Качество менеджмента и эффективность персонала

Основным из составляющих качества менеджмента бизнес - инкубатора является соответствие специалистов требованиям занимаемых должностей.

Штат АУ «Республиканский бизнес-инкубатор» в 2016 году состоит из 12 человек (Приложение № 2).

Директор бизнес - инкубатора – Черных Наталья Анатольевна, имеет 2 высших образования по специальностям: «Юриспруденция» (Удмуртский государственный университет, 1999 г.) и «Менеджмент» (Удмуртский государственный университет, 2001г.). На должности директора бизнес -инкубатора Черных Н.А. работает с 04.10.2010 года.

В 2001 году Наталья Анатольевна проходила профессиональную переподготовку по направлению «Менеджмент Федеральной программы подготовки управленческих кадров». Прошла управленческую стажировку в Германии. Стаж работы более 9 лет.

Организацией и осуществлением процесса бизнес - инкубирования фирм резидентов в Учреждении, а так же оказанием и продвижением услуг Учреждения занимается отдел бизнес внедрения, в котором работает 3 сотрудника. Часть функций бизнес - инкубирования выполняет специалист по связям с общественностью.

Деятельность отдела бизнес внедрения регламентируется Положением об отделе бизнес – внедрения автономного учреждения Удмуртской Республики «Республиканский бизнес - инкубатор», утвержденным Приказом № 02-01/04/1 от 09.01.2013 г.

В соответствии с возложенными на него задачами отдел осуществляет следующие функции по направлению бизнес - внедрение:

- планирование расходов в области материально-технического обеспечения и административно-хозяйственного обслуживания;

- планирование поступления доходов;

- подготовка плана работ АУ РБИ программы мероприятий проводимых РБИ;

- разработка плана совершенствования управления;

- разработка и внедрение системы КПЭ;

- согласование положения по закупкам;

- составление плана закупок;

- организация и контроль над своевременным размещением информации по закупкам на официальном сайте;

- консультирование потенциальных клиентов РБИ и лиц желающих начать свой бизнес;

- размещение информации на сайте;

- прием заявок и документов от СМП на участие в конкурсе;

- анализ бизнес - проектов (подготовка заключения по проекту);

- формирование дел резидентов АУ РБИ;

- подготовка документов к заседанию конкурсной комиссии и наблюдательного совета;

- оформление протокола заседания комиссии;

- оповещение участников конкурса о результатах конкурса;

- подготовка документов для МЭ;

- контроль приема-передачи имущества резидентам АУ РБИ;

- ведение реестра получателей государственных услуг;

- проведение опроса получателей государственных услуг (мониторинг + анкетирование);

- анализ дебиторской задолженности;

- предоставление информации по площадям переданных в аренду резидентам АУ РБИ, для расчета стоимости услуг;

- разработка бизнес - проектов;

- экспертиза бизнес - проектов;

- организация и проведение различных мероприятий;

- исполнение поручений директора АУ РБИ;

- составление необходимой документации и отчетности по направлениям своей деятельности, а также в Министерство экономики Удмуртской Республики;

- информирование непосредственного руководителя о наличии жалоб со стороны арендаторов;

- организация и координация работ по закупочной деятельности АУ РБИ и защите персональных данных.

Заместитель директора - начальник отдела бизнес внедрения – Русанова Татьяна Ивановна, имеет высшее образование по специальности «Финансы и кредит» (Удмуртский государственный университет, 2004г.).

Программы и курсы повышения квалификации Русановой Т.И.:

- бухгалтер (2006 г.);

- специалист планово-экономических служб (2008 г.);

- системный маркетолог (2009 г.).

Стаж работы Русановой Т.И. - более 6 лет.

