Программа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ. ПМ.01 Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого оборудования

ПМ.01 Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого оборудования

1. паспорт ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.01 Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого оборудования

1.1. Область применения программы

Программа профессионального модуля ПМ.01 – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО 140446.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого оборудования и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1. Выполнять слесарную обработку, пригонку и пайку деталей и узлов различной сложности в процессе сборки.

2. Изготовлять приспособления для сборки и ремонта.

3. Выявлять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования при проверке его в процессе ремонта.

4. Составлять дефектные ведомости на ремонт электрооборудования.

Программа профессионального модуля ПМ.01может быть использована при обучении по профессиональной подготовки при освоении профессии в рамках специальности СПО 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования по профессии 18590 Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования.

1.2. Цели и задачи профессионального модуля ПМ.01 – требования к результатам освоения профессионального модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающихся в ходе освоения профессионального модуля ПМ.01 должен:

иметь практический опыт:

- выполнение слесарных, слесарно-сборочных и электромонтажных работ;

- проведение подготовительных работ для сборки электрооборудования;

- сборка по схемам приборов, узлов и механизмов электрооборудования.

уметь:

- выполнять ремонт осветительных электроустановок, силовых трансформаторов, электродвигателей;

- выполнять монтаж осветительных электроустановок, трансформаторов, комплексных трансформаторных подстанций;

- выполнять прокладку кабеля, монтаж воздушных линий, проводов и тросов;

- выполнять слесарную и механическую обработку в пределах различных классов точности и чистоты;

- выполнять такие виды работ, как пайка, лужение и другие;

- читать электрические схемы различной сложности;

- выполнять расчеты и эскизы, необходимые при сборке изделия;

- выполнять сборку, монтаж и регулировку электрооборудования промышленных предприятий;

- ремонтировать электрооборудование промышленных предприятий в соответствии с технологическим процессом;

- применять безопасные приемы ремонта.

знать:

- технологические процессы сборки, монтажа;

- слесарные, слесарно-сборочные операции, их назначение;

- приемы и правила выполнения операций;

- рабочий (слесарно-сборочный) инструмент и приспособления, их устройство, назначение и приемы пользования;

- наименование, маркировку, свойства обрабатываемого материала;

- требования безопасности выполнения слесарно-сборочных и электромонтажных работ.

1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля ПМ.01 согласно учебного плана, утвержденного 09 сентября 2011 года для обучения на базе среднего (полного) общего образования(срок обучения 10 месяцев):

всего — 679 часа, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося —247 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося — 166 часов;

самостоятельной работы обучающегося — 81 часа;

учебной и производственной практики — 432 часов.

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01

Результатом освоения профессионального модуля ПМ.01 является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности: Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого оборудования, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код Наименование результата обучения
ПК 1.1 Выполнять слесарную обработку, пригонку и пайку деталей и узлов различной сложности в процессе сборки.
ПК 1.2 Изготовлять приспособления для сборки и ремонта.
ПК 1.3 Выявлять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования при проверке его в процессе ремонта.
ПК 1.4 Составлять дефектные ведомости на ремонт электрооборудования.
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.01 Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных предприятий

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессио-нальных компетенций Наименования разделов профессионального модуля Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) Практика
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося Самостоя-тельная работа обучающе- гося, часов Учебная, часов Производ-ственная, часов (если предусмотрена рассредото-ченная практика)
Всего, часов в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов
ПК.1.1. МДК.01.01 Основы слесарно- сборочных и электромонтажных работ.   -
ПК.1.2. ПК.1.3. ПК.1.4. МДК.01.02 Организация работ по сборке, монтажу и ремонту электрооборудования промышленных предприятий. -
  Производственная практика, часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)        
  Всего:

