Теоретические основы управления конкурентоспособности предприятия
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Уральский государственный экономический университет»
КУРСОВАЯ РАБОТА
Тема:Управление запасами на предприятие быстрого питания
ИНО ФСП | Студент Махнева М.С. (ФИО) |
Направление 080200.62 Менеджмент Профиль Логистика | Группа ЛЛОГ-14 Руководитель Савин Г.В. к.э.н., доцент |
Кафедра КЛиЭТ | (ФИО, должность, звание) |
Дата защиты: | |
Екатеринбург
2017 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение. 3
1 Теоретические основы управления конкурентоспособности предприятия. 5
1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности предприятия. 5
1.2 Факторы, определяющие конкурентоспособность. 11
1.3 Методики оценки конкурентоспособности фирмы.. 16
2 Анализ конкурентоспособности коммерческого предприятия на примере ОАО «Первоуральский Новотрубный завод». 25
2.1 Характеристика предприятия и его деятельности. 25
2.2 Анализ основных технико-экономических показателей деятельности предприятия и факторов влияющих на конкурентоспособность предприятия. 38
2.3 Оценка конкурентоспособности предприятия. 47
3 Пути повышения конкурентоспособности коммерческого предприятия. 60
3.1 Примерный расчет прибыли с введением стана PQF на предприятии ОАО «ПНТЗ» 60
3.2. Расчет показателя конкурентоспособности предприятия ОАО «ПНТЗ» с введением стана PQF через 10 лет. 65
Заключение. 71
Список использованных источников. 77
Приложения. 82
ВВЕДЕНИЕ
В условиях рыночной экономики увеличивается значение конкуренции как основного механизма регулирования хозяйственного процесса.
В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйственного субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функционирования [5, с. 48]. В связи с этим, актуальность темы данной дипломной работы очевидна: для того, чтобы обеспечивать выживаемость предприятия в современных условиях, управленческому персоналу необходимо, прежде всего, уметь реально оценивать финансовое состояние, как своего предприятия, так и существующих потенциальных конкурентов.
В этих условиях проблема конкурентоспособности предприятия и продукции у производителей практически не вставала, а если и возникала, то решалась лишь в отношении той продукции, которая подлежала реализации на внешнем рыке. С развитием рыночного механизма эта проблема в нашей стране резко обострилась и ее решение требовало от всех субъектов рынка активного поиска путей и методов повышения конкурентоспособности производимых и потребляемых товаров. В связи с этим в современной экономике главным направлением финансово-экономической и производственно-сбытовой стратегии каждого предприятия становится повышение конкурентоспособности для закрепления его позиций на рынке в целях получения максимальной прибыли.
Управление конкурентоспособностью организации представляет собой область знаний и профессиональной деятельности, направленных на формирование и обеспечение достижения целей по повышению конкурентоспособности организации.
Конкурентоспособность организации по структуре и содержанию представлена как взаимообусловленное единство двух составляющих: конкурентоспособности продукции и ресурсного потенциала организации.
Сложность и многоаспектность, а так же разрозненность качественных характеристик конкурентоспособности в существующих определениях требуют уточнения понятия конкурентоспособности.
Цель работы – оценить уровень конкурентоспособности предприятия на примере Открытого Акционерного Общества «Первоуральский Новотрубный завод» (далее ОАО «ПНТЗ») входящей в холдинг Открытого Акционерного Общества группы «Челябинский Трубопрокатный завод» (Далее ОАО группа «ЧТПЗ») и предложить пути ее повышения.
Исходя из целей дипломной работы требуется решить следующие задачи:
- определить понятие конкурентоспособности и факторы, влияющие на её состояние, изучить методы оценки конкурентоспособности предприятия;
- провести анализ конкурентоспособности коммерческого предприяти на примере ОАО «ПНТЗ»;
- разработать мероприятия по совершенствованию конкурентоспособности коммерческого предприятия.
Объект исследования – открытое акционерное общество «Первоуральский Новотрубный завод».
Предмет исследования – конкурентоспособность коммерческого предприятия.
Основное содержание работы изложено на 90 листах машинописного текста.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников. В работе 27 таблиц и 8 рисунков.
АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ КОММЕРЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ОАО «ПЕРВОУРАЛЬСКИЙ НОВОТРУБНЫЙ ЗАВОД»
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Договор поставки № _____
« __ » ________ 2011 г
г. Челябинск, Челябинская область, Российская Федерация.
Открытое акционерное общество «Челябинский Трубопрокатный завод» именуемое в дальнейшем «Поставщик», в лице _______________________________________________________, действующего на основании ______________________________, с одной стороны, и ____________________________________________________________________, именуемое в дальнейшем «Покупатель», в лице ____________________________________________________________________ действующего на основании _____________________, с другой стороны, совместно именуемые «Стороны», заключили настоящий Договор о нижеследующем:
1. Предмет договора
1.1 Поставщик обязуется передать Покупателю продукцию, а Покупатель оплатить и принять продукцию.
