В результате предложенных мероприятий предприятие получит дополнительную прибыль в размере 1697,97 тыс. рублей. Это позволит в дальнейшем обеспечить рост и развитие предприятия.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Использование чистой прибыли представлено на примере ИП Филатова Т.Н. Магазин ИП Филатова Т.Н. относится к магазинам с комбинированным ассортиментом товаров представляет собой предприятие розничной торговли, реализующее несколько групп товаров, связанных общностью спроса и удовлетворяющих отдельные потребности.
В 2014 году увеличилась на 22259 тыс. рублей в сравнении с 2012 годом и на 14890 тыс. рублей в сравнении с 2013 годом и по состоянию на 01.01.2015 года составила 40149 тыс. рублей. Такая динамика обоснована рациональной системой управления ассортиментом и издержками обращения. Положительную динамику в работе ИП Филатова Т.Н. подтверждает показатель чистой прибыли. Показатель чистой прибыли увеличился в 2014 году в 11 раз по сравнению с 2012 годом и в 9 раз по сравнению с 2013 годом. Чистая прибыль ИП Филатова Т.Н. в 2014 году составила 483 тыс. рублей против 53 тыс. рублей в 2013 году и 48 тыс. рублей в 2012 году. Увеличение объема продаж и чистой прибыли обосновано не только эффективной системой управления трудовыми, финансовыми и материальными ресурсами, но и совершенствованием предлагаемого ассортимента.
Наибольшую долю в структуре ассортимента предприятия занимают средства по уходу за кожей лица (порядка 40 % в 2014 году), детская косметика (17 %) и декоративная косметика (17 %). Данную структуру следует признать оптимальной. Для показателей прибыли ИП Филатова Т.Н. характерна положительная динамика. Валовая прибыль ИП Филатова Т.Н. в 2014 году увеличилась на 5419 тыс. рублей по сравнению с 2012 годом и на 2875 тыс. рублей по сравнению с 2014 годом или на 60 %.
Сумма валовой прибыли в 2014 году составила 76310 тыс. рублей. Прибыль от продаж увеличилась в 2014 году на 250 тыс. рублей или на 780 % по сравнению с 2012 годом и на 235 тыс. рублей или на 500 % по сравнению с 2013 годом. Прибыль от продаж составила в 2014 году 282 тыс. рублей. Прибыль до налогообложения составила по состоянию на 01.01.2015 года 612 тыс. рублей, что больше чем в 2012 году на 5600 тыс. рубле и больше чем в 2013 году на 518 тыс. рублей. Чистая прибыль за анализируемый период увеличилась в 11 раз, если сравнить с 2012 годом и в 9 раз, если сравнить с 2013 годом и составила 483 тыс. рублей.
За анализируемый период чистая прибыль ИП Филатова Т.Н. увеличилась в 2014 году на 441 тыс. рублей в сравнении с 2012 годом и на 430 тыс. рублей в сравнении с 2013 годом. Чистая прибыль предприятия увеличилась в 8,11 раза в 2014 году по сравнению с 2013 годом, прибыль от продаж в 5 раз или на 500 %.
Итак, в целом для ИП Филатова Т.Н. характерна эффективная система управления материальными, трудовыми и финансовыми ресурсами, что позволяет в целом увеличивать объемы реализации услуг и, как результат, показатели прибыли. Индивидуальный предприниматель преимущественно использует полученную прибыль и доходы на развитие собственного дела. Таким образом, основным направлением использования чистой прибыли является развитие предпринимательского дела. Это является наиболее рациональным с точки зрения управления показателями прибыли. Однако с каждым годом для предпринимателя сложнее выбрать правильное направление использования имеющейся прибыли, которое обеспечит максимальную окупаемость проекта и прирост доходов.
В целях увеличения показателе прибыли рассмотрены рекламные мероприятия, а именно:
1. Лотереи
2. Бонусы
3. Дисконтные карты
Затраты на реализацию данной программы составят 106590 рублей. Ожидаемый прирост выручки – на 7 % или 1490,16 тыс. рублей. Итак, в результате мероприятий по стимулированию сбыта существенно улучшатся показатели продаж. Такие мероприятия следует признать эффективными и целесообразными к внедрению
Одним из способов увеличение продаж является оптимизация и расширение ассортимента. Поставщики, с которыми работает предприятие, представляют гораздо более широкий ассортимент товаров. Однако для ИП Филатова Т.Н. не целесообразно увеличивать объем запасов в целях избежания «затоваривания» отдела. Решением данной проблемы может стать организация торговли по каталогам.
Сегодня в мире насчитывается, в общем, около 8500 тысяч наименований каталогов. В нашей стране торговля по каталогам не так сильно развита, как, например, в США. Там более 33% от общего количества потребителей прибегают к покупке через каталог.
Торговля по каталогам особенно актуальна в последнее время, так как большинство жителей хотят одеваться со вкусом, а рынки и модные бутики нередко заполнены некачественной или давно вышедшей из моды одеждой по достаточно высоким ценам. Отличительными особенностями торговли по каталогам является самостоятельность и независимость.
В каталогах будут представлены товары различной ценовой категории. Так спрос на дорогие, брендовые вещи в отделе ИП Филатова Т.Н. не велик. Порядка 7 % покупателей (согласно анкетирования) заинтересованы в таких товарах. Они смогут приобрести их под заказ посредством каталогов непосредственно в офисе или через сайт.
Сумма прибыли от реализации товаров по каталогам составит 832,8 тыс. рублей в год. Проектируемый проект следует признать эффективным. В результате предложенных мероприятий предприятие получит дополнительную прибыль в размере 1697,97 тыс. рублей. Это позволит в дальнейшем обеспечить рост и развитие предприятия.