Инновационная деятельность компании
1. Содержание понятия инновация и развернутая схема инновационного процесса.
2. Технологические пределы и их роль в активизации инновационных процессов.
3. Виды и содержание инновационных стратегий компании.
4. Преимущества и недостатки малых и крупных компаний в реализации инновационных проектов.
5. Иерархия изменений по уровню сложности.
6. Виды инновационных стратегий (перечислить все виды и охарактеризовать наступательную стратегию).
7. Виды инновационных стратегий (перечислить все виды и охарактеризовать оборонительную стратегию).
8. Виды инновационных стратегий (перечислить все виды и охарактеризовать имитационную стратегию и стратегию лицензирования).
9. Влияние этапов жизненного цикла компании на инновационное поведение.
10. S- образная кривая технологического развития и ее описание.
11. Содержание теории Длинных волн Кондратьева.
12. Основные методы формирования инновационной политики компании (перечислить все методы и кратко охарактеризовать метод игр).
13. Основные методы формирования инновационной политики компании (перечислить все методы и кратко охарактеризовать метод Дельфи).
14. Основные методы формирования инновационной политики компании (перечислить все методы и кратко охарактеризовать метод сценариев).
15. Основные методы формирования инновационной политики компании (перечислить все методы и кратко охарактеризовать метод моделирования).
Литература
1. Богомолова А.В. Управление инновациями : учебное пособие / А.В. Богомолова. - Томск : Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники, 2012. - 2012 с.; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=208962 (08.06.2016).
2. Райская М.В. Теория инноваций и инновационных процессов : учебное пособие / М.В. Райская; Министерство образования и науки России, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Казанский национальный исследовательский технологический университет». - Казань : Издательство КНИТУ, 2013. - 273 с.; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=259396 (08.06.2016).
3. Управление инновационными процессами: учебник для образовательных организаций высшего образования / А.А. Харин, А.В. Рождественский, И.Л. Коленский, А.А. Харин. - М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2016. - 471 с. :; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=435804 (08.06.2016).
Экономика инвестиционных процессов
1. Основное содержание и классификация инвестиций.
2. Основные источники финансирования инвестиций.
3. Основные фазы инвестиционного проекта и их содержание.
4. Вилы эффективности инвестиционных проектов.
5. Основные принципы оценки эффективности инвестиций (перечислить).
6. Динамические показатели эффективности инвестиционных проектов и их характеристики.
7. Содержание принципа учета фактора времени при оценке эффективности инвестиционных проектов.
8. Основное содержание понятия риска и основные группы рисков инвестиционных проектов.
9. Зависимость уровня риска от уровня ликвидности объектов инвестирования.
10. Влияние финансовых институтов на инвестиционную активность компаний.
11. Принцип учета фактора инфляции в оценке эффективности инвестиционных проектов.
12. Принцип многоэтапности оценки эффективности инвестиционных проектов.
13. Принцип формирования горизонта планирования при оценке эффективности инвестиционных проектов.
14. Принцип учета в оценке эффективности инвестиционных проектов только предстоящих финансовых потоков.
15. Принцип сравнения ситуаций «с проектом» и «без проекта» при оценке эффективности инвестиционных проектов.
Литература
1. Инвестиционное проектирование: учебник / Р.С. Голов, К.В. Балдин, И.И. Передеряев, А.В. Рукосуев. - 4-е изд. - М. : Дашков и Ко, 2014. - 366 с.; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=253810.
2. Инвестиционный анализ: учебное пособие / А.Н. Асаул, В.В. Биба, А.С. Скрыльник, В.Я. Чевганова; под ред. А.Н. Асаула. - М. : Проспект, 2016. - 239 с.; То же [Электронный ресурс]. - URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=443680
3. Кузнецов Б.Т. Инвестиции : учебное пособие / Б.Т. Кузнецов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Юнити-Дана, 2015. - 623 с.; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=115019 (26.05.2016).
4. Николаев М.А. Инвестиционная деятельность : учебное пособие / М.А. Николаев. - М. : Финансы и статистика, 2009. - 336 с.; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=86071.
4.2. Тесты к государственному экзамену по направлению подготовки бакалавров 38.03.01 «Экономика» профилю Экономика предприятия и предпринимательская деятельность
Экономика организации
1) К средним предприятиям в России относятся такие, у которых предельный размер численности работников составляет:
1) 100;
2) 150;
3) 200;
4) 250;
5) 300;
6) 500 человек.