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ.01 Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) Объем часов Уровень освоения
МДК.01.01. Основы слесарно-сборочных и электромонтажных работ    
Тема 1. Содержание  
Слесарные и слесарно-сборочные работы Слесарные, слесарно-сборочные операции, их назначение  
Рабочий слесарно-сборочный инструмент и приспособления, оснастка, их устройство, назначение и приемы пользования  
  Характеристика обрабатываемого материала: наименование, маркировка, свойства  
  Приемы правила выполнения слесарных, слесарно-сборочные операций. по разметке, рубке, правке, гибке, резке и опиливанию, сверлению, зенкованию, развертыванию металла. нарезание резьбы. Разъемные соединения. Неразъемные соединения. Склеивание  
  Шероховатости поверхностей. Допуски и посадки. Отклонения и допуски погрешности и методы их измерения  
  Правила безопасности при выполнении слесарных,слесарно-сборочных работ  
  Лабораторные работы -  
  Практические занятия -  
Тема 2. Содержание  
Основы электромонтажных работ Электромонтажные работы, Назначение организация  
  Рабочий электромонтажный инструмент, оснастка и приспособления, их устройство, назначение и приемы пользования  
  Характеристика обрабатываемого материала: наименование, маркировка, свойства (жилы проводов и кабелей)  
  Характеристика электроизоляционных материалов (жидкие, твердые) и изделий: понятие, назначение, области применения и их свойства  
  Правила безопасного выполнения электромонтажных работ Соединение и ответвление жил проводов и кабелей: разделка, соединение, ответвление, правила выполнения работ  
    Опрессовка: способы (вдавливание, обжатие: сплошное и комбинированное) и правила выполнения работ    
    Лужение и пайка: назначение, материалы, способы, дефекты и их предупреждение, контроль, правила выполнения работ    
    Вспомогательные электромонтажные работы: разметка и ее виды, чтение графической части проектной документации рабочих чертежей правила, выполнения работ    
    Пробивные работы. Последовательность, способы получения гнезд и отверстий, правила выполнения работ    
    Установка опор, крепежных изделий и электромонтажных конструкций без вяжущих растворов и клеев: классификация крепежных работ и изделий, выбор клеев, правила выполнения работ    
    Монтаж шинопроводов: назначение, маркировка, классификация, устройство. Инструменты и приспособления, правила выполнения работ    
  Охрана труда и промышленная безопасность при выполнении электромонтажных работ  
  Лабораторные работы -  
  Практические занятия  
  Выполнение разметки по месту монтажа электрооборудования    
  Соединение и ответвление жил проводов и кабелей: -присоединение алюминиевых проводов и кабелей к контактным выводам электрооборудования; -выполнение ответвлений от магистральных проводов с алюминиевыми и медными жилами при помощи специальных зажимов    
  Опрессовка однопроволочных алюминиевых жил в гильзах Оконцевание алюминиевых жил опрессовкой в трубчатых наконечниках Соединение алюминиевых жил опрессовкой в гильзах Оконцевание многопроволочных жил большого сечения опрессовкой    
  Пайка алюминиевых и медных жил: - соединение однопроволочных алюминиевых жил пайкой двойной скрутки с желобом; - соединение многопроволочных алюминиевых жил непосредственным сплавлением припоя; - оформление концов многопроволочной медной жилы в кольцо с последующей пропайкой; - оконцевание медных жил проводов и кабелей пайкой с помощью наконечников; - соединение и ответвление медных жил пропаянной скруткой.    
  Вспомогательные электромонтажные работы: - выпрямление проводов, размотка, выбор розеток, патронов, выключателей (применение безопасных приемов работы) Выполнение гнезд, отверстий и борозд с помощью электрифицированного инструмента; - установка опор, крепежных изделий и электромонтажных конструкций без вяжущих растворов и клеев.    
  Пробивные работы: выполнение отверстий, борозд с применением перфоратора    
  Установка опор, крепежных изделий и электромонтажных конструкций с помощью вяжущих растворов    
  Монтаж распределительного щита    
Учебная практика -  
Производственная практика -  
МДК 01.02 Организация работ по сборке, монтажу и ремонту электрооборудования промышленных организаций    
Тема 1. Содержание  
Организация работ по сборке, монтажу, ремонту и регулировке электрооборудования промышленных организаций Организация и порядок проведения сборки, монтажа ремонта, регулировки. Характерные виды дефектов и отказов работы электрооборудования. Продолжительность ремонтного цикла для различного оборудования. Структура ремонтного цикла. Порядок подготовки рабочего места  
