Понятие экономической разведки организации, ее цели и разведывательный цикл
Отличие экономической разведки от экономического (промышленного) шпионажа
Промышленный шпионаж
15. Задачи и функции подразделения экономической разведки
Система средств и методов экономической разведки
Структура разведывательного подразделения службы безопасности
18. Контрразведка организации: цели и объекты
Задачи и структура контрразведывательного подразделения службы безопасности
20. Этапы составления плана защиты и его роль в системе информационной безопасности объекта
21. Содержание основных элементов плана защиты объекта
22. Мероприятия плана защиты объекта
23. Группы организационно-распорядительных документов комплексной системы компьютерной безопасности
24.Реализация плана защиты. Задачи и обязанностиадминистратора безопасности
25. Этапы работ по внедрению системы автоматизированного управления доступом на типовом объекте (Типовой объект. Категорирование элементов объекта)
26. Этапы работ по внедрению системы автоматизированного управления доступом на типовом объекте (Формирование охранных зон и размещение преград. Категорирование сотрудников и посетителей. Формирование расписаний прохода. Составление матрицы доступа)
27. Мероприятия по защите от несанкционированного доступа на объект, связанные с внедрением системы автоматизированного управления доступом
28. Примеры ошибок администраторов безопасности при выполнении работ по проектированию систем управления доступом
Признаки создания условий для реализации преступного замысла в отношении охраняемого объекта
Установление обстоятельств недобросовестной конкуренции со стороны других предприятий
Установление обстоятельств недобросовестной конкуренции со стороны других предприятий
Под недобросовестной конкуренцией понимается применение в конкурентной борьбе средств и методов, связанных с нарушением действующего законодательства, регламентирующего производственную и коммерческую деятельность предприятий или норм и правил взаимоотношений между конкурентами, принятых на рынке товаров и услуг.
Известны следующие формы недобросовестной конкуренции:
· установление контроля над деятельностью конкурента с целью прекращения этой деятельности;
· установление дискриминационных цен или коммерческих условий;
· ложная реклама;
· установление зависимости поставок конкретных товаров или услуг от принятых ограничений в отношении производства или распределения конкурирующих товаров;
· введение ограничительных условий в агентские соглашения;
· тайный сговор на торгах и создание тайных картелей;
· нарушения качества, стандартов и условий поставок товаров и услуг;
· подделка и производство оригинальных изделий, выпускаемых конкурентом;
· использование своего экономического потенциала для продажи продукции по ценам ниже себестоимости (демпинг) с целью подрыва позиций конкурента и последующего вытеснения его с рынка;
· злоупотребление господствующим положением на рынке (например, чрезмерное завышение цен или отказ осуществлять поставки);
· установление дискриминационных коммерческих условий;
· распространение ложных, неточных или искаженных сведений, способных причинить убытки хозяйствующему субъекту, либо нанести ущерб его деловой репутации;
· введение потребителей в заблуждение относительно характера, способа и места изготовления, потребительских свойств, качества товара;
· некорректное сравнение хозяйствующим субъектом в процессе его рекламной деятельности, производимых или реализуемых им товаров с товарами других хозяйствующих субъектов;
· несанкционированное приобретение и использование фирменных секретов конкурента;
· самовольное использование товарного знака, фирменного наименования или маркировки товаров;
· получение, использование, разглашение научно-технической, производственной или торговой информации, в т.ч. коммерческой тайны, без согласия ее владельца.
(последние две формы недобросовестной конкуренции будут нами рассмотрены отдельно).
Недобросовестная конкуренция возможна путем использования коррумпированных чиновников, лиц из уголовной среды и экономических шпионов.