2) Предельное значение выручки от реализации товаров для малых предприятий составляет:
1) 100 млн р.;
2) 200 млн р.;
3) 300 млн р.;
4) 500 млн р.;
5) 800 млн р.
3) Коэффициент годности характеризует:
1) использование основных фондов;
2) возможность дальнейшей эксплуатации основных фондов;
3) величину износа основных фондов;
4) воспроизводство основных фондов;
5) структуру основных фондов;
6) стоимость основных фондов.
4) Норма амортизации определяется:
1) в натуральном выражении;
2) в относительном выражении;
3) в стоимостном выражении;
4) в условно-натуральном выражении;
5) в процентах.
5) Использование основных фондов характеризуют показатели:
1) производительность труда;
2) коэффициент сменности;
3) трудоемкость;
4) фондоотдача;
5) себестоимость продукции;
6) рентабельность производства.
6) Норма запаса состоит из следующих частей:
1) подготовительной;
2) переходящей;
3) страховой;
4) текущей;
5) условной;
6) балансовой.
7) Использование оборотных средств характеризуют показатели:
1) оборачиваемость;
2) коэффициент оборачиваемости;
3) фондоотдача;
4) фондоемкость продукции.
8) Показатель «оборачиваемость» характеризует:
1) количество оборотов оборотных средств;
2) длительность одного оборота;
3) фондоемкость оборотных средств.
9) Какими методами определяется численность основных рабочих-сдельщиков:
1) по нормативам численности;
2) по нормам обслуживания;
3) по нормам времени;
4) по нормам выработки;
5) по штатным расписаниям.
10) Показатели выработки и трудоемкости:
1) не связаны между собой;
2) прямо пропорциональны;
3) обратно пропорциональны.
11) Чистый вес детали составляет 1,6 кг, коэффициент использования материала 0,8. Норма расхода равна:
1) 2,4 кг;
2) 0,8 кг;
3) 2 кг;
4) 1,28 кг.
12) Величина оборотных средств предприятия в отчетном году составила 30 млн р., а выручка от реализации продукции – 180 млн р. Оборачиваемость оборотных средств равна:
1) 150 млн р.;
2) 210 млн р.;
3) 60 дней;
4) 60,8 дней;
5) 2 дня.
13) На предприятии установлено 120 единиц оборудования. В первую смену работало 100 единиц, во вторую – 80 единиц, в третью смену – 60 единиц. Коэффициент сменности работы оборудования равен:
1) 2,4;
2) 2;
3) 80;
4) 3;
5) 240.
14) Объем производства продукции на предприятии составил 200 млн р., увеличение остатков незавершенного производства – 20 млн р. Среднесписочная численность рабочих 150 человек, служащих – 50 человек. Производительность труда работников предприятия равна:
1) 1 млн р./чел.;
2) 1,333 млн р./чел.;
3) 1,1 млн р./чел.;
4) 1,467 млн р./чел.;
5) 4 млн р./чел.
15) Вспомогательные рабочие цеха работают в две смены, обслуживают 200 рабочих мест, норма обслуживания – 10 рабочих мест. Их численность равна:
1) 10 человек;
2) 20 человек;
3) 30 человек;
4) 40 человек;
5) 50 человек.
Экономика организации-2
1) Методами оценки сравнительной эффективности являются:
1) приведенных затрат;
2) текущих затрат;
3) единовременных затрат;
4) сопоставления затрат;
5) цепной;
6) косвенных затрат.
2) Проект является эффективным, если величина индекса доходности:
1) больше 0;
2) больше 0, но меньше 1;
3) любая величина;
4) больше 1;
5) меньше 1.
3) Фактор времени учитывается при расчете следующих показателей:
1) годовой экономический эффект;
2) индекс доходности;
3) внутренняя норма доходности;
4) фондоотдача;
5) затраты на 1 рубль продукции;
6) срок окупаемости;
7) экономия текущих затрат;
8) хозрасчетный эффект;
9) чистый дисконтированный доход.
4) Капитальные вложения характеризуют затраты на:
1) подготовку и повышение квалификации персонала предприятия;
2) приобретение сырья и материалов;
3) создание и развитие основных фондов.
