Использовать источники экономической, социальной, управленческой информации.

ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

Уровень высшего образования

БАКАЛАВРИАТ

Направление

МЕНЕДЖМЕНТ

Направленность (профиль)

Управление малым бизнесом

Финансовый менеджмент

Логистика

Государственное и муниципальное управление

Присваиваемая квалификация (степень)

БАКАЛАВР

Форма обучения

Очная, заочная

Челябинск 2016 г.

Рабочая программа дисциплины согласована:

Ученым советом Института экономики отраслей, бизнеса и администрирования

Протокол заседания № от « » 2016г.

Председатель Ученого совета

Института экономики отраслей

бизнеса и администрирования __________ В.И. Бархатов

Секретарь Ученого совета

Института экономики отраслей

бизнеса и администрирования _________ Т.И. Горчакова

Рабочая программа дисциплины одобрена и рекомендована кафедрой

Экономики отраслей и рынков

Протокол заседания № ____ от «____»__________ 20___г.

Заведующий кафедрой ______________ В.И.Бархатов

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиямиФГОС ВПОпо направлению подготовки - 38.03.02. Менеджмент, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ 12.01.2016 г. №7

Автор (составитель) __________ Е.В. Николаева

Структура рабочей программы соответствует приказу ректора ФГБОУ ВПО «ЧелГУ» от «10» июня 2014 г. № 901-2 «Об утверждении шаблонов образовательной программы высшего образования, рабочей программы дисциплины (модуля), программы практики и структуры УМК»

Начальник управления

образовательной политики ____________ С.П. Еремеева

«____»__________ 20___г.

Содержание

1. Вводная часть................................................................................................................... .4

1.1. Цели и задачи освоения учебной дисциплины ............................................... .4

1.2. Место учебной дисциплины в структуре образовательной программы ……………………………………………………………………………….4

1.3. Перечень планируемых результатов обучения, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.......................................... .5

2. Структура и содержание учебной дисциплины..................................................... .7

2.1. Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам занятий) и на самостоятельную работу обучающихся ……………………..…………………………………….…7

2.2. Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий………………………………………………………...8

3. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю) ……………………….........................................................................................20

4. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) ………………………………………..21

4.1 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования……….….21

4.2 Описание показателей и критериев оценивания компетенций……….….23

4.3 Типовые контрольные задания или иные материалы……………………..23

4.4 Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций………………………………………………….….33

5. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля) .........................................36

6. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины (модуля)…………………………………………………………………………....37

7. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля) …………………………………………………………………………...38

8. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю)……………………………………………………………….…………..49

9. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю)…………………………………………………………………….…….....49

10. Описание наборов демонстрационного оборудования и учебно-методических пособий, обеспечивающих тематические иллюстрации занятий лекционного типа………………………………………………51
1. Вводная часть

1.1. Цели и задачи освоения учебной дисциплины

Целью изучения дисциплины является формирование у будущих специалистов прочных знаний в области экономики предприятия, а также практического применения знаний, полученных в курсе общей экономической теории, приобретение студентами умений и навыков, необходимых для успешной деятельности в качестве специалистов экономического профиля на предприятиях любой формы собственности.

Задачи дисциплины сводятся к следующему:

1. изучение экономического механизма функционирования предприятия;

2. приобретение навыков оценки экономической эффективности деятельности предприятия и инвестиционных проектов на предприятии;

3. освоения методики расчета на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы экономические и социально-экономические показатели;

4. выработка умения выбирать правильную экономическую стратегию и тактику поведения предприятия в постоянно изменяющейся рыночной среде, самостоятельно принимать решения, затрагивающие различные аспекты производственно-хозяйственной деятельности предприятия;

Семестровая работа

Часть1 . Основные фонды

Задание 1.