В соответствии с должностной инструкцией заместитель директора:

- осуществляет руководство финансово-хозяйственной деятельностью предприятия в области материально-технического обеспечения и административно-хозяйственного обслуживания, в том числе по вопросам экономического планирования и ценообразования, определения тарифов, обеспечивая эффективное и целевое использование материальных и финансовых ресурсов, снижение их потерь;

- принимает меры по своевременному заключению хозяйственных и финансовых договоров с поставщиками и потребителями сырья и продукции, расширению прямых и длительных хозяйственных связей, обеспечивает выполнение договорных обязательств по поставкам продукции (по количеству, номенклатуре, ассортименту, качеству, срокам и другим условиям поставок);

- определяет направления финансово-экономической деятельности учреждения и стратегию ее развития посредством формирования долгосрочных и оперативных финансовых планов, разработки планов и программ деятельности учреждения и совершенствования управления, а также обеспечивает своевременное устранение недостатков в деятельности учреждения, оказывающих негативное влияние на репутацию;

- координирует работу подчиненных сотрудников. Участвует в проведении аттестации рабочих мест;

- участвует в проведении аттестации рабочих мест;

- организует работу по продвижению услуг, предоставляемых АУ РБИ, и бренда АУ РБИ;

- организует и координирует работы по охране труда в учреждении, осуществляет контроль за соблюдением в структурных подразделениях законодательных и нормативных правовых актов по охране труда, проведением профилактической работы по предупреждению производственного травматизма, профессиональных и производственно-обусловленных заболеваний, мероприятий по созданию здоровых и безопасных условий труда в учреждении, за предоставлением работникам установленных льгот и компенсаций по условиям труда;

- контролирует выполнение сотрудниками учреждения правил охраны труда, охраны окружающей среды, пожарной безопасности;

- осуществляет контроль за развитием и реализацией бизнес - проектов субъектов малого предпринимательства, размещенных в АУ РБИ;

- составляет необходимую документацию и отчетность по направлениям своей деятельности, а также в министерство экономики Удмуртской Республики;

- информирует непосредственного руководителя о наличии жалоб со стороны арендаторов;

- участвует в проведении надзорными и контрольными органами проверок по вопросам, входящим в его компетенцию. Выполняет поручения непосредственного руководителя;

- выполняет поручения непосредственного руководителя.

Работу с резидентами бизнес - инкубатора осуществляют 2 сотрудника (ведущие экономисты):

1. Белицкий Дмитрий Андреевич, который имеет высшее образование по специальности «Менеджмент» (Ижевский государственный технический университет им. М.Т.Калашникова, 2015 г.) и опыт работы 2 года.

2. Сивак Ксения Андреевна, которая имеет неполное высшее образование по специальности «Менеджер по управлению человеческими ресурсами» (Российский университет кооперации (планируется получение высшего образования в 2017 г.) и опыт работы на данной должности более 1 года.

В соответствии с должностными инструкциями ведущие экономисты осуществляют следующие функции:

- осуществляют сбор и подготовку документации субъектов малого предпринимательства для проведения конкурсов на заключение договоров с АУ РБИ;

- осуществляют контроль над исполнением резидентами АУ РБИ договорных обязательств, сроков их исполнения, контролю целевого использования имущества (в соответствии с договором);

- контролируют прием-передачу имущества резидентам АУ РБИ;

- осуществляют наблюдение за эффективностью деятельности резидентов АУ РБИ;

- осуществляют своевременную подготовку расчета стоимости услуг с резидентами АУ РБИ;

- осуществляют подготовку исходных данных для составления проектов хозяйственно-финансовой деятельности (бизнес-планов) учреждения в целях обеспечения повышения эффективности его деятельности;

- участвуют в проведении маркетинговых исследований и прогнозировании развития, и расширения деятельности учреждения;

- выполняют расчеты по материальным, трудовым и финансовым затратам, необходимые для деятельности учреждения;

- оформляют материалы для заключения договоров с резидентами АУ РБИ;

- ведут учет экономических показателей результатов деятельности учреждения и его подразделений;

- подготавливают периодическую отчетность в установленные сроки;

- соблюдают правила внутреннего трудового распорядка, требования техники безопасности и охраны труда;

- обеспечивают исполнение решений руководства, своевременно информирует его о текущем ходе работ и их результатах;

- составляют необходимую документацию и отчетность по направлениям своей деятельности, а также в Министерство экономики Удмуртской Республики;

- информируют непосредственного руководителя о наличии жалоб со стороны арендаторов;

- выполняют поручения непосредственного руководителя.