5) Величина производственной мощности определяется в следующих измерителях:
1) натуральных;
2) относительных;
3) в процентах;
4) стоимостных.
6) Основным методом расчета производственных мощностей является:
1) экспертный метод;
2) метод расчета по мощности электродвигателей;
3) метод ведущего оборудования.
7) К методам расчета производственного потенциала относятся:
1) эквивалентный;
2) натуральный;
3) стоимостной;
4) производственный;
5) технический;
6) функциональный;
7) корреляционный.
8) Производственный потенциал и показатели его использования определяются для:
1) расчета общей стоимости производственных ресурсов, которыми располагает предприятие;
2) оценки затрат на производство продукции;
3) обобщающей оценки эффективности деятельности предприятия;
4) оценки общего уровня использования производственных ресурсов предприятия;
5) расчета прибыли;
6) определения стоимости предприятия.
9) Если значение коэффициента общего научно-технического уровня производства находится в пределах от 85% до 95%, то научно-технический уровень данного производства:
1) соответствует лучшему мировому уровню;
2) является прогрессивным;
3) является передовым;
4) является конкурентным.
10) Оценка качества продукции проводится по степени ее соответствия следующим стандартам:
1) муниципальным;
2) территориальным;
3) отраслевым;
4) региональным;
5) государственным;
6) цеховым;
7) участков;
8) предприятий.
11) Поисковые исследования предполагают:
1) создание новых видов техники, продукции;
2) определение возможностей использования результатов теоретических исследований для создания новых видов техники, продукции;
3) разработку теоретических основ для создания новых видов техники, продукции;
4) существенную модернизацию действующих видов техники, продукции;
5) открытие новых явлений в развитии природы и общества.
12) Уровень монополизации товарного рынка считается средним, если значение индекса Герфиндаля-Гиршмана находится в пределах:
1) от 0 до 1000;
2) от 0 до 1500;
3) от 1000 до 1500;
4) от 1000 до 2000;
5) от 1000 до 2500;
6) от 1500 до 10000;
7) от 2000 до 10000.
13) Комбинирование предполагает:
1) рост размеров предприятия;
2) оптимальное сочетание крупных, средних и малых предприятий;
3) развитие прямых хозяйственных связей между предприятиями;
4) развитие монополизации производства;
5) ограничение номенклатуры производства;
6) сочетание на предприятии производств, относящихся к различным отраслям.
14) При определении отпускной цены на продукцию учитываются следующие основные элементы:
1) затраты на 1 рубль продукции;
2) прибыль;
3) НДС;
4) рентабельность капитала;
5) себестоимость продукции;
6) стоимость производственных ресурсов;
7) рентабельность продукции.
15) Видами себестоимости являются:
1) цеховая;
2) бригадная;
3) материальная;
4) производственная;
5) ресурсная;
6) полная;
7) комплексная.
16) Если нормативный срок окупаемости капитальных вложений составляет 4 года, то величина нормативного коэффициента эффективности капитальных вложений равна:
1) 0,4;
2) 4;
3) 0,25;
4) 2,5;
5) 1;
6) 0,44.
17) Если значение нормативного коэффициента эффективности капитальных вложений = 0,15, то величина нормативного срока окупаемости капитальных вложений равна:
1) 0,5;
2) 0,67;
3) 0,25;
4) 4;
5) 6,7.
18) Если величина норматива использования производственных мощностей составляет 75%, то плановый коэффициент использования мощностей может быть равен:
1) 60%;
2) 65%;
3) 75%;
4) 80%;
5) 90%;
6) 100%.
19) Среднегодовая величина производственных мощностей равна 20 тыс. изделий, резервы мощностей определены в размере 4 тыс. изделий. Норматив использования производственных мощностей составляет:
1) 20 тыс. изделий;
2) 16 тыс. изделий;
3) 70%;
4) 80%;
5) 90%;
6) 100%.
20) Стоимость основных производственных фондов предприятия составляет 120 млн р., стоимость персонала – 40 млн р., стоимость технологий – 20 млн р., стоимость информации – 10 млн р., объем производства продукции – 100 млн р., прибыль – 30 млн р. Величина производственного потенциала равна:
1) 120 млн р.;
2) 160 млн р.;
3) 180 млн р.;
4) 190 млн р.;
5) 290 млн р.;
6) 320 млн р.
21) Стоимость основных производственных фондов предприятия составляет 150 млн р., стоимость персонала – 50 млн р., стоимость технологий – 30 млн р., стоимость информации – 10 млн р., объем производства продукции – 120 млн р., прибыль – 40 млн р. Коэффициент использования производственного потенциала равен:
1) 0,16 р.;
2) 0,17 р.;
3) 0,25 р.;
4) 0,27 р.;
5) 0,5 р.;
6) 0,52 р.;
7) 0,6 р.;
8) 0,8 р.
22) На товарный рынок продукцию «А» поставляют 5 предприятий, имеющие следующие годовые объемы поставок – 7, 6, 4, 2, 1 тыс тонн. Коэффициент концентрации равен:
1) 0,1;
2) 0,2;
3) 0,3;
4) 0,35;
5) 0,65;
6) 0,85;
7) 0,95;
8) 1.
23) Себестоимость изготовления детали «А» на предприятии составляет 200 р., цена, по которой реализуется деталь «А» специализированным предприятием составляет 150 р., транспортные расходы на единицу продукции – 10 р., готовой объем поставок – 10 тыс. деталей. Экономия от развития кооперирования производства составляет:
1) 100 тыс. р.;
2) 200 тыс. р.;
3) 300 тыс. р.;
4) 400 тыс. р.;
5) 500 тыс. р.;
6) 600 тыс. р.
24) Выручка от реализации продукции «А» составляет 100 млн р., себестоимость продукции – 80 млн р. Рентабельность продукции «А» равна:
1) 10%;
2) 20%;
3) 25%;
4) 30%;
5) 40%;
6) 50%;
7) 80%;
8) 100%.
25) Себестоимость продукции составила 200 млн р., затраты на 1 р. продукции – 0,8 р. Объем производства продукции равен:
1) 160 млн р.;
2) 200 млн р.;
3) 250 млн р.;
4) 260 млн р.;
5) 280 млн р.;
6) 300 млн р.
Экономика труда
1) Количество труда, необходимого для изготовления определенного объема продукции:
1) выработка продукции;
2) трудоемкость продукции;
3) производительность труда.
2) Численность работников, фактически приступивших к работе на определенную дату:
1) списочная численность;
2) среднесписочная численность;
3) явочная численность;
4) численность фактически работающих.
3) Трудоемкость представляет собой:
1) объем производственной продукции в единицу времени;
2) затраты рабочего времени на производство единицы продукции;
3) соотношение между результатами и затратами труда на их достижение.
4) Выработка – это:
1) объем производственной продукции в единицу времени;
2) затраты рабочего времени на производство единицы продукции;
3) соотношение между результатами и затратами труда на их достижение.
5) Какие существуют методы определения выработки:
1) натуральный и стоимостной;
2) стоимостной и трудовой;
3) натуральный и трудовой;
4) стоимостной;
5) натуральный, трудовой и стоимостной.
6) Этот вид трудоемкости представляет собой затраты труда основных и вспомогательных рабочих на производство единицы продукции и складывается из трудоемкости технологической и трудоемкости обслуживания:
1) трудоемкость управления;
2) производственная трудоемкость;
3) полная трудоемкость;
4) фактическая трудоемкость.
7) Оплата труда включает следующее:
1) оплату по тарифным ставкам и должностным окладам;
2) сдельный приработок;
3) доплаты и надбавки компенсационного характера;
4) доплаты и надбавки стимулирующего характера;
5) верны ответы а) и б);
6) верны ответы а), в), г);
7) все ответы верны.
8) Сдельно-премиальная система оплаты труда:
1) применяется в основном для рабочих, занятых на обслуживающих и вспомогательных работах (водители транспортных средств, наладчики, ремонтники и др.). Размер их заработка ставится в прямую зависимость от результатов деятельности обслуживаемых основных рабочих – сдельщиков;
2) рабочему сверх заработка по прямым сдельным расценкам выплачивается премия за выполнение и перевыполнение заранее определенных конкретных количественных и качественных показателей работы;
3) используется в основном для руководителей, специалистов и служащих. Должностной оклад представляет собой абсолютный размер зарплаты и устанавливается в соответствии с занимаемой должностью;
4) устанавливается размер премии в процентах к тарифной ставке за перевыполнение установленных показателей и условий премирования. В качестве условий премирования может быть бездефектное изготовление продукции, экономия материалов, инструментов, смазочных материалов и др..
9) Повременно-премиальная система оплаты труда:
1) применяется в основном для рабочих, занятых на обслуживающих и вспомогательных работах (водители транспортных средств, наладчики, ремонтники и др.). Размер их заработка ставится в прямую зависимость от результатов деятельности обслуживаемых основных рабочих – сдельщиков;
2) рабочему сверх заработка по прямым сдельным расценкам выплачивается премия за выполнение и перевыполнение заранее определенных конкретных количественных и качественных показателей работы;
3) используется в основном для руководителей, специалистов и служащих. Должностной оклад представляет собой абсолютный размер заработной платы и устанавливается в соответствии с занимаемой должностью;
4) устанавливается размер премии в процентах к тарифной ставке за перевыполнение установленных показателей и условий премирования. В качестве условий премирования может быть бездефектное изготовление продукции, экономия материалов, инструментов, смазочных материалов и др.;
5) предусматривает выплату по прямым сдельным расценкам в пределах выполнения норм, а при выработке сверх норм - по повышенным расценкам. При этом система оплаты может быть одно-, двух- и более ступенчатая.
10) Аккордная система оплаты труда:
1) предусматривает оплату всего объема работ. Стоимость всей работы определяется исходя из действующих норм и расценок на отдельные элементы работы путем их суммирования. Данная система оплаты труда стимулирует, прежде всего, выполнение всего объема работ с меньшей численностью работающих и в более короткие сроки;
2) рабочему сверх заработка по прямым сдельным расценкам выплачивается премия за выполнение и перевыполнение заранее определенных конкретных количественных и качественных показателей работы;
3) используется в основном для руководителей, специалистов и служащих. Должностной оклад представляет собой абсолютный размер заработной платы и устанавливается в соответствии с занимаемой должностью;
4) устанавливается размер премии в процентах к тарифной ставке за перевыполнение установленных показателей и условий премирования. В качестве условий премирования может быть бездефектное изготовление продукции, экономия материалов, инструментов, смазочных материалов и др.;
5) предусматривает выплату по прямым сдельным расценкам в пределах выполнения норм, а при выработке сверх норм – по повышенным расценкам.
11) Среднесписочная численность работников предприятия за год составила 600 чел. В течение года уволились по собственному желанию 38 чел., уволены за нарушения трудовой дисциплины 8 чел., ушли на пенсию 7 чел., поступили в учебные заведения и были призваны в ряды ВС - 12 чел. За год на предприятие было принято 19 чел. Определите верно рассчитанные показатели динамики кадров:
1) коэффициент оборота по приему кадров = 0,30;
2) коэффициент текучести кадров = 0,08;
3) производительность труда = 618 шт.;
4) коэффициент выбытия = 0,63.
12) На предприятии производят 2 вида продукции: «А» и «Б». В отчетном году объем выпуска продукции «А» составил 150 ед., продукции «Б» - 480 ед. При этом цена продукции «А» составила 1 100 р., цена продукции «Б» составила 650 р. (количество среднегодовых работников, производящих каждый продукт, соответственно составило 6 и 8 человек). Определите верно рассчитанные показатели производительности труда по каждому виду продукции в натуральной форме:
1) ПТА= 27 500 р., ПТБ = 39 000 р.;
2) ПТА= 25 ед., ПТБ = 60 ед.;
3) ПТА= 60 ед., ПТБ = 25 ед.
13) Рабочий изготовил за квартал 400 изделий А и 600 изделий В. Сдельные расценки: одно изделие А – 25 р.; одно изделие Б – 41 р. Определить заработную плату рабочего по простой сдельной системе оплаты труда:
1) 45 000 р.;
2) 34 600 р.;
3) 17 200 р.;
4) 31 100 р.
14) Имеются следующие данные о работе предприятия за два года: в первый год среднесписочная численность работников составила 700 чел., при этом величина выручки от продажи продукции достигла 2100,0 тыс. р. Во второй год эти показатели составили соответственно 710 чел. и 2414 тыс. р. Определите, как изменилась выработка на одного работника.
1) выработка на одного работника не изменилась;
2) выработка на одного работника увеличилась на 400 р.;
3) выработка на одного работника уменьшилась на 400 р.;
4) выработка на одного работника увеличилась в 1,35 раза;
15) В базисном году выработка продукции на 1 работника составила 10 000 р./чел. В отчетном году предприятие планирует выпустить продукции на сумму 6 млн. р. при условии сохранения прежней выработки и одновременно снизить численность работников на 15 чел. Определите планируемый прирост производительности труда, %:
1) 2,56%;
2) 15,64%;
3) 0,60%;
4) 10,13%.
Предпринимательство
1) В бизнес-план обязательно включают следующие основные разделы:
1) технология;
2) план маркетинга;
3) основные поставщики и потребители;
4) описание продукции;
5) риски.
2) Резюме в бизнес-плане – это:
1) раздел, который располагается в конце бизнес-плана;
2) раздел, который пишется до написания самого бизнес-плана;
3) краткое изложение всего бизнес-плана на 20-30 страницах;
4) краткое изложение всего бизнес плана на 2-5 страницах.
3) Оценка экономической эффективности бизнес-плана производится на основе:
1) динамики продаж;
2) планируемой доли рынка;
3) отчета о прибылях и убытках;
4) чистого дисконтированного дохода.
4) Основная функция бизнес-плана заключается в:
1) оперативном управлении фирмой;
2) координации и регулировании;
3) контроле процесса развития фирмы;
4) привлечении денежных средств.
5) Оценка риска как раздел бизнес-плана включает:
1) оценку конкурентной среды;
2) оценку вероятности возникновения возможных рисков;
3) планируемые мероприятия по уменьшению ущерба;
4) описание сильных сторон организации.
6) Чему равен простой период окупаемости инвестиций, вложенных в строительство аквапарка в регионе, если их величина 1,2 млрд рублей, а полученная за счет их вложения годовая прибыль 200 млн. рублей.
1) 3 года;
2) 4 года;
3) 5 лет;
4) 6 лет;
5) 7 лет;
6) 1 год.
7) Вы купили офисное помещение под бизнес за 100 тыс. рублей. Теперь у вас нет возможности продать этот офис, на рынке отсутствует спрос на приобретение помещений данного типа, но Вы можете сдать его в аренду только на один год за 15 тыс. рублей. Чему равны ваши необратимые затраты:
1) 0;
2) 15 тыс. рублей;
3) 50 тыс. рублей;
4) 85 тыс. рублей;
5) 100 тыс. рублей;
6) 115 тыс. рублей.
8) Основным финансовым условием реализуемости проекта является:
1) положительное сальдо накопленных реальных денег на каждом шаге расчета;
2) максимальное значение финансового эффекта;
3) соотношение финансовых затрат и результатов.
9) Выберите причины, по которым бизнес-планы разрабатываются для внешнего представления:
1) для представления потенциальному инвестору;
2) для эффективного управления предприятием;
3) для осознания целей и разработки плана деятельности;
4) для потенциального покупателя при продаже компании.
10) Интегральными показателями оценки экономической эффективности разработанного бизнес-плана являются следующие:
1) суммарные затраты;
2) индекс доходности;
3) чистая прибыль;
4) чистый дисконтированный доход;
5) срок окупаемости;
6) рентабельность продаж и продукции;
7) внутренняя норма доходности.
11) Анализ чувствительности бизнес-проектов является одним из инструментов:
1) оценки ликвидности;
2) анализа рисков;
3) оценки конкурентоспособности;
4) анализа рынка потребителей.
12) Какие основные цели стоят перед разработчиком бизнес-плана:
1) определить, какова будет доходность бизнеса;
2) определить потребность в финансовых ресурсах
3) убедить потенциальных инвесторов в целесообразности финансовых вложений в данный бизнес;
4) составить развернутые калькуляции для всех видов продукции;
5) создать исходную базу для разработки месячных, квартальных, годовых планов.
13) Что из перечисленного не может быть отнесено к финансовым средствам и их эквивалентам, используемым в качестве ресурсов в предпринимательской деятельности:
1) деньги и валюта;
2) ценные бумаги (акции и облигации);
3) заработная плата, премии, комиссионные и др. вознаграждения;
4) паи и доли в капиталах;
5) векселя, кредиты и займы;
6) обязательства, гарантии, залоги, страховки.
