Анализ организационной реализуемости

Анализ организационной реализуемости выполняется для оценки качества управления предлагаемым коммерческим проектом, компетентности руководства и наличия ресурсов, необходимых для успешного ведения бизнеса49. В рамках такого анализа необходимо рассмотреть два основных вопроса: мастерство управленческих кадров и достаточность имеющихся ресурсов.

Важнейшим элементом анализа организационной реализуемости является оценка уровня энтузиазма, с которым сольный предприниматель или команда предпринимателей продвигают новую бизнес-идею. Важным показателем энтузиазма является активное стремление молодежной команды к выполнению исчерпывающего анализа реализуемости предлагаемой бизнес-идеи.

Мастерство руководства

Для начала коммерческой деятельности необходимо оценить уровень мастерства, или способности, исходной команды руководителей, независимо от того, сколько человек в нее входит – один или несколько50. Решение этой задачи требует от людей, открывающих новое дело, честности и искренности в самооценке. Два наиболее важных фактора – это энтузиазм, с которым сольный предприниматель или группа предпринимателей готовы продвигать бизнес-идею, и уровень понимания группой руководителей или сольным предпринимателем того рынка, на котором новая компания планирует свою деятельность51. На практике отсутствие этих качеств не может быть компенсировано никакими иными достоинствами.

Уровень мастерства руководства позволяет определить целый набор дополнительных факторов. Руководители, имеющие широкий круг профессиональных и социальных связей, имеют то преимущество, что они в состоянии прибегнуть к помощи коллег и друзей для заполнения пробелов в своем опыте или своих знаниях. Кроме того,

49 C. G. Brush, T. S. Manolova, and L. F. Edelman, "Properties of Emerging Organizations: An Empirical Test,"

Journal of Business Venturing, 23 no. 5 (2008): 547-66.

50L. He, "Do Founders Matter? A Study of Executive Compensation, Governance Structure and Firm Performance," Journal of Business Venturing 23, no. 3 (2008): 257-79. •11. M. S. Cardon, C. Zietsma, P. Saparito, B. P. Matherne,and C. Davis, "A Tale of Passion: New Insights into Entrepreneur ship from a Parenthood Metaphor, Journal of Business Venturing 20 (2005): 23-45.

51 M. S. Cardon, C. Zietsma, P. Saparito, B. P. Matherne, and C. Davis, "A Tale of Passion: New Insights into Entrepreneur ship from a Parenthood Metaphor, Journal of Business Venturing 20 (2005): 23-45.

для начинающего предприятия необходим правильный выбор идеи руководящей команды. Новая руководящая команда представляет собой группу основателей, ключевых работников и советников, которые управляют новым предприятием, либо помогают в его управлении на этапе развертывания деятельности. Если основатель или основатели нового предприятия убеждены в том, что некие лица заведомо присоединятся к проекту после его запуска, и эти лица – известные профессионалы своего дела, это повышает кредит доверия к компании и повышает ее организационную реализуемость. Аналогичные соображения распространяются на высокопрофессиональных специалистов, которые, по убеждениям основателей компании, войдут в совет ее директоров или совещательный совет.

Многие основатели коммерческих предприятий в ходе оценки уровня мастерства руководства сталкиваются с тем, что для основания нового дела им выгодно найти одного или нескольких партнеров.

Достаточность ресурсов

Вторая часть анализа организационной реализуемости заключается в оценке объема имеющихся или возможных ресурсов для продвижения новой компании. Основной упор в ходе анализа организационной реализуемости делается на нефинансовые ресурсы. Целью этого анализа является выделение наиболее важных нефинансовых ресурсов и соответствующих активов. Например, начинающему предприятию необходимы работники со специфическими навыками. Если компания начинает свою деятельность в сообществе, в котором нет резерва рабочей силы, в том числе – в части навыков, необходимых для работы компании, сразу возникает проблема достаточности ресурсов.

Другим важным вопросом достаточности ресурсов является возможность защиты прав интеллектуальной собственности в основных аспектах деятельности компании. Эта проблема не относится ко всем начинающим компаниям, однако крайне важна для тех начинающих компаний, которые придумали новый товар, либо предлагают новый вариант коммерческой деятельности, повышающие ценность уже производимых товаров или уже оказываемых услуг.

Вопросы достаточности ресурсов, важность которых различна в зависимости от характера планируемой деятельности, это – наличие подходящего места, удобного для ведения коммерческой деятельности.

Чтобы проверить достаточность ресурсов, компания должна составить список, включающий от 6 до 12 нефинансовых ресурсов, которые понадобятся ей для продвижения новой бизнес-идеи, и затем оценить их наличие и доступность.

Наши рекомендации