Корпоративная сеть компьютер информация
Защита корпоративной сети
Преподаватель ________________ Чубаров А.В.
подпись, дата
Студент УБ15-11 ________________ Лескова В.А.
подпись, дата
Красноярск 2017
Содержание
ВВЕДЕНИЕ. 3
Понятие корпоративной сети. 3
Корпоративная сеть компьютер информация. 6
Проблема защиты информации в корпоративных сетях. 7
Комплексный подход при построении системы информационной безопасности и защиты информации. 12
Методы и средства защиты информации. 13
Заключение. 16
Список литературы.. 17
ВВЕДЕНИЕ
Еще начале 60х годов была высказана гипотеза о том, что количество информации, которую надо собирать, обрабатывать и доставлять в нужное место, "растет по меньшей мере пропорционально квадрату промышленного потенциала". Анализ подтверждает, что в передовых в техническом отношении странах такой рост действительно имеет место примерно со степенью 1,7-2,0. Это приводит к существенному росту значимости деятельности, связанной с производством, передачей и переработкой информации.
По данным ЮНЕСКО, в настоящее время более половины трудоспособного населения развитых стран прямо или косвенно принимает участие в процессе производства и распределения информации. Три ведущие отрасли информационного сектора общественного производства (вычислительная техника, промышленная электроника и связь) играют сейчас для этих стран ту же роль, которую на этапе их индустриализации играла тяжелая промышленность.
Другими словами, мировое сообщество приближается к такой степени зависимости своего существования от функционирования информационных сетей, которая сравнима с зависимостью от систем обеспечения электроэнергией. Это кроме очевидных достоинств имеет и обратную сторону. Отказ сети связи может иметь последствия, превосходящие последствия аварий энергосистемы. В связи с этим, на первый план выходит проблема обеспечения надежности корпоративных сетей и защиты информации.
Понятие корпоративной сети
Эпитет "корпоративный" часто используется для характеристики продуктов вычислительных систем. Корпоративными могут быть названы почти все типы элементов вычислительной системы, от концентраторов и маршрутизаторов до серверов и операционных систем - разве что сетевые адаптеры редко удостаиваются такой чести. Эта характеристика также применяется и к системам управления базами данных. Среди специалистов и производителей существуют различные толкования этого термина (равно, как и любого другого), поэтому иногда бывает трудно понять, почему производитель называет свое детище корпоративным, а продукцию конкурентов - нет. Интуитивно с прилагательным "корпоративный" связывается образ чего-то крупного, мощного, производительного и надежного. Тем не менее, хочется иметь более твердую почву под ногами, и основания для этого есть. Имеется несколько устоявшихся признаков корпоративности, и их можно применять универсально, как к аппаратуре, так и к программным продуктам, в том числе и базам данных. Наличие этих признаков гарантирует хорошую работу продуктов в корпоративной сети. Эти признаки тесно связаны с особенностями и спецификой корпоративных сетей, поэтому для четкого формулирования требований к корпоративным базам данных необходимо ясное понимание особенностей корпоративных сетей. 1
Итак, что же такое корпоративные сети? В англоязычной литературе этот вид сетей чаще называется "enterprise-wide networks" (дословно - сеть масштаба предприятия), а в нашей стране прижился другой термин иностранного происхождения - корпоративные сети, что, на наш взгляд, больше соответствует самой сути таких сетей. Термин "корпоративная" отражает с одной стороны величину сети, так как корпорация - это крупное, большое предприятие. С другой стороны, этот термин несет в себе смысл объединения, то есть корпоративная сеть - это сеть, получившаяся в результате объединения нескольких, как правило, разнородных сетей. Кроме того, дух корпоративности - это дух некоего единства, общности, и в этом смысле корпоративные сети - это сети, в которых неоднородные компоненты живут в счастливом согласии.