14) Венчурное финансирование используется для проектов:
1) расширения выпуска;
2) освоения новой продукции;
3) модернизации продукции;
4) технического перевооружения.
15) Посредник при заключении сделок, специализирующийся по отдельным видам товаров, услуг, действующий по поручению и за счет клиентов, получающий от них специальное вознаграждение:
1) агент;
2) консигнант;
3) риелтор;
4) джоббер.
16) Особенностью венчурного предпринимательства является:
1) подчиненность крупным предприятиям;
2) высокий риск осуществления инвестиций;
3) длительность жизненного цикла организации;
4) деятельность только на основе заемного капитала.
17) Отсутствие необходимого капитала для открытия своего дела следует рассматривать как:
1) сильную сторону;
2) слабую сторону;
3) возможность;
4) угрозу.
18) Форма сотрудничества, в рамках которой каждый из партнеров выполняет свою долю работ в рамках единого производственного цикла:
1) концессия;
2) производственная кооперация;
3) подрядное производство;
4) франчайзинг.
19) Разновидность торгово-посреднической операции, совершаемой посредником по поручению и за счет собственника товара, но от своего имени:
1) дистрибьютерство;
2) дилерство;
3) джобберство;
4) комиссия.
20) Вы закупили партию игрушек по 5 тыс. рублей, надеясь продать их вдвое дороже, но большую часть продать не удалось. Детский дом предлагает купить все оставшиеся игрушки по цене 1 тыс. рублей за штуку. С экономико-предпринимательской точки зрения Вам:
1) не следует соглашаться на сделку, так как предлагаемая цена ниже той цены, которую Вы надеялись получить;
2) не следует соглашаться на сделку, так как предлагаемая цена ниже Ваших затрат на покупку;
3) следует согласиться на сделку, если других вариантов продажи игрушек нет;
4) следует согласиться на сделку, так как Вы знаете, что игрушки покупают для детей.
Планирование и бюджетирование деятельности компаний
1) По признаку временной ориентации планы можно классифицировать на:
1) текущие, краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные, дальнесрочные;
2) реактивные, инактивные, преактивные, интерактивные.
3) последовательные, скользящие, внеочередные.
2) Принцип гибкости планирования предусматривает:
1) необходимость согласования планов различного периода действия;
2) возможность постоянного внесения корректив в принятые ранее решения или их пересмотра, в соответствии с изменяющимися обстоятельствами;
3) введение плановых резервов, принятие во внимание различных альтернатив.
3) Форма планирования – это:
1) совокупность принципов планирования, применяемых одновременно на отдельном предприятии;
2) совокупность различных видов планирования, применяемых одновременно на отдельном предприятии;
3) совокупность методов планирования, применяемых одновременно на отдельном предприятии;
4) совокупность принципов, видов и методов планирования, применяемых одновременно на отдельном предприятии.
4) Организация планирования включает следующие элементы:
1) плановый персонал;
2) форма планирования;
3) методы планирования;
4) механизм планирования.
5) В условиях отсутствия количественной информации (либо ее быстрого изменения), характеризующей объект исследования, используются следующие методы прогнозирования:
1) нормативные;
2) методы экспертных оценок;
3) методы прогнозной экстраполяции.
6) Сущность балансового метода планирования заключается в:
1) экономико-математическом моделировании будущего развития исследуемого объекта;
2) увязке потребностей в различных видах продукции, материальных, трудовых, финансовых ресурсах с источниками этих ресурсов;
3) использовании норм и нормативов для определения потребности в различных видах ресурсов.
7) Соотношение понятий «ассортиментная политика» и «товарная политика»:
1) понятие «ассортиментная политика» шире понятия «товарная политика»;
2) понятие «товарная политика» шире понятия «ассортиментная политика»;
3) понятия равнозначны.
8) План производства включает в себя:
1) производственную программу;
2) ликвидационный план;
3) диверсификационный план;
4) обоснование производственной программы производственными мощностями;
5) расчет потребности в инвестиционных ресурсах.
9) Определение потребности в различных видах материально-технических ресурсов производится с использованием:
1) балансового метода планирования;
2) нормативного метода планирования;
3) метода экономического анализа.