По исходным данным приложения 1 определить:

а) норму амортизации и годовую сумму амортизации по линейному методу, исходя из первоначальной и ликвидационной стоимости;

б) рассчитать ежегодные амортизационные отчисления и ежегодные значения остаточной стоимости объекта основных средств, исходя из первоначальной стоимости, нулевой ликвидационной, коэффициента ускорения и срока полезного использования оборудования по двум предложенным методам начисления;

в) по результатам расчета пункта б определить коэффициенты износа и коэффициенты годности при использовании каждого из двух методов начисления амортизации через Т лет использования оборудования;

г) определить восстановительную стоимость объекта через два года после начала эксплуатации, рассчитать коэффициент морального износа первого рода при его наличии;

Задание 2.

По исходным данным приложения 2:

а) определить среднегодовую и выходную стоимость основных фондов 2011 г определить темпы их роста;

б) определить значения фондоотдачи и фондоемкости за два исследуемых периода, проанализировать их динамику;

Часть 2 Оборотные средства

Задание 1.

По исходным данным приложения 3 произвести списание производственных запасов по каждому из предложенных методов, после каждого списания зафиксировать остаток производственных запасов.

Задание 2.

По исходным данным приложения 4 определить:

а) коэффициенты оборачиваемости, закрепления и длительность одного оборота в 2013 и 2014 годах;

б) определить абсолютное и относительное высвобождение или перерасход оборотных средств;

Часть 3 Трудовые ресурсы

Задание 1.

По исходным данным приложения 5 определить производительность труда рабочих и работников предприятия.

Задание 2.

По исходным данным приложения 6 определить заработок рабочего за месяц при следующих системах оплаты:

а) при простой повременной системе оплаты труда;

б) повременно-премиальной системе оплаты труда. Премия составляет 10 % от тарифа;

в) прямой сдельной оплате труда;

г) сдельно-премиальной системе оплаты труда. Премия – 0,5 % от сдельного заработка за каждый процент превышения нормы выработки;

Часть 4 Себестоимость. Цена. Прибыль.

По исходным данным приложения 7:

а) построить график безубыточности;

б) определить точку безубыточности и порог рентабельности;

в) определить объем прибыли, маржинальной прибыли и рентабельность при объеме Q1.

Часть 5 Инвестиции

По исходным данным приложения 8:

а) определить окупаемость проекта в течение пяти лет по критерию ЧДД;

б) если проект окупается определить срок его окупаемости;

в) определить индекс рентабельности проекта.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Таблица 1 Исходные данные о приобретенном объекте основных средств

Вариант С перв, тыс руб С ликв, тыс руб Срок, лет К ускор Метод Т, лет Индекс цен на данное оборудование через два года от начала экслуатации  
 
25 250 1 000 1,60 пр-но объему, ум ост 0,80  
48 780 1 100 1,70 пр-но объему,кум 0,75  
100 780 1,80 лин, пр- но объему 1,30  
95 360 1,90 лин, кум 1,20  
64 820 2,00 лин, кум 0,85  
56 100 1,75 кум, ум ост 1,60  
32 640 1,85 лин, ум ост 0,90  

Таблица 2 Объемы производства (для сроков меньше восьми лет принимать первые по порядку значения)

Объемы пр-ва, тыс шт
период объем

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Таблица 3 Данные об основных фондах (в скобках дата введения или выбытия)

Вариант Среднегодовая стоимость ОФ 2013 г, тыс руб Товарная пр-ция 2013 г, тыс руб Стоимость ОФ на начало 2014 года, тыс руб Введенные ОФ, тыс руб Выбывшие ОФ, тыс руб Товарная пр-ция 2014 г, тыс руб
93 280 250 640 125 340 4500 (01.02), 9800 (01.12) 28 300 (01. 04) 200 360
125 040 98 560 6500 (01.02), 3400 (01.11) - 138 450
136 560 83 450 10300 (01.03), 6700 (01.10) 15 990 (01.11) 152 380
95 300 78 650 20000 (01.04), 5 300 (01.09) 1200 (01.03) 148 500
29 870 53 680 36 780 8 200 (01.05), 2 100 (01.08) 15 000(01.09) 52 350
92 280 200 140 110 450 25000 (01.06), 11200 (01.07) 13 400 (01.08) 230 380
183 560 100 100 1 200 (01.03), 3400 (01.10) 25 700 (01.06) 149 450

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Таблица 4 Поступление и отпуск производственных запасов в январе 2014 года.

Дата Поступило, шт Цена, руб Отпущено, шт
02.янв Р+1  
04.янв Р+2  
06.янв    
08.янв    
14.янв Р+3  
18.янв Р+4  
20.янв    
22.янв    
24.янв Р+5  
26.янв Р+6  
28.янв    
30.янв    

Таблица 5 Исходные данные для списания запасов

Вариант Производственные запасы на начало периода, шт Цена начальных запасов (Р, руб) Учет поступлений только Списание только Метод списания
02, 14, 26 08, 20, 28 По средней
02, 14, 26 08, 20, 28 По средней
02, 14, 26 08, 20, 28 По средней
04, 18, 24 06, 22, 30 По средней
04, 18, 24 06, 22, 30 По средней
04, 18, 24 06, 22, 30 По средней
04, 18, 24 06, 22, 30 По средней

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Таблица 6 Данные об оборачиваемости оборотных средств предприятия

Вариант Товарная продукция 2013 г, тыс руб Средний остаток оборотных средств 2013 г, тыс руб Товарная продукция 2014 г, тыс руб Средний остаток оборотных средств 2014 г, тыс руб
250 120 12 506 281 250 11 250
281 200 14 800 301 400 13 700
287 100 15 950 281 200 14 800
175 780 10 340 157 920 9 870
317 920 19 870 213 220 15 230
322 800 21 520 266 240 20 480
194 460 13 890 195 000 13 00

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Таблица 7 Данные по численности работников и финансовым результатам предприятия

Вариант Основные рабочие, чел Вспомог рабочие, чел Руководители, чел Служащие, чел Специалисты, чел Товарная продукция, тыс руб
750 000
770 000
790 000
810 000

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Таблица 8 Данные по оплате труда и выработке рабочего за месяц

Вариант Тарифная ставка, руб час Прод-сть дня, час Кол-во раб дней в месяце Норма выработки, дет в смену Фактическая выработка в месяц, дет Расценка, руб дет
7,5
8,5
9,5
10,5
11,5
12,5
13,5

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

Таблица 9

Вариант Постоянные затраты, руб Переменные затраты, руб Цена, руб Q1, шт
125 600

ПРИЛОЖЕНИЕ 8

Таблица 10 Данные по инвестиционному проекту сроком на пять лет

Вариант Ставка дисконтирования, % Вложение, тыс руб Поступления, тыс руб

Тестовые вопросы по дисциплине:

11. К переменным расходам относятся:

а) амортизационные отчисления,

б) расходы по реализации продукции,

в) заработная плата, начисляемая по сдельной системе оплаты труда,

г) заработная плата управленческого персонала.

2. Показатель прибыли «EBIT» - это:

а) чистая прибыль;

б) прибыль до процентов и налогов;

в) прибыль до процентов, налогов и амортизации;

г) прибыль до налогов.

3. Параметрический метод ценообразования лучше всего подойдет для:

а) зерна;

б) молочной продукции;

в) дорогой мебели;

г) новой модели пылесоса.

4. Базой налогообложения по налогу на добавленную стоимость может являться:

а) нераспределенная прибыль;

б) коммерческая надбавка;

в) цена продукции предприятия;

г) маржинальная прибыль.

5. Рентабельность продукции определяется:

а) отношением балансовой прибыли к объему реализованной продукции,

б) отношением прибыли от реализации к себестоимости (без НДС и акциза),

в) отношением балансовой прибыли к средней стоимости имущества предприятия,

г) отношением балансовой прибыли к средней стоимости основных фондов и материальных оборотных средств.

6. Какова цель группировки затрат по экономическим элементам:

а) определение себестоимости продукции на запланированный объем производства;

б) определение стоимости живого и прошлого труда на единицу продукции;

в) определение объема поставок материалов;

г) определение производственных запасов;

д) формирование базы ценообразования.

7. С какой целью используется диверсификация цен:

а) завоевание рынка;

б) присвоение излишка потребителя;

в) увеличение объема реализации;

г) все вышеперечисленное.

8. Какое из направлений не способствует росту прибыли:

а) увеличение объема производства;

б) сокращение условно-постоянных расходов на единицу продукции;

в) внедрение более прогрессивного оборудования;

г) сокращение доли продукции повышенного спроса;

д) снижение материальных затрат на единицу продукции

9. Какой показатель позволяет оценить деловую активность предприятия:

а) коэффициент быстрой ликвидности;
б) оборачиваемость средств;
в) рентабельность продукции;

г) достаточность собственных оборотных средств.

10. Какие инвестиции называются реальными?
а) осуществляемые за счёт собственных средств;
б) вложение финансовых средств в физический капитал предприятия;
в) средства производства и капиталовложения в объекты недвижимости с целью сдачи их в аренду.

11. Установите соответствие:
1. Производственные затраты;
2. Статьи калькуляции;
3. Экономические элементы затрат;
4. Себестоимость продукции;
А) экономически разнородные затраты, которые отражают распределение затрат независимо от формы использования в производстве, того или иного продукта и места осуществления затрат;
Б) однородные в экономическом смысле затраты;
В) денежное выражение текущих издержек в производстве и реализации продукции, услуг;
Г) затраты непосредственно связанные с изготовлением продукции вида заказа.

12. . Предприятие наращивает экономический потенциал и масштабы деятельности, если:
а) темп роста объема продаж превышает темп роста активов;
б) темп роста объема продаж больше темпа роста прибыли;;
в) темп роста объема продаж превышает 100% ;
г) темп роста активов превышает 100%.

13. Ставка дисконтирования должна учитывать:

а) учетную ставку ЦБ;

б) курсовую стоимость акций компании;

в) курс национальной валюты;

г) систематические и несистематические риски бизнеса;

д) кредитную ставку для физических лиц.

Практические задания:

1. Годовой выпуск на предприятии составил 800 шт. Затраты на весь выпуск (руб): Сырье – 42500 (VC), Вспомогательные материалы – 1100 (VC), Топливо и энергия – 15300 (FC) , Заработная плата – 28 000 (FC), Отчисления на социальные нужды – рассчитать, Общепроизводственные расходы – 6200 (FC), Общехозяйственные расходы – 2100 (FC), Коммерческие расходы – 2800 (FC).

Цена единицы продукции равна 155 руб/шт.

Рассчитайте безубыточный объем производства, и выпуск, при котором будет получена прибыль в размере 45 тыс. руб.

2. Даны денежные потоки: 180000; 230000; 156000; 195500; 215000.

Определить:

1) Максимально возможную сумму инвестиций для обеспечения доходности инвестиционного проекта для ставки дисконтирования r=0,16

2) Срок окупаемости проекта

3) Чистый дисконтированный доход при К=550000.

Заемный капитал составляет 80 млн. руб. Стоимость заемного капитала 10%. Собственный капитал – 50 млн. руб. Стоимость – 13%. (рассчитать новую ставку дисконтирования)

3. Материальные затраты 150 000 руб. Затраты на оплату труда 300 000 руб. Отчисления на социальные нужды рассчитать по известной вам ставке ЕСН. Амортизация определяется исходя из первоначальной стоимости оборудования (3 млн. руб.) и норме амортизации (15%) по линейному методу. Планируемая рентабельность продукции 8%. Рассчитайте цену реализации с учетом НДС.

При проведении процедуры оценивания результатов обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается использование технических средств, необходимых им в связи с их индивидуальными особенностями. Эти средства могут быть предоставлены ЧелГУ или могут использоваться собственные технические средства.

Процедура оценивания результатов обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по дисциплине (модулю) предусматривает предоставление информации в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации:

Для лиц с нарушениями зрения:

– в форме электронного документа,

Для лиц с нарушениями слуха:

– в печатной форме,

– в форме электронного документа.

Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата:

– в печатной форме,

– в форме электронного документа,

ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

Уровень высшего образования

БАКАЛАВРИАТ

Направление

МЕНЕДЖМЕНТ

Направленность (профиль)

Управление малым бизнесом

Финансовый менеджмент

Логистика

Государственное и муниципальное управление

Присваиваемая квалификация (степень)

БАКАЛАВР

Форма обучения

Очная, заочная

Челябинск 2016 г.

Рабочая программа дисциплины согласована:

Ученым советом Института экономики отраслей, бизнеса и администрирования

Протокол заседания № от « » 2016г.

Председатель Ученого совета

Института экономики отраслей

бизнеса и администрирования __________ В.И. Бархатов

Секретарь Ученого совета

Института экономики отраслей

бизнеса и администрирования _________ Т.И. Горчакова

Рабочая программа дисциплины одобрена и рекомендована кафедрой

Экономики отраслей и рынков

Протокол заседания № ____ от «____»__________ 20___г.

Заведующий кафедрой ______________ В.И.Бархатов

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиямиФГОС ВПОпо направлению подготовки - 38.03.02. Менеджмент, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ 12.01.2016 г. №7

Автор (составитель) __________ Е.В. Николаева

Структура рабочей программы соответствует приказу ректора ФГБОУ ВПО «ЧелГУ» от «10» июня 2014 г. № 901-2 «Об утверждении шаблонов образовательной программы высшего образования, рабочей программы дисциплины (модуля), программы практики и структуры УМК»

Начальник управления

образовательной политики ____________ С.П. Еремеева

«____»__________ 20___г.

Содержание

1. Вводная часть................................................................................................................... .4

1.1. Цели и задачи освоения учебной дисциплины ............................................... .4

1.2. Место учебной дисциплины в структуре образовательной программы ……………………………………………………………………………….4

1.3. Перечень планируемых результатов обучения, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.......................................... .5

2. Структура и содержание учебной дисциплины..................................................... .7

2.1. Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам занятий) и на самостоятельную работу обучающихся ……………………..…………………………………….…7

2.2. Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий………………………………………………………...8

3. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю) ……………………….........................................................................................20

4. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) ………………………………………..21

4.1 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования……….….21

4.2 Описание показателей и критериев оценивания компетенций……….….23

4.3 Типовые контрольные задания или иные материалы……………………..23

4.4 Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций………………………………………………….….33

5. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля) .........................................36

6. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины (модуля)…………………………………………………………………………....37

7. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля) …………………………………………………………………………...38

8. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю)……………………………………………………………….…………..49

9. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю)…………………………………………………………………….…….....49

10. Описание наборов демонстрационного оборудования и учебно-методических пособий, обеспечивающих тематические иллюстрации занятий лекционного типа………………………………………………51
1. Вводная часть

1.1. Цели и задачи освоения учебной дисциплины

Целью изучения дисциплины является формирование у будущих специалистов прочных знаний в области экономики предприятия, а также практического применения знаний, полученных в курсе общей экономической теории, приобретение студентами умений и навыков, необходимых для успешной деятельности в качестве специалистов экономического профиля на предприятиях любой формы собственности.

Задачи дисциплины сводятся к следующему:

1. изучение экономического механизма функционирования предприятия;

2. приобретение навыков оценки экономической эффективности деятельности предприятия и инвестиционных проектов на предприятии;

3. освоения методики расчета на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы экономические и социально-экономические показатели;

4. выработка умения выбирать правильную экономическую стратегию и тактику поведения предприятия в постоянно изменяющейся рыночной среде, самостоятельно принимать решения, затрагивающие различные аспекты производственно-хозяйственной деятельности предприятия;

использовать источники экономической, социальной, управленческой информации.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре образовательной программы бакалавриата

Дисциплина Б1.Б.8 «Экономика предприятия» относится к базовой части блока Б1 (дисциплин (модулей)).

Освоение дисциплины базируется на знаниях, полученных при изучении дисциплин - «Управленческая экономика», «Теория менеджмента», «Маркетинг», «Управление человеческими ресурсами», «Правовое обеспечение управленческой деятельности».