Появление корпоративных сетей - это хорошая иллюстрация известного философского постулата о переходе количества в качество. При объединении отдельных сетей крупного предприятия, имеющего подразделения в различных городах и странах, в единую сеть, многие количественные характеристики объединенной сети часто превосходят некоторый критический порог, за которым начинается новое качество. При этом число пользователей и компьютеров может измеряться тысячами, число серверов - превышать несколько сотен, число записей в базе данных - несколько миллионов, а расстояния между сетями могут оказаться такими, что использование глобальных связей становится необходимостью. Кроме того, непременным атрибутом такой сложной и крупномасштабной сети является гетерогенность - нельзя удовлетворить потребности тысяч пользователей с помощью однотипных элементов и однородных структур. В корпоративной сети обязательно будут использоваться различные типы компьютеров - от мейнфреймов до персоналок, 3-5 типов операционных систем, с десяток различных коммуникационных протоколов, несколько СУБД и множество других приложений. Превышение количественными изменениями некоторой критической массы и породило новое качество - корпоративную сеть.
Термин "корпоративность" связывает описанный вид сетей с принадлежностью их одному предприятию, причем крупному. Этот признак не является главным, а просто отражает тот факт, что крупномасштабная, гетерогенная и хорошо интегрированная сеть чаще всего получается в результате усилий предприятия при объединении своих отдельных сетей в единую информационную систему. Поэтому, если сеть обладает отмеченными выше особенностями, но не принадлежит одной корпорации, то ее все равно можно назвать корпоративной.
Понятие "корпоративности" продукта включает в себя несколько аспектов, среди которых важнейшими являются:
· масштабируемость, то есть способность одинаково хорошо работать в большом диапазоне различных количественных характеристик сети
· совместимость с другими продуктами, то есть способность работать в сложной гетерогенной среде интерсети в режиме plug-and-play.
Корпоративную сеть полезно рассматривать как сложную систему, состоящую из нескольких взаимодействующих слоев. В основании пирамиды, представляющей корпоративную сеть, лежит слой компьютеров - центров хранения и обработки информации, и транспортная подсистема, обеспечивающая надежную передачу информационных пакетов между компьютерами.
Над транспортной системой работает слой сетевых операционных систем, который организует работу приложений в компьютерах и предоставляет через транспортную систему ресурсы своего компьютера в общее пользование.
Над операционной системой работают различные приложения, но из-за особой роли систем управления базами данных, хранящих в упорядоченном виде основную корпоративную информацию и производящих над ней базовые операции поиска, этот класс системных приложений обычно выделяют в отдельный слой корпоративной сети.
Заключение
Корпоративная сеть - сеть построенная с использованием различных топологий и объединяющая разрозненные офисы в единую сетевую систему.
Часто, корпоративные сети в качестве канала передачи данных используют интернет, несмотря на это, доступ из вне к сети предприятия запрещен или строго ограничен, как на физическом уровне, так и на административном.
Благодаря своей логической структуре сеть позволяет организовать одновременную работу сотрудников разных подразделений с распределенными или централизованными территориально приложениями, базами данных и другими сервисами (обработка, систематизация и хранение данных внутрикорпоративной информации).
Современные технологии передачи данных предоставляют своим пользователям широкие возможности по организации различных видов услуг и сервисов.
Кроме обеспечения безопасности, корпоративная сеть несет в себе и экономическую выгоду. Одним из примеров может служить организация междугородних звонков внутри мультисервисной корпоративной сети, с использованием VoIP, что намного дешевле стоимости обычного междугороднего трафика.
Список литературы
1. Метс А.А., Талденков А.Н., Борисова Т.В. Теория и практика построения корпоративных сетей с использованием Internet/Intranet технологий на примере Минатома России - ict.edu/vconf/index. php
2. А.С. Самардак. Корпоративные информационные системы. - Владивосток, 2003.
3. Функции корпоративного web портала. 2009. - svoyaset/info/category/stati/
4. Леон Эрланджер. Корпоративные Intranet-сети. Web внутри фирмы. - С.: СК Пресс, 2003. - 196 с.
Защита корпоративной сети
Преподаватель ________________ Чубаров А.В.
подпись, дата
Студент УБ15-11 ________________ Лескова В.А.
подпись, дата
Красноярск 2017
Содержание
ВВЕДЕНИЕ. 3
Понятие корпоративной сети. 3
Корпоративная сеть компьютер информация. 6
Проблема защиты информации в корпоративных сетях. 7
Комплексный подход при построении системы информационной безопасности и защиты информации. 12
Методы и средства защиты информации. 13
Заключение. 16
Список литературы.. 17
ВВЕДЕНИЕ
Еще начале 60х годов была высказана гипотеза о том, что количество информации, которую надо собирать, обрабатывать и доставлять в нужное место, "растет по меньшей мере пропорционально квадрату промышленного потенциала". Анализ подтверждает, что в передовых в техническом отношении странах такой рост действительно имеет место примерно со степенью 1,7-2,0. Это приводит к существенному росту значимости деятельности, связанной с производством, передачей и переработкой информации.
По данным ЮНЕСКО, в настоящее время более половины трудоспособного населения развитых стран прямо или косвенно принимает участие в процессе производства и распределения информации. Три ведущие отрасли информационного сектора общественного производства (вычислительная техника, промышленная электроника и связь) играют сейчас для этих стран ту же роль, которую на этапе их индустриализации играла тяжелая промышленность.
Другими словами, мировое сообщество приближается к такой степени зависимости своего существования от функционирования информационных сетей, которая сравнима с зависимостью от систем обеспечения электроэнергией. Это кроме очевидных достоинств имеет и обратную сторону. Отказ сети связи может иметь последствия, превосходящие последствия аварий энергосистемы. В связи с этим, на первый план выходит проблема обеспечения надежности корпоративных сетей и защиты информации.
Понятие корпоративной сети
Эпитет "корпоративный" часто используется для характеристики продуктов вычислительных систем. Корпоративными могут быть названы почти все типы элементов вычислительной системы, от концентраторов и маршрутизаторов до серверов и операционных систем - разве что сетевые адаптеры редко удостаиваются такой чести. Эта характеристика также применяется и к системам управления базами данных. Среди специалистов и производителей существуют различные толкования этого термина (равно, как и любого другого), поэтому иногда бывает трудно понять, почему производитель называет свое детище корпоративным, а продукцию конкурентов - нет. Интуитивно с прилагательным "корпоративный" связывается образ чего-то крупного, мощного, производительного и надежного. Тем не менее, хочется иметь более твердую почву под ногами, и основания для этого есть. Имеется несколько устоявшихся признаков корпоративности, и их можно применять универсально, как к аппаратуре, так и к программным продуктам, в том числе и базам данных. Наличие этих признаков гарантирует хорошую работу продуктов в корпоративной сети. Эти признаки тесно связаны с особенностями и спецификой корпоративных сетей, поэтому для четкого формулирования требований к корпоративным базам данных необходимо ясное понимание особенностей корпоративных сетей. 1
Итак, что же такое корпоративные сети? В англоязычной литературе этот вид сетей чаще называется "enterprise-wide networks" (дословно - сеть масштаба предприятия), а в нашей стране прижился другой термин иностранного происхождения - корпоративные сети, что, на наш взгляд, больше соответствует самой сути таких сетей. Термин "корпоративная" отражает с одной стороны величину сети, так как корпорация - это крупное, большое предприятие. С другой стороны, этот термин несет в себе смысл объединения, то есть корпоративная сеть - это сеть, получившаяся в результате объединения нескольких, как правило, разнородных сетей. Кроме того, дух корпоративности - это дух некоего единства, общности, и в этом смысле корпоративные сети - это сети, в которых неоднородные компоненты живут в счастливом согласии.