1.2 Наименование, количество, срок (и) поставки, ассортимент поставляемой продукции, условие поставки согласовываются Сторонами в спецификациях к договору, являющихся неотъемлемыми частями настоящего договора.
2. Порядок поставки продукции
2.1 Поставщик вправе исполнить свои договорные обязательства по поставке продукции в количестве, определяемом:
1) с использованием физических средств измерения (весов) для расчета значения массы поставляемой продукции, далее по тексту поставка «по фактической массе».
2) с использованием технологически и научно обоснованного теоретического алгоритма для расчета значения массы поставляемой продукции,
2Составлено автором по: [50].
3Составлено автором по: [50].
9 Составлено автором по: [50].
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Уральский государственный экономический университет»
КУРСОВАЯ РАБОТА
Тема:Управление запасами на предприятие быстрого питания
ИНО ФСП | Студент Махнева М.С. (ФИО) |
Направление 080200.62 Менеджмент Профиль Логистика | Группа ЛЛОГ-14 Руководитель Савин Г.В. к.э.н., доцент |
Кафедра КЛиЭТ | (ФИО, должность, звание) |
Дата защиты: | |
Екатеринбург
2017 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение. 3
1 Теоретические основы управления конкурентоспособности предприятия. 5
1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности предприятия. 5
1.2 Факторы, определяющие конкурентоспособность. 11
1.3 Методики оценки конкурентоспособности фирмы.. 16
2 Анализ конкурентоспособности коммерческого предприятия на примере ОАО «Первоуральский Новотрубный завод». 25
2.1 Характеристика предприятия и его деятельности. 25
2.2 Анализ основных технико-экономических показателей деятельности предприятия и факторов влияющих на конкурентоспособность предприятия. 38
2.3 Оценка конкурентоспособности предприятия. 47
3 Пути повышения конкурентоспособности коммерческого предприятия. 60
3.1 Примерный расчет прибыли с введением стана PQF на предприятии ОАО «ПНТЗ» 60
3.2. Расчет показателя конкурентоспособности предприятия ОАО «ПНТЗ» с введением стана PQF через 10 лет. 65
Заключение. 71
Список использованных источников. 77
Приложения. 82
ВВЕДЕНИЕ
В условиях рыночной экономики увеличивается значение конкуренции как основного механизма регулирования хозяйственного процесса.
В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйственного субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функционирования [5, с. 48]. В связи с этим, актуальность темы данной дипломной работы очевидна: для того, чтобы обеспечивать выживаемость предприятия в современных условиях, управленческому персоналу необходимо, прежде всего, уметь реально оценивать финансовое состояние, как своего предприятия, так и существующих потенциальных конкурентов.
В этих условиях проблема конкурентоспособности предприятия и продукции у производителей практически не вставала, а если и возникала, то решалась лишь в отношении той продукции, которая подлежала реализации на внешнем рыке. С развитием рыночного механизма эта проблема в нашей стране резко обострилась и ее решение требовало от всех субъектов рынка активного поиска путей и методов повышения конкурентоспособности производимых и потребляемых товаров. В связи с этим в современной экономике главным направлением финансово-экономической и производственно-сбытовой стратегии каждого предприятия становится повышение конкурентоспособности для закрепления его позиций на рынке в целях получения максимальной прибыли.
Управление конкурентоспособностью организации представляет собой область знаний и профессиональной деятельности, направленных на формирование и обеспечение достижения целей по повышению конкурентоспособности организации.
Конкурентоспособность организации по структуре и содержанию представлена как взаимообусловленное единство двух составляющих: конкурентоспособности продукции и ресурсного потенциала организации.
Сложность и многоаспектность, а так же разрозненность качественных характеристик конкурентоспособности в существующих определениях требуют уточнения понятия конкурентоспособности.
Цель работы – оценить уровень конкурентоспособности предприятия на примере Открытого Акционерного Общества «Первоуральский Новотрубный завод» (далее ОАО «ПНТЗ») входящей в холдинг Открытого Акционерного Общества группы «Челябинский Трубопрокатный завод» (Далее ОАО группа «ЧТПЗ») и предложить пути ее повышения.
Исходя из целей дипломной работы требуется решить следующие задачи:
- определить понятие конкурентоспособности и факторы, влияющие на её состояние, изучить методы оценки конкурентоспособности предприятия;
- провести анализ конкурентоспособности коммерческого предприяти на примере ОАО «ПНТЗ»;
- разработать мероприятия по совершенствованию конкурентоспособности коммерческого предприятия.
Объект исследования – открытое акционерное общество «Первоуральский Новотрубный завод».
Предмет исследования – конкурентоспособность коммерческого предприятия.
Основное содержание работы изложено на 90 листах машинописного текста.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников. В работе 27 таблиц и 8 рисунков.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