10) При решении вопроса о собственном производстве материалов или о закупке их у сторонних организаций определяющими факторами являются:
1) производственные возможности предприятия (наличие материально-технической базы, трудовых ресурсов, технологий);
2) предпочтения потребителей конечной продукции;
3) уровень цен на рассматриваемые материалы;
4) тип производства;
5) текущие затраты предприятия на производство рассматриваемых материалов.
11) План по себестоимости включает следующие разделы:
1) смету затрат на производство;
2) калькуляцию себестоимости единицы каждого вида продукции;
3) планирование технического развития;
4) финансовый раздел;
5) планирование норматива собственных оборотных средств.
12) План материально-технического обеспечения включает в себя:
1) определение потребности во всех видах материально-технических ресурсов;
2) определение потребности в финансовых ресурсах;
3) определение потребности в собственных оборотных средствах;
4) определение источников покрытия потребности в материально-технических ресурсах;
5) определение источников покрытия потребности в собственных оборотных средствах.
13) В план по труду и заработной плате включаются:
1) определение потребности в трудовых ресурсах;
2) планирование административных расходов;
3) планирование производительности труда;
4) планирование собственных оборотных средств;
5) планирование источников покрытия потребности в трудовых ресурсах;
6) определение планового фонда оплаты труда.
14) Бюджетирование – это:
1) технология финансового планирования деятельности предприятия путем составления общего бюджета предприятия, а также бюджетов его подразделений с целью определения их финансовых затрат и результатов;
2) технология производственного планирования деятельности предприятия путем составления общего бюджета предприятия, а также бюджетов его подразделений с целью определения их финансовых затрат и результатов;
3) производственно-финансовое планирование деятельности предприятия путем составления общего бюджета предприятия, а также бюджетов его подразделений с целью определения их финансовых затрат и результатов.
15) Определяющие характеристики бюджета предприятия:
1) количественное выражение;
2) количественное выражение в совокупности с перечнем конкретных мероприятий по достижению количественных показателей;
3) охватывает только централизованно устанавливаемые аппаратом управления показатели для отдельных подразделений;
4) охватывает как централизованно устанавливаемые аппаратом управления показатели для отдельных подразделений, так и разрабатываемые подразделениями самостоятельно;
5) бюджетные показатели для отдельных подразделений устанавливаются исходя из критерия максимизации финансовых результатов отдельных подразделений.
16) Организация бюджетирования включает определение:
1) видов и форматов разрабатываемых бюджетов;
2) системы целевых показателей и нормативов;
3) бюджетного регламента и механизмов бюджетного контроля;
4) технических средств и программного обеспечения;
5) состава центров учета и ответственности.
17) Выберите характеристики краткосрочного бюджета:
1) обязательность исполнения;
2) наличие возможности корректировки;
3) высокая степень детализации бюджетных показателей;
4) отсутствие контрольно-стимулирующей функции.
18) К оперативным финансовым планам относятся:
1) кредитный план;
2) инвестиционный план;
3) очередной финансовый план;
4) кассовый план;
5) платежный календарь.
19) Кредитный план является:
1) исключительно оперативным финансовым планом;
2) исключительно долгосрочным (среднесрочным) финансовым планом;
3) может разрабатываться как при оперативном, так и долгосрочном (среднесрочном) финансовом планировании.
20) К основным бюджетам относят:
1) бюджет доходов и расходов;
2) бюджет движения денежных средств;
3) операционные бюджеты;
4) балансовый отчет;
5) производственный бюджет.
21) Рассчитать плановый показатель товарной продукции, если предприятие планирует к выпуску два вида продукции количеством 400 и 900 тыс. шт. соответственно. Оптовая цена на первый вид продукции 500 р. за штуку, второй – 200 р. Также планируется производство запасных частей – на сумму 40 млн. р., нестандартного оборудования – 70 млн. р., оказание услуг сторонним организациям – 10 млн. р., капитальный ремонт оборудования цеха- 5 млн. р.:
1) 380 млн. р.;
2) 420 млн. р.;
3) 490 млн. р.;
4) 500 млн. р.;
5) 505 млн. р.
22) Рассчитать плановый показатель реализованной продукции, если товарная продукция 500 млн. р., нормативный уровень запасов готовой продукции - 5% объема товарной продукции, запас на складе на начало планового периода - 10 млн. р., товары, отгруженные и сданные по расчетным доку