Лесенка, семя, вещи, вращение, осина, защита, тесьма, угощу, письме мощь, туловище.
(Повторное чтение слов логопедом.)
Скажи, по какому признаку их можно разделить на 2 группы? Запиши данные слова в два столбика по памяти. Выдели ударный слог.
(Взаимопроверка с обсуждением правильности записи слов.)
Запиши «звуками» слова: семя, вещи, вращение. (Фонетический разбор.) Докажи правильность своей записи. Предложи такое же задание своему товарищу.
4. Прочитай внимательно предложения:
Найди и исправь ошибки.
(Взаимопроверка с обсуждением ошибок в записи слов.)
аи слова: усы, нос, хвост.
звук во всех словах одинаковый? Охарактеризуй его.
1 слова так, чтобы они обозначали маленький предмет. Как измени-
зношение звука С?
[ данные слова так, чтобы они обозначали огромный предмет. Проана-
к произношение. Докажи правильность своего рассуждения.
э с вновь -образованными словами предложения.
'.ательно прослушай предложения:
злея громкий плач. Ира надела плащ.
■блю горячий чай. Уходя, горящий костёр нужно тушить.
сей любит мочёные яблоки. В центре города мощёные улицы.
•ни слова, которые различаются одним звуком.
гшё различаются выписанные слова?
1вь с выписанными словами словосочетания и проанализируй их.
ери слова так, чтобы они заканчивались на данные слоги:
р составу.
-щи -чи
-щу
-чу
л изируй подобранные слова по звуковому составу. Определи место звуков в них.
г выполняется парами: один из учеников анализирует слова, другой ует правильность выполнения задания. Затем дети меняются ролями.)
~ъ на вопросы одним словом:
-<сие птицы живут у моря?
_< называют очень густой лес?
-л называется хищная рыба с острыми зубами?
— Назови сосуд для кипячения воды с ручкой и носиком.
— Как по-другому назвать 60 минут?
— Как иначе можно назвать очень страшное существо? (Чудовище.)
— Как можно назвать маленькую собачку иначе?
Проанализируй слова-ответы и запиши их в 3 столбика: в 1-й — слова с: з ком Ч; во 2-й — со звуком Щ; в 3-й — слова, содержащие оба звука. Сколько слов получилось в каждом столбике? Составь с одним из слов каждого столбика предложение и запиши его.
б) Отгадай ребусы:
товарный - ный + ищи = ... чаща - а + оба = ...
чёрный - ый + о + слива - а = ... щека - а + очи - и + ет = ...
Проанализируй отгаданные слова.
Составь с ними предложения. Запиши их. Подчеркни разным цветом изучаемые буквы.
4. Чётко прочитай слова:
плакать, искать, вертеть, скакать, простить, |
пустить, лететь, угостить, платить, плескать. |
Скажи, есть ли в данных словах изучаемые звуки? Измени слова так, чтобы в них появились изучаемые звуки.
Образец: поместить — я помещу. |
Сначала найди слова, в которых при изменении появится звук Ч затем — те, в которых появится звук Щ.
Доказывай правильность своего выбора и определяй место звуков
5. Внимательно прочитай предложения:
Весело лаял щёрный ченочек. Над морем громко | |
крищат щайки. В щаще не чебещут гращи. В рещке | |
плавают маленькие чучки. Чепками разжигают | |
печку. |
Найди и исправь ошибки. Проанализируй слова с изучаемыми звуками. Обоснуй правильность своего ответа.
Звуки Ц-С
1. Прослушай слова:
свет, цело, светик, лица.
Проанализируй их по звуковому составу. Подбери к данным слова, меняя в них изучаемые звуки. Запиши данные и подобранные слова парами. Чем они различаются? Докажи правильность своего ответа.
2. Чётко и быстро читай слоги, добавляя любую гласную букву, кроме той, которая в слоге уже есть:
ос | со | юс | си |
уц | це | яц | цу |
Чем различаются данные слоги?
Составьслова с данными слогами, которые могут находиться в любом месте слова. Проанализируй составленные слова.
3. Запиши под диктовку слова в 3 столбика: в 1-й — со звуком С; во 2-й — со звуком Ц; в 3-й — слова, содержащие оба звука: