организация кредитного обслуживания клиентов
В выходной день
Главной задачей политики отделения в области кредитования физических лиц остается повышение качества банковского сервиса и скорости проведения операций по кредитованию.
Потребительское кредитование определено банком как одно из приоритетных направлений деятельности, в связи с чем перед кредитными службами банка поставлена комплексная задача по значительному увеличению ссудной задолженности физических лиц.
Цель мероприятия – привлечение дополнительных клиентов потребительского кредитования за счет выхода кредитных работников на неполный рабочий день в субботу и, как следствие, увеличение процентного дохода отделения.
Визуальный анализ рабочего дня кредитных работников показал, что в среднем, за день в отделении обслуживается 50 человек и кроме этого, примерно столько же желающих оформить кредит. Следовательно, спрос на кредитные ресурсы населения имеется.
В отделе кредитования 8 работников, в субботу выходят 2 работника поочередно, то есть каждый работник занят в субботу один раз в месяц. Неполный рабочий день составляет 5 часов. За работу в выходной день каждому работнику полагается двойной размер заработной платы.
С учетом анализа спроса населения на кредитные ресурсы и визуального анализа рабочего дня кредитных работников, можно предположить, что в выходной день потенциальных заемщиков может быть 50 человек, будем брать в расчет 25 человек, т.к. в субботу работают 2 кредитных работника, а не 4.
Для расчета возьмем среднюю процентную ставку по действующим на сегодняшний день в отделении кредитам населению18% годовых.
Внедрение данного мероприятия предполагается на 01.01.04 г. Затраты на мероприятие будут состоять из затрат на рекламу (табл. 9) и затрат на заработную плату.
Затраты на заработную плату кредитных работников рассчитаем следующим образом. Определим начисленную заработную плату (при месячном окладе работника – 6000 р.):
ЗПначисл. = Ом Рк, (20)
где Ом – оклад в месяц, 6 000 р.; Рк – районный коэффициент 1,15.
Отсюда:
ЗПначисл. = 6000 1,15 = 6900 р.
Часовая ставка составит:
Чс = , (21)
где Чс – часовая ставка, р.; Тн – нормативное рабочее время в среднем за месяц, 167часов.
Таблица 9
Расходы на услуги рекламной компании
Наименование услуги | Стоимость услуги, р. | Количество заказов (раз) | Итого, р. |
1 Объявление по ТВ, ОРТ (6 вых./день) РТР (5 вых./день) | |||
2 Объявление в газете "Бизнес-курс" (размер 5 4 см), один выход | |||
3 Налог на рекламу (5%) | |||
Итого |
Чс = = 41,32 р.;
Оплата труда (в двойном размере) за работу в один выходной день составит:
Оплтр. = Чс tр 2, (22)
где tр – продолжительность работы в выходной день, 5 часов.
Оплтр. = 41,32 5 2 = 413,2 р.
Затраты по ЕСН (26%) и соц.страх. от НС и ПЗ (0,2%) составят:
ЕСН = Оплтр. 26,2%, (23)
ЕСН = 413,2 0,262 = 108,26 р.
Итого затраты за один выходной день на одного работника
ЗП1раб. = Оплтр. + ЕСН, (24)
ЗП1раб. = 413,2 + 108,26 = 521,46 р.
Затраты на всех работников (4 человека) за все рабочие субботы (для одного работника – 2 дня) в месяц составят:
ЗПмес. = ЗП1раб. Чкр Рд, (25)
где Чкр – численность кредитных работников, 4 человека; Рд – количество выходных в месяце, в которые выходит один работник, 2 дня.
ЗПмес. = 521,46 4 2 = 4171,68 р.
Отсюда затраты на дополнительную заработную плату за год составят:
ЗПобщ. = 4171,68 12 = 50060,16 р.
Таким образом, валовый расход Рвал. на мероприятие составит:
Рвал. = Зреклама + ЗПобщ., (26)
где Зреклама – затраты на рекламу (табл.6.2.9), р.
Рвал. = 12 033 + 50060,16 = 62093,16 р.
Источником финансирования являются фонды банка, сформированные из чистой прибыли прошлых лет, а также финансовые средства в виде привлеченных ресурсов (денежные средства, размещенные на счетах вкладчиков).
Учитывая, что в 2004 г. физическим лицам было выдано кредитов на сумму 81 012,0 тыс. р. (6 751,0 тыс. р. в месяц в среднем) и что в день обслуживается 50 человек (1000 человек в месяц в среднем), на одного заемщика приходится сумма кредита в 6,0 тыс. р. (в среднем). Тогда, за счет 4 дополнительных дней в месяц, заявку на кредит смогут оформить еще 100 человек (4 дня 25 потенциальных заемщиков), тогда средний объем кредитов дополнительным заемщикам составит 600,0 тыс. р. в месяц. Кредиты выдаются, в основном, краткосрочные. Доход от выданных кредитов, согласно формуле (4) дополнительным заемщикам в 2005 г. составит:
Дпроц.= 600000 0,18 = 108000 р.
Таким образом, валовый доход Двал. по мероприятию будет состоять только из процентного дохода.
Прибыль, согласно формуле (6) составит:
П = 108000 – 62 093,16 = 45906,84 р.
Таким образом, мероприятие экономически эффективно, прибыль за год составит 45906,84 р.