Капитальные вложения, их структура, состав в дорожном строительстве
Капитальное вложение (KB) - это средства, которые идут на новое строительство, реконструкцию, расширение существующего объекта, на приобретение основных фондов и их техническое перевооружение.
Структура KB складывается из следующих затрат:
1) На строительно-монтажные работы
2) На приобретение технологического оборудования
3) Прочие затраты
Соотношение этих затрат составляет структуру KB и в разных отраслях она различна, например в промышленном строительстве основная часть этих затрат приходится на приобретение технологического оборудования. В дорожном строительстве на строй-монтаж приходится примерно 89%, на приобретение оборудования - 0,6% и на прочие затраты - 10,4%.
При строительстве а/д к строй-монтажу относят следующие виды работ:
> Подготовка полосы отвода
> Устройство земляного полотна
> Искусственные сооружения
> Дорожная одежда
> Постройка зданий и сооружений автотранспортной службы
> Работы по обстановке временных зданий и сооружений
> Дополнительные затраты при работах в зимнее время
> Монтажные работы по установке оборудования
Приобретение технологического оборудования:
1) Стоимость технологического, энергетического, подземно-транспортного и другого оборудования, необходимого для пуска объекта
2) Стоимость инструментов, инвентаря, оборудования для лаборатории, мастерских, опытных установок
3) Затраты на приобретение автомобилей и строительных машин
Прочие капитальные затраты:
1) Проектно-изыскательские работы
2) Затраты на содержание дирекции строящейся дороги и технического надзора
3) Затраты, связанные с применением установленных правительством разных видов надбавок, неучтённых в расценках
4) Авторский надзор за строительством
5) . Расходы по отводу земельных участков и переселению в связи со строительством
6) Восстановление трассы
Вопрос 25
СтуойФинПлан. План технического развития
Это второй раздел стройфинплана. Этот план включает перечень реальных мероприятий с указанием данных об объемах, внедрение каждого из них, сроков ответственных исполнителей, затраты на выполнение этих мероприятий, доходы от них и экономический эффект, т.е. прибыль (разность между доходами и затратами).
План мероприятий разрабатывают по следующим конкретным направлениям: повышение уровня механизации и автоматизация производства, совершенствование технологии строительства, улучшение управления, организации труда, зарплаты, структуры предприятия, не основного производства.
Все планируемые мероприятия направлены на улучшение экономических показателей
предприятия:
1) Повышение производительности труда - его можно достигнуть путём сокращения трудозатрат чел/часа на выполнение данного объёма работ. Сокращение трудозатрат зависит от повышения производительности труда и можно рассчитать по формуле:
▲t = (П/(100 +П)* tн где
П- планируемое увеличение производительности труда в процентах
tH - нормативная трудоёмкость
2) Ряд мероприятий направлен на снижение себестоимости работ. Каждое предприятие планирует себе задания по снижению себестоимости работ в процентах от сметной себестоимости. Величину снижения себестоимости, зная задание, можно определить по формуле: SCH себ.. = (Scм. себ. x Зад.)/100
3) Ряд мероприятий направлен на сокращение сроков строительства. Выявлено, что такое сокращение ведет к уменьшению накладных расходов. При этом сокращаются не все накладные расходы, а определённая её часть, которую принято называть условно-постоянной частью и она составляет 50-60% от всей суммы накладных расходов. К ней относятся:
а) Административно-хозяйственные затраты
б) Расходы на охрану труда и техническую безопасность
в) Пожарная и сторожевая охрана
Экономия условно-постоянной части накладных расходов от сокращения сроков строительства определяется по формуле:
Эусл.пм н.р. = В/(1-(Тф/Тц)), где В - размер условно-постоянной части накладных расходов в рублях
Тф - фактический срок строительства
Тн - нормативный или плановый срок строительства
4) Сравнение экономической эффективности планируемых к внедрению мероприятий определяется по приведённым затратам:
Вприв. = С + Ен *К где Вприв. - приведённые затраты; С – текущие затраты; К – единовременные капвложения, Ен – нормативный коэф. эффективности капвложений.
Вопрос 26
План. Виды планирования. План строительного производства в СтройФинПлане
Планирование является одной из важнейших функций производства.
План - директивный документ, в котором устанавливается система количественных и качественных
показателей.
Планирование по своему назначению разделяется на:
1 .Перспективное
При перспективном планировании разрабатывается долгосрочные и среднесрочные перспективные планы (5-15 лет).
2.Текугиее
При текущем планировании разрабатываются годовые и оперативные планы.
Оперативные планы - это планы на квартал, месяц или декаду.
Прогнозирование - это установление основных направлений научно-технического прогресса, темпов пропорций в развитии производства (15-25 лет)
Каждая ступень планирования должна обеспечить выполнение более длительных планов. Например оперативное планирование должно обеспечить выполнение годового плана, т.е. текущее планирование, текущие планы должны обеспечить выполнение перспективных планов и т.д.
При планировании применяются количественные и качественные показатели. Чем меньше срок планирования, тем больше количественные показатели и наоборот.
К количественным показателям относятся объёмы выполняемых работ, количество машино-смен, количество человеко-дней, расход материала и т.д.
К качественным показателям относятся производительность труда, рентабельность, снижение себестоимости работ.
Количественные и качественные показатели взаимосвязаны, например: снижение трудозатрат (количественный показатель) приводит к увеличению производительности труда.
Планирование производственной программы дорожно-строительной организации:
Первый раздел стройфинплана - план строительного производства, который служит исходным для всех последующих разделов. В этом разделе устанавливается перечень объектов строительства, предусматриваемых на планируемый год, сроки ввода их в действие, определяются объёмы строительно-монтажных работ по каждому объекту с распределением по кварталам и исполнителям и некоторые другие показатели.
Главный показатель производственной программы - сроки ввода в действие строящихся объектов.
В годовом плане предусматриваются объёмы работ как по объектам, подлежащих вводу в действие в планируемые годы (или по пусковым объектам), так и по объектам, которые будут введены в последующие годы, т.е. по задельным и переходящим объектам.
Дорожное строительство отличается большим разнообразием видов строительной продукции, что не позволяет дать один обобщённый показатель для измерения её в физическом выражении. Поэтому за такой обобщённый показатель вводимой в действие мощности принимают законченные строительства и сданные в эксплуатацию километры дорог или их стоимость по смете.
В производственной программе даётся распределение объектов работ по исполнителям (подрядчикам) одновременно указывают конкретных заказчиков. Кроме того, выделяют объекты собственного капитального и жилищно-бытового назначения, которые необходимы самой подрядной дорожно-строительной организации. В производственной программе годовой объём показывают по видам работ и конструктивным элементам. Для этого к стройфинплану составляют необходимые приложения.
На завершающем этапе разработки программы строительно-монтажных работ производится распределение объёмов работ по исполнителям.
Вопрос 30