Специалистом по связям с общественностью является Исиченко Юлия Валерьевна, которая имеет высшее образование по специальности «Юриспруденция» (ГОУВПО «Удмуртский государственный университет», 2011 г.) и опыт работы более 2 лет.

В соответствии с должностными инструкциями специалист по связям с общественностью осуществляют следующие функции:

- выполняет работу по реализации политики организации в области связей с общественностью и отдельных ее этапов;

- участвует в разработке конкретных планов внутренней и внешней политики организации в области связей с общественностью;

- осуществляет постоянное взаимодействие и поддерживает контакты с представителями средств массовой информации и общественности, знакомит их с официальными решениями и приказами руководства организации, подготавливает ответы на официальные запросы, следит за своевременным распространением информационных материалов о деятельности организации;

- участвует в организации, подготовке и проведении брифингов, пресс-конференций, семинаров, мастер-классов, других мероприятий и акций информационно-рекламного характера, обеспечивает их комплексное информационное и организационное сопровождение;

- готовит пресс-релизы и другие информационные материалы для представителей средств массовой информации, проводит мониторинг электронных и печатных средств массовой информации, участвует в подготовке информационно-аналитических материалов для внутреннего пользования.

- разрабатывает информационно-рекламные материалы, готовит тексты для корпоративного издания, официального WEB-pecypca организации;

- выполняет работу по сбору, хранению, использованию и распространению информационных материалов, подготовке документов для сдачи в архив;

- ведет сайт АУ РБИ;

- ведет группы, страницы АУ РБИ в социальных сетях;

- осуществляет разработку и дизайн рекламных макетов для мероприятий и для размещения в социальных сетях;

- осуществляет составление медиа-планов;

- организует информационно-пропагандистскую работу с резидентами АУ РБИ;

- осуществляет дизайн-оформление помещений АУ РБИ;

- соблюдает правила внутреннего трудового распорядка, требования техники безопасности и охраны труда;

- обеспечивает исполнение решений руководства, своевременно информирует его о текущем ходе работ и их результатах;

- составляет необходимую документацию и отчетность по направлениям своей деятельности, а также в министерство экономики Удмуртской Республики;

- информирует непосредственного руководителя о наличии жалоб со стороны арендаторов;

- участвует в проведении надзорными и контрольными органами проверок по вопросам, входящим в его компетенцию;

- выполняет поручения непосредственного руководителя.

Сотрудники исполняют свои обязанности согласно должностным инструкциям (Приложении №5).

Выводы:

Деятельность Автономного учреждения Удмуртской Республики «Республиканский бизнес - инкубатор» в целом соответствует требованиям нормативных правовых актов, регулирующих деятельность бизнес -инкубаторов в Российской Федерации.

Деятельность и услуги, оказываемые бизнес - инкубатором, а также процессы и технологии, применяемые организацией, управляющей деятельностью бизнес - инкубатора, соответствуют требованиям Приказа Минэкономразвития России от 25 марта 2015г. N 167. Но следует отметить, что Учреждение не оказывает услуги по приобретению специализированной печатной продукции и помощь в получении банковских кредитов и гарантий, указанные в Приказе.

Квалификация руководящих сотрудников бизнес - инкубатора и сотрудников, ответственных за процессы бизнес - инкубирования, в основном соответствует требованиям приказа Минэкономразвития России №167 от 25 марта 2015 г. (п. 13.2.19 и п. 13.2.22). Однако нельзя не отметить, что не у всех специалистов, выполняющих функции менеджеров, имеется опыт работы не менее 3-х лет и высшее или специальное образование в сфере менеджмента (инновационного менеджмента).

Рекомендации по повышению эффективности

Наши рекомендации