Цели и стратегии маркетинга.
Общая стратегия маркетинга состоит из следующих субстратегий:
1.Общие цели маркетинга.
2.Цели товарной политики
2.1. Стратегии товарной политики.
3. Цели ценовой политики.
3.1. Ценовые стратегии.
4.Цели политики ФОСТИС.
4.1. Стратегии ФОСТИС.
4.1.1 Реклама
4.1.2.PR.
4.1.3. Прямые продажи.
4.1.4. Продвижение.
5.Цели политики распределения.
5.1. Стратегии распределения.
5.1.1. Тип организации продаж.
5.1.2. Каналы сбыта.
5.1.3.Транспортировка
Таблица 5.3.Цели и стратегии товарной политики
Состояние спроса | Цель маркетинга | Вид стратегии |
Негативный Отсутствие Потенциальный Снижение Колеблющийся Полный Чрезмерный Иррациональный | Создать спрос Стимулировать спрос Развить спрос Повысить Сбалансировать Поддержать Снизить Ликвидировать | Конверсионная Стимулирующая Развивающий Ремаркетинг Синхромаркетинг Поддерживающая Демаркетинг Противодействия |
Ценовые стратегии:
w Истинная цена
w Цена, снимающая сливки
w Безубыточная цена
w Стратегия низкой цены или цены проникновения
w Хищнические цены
w Корзинные цены
w Стратегия странной цены
Стратегии продвижения товара на рынок
w Стратегия проталкивания(Push strategy)- повышение интереса торгового персонала и диллеров к продаже продукта.
w Стратегия втягивания (Pull strategy) – маркетинговые усилия сконцентрированы на конечном потребителе.
Далее приводится пример маркетинговой стратегии ОАО «Сухой».
«Основными направлениями маркетинговой деятельности ОАО «Компания «Сухой» являются:
- определение приоритетов и реализация коммерчески выгодных проектов производства и сбыта авиатехники (имущество, работы, услуги);
- эффективное проведение предконтрактных работ, качественная подготовка контрактных документов;
- сосредоточение усилий на сохранении традиционных рынков сбыта и активном продвижении продукции компании на новые рынки (военные и гражданские самолеты, их обслуживание и ремонт, модернизация авиатехники, оказание технического содействия в организации лицензионного производства, осуществление различных конверсионных программ);
- привлечение и оптимальное использование финансовых ресурсов для поддержания приоритетных научно-производственных направлений, а также в целях снижения стоимости экспортируемой продукции военного назначения марки «Су»;
- технологическое лидерство и диверсификация производства;
- развитие сотрудничества с иностранными партнерами в целях создания авиационной техники нового поколения;
- укрепление сервисной и учебной базы для обеспечения материально-технического обслуживания поставляемой за рубеж авиационной техники и подготовки летного и технического состава стран-покупателей;
- лоббирование интересов ОАО «Компания «Сухой» и обеспечение всесторонней государственной поддержки.
При этом общество использует весь доступный арсенал возможностей и средств в рамках предоставленного ей права внешнеторговой деятельности с иностранными государствами в отношении продукции военного назначения по продвижению боевой авиационной техники марки «Су», работ и услуг на внешний рынок в соответствии с российским законодательством по военно-техническому сотрудничеству, в том числе:
- непосредственные контакты представителей ОАО «Компания «Сухой» с иностранными партнерами, включая взаимные визиты, прием делегаций и отдельных представителей, переговоры, консультации и т.п.;
- контакты документарного характера (коммерческие предложения и др.);
- работу с иностранными посредниками и консультантами;
- проведение рекламно-выставочной и информационной работы;
- взаимодействие со средствами массовой информации, участие в конференциях, симпозиумах и т.п.;
- деятельность Представительств ОАО «Компания «Сухой» в Китае, Индии, Вьетнаме.
В настоящее время маркетинговая деятельность ОАО «Компания «Сухой» по продвижению основной номенклатуры авиационной техники марки «Су» продолжает осуществляться через государственного посредника на основании заключенного с ФГУП «Рособоронэкспорт» генерального соглашения.