Понятие стратегии, иерархия стратегий по уровням управления.

Стратегическое планирование — процесс выработки и конкретизации стратегии в форме комплекса планов по всем видам деятельности предприятия на период времени равный периоду реализации стратегии .

\

Пирамида стратегий

Пирамида:

Верхний уровень- корпоративная стратегия

Второй уровень – деловая стратегия

Третий – функциональные стратегии

Четвертый – операционные стратегии

Корпоративная стратегия: стратегия для компании и сферы ее деятельности в целом, описывает общие направления роста предприятия, развития его производственно-сбытовой деятельности, она показывает как управлять различными видами бизнеса, чтобы сбалансировать портфель товаров и услуг. Корпоративная стратегия предполагает 4 вида действий.

1) Действия по достижению диверсификации производства с целью снижения хозяйственного риска и получение эффекта синергии.

2) Шаги по улучшению общих показателей работы в тех отраслях где уже действует фирма

3) Разработка единой стратегической ориентации подразделения, то есть нахождения путей получения синаргетического эффекта среди родственных хоз подразделений и превращение его в конкурентные преимущества

4) Создание инвестиционных приоритетов и перелив ресурсов компании, корпорации в наиболее перспективной области.

Корпоративная стратегия создается руководителями высшего звена, ответственность лежит на них за эту стратеги.

Деловая стратегия : создается для каждого отдельного вида деятельности компании, так же называют ее (бизнес стратегия) состоит из ряда подходов и направлений, разрабатываемых руководством с целью достижения наилучших показателей работы в одной конкретной сфере деятельности.

Деловая стратегия обозначает план управления отдельной сферы деятельности компании. Это стратегия обеспечения конкурентных преимуществ хозяйственных подразделений. Деловая стратегия нацелена на установление и укрепление долгосрочной конкурентоспособной позиции компании на рынке. Разрабатывается стратегия по основным направлениям:

1) Реагирование на изменение происходящей в данной отрасли в экономике в целом, в политике и в других значимых сферах.

2) Разработка конкурентоспособных мер и действий, рыночных подходов, которые могут дать прочное преимущество перед конкурентами.

3) Объединение стратегических инициатив функциональных отделов

4) Решение конкретных стратегических проблем актуальных в данный момент

Ответственность за руководителем компании или предприятия.

Функциональная стратегия: создается для каждого функционального направления определенной сферы деятельности. Стратегия, которая разрабатывается функциональными отделами и службами предприятия на основе корпоративной и деловой стратегии. Можно сказать, что компания имеет столько функциональных стратегий, сколько у нее функциональных подразделений. (фото). Главная ответственность за формирование функциональной стратегии возлагает на руководителей подразделения.

Роль функциональной стр

1) Поддержка общей деловой стратегии и конкурентоспособность компании

2) Распределение ресурсов отдела

3) Поиск эффективного поведения фп в рамках общей стратегии

Блаблаблакакое то предложение.

Опреационная стратегия:определяет как управлять ключевыми организационными звеньями, такие как отдел продаж, центр распределения, а так же как обеспечить выполнение стратегически важных оперативных задач, то есть управление запасами рекламной компании, ответственность за эти стратегии лежит на менеджере по производству, территориальному управляющему и менеджеров низшего звена управления.

3.Принципы стратегического планирования.

Принципы стратегического менеджмента:

1. системность – предполагает общую цель, взаимосвязь и ограниченность.

2. научность- методологические база формируется на основе научных подходов : системного(традиционный и современный), системно- эволюционный, системно-синергетический, ситуационный

3. организация - это открытая система , рассматривает в единстве факторов внутреннюю и внешнюю среду

4. целенаправленность–обоснование и создаёт выбор целей развитий организации

5. индивидуализация каждой стратегии предполагает учёт

6. инновационность

7. соответствие

8. люди - основной источник успеха деятельности

9. ведущая роль руководства

10. разделённость стратегического и операционного управления

11. альтернативность - выбор стратегического решения из ряда стратегических альтернатив

12. социальная ответственность

13. учет неопределенности и рисков

14. учет синергетического эффекта ( одно конкурентное преимущество организации А соединяется с другим конкурентным преимуществом организации Б; эффект 2+2=5)

4.Закон о стратегическом планировании, цели и задачи.

Наши рекомендации