Появление корпоративных сетей - это хорошая иллюстрация известного философского постулата о переходе количества в качество. При объединении отдельных сетей крупного предприятия, имеющего подразделения в различных городах и странах, в единую сеть, многие количественные характеристики объединенной сети часто превосходят некоторый критический порог, за которым начинается новое качество. При этом число пользователей и компьютеров может измеряться тысячами, число серверов - превышать несколько сотен, число записей в базе данных - несколько миллионов, а расстояния между сетями могут оказаться такими, что использование глобальных связей становится необходимостью. Кроме того, непременным атрибутом такой сложной и крупномасштабной сети является гетерогенность - нельзя удовлетворить потребности тысяч пользователей с помощью однотипных элементов и однородных структур. В корпоративной сети обязательно будут использоваться различные типы компьютеров - от мейнфреймов до персоналок, 3-5 типов операционных систем, с десяток различных коммуникационных протоколов, несколько СУБД и множество других приложений. Превышение количественными изменениями некоторой критической массы и породило новое качество - корпоративную сеть.
Термин "корпоративность" связывает описанный вид сетей с принадлежностью их одному предприятию, причем крупному. Этот признак не является главным, а просто отражает тот факт, что крупномасштабная, гетерогенная и хорошо интегрированная сеть чаще всего получается в результате усилий предприятия при объединении своих отдельных сетей в единую информационную систему. Поэтому, если сеть обладает отмеченными выше особенностями, но не принадлежит одной корпорации, то ее все равно можно назвать корпоративной.
Понятие "корпоративности" продукта включает в себя несколько аспектов, среди которых важнейшими являются:
· масштабируемость, то есть способность одинаково хорошо работать в большом диапазоне различных количественных характеристик сети
· совместимость с другими продуктами, то есть способность работать в сложной гетерогенной среде интерсети в режиме plug-and-play.
Корпоративную сеть полезно рассматривать как сложную систему, состоящую из нескольких взаимодействующих слоев. В основании пирамиды, представляющей корпоративную сеть, лежит слой компьютеров - центров хранения и обработки информации, и транспортная подсистема, обеспечивающая надежную передачу информационных пакетов между компьютерами.
Над транспортной системой работает слой сетевых операционных систем, который организует работу приложений в компьютерах и предоставляет через транспортную систему ресурсы своего компьютера в общее пользование.
Над операционной системой работают различные приложения, но из-за особой роли систем управления базами данных, хранящих в упорядоченном виде основную корпоративную информацию и производящих над ней базовые операции поиска, этот класс системных приложений обычно выделяют в отдельный слой корпоративной сети.
Корпоративная сеть компьютер информация
На следующем уровне работают системные сервисы, которые, пользуясь СУБД, как инструментом для поиска нужной информации среди миллионов и миллиардов байт, хранимых на дисках, предоставляют конечным пользователям эту информацию в удобной для принятия решения форме, а также выполняют некоторые общие для предприятий всех типов процедуры обработки информации. К этим сервисам относится служба WorldWideWeb, система электронной почты, системы коллективной работы и многие другие.
И, наконец, верхний уровень корпоративной сети представляют специальные программные системы, которые выполняют задачи, специфические для данного предприятия или предприятий данного типа. Примерами таких систем могут служить системы автоматизации банка, организации бухгалтерского учета, автоматизированного проектирования, управления технологическими процессами и т.п. Конечная цель корпоративной сети воплощена в прикладных программах верхнего уровня, но для их успешной работы абсолютно необходимо, чтобы подсистемы других слоев четко выполняли свои функции.
Стратегические решения, как правило, влияют на облик сети в целом, затрагивая несколько слоев сетевой "пирамиды", хотя первоначально касаются только одного конкретного слоя или даже отдельной подсистемы этого слоя. Такое взаимное влияние продуктов и решений нужно обязательно учитывать при планировании технической политики развития сети, иначе можно столкнуться с необходимостью срочной и непредвиденной замены, например, сетевой технологии, из-за того, что новая прикладная программа испытывает острый дефицит пропускной способности для своего трафика.