Оборудование, приборы, инструменты и приспособления ,принцип подпора для сборки, монтажа, ремонта, регулировке электрооборудования; назначение, характеристика, применение  
  Технологическая документация: виды, комплектность и правила выполнения ремонтных документов. Порядок сдачи электрооборудования в ремонт,оформление документов. Подготовка к ремонту    
  Правила безопасной работы при сборке, монтажу и ремонту, регулировке  
  Лабораторные работы -  
  Практические занятия -  
Тема 2. Содержание  
Осветительные электроустановки: организация работ по сборке, монтажу и ремонту Осветительные электроустановки: назначение, классификация, устройство  
Схемы включения ламп накаливания, люминесцентных ламп и ламп ДРЛ  
Технологическая карта рабочего процесса по сборке, монтажу, ремонту осветительных электроустановок: правила и приемы выполнения операций, безопасные приемы при ремонте  
  Лабораторные работы -  
  Практические занятия    
  Ремонт дросселя светильника люминесцентной лампы  
  Сборка светильника люминесцентной лампы согласно электрической схемы    
  Монтаж светильника люминесцентной лампы согласно электрической схемы    
  Выбор крепежных изделий согласно электрической схемы технической документации    
Тема 3. Содержание  
Кабельные линии электропередачи: организация работ по сборке, монтажу и ремонту Кабели: назначение, классификация, особенности конструкции  
Технологическая карта рабочего процесса по монтажу, ремонту, правила и приемы выполнения операций, безопасные приемы.  
Лабораторные работы -  
  Практические занятия  
  Оконцевание жил кабеля    
  Проверка сопротивления изоляции и жил кабеля    
Тема 4. Содержание  
Воздушные линии электропередачи: организация работ по сборке, монтажу и ремонту. Воздушные линии электропередачи: назначение, особенности конструкции  
Технологическая карта рабочего процесса по монтажу, ремонту, правила и приемы выполнения операций, безопасные приемы  
Лабораторные работы -  
  Практические занятия  
  Выполнение тросовой проводки, натягивание, регулирование, крепление проводки    
  Установка изоляторов на крюках, вязка проводов    
Тема 5. Содержание  
Пускорегулирующая аппаратура: организация работ по сборке, монтажу, регулировке и ремонту. Пускорегулирующая аппаратура: назначение, классификация, устройство, принципы действия.  
Ручные коммутационные электрические аппараты: назначение, разновидности, устройство, принцип действия. Технологическая карта рабочего процесса: сборка, монтаж по электрической схеме, ремонт  
  Автоматические коммутационные аппараты: контакторы, тиристорные контакторы, магнитные пускатели, автоматические выключатели. Их устройство, достоинства, недостатки, разновидности, маркировка. Правила выбора электрических аппаратов, схемы. Технологическая карта рабочего процесса: сборка, монтаж по электрической схеме, ремонт, регулировка  
  Аппараты защиты, плавкие предохранители: устройство, разновидности, принцип действия, технические данные, выбор. Технологическая карта рабочего процесса: сборка, монтаж по электрической схеме, ремонт  
  Контролеры: назначение, устройство, разновидности, принцип действия. Технологическая карта рабочего процесса: сборка, монтаж по электрической схеме, ремонт, регулировка  
  Концевые и путевые выключатели: их назначение, разновидности, применение, принцип действия Технологическая карта рабочего процесса: сборка, монтаж по электрической схеме, ремонт, регулировка  
  Реле: назначение, разновидности, устройство, принципы действия. Технологическая карта рабочего процесса: сборка, монтаж по электрической схеме, ремонт, регулировка  
  Правила безопасных приемов по сборке, монтажу и ремонту пускорегулирующей аппаратуры  
  Лабораторные работы -  
  Практические занятия  
  Ремонт рубильников (замена ножей) и контактной группы пакетных выключателей    
  Ремонт (замена) катушки и контактной группы магнитного пускателя    
  Замена предохранителя и ремонт плавкой вставки    
  Проверка состояния контактов, замена контактных пружин контроллера    
  Ремонт корпуса концевого выключателя    
  Замена нагревательного элемента теплового реле    
Тема 6. Содержание  
Трансформаторы: организация работ по сборке, монтажу и ремонту Трансформаторы: назначение, классификация, устройство, принцип действия, маркировка  
Силовые трансформаторы: назначение, особенности конструкции и режимов работы; технические характеристики, способы регулирования, виды защиты. Технологическая карта рабочего процесса: сборка, монтаж, ремонт  
  Измерительные трансформаторы: назначение, особенности конструкции и режимов работы, маркировка, условные обозначения в схемах электрических цепей. Технологическая карта рабочего процесса: сборка, монтаж по электрической схеме  
  Автотрансформаторы: назначение, применение, устройство, обозначения в схемах. Технологическая карта рабочего процесса: монтаж, ремонт, регулировка  
  Правила безопасных приемов по монтажу, ремонту и пусконаладочным работам трансформаторов  
  Лабораторные работы -  
  Практические занятия  
  Чистка активной части силового трансформатора    
  Ремонт магнитопровода, замена дефектных стальных листов    
  Определение мест витковых замыканий в обмотках, замена испорченной изоляции проводов, клиньев прокладок    
  Проверка состояния изоляции между первичной и вторичной обмотками измерительных трансформаторов, ремонт    
  Ремонт магнитопровода сварочного трансформатора    
Тема 7. Содержание  
Распределительные устройства: организация работ по сборке, монтажу, регулировке и ремонту Распределительные устройства: назначение, классификация, типы. Масляные выключатели: назначение, устройство, принцип действия. Технологическая карта рабочего процесса: сборка, монтаж по электрической схеме, ремонт, регулировка  
Разъединители: назначение, устройство, принцип действия. Технологические процессы: сборка, монтаж по электрической схеме, ремонт, регулировка  
  Разрядники: назначение, устройство, принцип действия. Технологическая карта рабочего процесса: сборка, монтаж по электрической схеме, ремонт, регулировка  
  Изоляторы, предохранители, шины, заземляющие устройства и другие, их назначение. Правила безопасных приемов по сборке, монтажу и ремонту, регулировка распределительных устройств  
  Лабораторные работы -  
  Практические занятия  
  Ремонт масленых выключателей: замена масла    
  Ремонт контактной группы разъединителей, чистка    
  Ремонт разрядника: замена сопротивления, пружин    
  Ремонт выключателя нагрузки: замена контактной группы    
  Сборка (окраска) шин    
Тема 8. Содержание  
Электрические машины: организация работ по сборке, монтажу, ремонту и регулировке Электрические машины: назначение, классификация по роду тока, мощности, исполнению, способу охлаждения. Принципы действия и работы  
Асинхронные электродвигатели: область применения, устройство, разновидности, конструктивные особенности, виды исполнения, маркировка. Схемы соединения обмотки. Схемы включения. Однофазные асинхронные двигатели; особенности их работы, конструкция, применение. Технологическая карта рабочего процесса: сборка, монтаж, ремонт, регулировка  
  Синхронные электродвигатели:: область применения, устройство, разновидности, конструктивные особенности, виды исполнения, маркировка, пуск, схемы включения. Технологическая карта рабочего процесса: сборка, монтаж ремонт, регулировка Синхронные электродвигатели  
  Машины постоянного тока: область применения, устройство, разновидности, конструктивные особенности, виды исполнения, маркировка, пуск, схема включения. Коллектор: устройство, назначение. Технологическая карта рабочего процесса: сборка, монтаж по электрической схеме, ремонт, регулировка машин постоянного тока
  Правила безопасных приемов по сборке, монтажу и ремонту, регулировке электрических машин переменного и постоянного тока  
  Лабораторные работы  
  Сборка схемы включения асинхронного двигателя с фазным ротором, снятие рабочих характеристик    
  Сборка схемы включения двигателя постоянного тока с параллельным (или последовательным) возбуждением. Снятие регулировочной характеристики    
  Снятие и определение характеристик холостого хода трехфазного асинхронного двигателя с короткозамкнутого ротора    
  Снятие угловых характеристик трехфазного синхронного двигателя    
  Практические занятия  
  Определения начал и концов обмоток асинхронных двигателей    
  Проверка сопротивления изоляции обмоток двигателя    
  Ремонт коллектора: замена щеток    
  Замена подшипников на волу ротора электродвигателя    
  Ремонт вводной клеммной коробки электродвигателя    
  Устранение замыкания в магнитопроводе статора    
Тема 9. Содержание  
Комплектные трансформаторные подстанции: организация работ по сборке, монтажу и ремонту Комплектные трансформаторные подстанции: назначение, устройство, принцип работы, электрические и монтажные схемы комплексных трансформаторных подстанций  
Технологические процессы: сборка, монтаж по электрической и монтажной схемам комплектных трансформаторных подстанций  
  Правила безопасных приемов по монтажу комплектных трансформаторных подстанций  
  Лабораторные работы -  
  Практические занятия  
  Отчет по экскурсии об устройстве местной комплексной трансформаторной подстанции    
Самостоятельная работа Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление отчетов о практических работах и подготовка к их защите  
