Понятие стратегии, иерархия стратегий по уровням управления.
Стратегическое планирование — процесс выработки и конкретизации стратегии в форме комплекса планов по всем видам деятельности предприятия на период времени равный периоду реализации стратегии .
\
Пирамида стратегий
Пирамида:
Верхний уровень- корпоративная стратегия
Второй уровень – деловая стратегия
Третий – функциональные стратегии
Четвертый – операционные стратегии
Корпоративная стратегия: стратегия для компании и сферы ее деятельности в целом, описывает общие направления роста предприятия, развития его производственно-сбытовой деятельности, она показывает как управлять различными видами бизнеса, чтобы сбалансировать портфель товаров и услуг. Корпоративная стратегия предполагает 4 вида действий.
1) Действия по достижению диверсификации производства с целью снижения хозяйственного риска и получение эффекта синергии.
2) Шаги по улучшению общих показателей работы в тех отраслях где уже действует фирма
3) Разработка единой стратегической ориентации подразделения, то есть нахождения путей получения синаргетического эффекта среди родственных хоз подразделений и превращение его в конкурентные преимущества
4) Создание инвестиционных приоритетов и перелив ресурсов компании, корпорации в наиболее перспективной области.
Корпоративная стратегия создается руководителями высшего звена, ответственность лежит на них за эту стратеги.
Деловая стратегия : создается для каждого отдельного вида деятельности компании, так же называют ее (бизнес стратегия) состоит из ряда подходов и направлений, разрабатываемых руководством с целью достижения наилучших показателей работы в одной конкретной сфере деятельности.
Деловая стратегия обозначает план управления отдельной сферы деятельности компании. Это стратегия обеспечения конкурентных преимуществ хозяйственных подразделений. Деловая стратегия нацелена на установление и укрепление долгосрочной конкурентоспособной позиции компании на рынке. Разрабатывается стратегия по основным направлениям:
1) Реагирование на изменение происходящей в данной отрасли в экономике в целом, в политике и в других значимых сферах.
2) Разработка конкурентоспособных мер и действий, рыночных подходов, которые могут дать прочное преимущество перед конкурентами.
3) Объединение стратегических инициатив функциональных отделов
4) Решение конкретных стратегических проблем актуальных в данный момент
Ответственность за руководителем компании или предприятия.
Функциональная стратегия: создается для каждого функционального направления определенной сферы деятельности. Стратегия, которая разрабатывается функциональными отделами и службами предприятия на основе корпоративной и деловой стратегии. Можно сказать, что компания имеет столько функциональных стратегий, сколько у нее функциональных подразделений. (фото). Главная ответственность за формирование функциональной стратегии возлагает на руководителей подразделения.
Роль функциональной стр
1) Поддержка общей деловой стратегии и конкурентоспособность компании
2) Распределение ресурсов отдела
3) Поиск эффективного поведения фп в рамках общей стратегии
Блаблаблакакое то предложение.
Опреационная стратегия:определяет как управлять ключевыми организационными звеньями, такие как отдел продаж, центр распределения, а так же как обеспечить выполнение стратегически важных оперативных задач, то есть управление запасами рекламной компании, ответственность за эти стратегии лежит на менеджере по производству, территориальному управляющему и менеджеров низшего звена управления.
3.Принципы стратегического планирования.
Принципы стратегического менеджмента:
1. системность – предполагает общую цель, взаимосвязь и ограниченность.
2. научность- методологические база формируется на основе научных подходов : системного(традиционный и современный), системно- эволюционный, системно-синергетический, ситуационный
3. организация - это открытая система , рассматривает в единстве факторов внутреннюю и внешнюю среду
4. целенаправленность–обоснование и создаёт выбор целей развитий организации
5. индивидуализация каждой стратегии предполагает учёт
6. инновационность
7. соответствие
8. люди - основной источник успеха деятельности
9. ведущая роль руководства
10. разделённость стратегического и операционного управления
11. альтернативность - выбор стратегического решения из ряда стратегических альтернатив
12. социальная ответственность
13. учет неопределенности и рисков
14. учет синергетического эффекта ( одно конкурентное преимущество организации А соединяется с другим конкурентным преимуществом организации Б; эффект 2+2=5)
4.Закон о стратегическом планировании, цели и задачи.