Требования к входным знаниям. Студент должен:

знать:

1. закономерности функционирования современной экономики на микроуровне;

2. основные понятия, категории и инструменты экономической теории и прикладных экономических дисциплин;

3. основные особенности российской экономики, ее институциональную структуру, направления экономической политики государства;

уметь:

1. анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты на микроуровне;

2. рассчитывать на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы экономические и социально-экономические показатели;

3. использовать источники экономической, социальной, управленческой информации;

4. ориентироваться в системе законодательства и нормативных правовых актов, регламентирующих сферу профессиональной деятельности.

Дисциплина является базой для изучения дисциплин «Стратегический менеджмент», «Управление проектами», «Экономический и финансовый анализ».

Дисциплина (модуль) изучается на 2 курсе в 4 семестре.

1.3. Перечень планируемых результатов обучения, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

В результате освоения ОП бакалавриата обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине:

Коды компетенции (по ФГОС) Результаты освоения ОП Содержание компетенций согласно ФГОС Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
ОК-3   способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности знать: - экономический механизм функционирования предприятия; - инструменты и источники финансирования предприятия и формирования его ресурсов; - особенности использования и учета ресурсов на предприятии; - основные стратегии ценообразования на предприятии; - особенности внедрения и оценки эффективности инвестиционных проектов на предприятии. уметь: - анализировать финансовую отчетность и составлять финансовый прогноз развития организации; - калькулировать и анализировать себестоимость продукции и принимать обоснованные решения на основе данных управленческого учета; владеть: - анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию - методами анализа финансовой отчетности и финансового прогнозирования. - основные показатели финансовой устойчивости, ликвидности и платежеспособности, деловой и рыночной активности, эффективности и рентабельности деятельности;
ОПК-6   владением методами принятия решений в управленческой организации знать: - основные стратегии ценообразования на предприятии; - особенности внедрения и оценки эффективности инвестиционных проектов на предприятии. уметь: - анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию; - находить пути решения в различных ситуациях, возникающих в процессе финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

2. Структура и содержание учебной дисциплины

2.1. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Общая трудоемкость (объем) дисциплины составляет 6 зачетных единиц (ЗЕ), 216 академических часов.

Таблица 1 «Объём дисциплины по видам учебных занятий (в часах)»

Объём дисциплины Очное Заочное
Общая трудоемкость дисциплины (ЗЕТ / часы) 6 / 216 6 / 216
Контактная работа* обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) (всего)    
Аудиторная работа по учебному плану (всего):
в том числе:    
Лекции
Практические занятия
Лабораторные работы    
Самостоятельная работа обучающихся (всего)
Вид промежуточной аттестации обучающегося – экзамен, курсовая работа
Семестр обучения

2.2. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Таблица 1.1. Разделы дисциплины (модуля) и трудоемкость по видам учебных занятий (в академических часах) для очной формы обучения

<
№ п/п Название раздела дисциплины Общая Трудоёмкость (в часах) Виды учебных занятий, включая самостоятельную работу обучающихся и трудоемкость (в часах)
аудиторные учебные занятия самостоятельная работа
всего лекции практ. занятия лаб. работы
Общая характеристика предприятия  
1.1 Понятие и виды предприятия  
1.2 Теории фирмы  
Основные фонды и нематериальные активы предприятия  
2.1 Понятие и состав основных фондов  
2.2 Амортизация и износ основных фондов  
2.3 Оценка эффективности использования основных фондов  
2.4 Источники финансирования основных фондов предприятия  
2.5 Нематериальные активы предприятия -  
Оборотные средства предприятия  
3.1 Понятие и состав оборотных средств  
3.2 Цикл оборота средств предприятия -  
3.3 Управление оборотными средствами предприятия  
3.4 Эффективность использования оборотных средств  
3.5 Источники формирования оборотных средств -  
Трудовые ресурсы предприятия  
4.1 Состав трудовых ресурсов на предприятии -  
4.2 Оплата труда на предприятии  
Затраты и результаты деятельности предприятия  
5.1 Затраты, расходы, себестоимость  
5.2 Результаты деятельности предприятия  

Наши рекомендации