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы 1. Рефераты по темам, используя Интернет-ресурсы. Новые виды осветительных электроустановок (диодные и др.). Виды электрических проводов, их маркировка. Виды электрических кабелей, их маркировка. Требования к осветительным электроустановкам. Тиристорные контакторы. Реле и их разновидности. Схемы подключения трансформаторов тока и напряжения, особенности их эксплуатации. Сварочные трансформаторы: устройство, особенности работы, эксплуатация. Понятие о комплектных распределительных устройствах. Приборы для контроля РУ. Основные типы электрических машин, применяемые в промышленности и сельскохозяйственном производстве. Оснастка электромонтажника при проведении работ на воздушных линий электропередач.    
2. Составление электрических схем: - осветительных электроустановок; - распределительных устройств.    
3. Составление дефектных ведомостей по ремонту: - однофазного электрического счетчика; - неисправности электрического счетчика трехфазного; - неисправности контактора; - неисправности трансформатора; - асинхронного электродвигателя с коротко замкнутым ротором.    
Составление технологического процесса по ремонту (монтажу): - осветительной электроустановки; - магнитного пускателя; - трансформатора.    
Дифференцированный зачет    
Учебная практика  
Виды работ 1. Изготовление приспособлений для сборки и ремонта: скобы, наконечники для опрессовки жил кабеля, держатель под электропаяльник, прокладок для выверки соосности валов. 2. Изготовление шаблонов. 3. Выполнение открытой электропроводки. 4. Выполнение скрытой электропроводки. 5. Выполнение электропроводки в стальных и пластмассовых трубах. 6. Выполнение тросовой проводки. 7. Ремонт, сборка, монтаж патронов, штепсельных и зажимных соединений. Изоляций коммутационных проводов, пуско-регулирующего устройств, конденсаторов, уплотнений, прокладок вводов проводов, креплений; составление дефектной ведомости по ремонту пуско-регулирующего устройства. 8. Установка потолочных и настенных ламповых патронов и светильников. 9. Замена ламп различных типов. 10. Подвеска светильников при различных типах электропроводки. 11. Установка осветительных щитков и пультов. 12. Установка понижающих трансформаторов понижающих счетчиков. 13. Подсоединение проводов к зажимам согласно схемы. 14. Чтение электрических схем различной сложности осветительных установок. 15. Разделка концов кабелей. 16. Пайка и опрессовка токоведущих жил кабеля в соединительной муфте. 17. Ремонт, сборка, монтаж магнитного пускателя с составлением дефектной ведомости по ремонту. 18. Ремонт, сборка, монтаж контакторов с составлением дефектной ведомости по ремонту. 19. Ремонт контроллера с составлением дефектной ведомости по ремонту. 20. Расчет сечения провода обмотки трансформатора. 21. Выполнение эскизов по составлению электромонтажных схем необходимых при сборке различных видов изделий. 22. Ремонт магнитопровода трансформатора: контроль изоляции стяжных шпилек магнотопроводов, замена дефектных стальных листов, проверка крепежных деталей с составлением дефектной ведомости по ремонту. 23. Ремонт стяжных шпилек магнитпровода сварочных трансформаторов. 24. Ремонт, сборка двигателя переменного тока с составлением дефектной ведомости по ремонту, регуляровка чистоты вращения ротора. 25. Ремонт, сборка двигателя постоянного тока с составлением дефектной ведомости по ремонту, регулировка чистоты вращения якоря.    
Производственная практика Виды работ 1. Выполнение слесарных работ различных классов точности и частоты: - правка и гибка; - сверление, зенкование и развертывание; - нарезание резьбы. 2. Выполнение слесаро-сборочных (по схемам) и подготовительных работ различной сложности: - сборка разъемных соединений; - сборка неразъемных соединений; - сборка деталей узлов и механизмов электрооборудования, передающих вращательное движение; - изготовление приспособлений для сборки и ремонта. 3. Выполнение электромонтажных работ различных сложностей: - соединение и ответвление жил проводов и кабелей; - опрессовка однопроволочных алюминиевых жил в гильзах; - пайка алюминиевых и медных жил; - выполнение гнезд, отверстий и борозд с помощью элетрофицированного инструмента. 4. Сборка по схемам, монтаж, ремонт и регулировка: - оборудования осветительных установок и прокладка кабелей, проводов воздушных линий, тросов; - пускорегулирующей аппаратуры (рубильники, пакетные выключатели, контролеры, магнитные пускатели, реле); - трансформаторов (силовых, измерительных, автотрансформаторов); - распределительных устройств (масленые выключатели, разъединители, разрядники); - электродвигателей (постоянного и переменного тока); - комплектных трансформаторных подстанций.  
Дифференцированный зачет    
Всего  
Комплексный экзамен по профессиональному модулю ПМ.01    
               

