Как проводится мозговая атака?
В течение фазы генерирования (первая фаза) лидер просматривает правила мозговой атаки (см. ниже) с членами команды.
- Лидер знакомит с объектом мозговой атаки, уточняет проблему
- Заслушивается короткое сообщение по сути проблемы (докладывать могут несколько человек из разных подразделений)
- Выбирается протоколист для того, чтобы записать идею
- Когда начинается фаза генерирования, то каждый член команды включается в неё, продолжает активную деятельность, пока не закончатся идеи.
В течение фазы уточнения (вторая фаза мозговой атаки) команда просматривает лист, чтобы убедиться, что каждый член команды понимает все пункты, занесённые в лист, а также предотвратить повторения.
Не обсуждайте идеи, критика и дискуссия будут иметь место в течение фазы оценивания и при голосовании.
Наконец, в течение фазы оценивания (третья фаза) команда вновь просматривает лист, чтобы вычеркнуть все неуместные предложения или идеи, которые не могут быть реализованы.
Правила мозговой атаки Чётко укажите задачу мозговой атаки. Выдвигайте идеи поочерёдно, всей группой. Представляйте одну идею за раз. Не критикуйте и не обсуждайте никакие идеи. Если необходимо, то передайте очередь выдвижения идеи соседу. Стройте свои идеи на мыслях других. Записывайте идеи. |
Когда применяется мозговая атака?
Мозговая атака применяется как приём для сбора информации, когда необходимо:
Собрать воедино все возможности для улучшения и/или проблемные области (предмет)
Определите возможные причины (причинно-следственный анализ)
Предложите возможные контрмеры
Определите помехи и вспомогательные средства и методы.
ПРИЛОЖЕНИЕ 7
ПАМЯТКА ПО ОРГАНИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЯ
С чего начинается проведение любого мероприятия?
Во-первых, необходимо написать положение, где прописывается конкретно, когда, где и кем проводится мероприятие, сколько человек примет в нём участие и так далее. Кроме того, можно прописать порядок или ход проведения мероприятия, а также критерии оценок участия.
Второй этапподготовки представляет собой планирование. Составляется план подготовки, где по пунктам указываются этапы подготовки и проведения мероприятия. За каждый пункт необходимо назначить ответственного, т.е. конкретного человека, с которого можно потом спросить результат. В плане необходимо предусмотреть всё вплоть, что называется, «до гвоздя». Иногда бывает так, что именно «гвоздь» может свести на нет весь процесс подготовки.
Третий этап непосредственно проведение самого мероприятия. Когда мероприятие тщательно спланировано, проблем при его проведении обычно не бывает. Общее руководство за проведение мероприятия поручается одному человеку, у которого будет сосредоточена вся информация и которому будут подчинены все остальные ответственные по каждому пункту плана. Главное – это исключить суету, чётко выполнять намеченный план. Необходимо, чтобы каждый участник точно знал, где и что делать, и в какой момент времени. Помните, чёткая координация действий – залог успеха мероприятия.
Четвёртый этап. Пожалуй, самое основное – проанализировать уже прошедшее мероприятие. Необходимо подвести итоги – что получилось, а над чем нужно ещё работать. Кто отличился, а кто остался не на высоте? Это те вопросы, на которые необходимо ответить организаторам, чтобы избежать ошибок в будущем.
Для организации и проведения мероприятия необходимо привлекать людей заинтересованных, ответственных, болеющих за порученное дело. Случайных, безразличных, безиницыативных людей в данном случае быть не должно. Для того чтобы мероприятие состоялось, необходимо привлечь все имеющиеся ресурсы: материальные, финансовые, административные, человеческие организационные и др.
ПРИЛОЖЕНИЕ 8
Структурная карта
ДЛЯ ЗАМЕТОК
ДЛЯ ЗАМЕТОК