4. условия реализации профессионального МОДУЛЯ ПМ.01

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля ПМ.01 осуществляется в учебных кабинетах — 1 («Технология и электрооборудование производства электро- технических изделий»); мастерских — 2 («Слесарно-механическая», «Электромонтажная»); лабораториях — 1 («Технического обслуживания электрооборудования»).

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Технология и электрооборудование производства электротехнических изделий»:

- рабочие места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект деталей, инструментов, приспособлений;

- комплект бланков технической документации;

- наглядные пособия (плакаты, макеты);

- учебно-методическое обеспечение по профессии.

Технические средства обучения:

- автоматизированное рабочее место преподавателя.

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской «Слесарно-механическая»:

- рабочие места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- станки (настольно-сверлильные, заточные и др.);

- слесарные верстаки;

- набор слесарных инструментов;

- набор измерительных инструментов;

- учебно-методическое обеспечение по профессии.

Технические средства обучения:

- автоматизированное рабочее место преподавателя.

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской «Электромонтажная»:

- рабочие места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- слесарные верстаки;

- электромонтажные столы;

- набор слесарных инструментов;

- набор измерительных инструментов;

- набор электромонтажных приспособлений (индикатор напряжения, клещи токоизмерительные, мегаометр, тестер др.);

- комплект учебно-методической документации.

Технические средства обучения:

- автоматизированное рабочее место преподавателя.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: «Техническое обслуживание электрооборудования»:

- рабочие места по количеству стендового оборудования;

- рабочее место преподавателя;

- комплект деталей, инструментов, приспособлений;

- комплект бланков технологической документации;

- учебно-методическое обеспечение по профессии;

- наглядные пособия (плакаты, макеты).

Технические средства обучения:

- автоматизированное рабочее место преподавателя.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Кисаримов, Р.А. Справочник электрика. - М.: РадиоСофт, 2010.

2. Сибикин, Ю.Д. Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий: Учебник для нач.проф.образования. - М.: Изд.центр «Академия», 2008.- 432 с.

Дополнительные источники:

1. Варварин, В.К. Выбор и наладка электрооборудования: Справочное пособие - М.: ФОРУМ, 2008. - 240 с.

2. Правила устройства электроустановок. - М.: Омега-Л, 2008. - 268 с.

3. Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей, - М.: Энергосервис, 2008. - 392 с.

4. Сибикин, Ю.Д. Безопасность труда при монтаже, обслуживании и ремонте электрооборудования предприятий. - М: КНОРУС, 2011. - 288 с.

5. Шеховцов, В.П. Электрическое и электромеханическое оборудование. - М: Форум-инфра М, 2009. - 416 с.

6. Электронное средство учебного назначения на CD ROM Практикум электромонтера, Марийский государственный технический университет, г.Йошкар-Ола, 2008.

Интернет-ресурсы:

1.http://www.eleczon.ru/

2.www.cnit.susu.ac.ru

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Теоретические занятия проводятся в учебном кабинете, лабораторные работы в лабораториях, практические занятия и учебная практика в мастерских и лабораториях.

Производственная практика концентрирована с другими ПМ на предприятиях, организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся машиностроительной отрасли.

Продолжительность учебного часа теоретических, лабораторных работ и практических занятий — 1 академический час (45 минут); учебной и производственной практики — 6 академических часов.

Освоению данного модуля должна предшествовать изучение дисциплин: «Техническое черчение», «Основы технической механики и слесарных работ», «Охрана труда», «Материаловедение», «Электротехника».

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарным курсам, соответствующего профилю модуля «Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого оборудования» и профессии НПО 140446.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям): наличие высшего профессионального образования, дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, а также мастера производственного обучения при наличие не ниже среднего профессионального образования, иметь на 1-2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01

(ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Образовательное учреждение, реализующее подготовку по программе профессионального модуля, обеспечивает организацию и проведение текущего и итогового контроля индивидуальных образовательных достижений – демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков.

Текущий контроль проводится преподавателем в процессе обучения. Итоговый контроль проводится экзаменационной комиссией после освоения профессионального модуля ПМ.01.

Обучение по профессиональному модулю завершается промежуточной аттестацией, которую проводит экзаменационная комиссия. В состав экзаменационной комиссии могут входить представители общественных организаций обучающихся.

Контроль и оценка результатов освоения

профессионального модуля ПМ01

Результаты (освоенные профессиональные компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
Выполнять слесарную обработку, пригонку и пайку деталей и узлов различной сложности в процессе сборки Самостоятельный выбор (подбор) слесарных инструментов в соответствии с заданиями. Самостоятельное определение различных классов точности и чистоты. Самостоятельное рассчитывание, вычерчивание эскизов, необходимые при сборке изделий. Самостоятельное составление техпроцесса сборки в соответствии с заданиями. Самостоятельное выполнение слесарно-сборочных работ в соответствии с заданиями. Наблюдение, текущий контроль, защиты практических занятий; оценка контрольных работ по темам МДК1
Изготавливать приспособления для сборки и ремонта Самостоятельное определение необходимых для сборки и ремонта приспособлений. Самостоятельное решение по подбору инструмента и оборудования в соответствии с заданиями. Самостоятельный расчет, вычерчивание эскизов, необходимые при изготовлении приспособлений. Самостоятельный подбор способов обработки поверхностей. Самостоятельное изготовление необходимых приспособлений. Наблюдение, текущий контроль, защиты практических занятий; оценка контрольной работы по изготовлению, приспособления по темам МДК1
Выявлять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования и при проверке его в процессе ремонта Самостоятельная и точная сборка по электрическим схемам установочных изделий, узлов и механизмов электрооборудования. Качественное исполнение ремонта электрооборудования. Точное и быстрое чтение электрических схем различной сложности. Самостоятельное применение безопасных приемов по сборке, монтажу, ремонту и регулировке электрооборудования. Точное выполнение в соответствии с техпроцессом сборки, монтажа, ремонта и регулировки электрооборудования . Наблюдение, текущий контроль, защиты практических занятий; оценка контрольных работ, тестирование по темам МДК2
Составлять дефектные ведомости на ремонт электрооборудования Самостоятельное точное заполнение дефектных ведомостей. Оценка заполненных бланков дефектных ведомостей
Комплексный экзамен по профессиональному модулю

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения у обучающихся сформированности общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Наши рекомендации